|
|
ДОМ ПОД СНОС
|
Елизавета E. | 13.11.2023 | |
Спектакли бывают комические, трагические, музыкальные, драматические, хорошие и плохие. А еще спектакли бывают душевные. Говоришь кому-то, мол посмотрела душевный спектакль и выражение лица у собеседника меняется, становится чуточку мягче. Вот такой душевный спектакль я недавно посмотрела в Театре Российской Армии. "Дом под снос" поставлен Андреем Бадулиным по прелестнейшей пьесе Анатолия Крыма. В этой пьесе такой чудесный текст, такие яркие диалоги, что если бы ее экранизировали, то фразы героев тут же бы разлетелись на цитаты, как это случилось с "Белым солнцем пустыни" или "Семнадцатью мгновениями весны". Но спектакль это не просто текст, а это и актеры. В спектакле "Дом под снос" всего две роли, два актера, актер и актриса: Алина Покровская и Сергей Колесников. Ах, какие это замечательные мастера, старая гвардия, золотой фонд отечественного театра. От их игры веет теплом, зрители после их спектаклей становятся чуточку мудрее и добрее. Игра таких актеров, их герои, лечат души, их существование на сцене наполнено искренностью, обаянием и душевной трепетностью. Сейчас так на сцене почти и не играют. Разучились, или стало немодно? Спектакль "Дом под снос" о любви – такой смешной и грустной, о единении двух когда-то одиноких сердец. Это спектакль о случайно встретившихся немолодых людях, встретившихся по доброй воле судьбы и недоброй воле предавших их детей. Поначалу общего у них только возраст и одиночество. Происхождение, воспитание, культурный багаж - все не совпадает. Он - бывший железнодорожный проводник, она - учительница литературы. Кажется что общий язык они никогда не найдут, но узнавая друг-друга, герои потихоньку сближаются и из непонимания возникает сочувствие, а из сочувствия вырастает любовь и счастливое озарение, что впервые за долгие годы ты стал по-настоящему кому-то нужен. Чудесно выстроено и пространство сцены (художник Мария Вольская). Кажется, что слышишь как скрипят половицы старого дома и реально слышишь стук железнодорожных колес за окном. Герои спектакля часто молча смотрят в окно. Вспоминают прошлое? Думают о будущем? Какое наслаждение наблюдать как тонко, словно виртуозные музыканты, исполняют актеры партитуру взаимоотношений между героями, выстроенную режиссером. А счастливые зрители наблюдают потрясающее по своей глубине, и одновременно яркости, существование двух актеров на сцене. "Театр - дело рук человеческих для людей и о людях, и без души, без любви тут никак". (Анатолий Эфрос) | ||
Мария | 11.01.2021 | |
Людей под снос нельзя Спектакль “Дом под снос” в Театре Российской Армии У нас с друзьями есть традиция — под самый Новый Год мы ходим в баню (зачёркнуто) в театр. В этот раз повезло снова попасть в любимый Театр Российской Армии на спектакль “Дом под снос”. Мне, правда, почему-то казалось, что история грустная и не слишком подходит для предновогодней. Но как выяснилось, я очень ошибалась. Спектакль поставил Андрей Бадулин по пьесе Анатолия Крыма. На сцене всего два персонажа, не считая загадочного человека за сценой, который всё время безмолвствует, однако является важной частью истории. Но прекрасные Алина Покровская и Сергей Колесников держат зал почти три часа без всякого напряжения. Мастера, что ещё скажешь. История вроде бы совсем и невесёлая. Двое пожилых людей, совершенно посторонних и даже незнакомых, оказываются в одной квартире. Как так? А вот так, детишки решили при помощи немудрящих махинаций разжиться деньгами и получить новые квартиры взамен старой в доме под снос. За счёт родителей. Тут надо подчеркнуть, что родители об этих манипуляциях ничего не ведают, и узнают уже по факту подселения. Они очень разные, совсем из параллельных вселенных. Она — интеллигентная “рафинирОванная” женщина. Он — бывший железнодорожник, простой грубоватый мужик. Ох, и непросто им найти общий язык. Поначалу кажется, что это невозможно. Но… посмотрим. Очень понравилось оформление сцены. Минималистичные, но “говорящие” декорации, экран на заднем плане, на котором то едет поезд, то демонстрируются кадры из прошлого героев. Весьма удачное решение. И несмотря на печальное начало, спектакль наполнен потрясающим юмором — мы всё время смеялись. А главное, он наполнен добротой, надеждой, пониманием. Очень земная, человеческая и в то же время сказочная история. Настоящая новогодняя или рождественская, как вам больше нравится. Чудо. Зрители настолько прониклись, что финальную песню зал пел хором вместе с героями. Тем, кто по-прежнему считает, что чудес не бывает, категорически рекомендую. Впрочем, всем остальным рекомендую тоже. Настоящее лекарство для души. | ||
Нина | 21.09.2020 | |
«Не может человек один! Для одинокого весь мир пустыня. Даже если он спит на перинах и полные карманы денег!.. Человек живет для того, чтобы утром было кому сказать «доброе утро»... Эти простые слова являются осью вокруг которой вертится сюжет прекрасного, доброго и очень трогательного спектакля. «Дом под снос» - история о любви, о жизни, о взаимоотношениях людей. И не смотря на то, что на сцене только двое, он и она, рассказанная история не только о взаимоотношениях мужчины и женщины, все на много сложнее и глубже. В спектакле затронута проблема одиночества уже не молодых людей, потребительское отношение детей к родителям. Вообщем, показана жизнь пенсионеров как она есть и, знаете, в этой жизни есть место для любви. Но не надо думать что это скучный спектакль для людей 60+. Нет. Это прекрасная комедия, светлая, добрая, трогательная, она будет интересна и понятна всем. На сцене потрясающий дуэт: легендарная Алина Станиславовна Покровская и невероятно харизматичный Сергей Владимирович Колесников. Эта пара просто покорила зал своей игрой, а как они пели, просто не возможно передать. Давно не видела, чтоб зрители так благодарили актеров. Весь зал аплодировал стоя, Алину Станиславовну и Сергея Владимировича долго не отпускали со сцены. На выходе не раз слышала фразу «душевный спектакль» и я с этим абсолютно согласна. Уходили мы с улыбкой и чем-то тёплым и светлым на душе. | ||
|