|
|
КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА
|
Елена | 07.01.2020 | |
7 января смотрели спектакль 2 подростка,14 и 16 лет, им совершенно не понравился мюзикл, к сожалению. Очень жарко в зале, сидели на последнем ряду, 6 и 7 места, им говорили сзади звукорежиссеры или кто-то из тех.службы, чтобы не шевелились, а то мешают. Вернулись грустные. И я расстроена. | ||
Серж | 12.08.2019 | |
Ну,Елена! Вы своей обширной писаниной отобьете желание у родителей купить билеты своим чадам для просмотра спектакля " Капитанская дочка " Это же Вам не литературная рецензия на роман А.С.Пушкина. Это всего лишь навсего мюзикл,которым нужно наслаждаться музыкой Дунаевского,вытянув ножки в кресле.Я перед премьерой был на пресс-конференции на которой присутствовали и режиссер-постановщик Марк Розовский и сам композитор И задумка была такова- спектакль для семейного просмотра !Вот и все! Все это удалось коллективу театра .А у юного зрителя укрепиться в сознании сюжетная линия произведения Ну ,а уж если он захочет ,после просмотра, не полениться прочитать коротенькую повесть ( это касается в основном девушек-мадемуазель) ,то будет совсем здорово!Значит,театр, со своей задачей справился ! | ||
Елена | 19.04.2019 | |
КОД СТЫДА / КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА «Просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным, добрым – - только и всего!» (песенка) Чего ради взялся Пушкин за повесть из актуальной истории России (хотя в то время четверть века была, пожалуй, длиннее нынешней)? Он же сам пишет: «Ну, это вы и сами знаете…» - в таком духе. Мы, положим, не знаем, но сообщает поэт достаточно, чтобы на всякий случай осенить себя каким-нибудь знамением. Не для того же, чтобы преподнести публике совершенно фантастическую историю, будто порядочный человек может выжить и стать счастливым в обстоятельствах, в которые автор помещает Петра Гринёва и Машу Миронову? Можно только догадываться. И я пытаюсь. Спектакль, как и первоисточник, ни на чём не настаивает, ни за что не агитирует и показывает и верхи, и низы общества равно сомнительными по своей этической привлекательности. Образцы нравственной чистоты обитают между этих полюсов в состоянии самого неустойчивого баланса: имею в виду семейство Мироновых и примкнувших к ним Савельича и Гринёва (а также павших в междоусобной бойне мирных граждан и честных служак). Известная метафора о «лезвии бритвы» - красота есть исчезающе тонкая грань между скатами в… некрасоту – работает и относительно души. Замараться легко, трудно жить замаранным, если в тебе жив стыд. Эта история – гимн стыду, который не только в поговорке побратим совести. И тут происходит странное: веления совести далеко не всегда совпадают с требованиями присяги. Почему Швабрину каждый раз удаётся навлечь на Гринёва беду, всего лишь сообщая «кому следует» формальную истину? Да, ввязался в дуэль. Да, принял от бунтовщика подарки (более того, сам сделал Пугачёву подарок – правда, не зная ещё, что перед ним за человек). Вот это слово. Человек. «Дай себе волю», слышим мы модный позыв. «Ведь ты этого достоин», улещивают зазывалы в комфорт. «Ты никому ничего не должен» - от создателей «возьми от жизни всё». В общем, нам нынче постоянно разрешают стать животными: дают – бери, бьют – беги, сожри соседа, возьми что плохо лежит, при захвате заложников не сопротивляйся, не будь героем, не будь героем… Гринёв, кстати, тоже героем не кажется – такой юный, щёчки-чубчик, доверчивый взор, пылкое сердечко. Мамка-Савельич и носик утрёт, и сабельку подаст, и водочки не позволит хряпнуть. Но кто, отчаявшись побудить должностных лиц к исполнению их долга, один потащится обратно в пекло – прямо в пасть к разбойнику, хоть и лично знакомому, но ничем уже не обязанному? Вспоминается корчаковский Матиуш, явившийся на войну в сандаликах. «Чтобы воевать без сапог, надо быть простофилей!» «Или героем…» Петрушу всегда видно – а вот Швабрина не сразу распознаёшь в толпе приспешников Пугачёва. Казалось бы, яркий индивидуалист, но, оказывается, «побыть у трона», хоть какого-нибудь, даже фальшивого, составляет предмет его карьерных вожделений. Недаром Емельян Иваныч к концу своей истории уже иронично и с опаской косится на своих подпевал. «Они все воры…» Как говорится, узок круг и страшно далеки они от народа. Взять вилы в руки – ещё не значит стать вне закона, иногда это значит – создать новый закон, который даст начало оздоровлению человечества (до следующей эпидемии, но мы же не ждём чудес). Главный вопрос любой драки – как её поскорее закончить. Потасовку на очной ставке не берём ?? Казни сторонников Пугачёва были не менее жестокими, чем его расправы. «Ужасный век – ужасные сердца», тот же Пушкин – в другом месте – сказал. (Кстати, отличные стихи – про замершее в ужасе столетие, я про «песню повешенных»). Но всегда есть сердца прекрасные. В спектакле много, даже вроде бы слишком много поют о любви. Любовь очищает то, что грязнит война. На каждый кровавый выпад массы следует нежный ответ дуэтом. Поэт подарил героям счастье – режиссёр его в этом поддержал. А актёры воплотили всё так сильно и привлекательно, что хочется, ну не знаю, видеоверсию этого состава… или «золотую маску» какую-нибудь, что ли. «Награждаются…» Никита Заболотный и Николина Калиберда – за нашу веру в пользу наивности и доброты. Ирина Морозова и Денис Сарайкин – за нашу память и уважение к родителям. Андрей Молотков – за пример самопожертвования и заботы, от которых не стоит отмахиваться. Константин Иванов – за то, что мы слишком увлеклись «весёлыми бесами», теперь это очевидно. Михаил Озорнин – за трагизм позиции наблюдателя и комментатора. Юрий Шайхисламов – за дружбу народов и общие ценности всех людей. Денис Юченков и Наталия Корецкая – за равную чуждость простому человеку любых вождей, в чём вождям иногда стоит и посочувствовать. И всем, всем, всем. Кто на сцене и кто за сценой, кто сочинял, рисовал, придумывал и освещал, встречал и провожал… Этому театру. | ||
Зоя | 06.04.2019 | |
Очень хороший динамичный мюзикл!Масалов был изумителен в роли Пугачева, да и все остальные актеры были на высоте. Прекрасно написана пьеса, жалко было,когда нельзя было полностью расслышать стихов в песнях. Здоровья и творческого долголетия Вам, Марк Григорьевич! | ||
Владимир | 09.03.2019 | |
Для театрала впечатление около среднего. Но смотреть однозначно рекомендую подросткам и старшеклассникам, чтобы хоть в такой форме узнавали о нашей истории и приобщались к классической литературе. Люблю этот театр, стараюсь смотреть тут всё, поэтому и приглашаю - не пожалеете. | ||
Татьяна | 11.10.2018 | |
Русский бунт средствами русского мюзикла. «Капитанская дочка» у Никитских ворот. Мюзикл по русской классике - всегда риск. И даже вызов, я бы сказала. Это конфликт между жанром, так или иначе предполагающим легкость, и материалом, требующим глубины, боли, философского осмысления. Разрешить конфликт можно, если отказаться от "Бродвейского" мюзикла и сделать свой, русский вариант. Удалось ли это театру у Никитских ворот? Мое субъективное мнение - не знатока, не критика, а просто заинтересованного зрителя - и да, и нет одновременно. В любом случае результат впечатляющий. В спектакле условно три линии: любовь, бунт и пунктиром намеченный двор. Последняя линия, хотя и очень короткая, просто блистательна - буквально одним танцем (какие костюмы... какая пластика...) и одной сценой с великолепной Натальей Корецкой - императрицей создается целый мир - очень красивый, бездушный и фальшивый. Мир бунта тоже получился - целостный и страшный - и при этом великолепно поставленный с точки зрения света, цвета, пластики, сценических решений. "Пугачевские" сцены позволяют верить, что русский мюзикл действительно существует. Спектакль вытягивает не меньше, чем наполовину, Александр Масалов - Пугачев. Он создает очень сильный образ во всех его знакомых по Пушкинскому тексту противоречиях, как атлант, "держит" на себе спектакль, обеспечивая ему нерв, драйв и трагизм. Было бы несправедливо не упомянуть блестящее исполнение роли Савельича Юрием Голубцовым, но это все-таки второстепенная роль. А вот с миром любви мне чего-то не хватало. Понятно, что в начале он весь такой традиционно-легкомысленно-розово-голубой, слегка напоминающий пародию на самого себя. Но... почти таким же он остается до конца. Герои прошли через смерть, угрозы, жестокость и... не изменились. И хотя белое платье Маши и аккуратный светлый мундир Гринева соответствует цветовому решению спектакля, все равно испытываешь некий диссонанс: у Маши убили родителей, Гринев прошел через бои и казематы. Из легкого и светлого мира любви выбивается один музыкальный номер Маши, который не песня, не зонг, а именно крик - отчаянный и горестный. Он уместен и вписывается в общий трагический контекст спектакля. У Гринева хороши сцены диалогов с Пугачевым. Пушкин устами актеров позволяет придти к мысли о том, что в критический ситуации, пусть это парадоксально, шанс на спасение - в том, чтобы остаться собой, не лгать и не идти на этически уязвимые компромиссы. Это важно, вечно актуально, но прошло мимо раньше. Игорь Скрипко (Гринев) и Николина Калиберда (Маша) милы и симпатичны, но я думаю, их лучшие роли - еще впереди. Итог: хорошо проведенный вечер, сильные впечатления и пища для размышлений. | ||
|