|
|
МОСКВА. ДОСЛОВНО
|
Елена | 29.12.2021 | |
В прошлом году в ГИТИСе я впервые увидела студентов мастерской Миндаугаса Карбаускиса в спектаклях «Обыкновенная история» (режиссер – Никита Кобелев) и «Кто убил Федора Павловича» (режиссер - Анатолий Шульев) и вот они уже блистают на сцене Театра Маяковского! Вернее - с самого первого курса студенты Мастерской были активно заняты в жизни Театра Маяковского, вводились в репертуарные постановки, были задействованы в премьерах Театра Маяковского. Спектакль «Москва. Дословно» они начали играть на малой сцене Театра Маяковского, учась на втором курсе. А теперь он занял вместе с «Обыкновенной историей» достойное место в репертуаре Театра. Начиналось же все с задания, выданного педагогом Никитой Кобелевым еще первокурсникам… Он поручил им найти своих персонажей на улицах Москвы, собрать по каждому из них максимум наблюдений, а затем подготовить этюд. И где только не находили будущие актеры своих «героев» - у станций метро и в нем самом, в подземных переходах, на рынках, в выставочных залах и чебуречных. И задавали им вечные вопросы: «Что такое Родина? Где было лучше – в СССР или в России? О чем вы мечтаете?» Задачей Никиты Кобелева было выбрать из наблюдений за реальными обитателями Москвы наиболее яркие и четко прорисованные и и собрать их в одну композицию. И получился у него очень интересный документальный коллаж, в котором зрителям представлены персонажи всех возрастов (от подростков-неформалов до бабушек) из разных социальных слоев московского общества. Недаром Никиту Кобелева причисляют к лучшим режиссерам столицы! В небольших этюдах ребятам удалось создать весьма точные и узнаваемые образы. При этом актеры зачастую исполняют несколько новелл, перевоплощаясь чуть ли не мгновенно. Браво! Наблюдать со стороны за ежедневно встречающимися на нашем пути прохожими и как бы подслушивать их разговоры было чрезвычайно увлекательно. Узнала для себя и много нового – про парк «Горка» на Китай-городе, где, оказывается, балуются наркотиками, о том, какая жизненная трагедия могла предшествовать приезду в столицу гастарбайтера, о прошлой жизни бабушек, сидящих у подъезда, о том, что может стать поводом для счастья у подростка, о нелегкой доле продавщиц цветов с Рижского рынка… Всего и не перечислишь. Понравилось, как сделана концовка спектакля – во время выхода на поклон исполнителей той или иной миниатюры на экране за их спиной появляется фотография с реальными «героями» этой истории. Спектакль пришелся мне по душе! Желаю ему долгой сценической жизни, а молодым актерам – новых, таких же достойных работ! | ||
Ольга | 22.04.2019 | |
Всего два отзыва, а спектакль то - муть. | ||
L | 10.02.2019 | |
Совершенно не согласная с предыдущим отзывом. Спектакль получился душевным и колоритным. Молодые артисты Маяковки - очень талантливы. Спектакль поставлен с любовью к Москве и её жителям, образы переданы очень достоверно. | ||
Анна Гарсия | 25.11.2018 | |
На мой взгляд, спектакль слабый. Студенческий капустник, самодеятельность. В некоторых сценках звучит очень много мата, что вызывает отвращение. Послевкусие отвратительное. | ||
|