|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Анна | 16.02.2020 | | Давно я не получала такого потрясения от театрального действа. Спектакль поразительно сильный. Когда открывается занавес, мы видим бункер, в котором и происходит действие. Действительно, невозможно избежать ассоциаций Нагасаки, где жила героиня оперы, с ядерными бомбардировками США. И во втором акте Чио-Чио-сан как бы впадает в транс и провидит тот ядерный апокалипсис, который в недалеком будущем обрушат американские ВВС на этот город. Причем передано это пророческое видение удивительными средствами выражения, адские взрывы и толпы изувеченных людей показаны на экранах как бы игрой теней. Все это происходит под изумительную музыку в прекрасном исполнении. Огромнейшее спасибо создателям этого невероятного спектакля! | | Светлана | 19.09.2019 | | Побывали в воскресенье на пронзительной опере Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй", истории о любви юной японской девушки и американского моряка. Любовь "бабочки" настоящая, искренняя, глубокая, словно океан и бесконечная, как небо. А вот Пинкертон настоен более примитивно, для него брак - это контракт, который можно разорвать в любой момент, страсть настигает его и он признается "бабочке" в любви. Исполнение Чио-Чио-сан Мариной Нерабеевой и Пинкертона Михаилом Губским вдохновляет, голоса проникают в самую душу, невозможно оторваться! В сцене свадьбы Баттерфляй в традиционном японском наряде, воздушная, нежная, словно весенний цветок. А во втором действии она предстает в американском образе, уже не японка, но и американкой ей не стать. На смену счастью влюбленной "бабочки" приходит бесконечное ожидание любимого, который пообещав вернуться к ней, обманул и женился на американке. Отчаяние Чио-чио-сан, ее мучения и надежда, с которой она ждет и не сомневается в возвращении любимого...К сожалению, эта история заканчивается трагически. Она трогает до слёз, исполнение восхищает и завораживает, оркестру и Александру Самоилэ брависсимо!
| | Елена | 22.05.2019 | | Буквально на днях видела передачу о японской жизни, там принято, оказывается, брать "напрокат", на день или на вечер, не только собачку, но и жену с ребенком или родственников взамен отсутствующих собственных. Это воспринимается как норма, чего не скажешь об истории Баттерфляй, хотя изначально там предполагалось то же самое: временная японская жена для офицера-американца. В 19 веке драма женщины объяснялась романтическими мотивами: поверила в любовь, сама влюбилась. Сейчас к этому объяснению неожиданно добавляется актуальное: девушка из отсталой страны очень хочет стать американкой. Назвать современную Японию отсталой страной язык не повернется, отсюда несуразица в трактовке. Остается предположить, что речь идет не совсем о современности, а о послевоенном мире. Влюбленная Баттерфляй отказывается от своей родины, традиций, веры, близких, все увешивает американскими флагами. Она настойчиво повторяет, что у нее "американский дом", одета соответствующе - в спортивный костюм. По любви, по любви, по любви... А офицер- практичный мерзавец- искренность чувств не оценил и женился на затянутой в красную кожу американке (костюмы Павла Каплевича). В общем, постановка интересная и в духе нынешних тенденций. Самые красивые сцены - долгие инструментальные фрагменты ожидания Баттерфляй. А самое красивое - музыка Пуччини, как, собственно, и должно быть. Исполнители в целом хороши, выделить кого-то трудно. Мне не хватило романтики "девушки из Нагасаки", но таковы уж особенности постановки: аскетичная сценография, никакой "природы", только тени листвы по стенам и потолку, много серого цвета (реж. Денис Азаров). | |
|
|
|