|
|
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА /Русский классический балет имени М. Петипа/
|
Анна | 04.06.2019 | |
⠀ На прошлой неделе мы с сыном ходили на балет «Спящая красавица»в постановке Русского классического балета имени М. Петипа в театр Новая Опера. ⠀ Мы смогли увидеть классическую версию балета Мариуса Петипа в редакции Валентина Грищенко. ⠀ Это настоящая сказка для зрителей любого возраста! ⠀ Мы очутились в настоящем дворце: огромные «мраморные» колонны, сверкающие люстры, расписные потолки, статуи и картины. Декорации. Очень сильные: меняются от одной картины к другой. Если в первом действии мы видим на холме замок, похожий на средневековый замок, то во втором - замок, напоминающий Большой Петергофский дворец. За 100-летие сна очень изменились и наряды, и архитектурный стиль (это очень хорошо видно). ⠀ Костюмы впечатлили своим богатством и роскошью. Юлия Журавлева создала удивительные платья) Мне очень понравились наряды «бомонда»: короля, королевы и их гостей. Очень красивыми и яркими были балетные пачки у фей. Ярким и запоминающимся получился образ злой Феи Карабос (она заметно отличалась от всех других персонажей сказки). ⠀ Сама история настолько знакома маленьким зрителям, что отсутствует необходимость тщательно изучать либретто. Мой сын спросил только имена фей и некоторых гостей свадьбы. ⠀ Огромное спасибо оркестру театра Новая опера за великолепную музыку Чайковского. Очень слаженное исполнение) ⠀ Самыми яркими были сцены с участием Злой Феи: вся сцена заливалась красным зловещим цветом. Здесь, на самом деле, хочется отметить игру Константина Марикина: каждое его движение, стук трости, взмах плаща - все это приковывало внимание и создавало сумасшедшую динамику. ⠀ Сыну ещё очень понравились танцы сказочных персонажей на свадьбе Принцессы Авроры: белой кошечки (Наталии Сокольниковой) и кота в сапогах (Дениса Тюрина), а также танец Красной шапочки (Кристины Хохряковой) и Серого Волка (Максима Маринина). ⠀ Меня больше всего поразило мастерство солистов: Надежды Ивановы (Принцессы Авроры) и Александра Тарасова (Принца Дезире). ⠀ Нам балет понравился!) Рекомендую для посещения с детьми любого возраста) | ||
Инесса | 14.12.2018 | |
На прошлой неделе посмотрела балет П. И. Чайковского "Спящая красавица" в постановке Русского классического балета имени М. Петипа на сцене Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова. Отмечу сразу плюсы, чтобы перейти к минусам. Прежде всего, балет остается балетом, и моим любимым видом искусства. Понравились Аврора (Алиса Воронова) и Фея Сирени (Анастасия Власова), принц Дезире (Дмитрий Кожемякин) также был хорош. Второе действие, когда акцент на свадьбе Авроры и Дезире и на сцене появляются приглашенные сказочные персонажи – Красная шапочка (София Антоньянц) и Серый волк (Антон Шалин), принцесса Флорина (Ксения Овод) и Голубая птица (Денис Сдвижков), Белая кошечка (Наталия Сокольникова) и Кот в сапогах (Георгий Мигунов)… Музыка – прекрасный оркестр Новой оперы как всегда на высоте. И, в конце концов, «Спящая красавица» - красивая сказка для детей и взрослых, о злом роке, судьбе и любви, которая преодолеет все. Поэтому посмотреть еще одну трактовку балета М.Петипа в редакции В.Грищенко – конечно, да! Ну, а теперь минусы. Собственно, ладно – костюмы, которые были по размеру не всем. Если не приглядываться, этого не видно. Но кордебалет в первом действии…. Обнять и плакать. Балерины разного роста и комплекции – даже интересно стало, ставит ли труппа «Жизель» и как такой разношерстный состав танцует виллис. Вообще, сложилось впечатление, что Аврора – А.Воронова и Фея Сирени – А.Власова, на этих ролях потому, что другие девушки не смогли бы станцевать данные партии чисто физически. Я много лет занимаюсь классической хореографией для себя, а также занималась в детстве. И так могу выйти и протанцевать и я – часто не вставая на пятак или с трудом держа равновесие на пируэтах. Но я знаю свои проблемы и не претендую на выступления на сцене. А вот в чем интерес смотреть на ошибки артистов еще и в театре? :) Молодые люди также не порадовали. Зачем же так заворачивать ноги в танце с фрейлинами? Сначала думала, что проблемы с выворотностью, но в статике юноши встали по хорошей пятой позиции, так что дело не в выворотности – могут, если захотят :) Одним словом, резюмирую: балет красивый и интересный, с детьми под Новый год – самое то. Но только, если дети не занимаются в хореографическом училище))) Солисты хороши, а вот кордебалету надо работать усерднее. А я поняла, что идти в театр, где выступает не балетная труппа театра (а кажется, в Новой опере ее нет) – дурная затея. | ||
Екатерина | 10.12.2018 | |
Классический балет - это чудесная сказка, которая заставляет нас забыть о слякоти за окном, сером небе, проблемах и неприятности. Вот начинается «Спящая красавица», звучит музыка Чайковского и на сцену выпархивают фея Сирени и фея Нежности, фея Смелости и фея Щедрости. Они защитят новорожденную принцессу от напастей. И пусть строит козни злая фея Карабос, мы же знаем, что ей не удастся убить Аврору, что во втором действии принц Дезире поцелует ее и все чары рассеются. И тогда снова закружатся в танце счастливые придворные, засмеется королева, улыбнется король, а на сцену выйдут персонажи наших старых детских сказок: кот в сапогах, Красная шапочка, волк... Минусы. Кордебалет хромает. Не в прямом смысле, в переносном. Балерины очень разного роста и это смотрится некрасиво. Одна из танцовщиц в самом начале, кажется, едва не упала, по крайней мере покачнулась весьма ощутимо. Платья на фрейлинах у кого чуть ниже колен, у кого пол метет. Нет, я допускаю форс-мажор и срочный ввод на роль, когда уже не до ушивания и подшивания костюма, но все же... Но чудесная музыка, отличные костюмы Юлии Журавлевой, талантливые солисты и актеры миманса, все это перевешивает. Я с большим удовольствием посмотрела этот балет. Сказки - хорошее дело. | ||
|