|
|
Вариации тайны
|
Елена С. | 04.05.2024 | |
Вам что-нибудь говорит имя сэра Эдварда Уильяма Элгара? Уверена, что нет, если вы, конечно, не знаток музыки. Оркестровые вариации «Энигма» этого английского композитора увековечил в своей знаменитой пьесе «Загадочные вариации», облетевшей многие театры по всему миру, современный французский и бельгийский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт. В его пьесе, написанной для двух актеров, незримо присутствует женщина, которую они любили и которая открыла для них эту берущую за душу мелодию. Стала она открытием и для меня. А еще одним открытием стала «Скрипка Энгра» - шедевр французского фотографа Мана Рея, являющийся основным элементом сценографии спектакля «Вариации тайны» режиссера Камы Гинкаса в МТЮЗе – психологической драмы, содержащей множество неожиданных и переворачивающих все с ног на голову поворотов. В течение двух часов вам предстоит пробыть в логове нобелевского лауреата, известного писателя Абеля Знорко, который вот уже много лет живет отшельником на одном из островов Норвежского моря, куда ему на пароме доставляют все необходимое, вплоть до женщин – для удовлетворения естественных потребностей совсем еще не старого мужчины… Два часа вы будете наблюдать за непростым, временами даже слишком эмоциональным, диалогом своенравного, циничного (как покажется вначале) интроверта Абеля Знорко с мягким и тонко чувствующим «журналистом» Эриком Ларсеном из небольшого провинциального городка – практически единственным, кому писатель позволил приехать к нему для интервью. Два часа – за которые перед вами пройдет вся жизнь этих персонажей. Сюжет будет раскручиваться как спираль и финал его будет совсем уж неожиданным… Тонкая и точная психологическая проработка актерами характеров своих персонажей, увлекательность сюжета, очарование сценического решения – основные составляющие спектакля, уже седьмой год идущего в МТЮЗе с неизменными аншлагами. Два великих, не побоюсь этого слова, артиста МТЮЗа – Валерий Баринов и Игорь Гордин сыграют и комедию, и трагедию и драму, а зрители, как завороженные будут следить за всеми перипетиями сюжета, ловить не только каждое слово, но и каждый взгляд и жест артистов, боясь что-то упустить. Даже те, кому сюжет «Загадочных вариаций» Э.Э. Шмитта уже знаком и интрига от просмотра их не ждет, будут наслаждаться прекрасной режиссурой Камы Гинкаса и блестящей актерской игрой в необычном пространстве, созданном талантливейшим художником Сергеем Бархиным. | ||
Мария | 20.10.2023 | |
Я очень люблю эту пьесу, стремлюсь познакомится со всеми доступными постановками, но в то же время опасаюсь, попав под очарование первого раза, буду либо предвзята, либо слишком критично настроена. Первая мысль при взгляде на сцену - какой странный выбор актеров, они не только не попадают в названные автором возрастные характеристики, но и нарушают возрастной баланс и соотношение героев, но чем дольше смотришь, тем больше веришь и принимаешь. Это не наружное, это внутреннее. Баринов таков, потому что такова его любовь, немного стариковская нелепая по отношению к лучшей подруге. Гордеев , понятно, не молод, но он сопливый мальчишка по сравнению со своим оппонентом со всеми громкими и циничными монологами. Я немного завидую зрителям, которые не знакомы с основой. Ох, как раз за разом переворачивается сюжет, какая детективная линия прерывает диалоги. Статика превращается в динамику, полярный день сменяет полярная ночь, круг моих зрительских симпатий расширился и больше не зацикливается на одном единственном спектакле: да, это тоже правильный Шмитт. | ||
Elizaveta Efremova | 07.12.2022 | |
Когда удается увидеть спектакль, который очень понравился, то появляется желание посмотреть его еще и еще раз. Но вместе с желанием возникает и опасение, что дважды в одну реку не войдешь, что вторичный просмотр окажется лишь повторением пройденного и закреплением материала. К счастью чудеса случаются и нередко. Почти четыре года назад я увидела спектакль Камы Гинкаса "Вариации тайны". Не могу сказать, что он перевернул мою жизнь, но я его вспоминала, прокручивая в памяти сцены, диалоги, ощущения. Рассказывала друзьям-театралам. Вспоминала, опасаясь пойти еще раз, но наконец решилась. Казалось бы почти детективный сюжет известен, разворачивающиеся события должны быть ожидаемыми, но нет: во второй раз я смотрела даже с большим напряжением, забыв себя, забыв про все, что осталось за стенами театра. Для меня существовала только сцена, два актера, их диалог. Мастерство Валерия Баринова и Игоря Гордина столь велико, что с первой же мизансцены возникает ощущение, что они не играют роли, а проживают их. Магнетизм дарований превращает зрителей в соучастников, в сотворцов. Переходы от смешного к трагическому и опять к смешному происходят легко и естественно, актеры просто гипнотизируют зал. За весь спектакль я не слышала ни звонков, ни кашля, ни перешептываний. Ничто не выдергивало меня из происходящего на сцене, из сопереживания, из наслаждения наблюдать за напряженным диалогом. Спектакль воспринимается так естественно, что кажется это все не придумано, не написано, не поставлено и не сыграно. Что не было ни режиссера, ни художника, а есть только два человека на два часа ворвавшиеся в мою жизнь. Но в этом видимо и состоит величайший талант творца, когда забываешь про автора, а видишь лишь результат. В "Вариациях тайны" кажется, что Кама Гинкас отошел в сторону, дав волю актерам, но как точно выверен каждый шаг, каждая пауза и интонация. Кама Миронович великий режиссер. Художник Сергей Бархин создал пространство, напоминающее лабиринт, поражающее своей замкнутостью, но дающее ощущение громадного мира, существующего за стенами одинокого дома. Светящиеся голубые шары и волны. Это и светильники в убежище нобелевского лауреата, и звезды на северном небе, и холодные волны моря, что шумит за порогом. Работа художника по свету Александра Мустонена изысканно ненавязчива, кажется, что он, как и режиссер, просто отошел в сторону, дав возможность спектаклю существовать по его собственным, неведомым нам законам. "Вариации тайны" это спектакль-размышление, спектакль-наслаждение, спектакль-сопереживание. Как же я завидую тем, кто еще не видел "Вариации тайны" в МТЮЗе: это открытие у них еще впереди. | ||
Иван | 11.12.2021 | |
10.12.21. Это тот редкий случай, когда даже не хочется писать рецензию типа "хорошо, но..." "Но" тут нет. Ощущение полнейшего удовольствия и нежного послевкусия не только от материала, на который замахнулся ТЮЗ - тончайшего, добротнейшего, умного, пронзительного, но (это не то "но"!) и от того, КАК это сделано - декорации, сценография, свет... ТЮЗ прекрасно обошелся без предельного минимализма, с которым можно было бы поставить эту пьесу на какой-нибудь малой сцене, сосредоточившись на монологах и диалогах - и обеднив их. Тексту пьесы создали достаточное окружение. Главное же, конечно - это игра... всего два персонажа, и прекрасные мастера Баринов и Гордин два часа держат зрителя в напряжении. В зале полнейшая тишина. Антракт не нужен и невозможен - действие нельзя разорвать. Конечно, эта пьеса - вопреки ТЮЗу - не для детей и вряд ли для подростков, для ее восприятия нужен жизненный опыт, для театра эта постановка - определенный эксперимент с заявленной аудиторией. И спасибо за этот эксперимент! | ||
Анна | 02.12.2019 | |
Когда-то я в Московский ТЮЗ ходила с дочкой, и посмеивалась на детишек, которые сидели в зале и громким шепотом кричали главному герою (зайке?) Лиса!Лиса! Это было время детства,и даже не моего. А сейчас в этом театре помимо детских спектаклей(кстати, по отзывам очень хороших) ставят вдумчивые взрослые пьесы. Уже третий "взрослый" спектакль в Театр МТЮЗ для меня откровение. Это огромная заслуга корифеев-режиссеров театра Г.Яновской и К.Гинкаса. На этот раз был спектакль "Вариация тайны" по пьесе французского и бельгийского драматурга Э.-Э. Шмитта. Немного боязно было идти на спектакль, в котором занято всего два актера. Боялась нравоучительств, долгих рассуждений и пауз.. Все- таки субботний вечер. И зря. Спектакль очень динамичный. Но дело совсем не в том. Динамика была скорее в том, как разворачивался сам сюжет, в вариативности его хитросплетений. То, что происходило по ходу пьесы на маленьком острове в Норвежском море, вместило в себя целых три жизни. Это спектакль о выборе жизненного пути, о выборе междуЛюбовью и иллюзией Любви, о малодушии и самопожертвовании. Из простого интервью Нобелевского лауреата, писателя Абеля Знорко недотепе-журналисту Эрику Ларсену, как из клубочка, разматывается ниточка жизни. Жизни лишенной живой Любви- писатель предпочел иллюзорную, эпистолярную. Ларсен, наоборот, выбрал жертвенную, но реальную Любовь, пусть скоротечную, но осязаемую и привычную. Но,по усмешке Судьбы, оба запутались во всех этих проявлениях Любви. И уже трудно отделить одну от другой, а также отринуть ее. Как не хотелось приоткрыть тайну и спойлерить-не буду. Все-таки это почти детективная история, но без ограблений и убийств. Благодаря сложному и эмоциональному разговору герои не сколько докапываются до истины, сколько познают самих себя, а также ту, что вдохновляла их, которую они любили. Незримый образ Эвы Лармор витает над сценой. Невероятная маленькая женщина, что дала вдохновение одному,побудила творить другого. Для меня эта Эва-женщина -виолончель. Недаром портрет ее с обнаженной спиной так изгибами напоминает этот инструмент. Загадочные вариации Жизни и Любви, тревожные ( напомнили Реквием) и светлые, их переплетения и развитие. Каково оно будет у героев? Думаю, развитие будет! Этот спектакль очень лаконичен и изящен. Конечно благодаря гениальной режиссуре Камы Гинкаса и сценографии Сергея Берхина. Да и актерский дуэт Валерия Баринова и Игоря Гордина настолько органичен и великолепен. Психологизм, душевные метания героев переданы так ювелирно, что зритель в восхищением следит за "поединком" героев и с упоением разматывает клубок "тайны" Эвы Лармор. Я, так прямо с наслаждением следила за игрой и сюжетом,это сравнимо с чтением отличного детектива, только подоплека и смысл в пьесе этой гораздо глубже. А это уже донесли до нас создатели спектакля. | ||
Елизавета | 24.05.2019 | |
Оказывается, сложнее всего писать о спектаклях, которые очень понравились, которые не отпускают и царапают душу. Спектакля МТЮЗа «Вариации тайны» в постановке Камы Гинкаса из таких. В моем лексиконе просто недостаточно слов, чтобы выразить все мысли и чувства, которые всколыхнулись во мне. Пожалуй, это лучшее, что я видела за последние два-три года. Спектакль поставлен по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта «Загадочные вариации» / Variations enigmatiques. Шмитт в основном известен у нас по его повести «Оскар и Розовая Дама», инсценировка этой книги в театре Ленсовета с великолепной Алисой Фрейндлих произвела на меня пожалуй такое же сильное впечатление как и МТЮЗовские «Вариации тайны». «Оскар и Розовая Дама» был моноспектакль, в «Вариациях тайны» два действующих лица: Абель Знорко - Игорь Гордин и Эрик Ларсен - Валерий Баринов. Спектакль начинается почти как комедия, затем проведя нас через многочисленные виражи действия, оканчивается почти как трагедия, а происходящее на сцене напоминает детектив с закрученным действием и разгадкой тайны в конце. Необычайно интересно следить как развертывается сюжет, как двое вроде бы абсолютно ничем не связанных по жизни героев, оказываются практически самыми близкими людьми, прожившими последние пятнадцать лет дыша любовью к одной и той же женщине. Какая любовь сильнее, романтическая как у Абеля Знорко, осознанно покинувшего любимую, сделавшего из нее идола и жившего от одного ее письма до другого, или обычная, повседневная, как у Эрика Ларсена, любившего реальную женщину, умершую у него на руках. Когда втягиваешься в действие спектакля и начинаешь понимать замысел автора, то разум как бы делится на две части, первая сопереживает героям, а вторая пытается отгадать следующий поворот пьесы. В результате удовольствие получается двойное. Характеры и судьбы двух взрослых одиноких мужчин, вроде бы случайно встретившихся на далеком северном острове, понемногу открываются благодаря великолепной игре актеров, но дополнительное удовольствие получаешь от предугадывания очередного виража действия. «Вариации тайны» столь прекрасны, что смотреть их почти больно – одновременно хочется, чтобы действие и продолжалось, и чтобы перестало мучить. По сути, это идеальный спектакль идеального театра – единство места и времени соблюдено абсолютно. На сцене стол, пара стульев и граммофон – третий участник действия, ведь именно он несет героям мелодию «Загадочные вариации» подаренную умершей женщиной двум ее любимым мужчинам. https://2ekzegeza2.livejournal.com/111539.html | ||
Голенкин Николай | 09.01.2019 | |
Был на спектакле 03.01.2019. Замечательный, великолепный спектакль. Рекомендую к обязательном просмотру. Очень толковая, интересная пьеса и прекрасный дуэт мощнейший актёров Валерия Баринова и Игоря Гордина. Это надо видеть! Два года назад, также в период новогодних праздников, я побывал в театре Вахтангова на спектакле “Посвящение Еве”, поставленном по этой же пьесе Шмитта, где главные роли исполняют Василий Лановой и Евгений Князев. К сожалению письменных заметок или отзыва к этому спектакль я не оставил. Спектакль очень понравился, но запомнилось, что уважаемый мэтр Василий Лановой несколько раз “спотыкался” - забывал текст и Евгению Князеву приходилось элегантно сглаживать эти моменты. Таким образом, собираясь на спектакль в МТЮЗ, я хотел сравнить свои ощущения от спектаклей. Мне показалось, что “вариация” МТЮЗа, выражаясь языком сомелье, более округлая. Дуэт работает более слаженно. Хотя, предположу, что это во многом из-за того, что “Вариации тайны” новый спектакль, который играется чаще, чем раз в месяц (как “Посвящение Еве”), и актеры лучше втягиваются, врабатываются, вживаются в материал. Отсюда и округлость)). Игорь Гордин меня в очередной раз покорил. Он, безусловно, глыба на нашей театральной сцене. Это спектакль, после которого совершенно не хотелось никуда торопиться. Хотелось как можно медленнее возвращаться в реальность большого, суетливого и нетрезвого)) города, тихо наслаждаясь воспоминанием о спектакле. | ||
Анастасия | 21.12.2018 | |
Мне повезло побывать на недавней премьере в Театре юного зрителя — «Вариации Тайны». Пьесу «Вариации тайны» можно назвать детективом,но с другой стороны здесь нет трупов, похищений или ограбления. Но есть очень интересная развязка. А начинается все просто — на уединенном острове в Норвежском море живет писатель-одиночка Абель Знорко (Игорь Гордин), лауреат Нобелевской премии, к нему приезжает журналист Эрик Ларсен (Валерий Баринов), чтобы взять у писателя интервью. На первый взгляд, эти двое мужчин друг друга не знают. Но развернулось это в совсем другой сюжет. И оказывается... А вот что происходит в финале я рассказывать не хочу, лучше увидеть это самим. Кажется, что уже все ясно в истории, но не тут-то было — новое обстоятельство и не знаешь чего еще ждать от героев пьесы (если не читали её, то вот здесь мне кажется — не стоит её читать). А про спектакль могу сказать, что он мне очень понравился. Оба актера вживаются в свои образы просто потрясающе. И им удается держать весь зал в напряжении все два часа спектакля. Игорь Гордин прекрасен в образе эгоиста, который рассуждает о том, что брак создан, чтобы придать запретности свободной любви, а секс — это тупиковая ветвь любви. Валерий Баринов очень нравится мне на сцене, его манера читать текст. А в этой постановке — текст это главное. Единственное, что мне показалось странным — не слишком ли он возрастной для этой роли. Но эта мысль возникала всего пару раз. | ||
Инесса | 08.12.2018 | |
«Вариации тайны», на мой взгляд, один из лучших спектаклей МТЮЗа, который славится спектаклями, в которых мало действия и много разговоров и психологии. В нем тоже мало действия и много разговоров и психологии, но как же интересно! Обязательно сходите, вы не пожалеете. Автор – Э.-Э.Шмитт, написавший «Оскара и Розовую даму», совсем другую по настроению пьесу. В какой-то степени, «Вариации тайны» можно назвать детективом, но это не детектив в полном смысле этого слова. Здесь нет ни трупов, ни похищений, ни ограблений. А есть только двое мужчин: эксцентричный писатель-одиночка Абель Знорко (Игорь Гордин), лауреат Нобелевской премии, и журналист Эрик Ларсен (Валерий Баринов), который приехал на уединенный остров в Норвежском море взять у него интервью. На первый взгляд, это двое совершенно незнакомых друг другу людей, да и откуда им быть знакомыми? Но все не так просто… Если честно, первая половина спектакля (а он без антракта) кажется слегка подзатянутой. Многократно в разных вариациях повторяется основная мысль: Знорко опубликовал под видом романа переписку между мужчиной и женщиной. У них был страстный роман, но потом мужчина принял решение расстаться и общаться лишь по переписке, которая продолжалась около пятнадцати лет. И журналист пытает его, существовал ли прототип этой женщины в реальности. Он почему-то уверен, что невозможно описать события столь талантливо, если самому не быть их участником. А вот далее события развиваются стремительно. Мизантроп Знорко долго отпирается, но потом не выдерживает – да, женщина действительно была, и звали ее Э.М. – Элен Меттернах. И вот уже Абель Знорко, который в начале разговора утверждал, что никогда не был влюблен, браки придуманы, чтобы придать спариванию с чужой женой привкус запретности, а секс – тупиковая ветвь любви, ударяется в воспоминания об Элен. Эрик Ларсен кажется серым, заурядным и не особенно умным писакой. Но только на первый взгляд. Да и журналист ли он, как назвался? Зачем на самом деле приехал он к Знорко? Здесь я остановлюсь, чтобы не спойлерить, и последний секрет, который я открою будет то, что Знорко и Ларсен любили одну и ту же женщину. Но если об этом можно догадаться, то развязку спектакля предсказать просто невозможно, такое и в голову не придет! Не раз придется Знорко испытать «удар кинжалом», не раз… Почему же спектакль так называется? «"Загадочные вариации", вариации на тему мелодии, которую нельзя услышать... Эдуард Элгар, композитор, утверждает, что это очень известная мелодия, но никто так и не смог определить, какая. Мелодия скрытая, неясная, едва появляющаяся и исчезающая, которая, кажется, лишь снится, загадочная, неуловимая, далекая, словно улыбка Элен.» | ||
Урзова Екатерина | 05.12.2018 | |
В спектакле "Вариации тайны" на сцене 2 часа идет беседа двух мужчин. Один из них - знаменитый писатель Абель Знорко, последние годы живущий отшельником и стреляющий в непрошенных гостей. Второй представляется журналистом Эриком Ларсеном. Беседа, о творчестве Знорко, который недавно опубликовал очередную книгу, постепенно переходит в разговор о связи личной жизни писателя и его творчества. И вот тогда вдруг завеса падает и несколько скучное интервью оборачивается рассказом о любви всей жизни, о женщине, которую знали и Абель, и Эрик. Скучные поначалу персонажи раскрываются, и вот уже мы видим не пресыщенного и скучающего нобелевского лауреата и пронырливого журналиста, но двух людей, связанных общей трагедией. Если вы не читали пьесу, то вы точно не сможете предугадать повороты сюжета, настолько они неожиданные. Если первая половина спектакль идет очень неспешно, то во второй действие несется галопом. Посмотрев начало пьесы уж точно не ожидаешь, что ждет тебя в конце. Очень рекомендую. Отличная режиссура Камы Гинкаса, прекрасная игра И. Гордина и В. Баринова. Это даже не игра, эти люди живут жизнью своих персонажей. Отдельно хотела сказать хвалебное слово тому, что оформлял сцену. Люблю перфекционистов. Тут не только сделали плакат с обложкой новой книги Абеля, тут еще и отпечатали эти самые обложки для книг и обернули ими книги. То есть, вещи вполне себе играют. И вообще халат, граммофон и ружье Абеля или сапоги, портфель и диктофон Эрика позволяют лучше понять характеры этих персонажей. Как я понимаю, тут спасибо говорит надо С.Бархину. Минусы. Один. Когда я смотрела спектакль, то, по моим прикидкам получалось, что Эрику меньше или около 40 лет. Придя домой, проверила. "Эрик Ларсен вбегает со стороны моря. Он задыхается и очень напуган. Ему лет тридцать-сорок, и он сохранил некоторую живость и мягкость молодости." В.А. Баринову, который играет Ларсена в МТЮЗе, 72 года. Он отличный актер, просто замечательный. Но это не его роль. | ||
Мадикен | 05.07.2018 | |
В спектакле Московского ТЮЗа «Вариации тайны» занято всего два актера, Валерий Баринов и Игорь Гордин. Это не первый спектакль из тех, что я смотрела, с лихо закрученным сюжетом и обязательным «Cherchez la femme», который разыгрывается парой мужчин. Во МТЮЗе сделано это с классическим шиком и добротной актерской игрой. Все два часа зритель находится в напряжении, лишь изредка разряжаемом шутками. Антракта нет, да и в таком спектакле он неуместен. Сюжет пересказывать смысла не имеет, и даже повредит тому, кто соберется в театр на эту постановку. Скажу только, что это не детектив, а скорее драма, воспоминания двух людей, которые, постепенно добавляя новые факты и раскрывая тайны своей жизни, представляют известные события в новом неожиданном свете. Психологические портреты героев написаны и сыграны трепетно и откровенно. Здесь нет места предательству и ненависти, здесь в сердцах царит любовь. У кого простая, у кого с множеством условий, глубоко спрятанная, но, тем не менее, искренняя. Именно душевная искренность делает обоих героев привлекательными для зрителя. Французско-бельгийский писатель Эрик-Эмманюэль Шмит обладает даром Агаты Кристи, - итог пьесы оказывается совершенно непредсказуем. В спектакле звучит прекрасная музыка и созданы простые, но весьма уместные декорации, - лаконичная скандинавская обстановка оттенена мягким светом лиловато-синих шаров. Этот спектакль дарит удовольствие, как от сюжета, так и от игры актеров. Его обязательно стоит посмотреть! | ||
Галина | 05.04.2018 | |
С этим спектаклем было связано ну очень много ожиданий. И…они оправдались на 200%! Итак, в ролях: Абель Знорко – Игорь Гордин Эрик Ларсен – Валерий Баринов. Спектакль потрясающий, что не удивительно, так как и пьеса интересная и глубокая, и спектакль поставлен большим мастером. Ну и конечно актеры… О чем спектакль? О любви, о разной любви – от эгоистичной страсти до мягкой жертвенности. Бывает ли такая любовь, которую описывает Знорко? Бывает. Любовь ли это? Не знаю, может это страсть. Но это любовь страшная – сжигающая, порабощающая, уничтожающая. Считаю, что решение о расставании было принято Абелем правильно. Но это решение не является окончательным, так как не дай бог испытать такую любовь. В ней нельзя быть вместе, в ней нельзя быть порознь. В этой любви невозможно построить семью, так как в такой страсти человека невозможно делить ни с друзьями, ни с родными, ни с работой, ни с чем. А расставание лишь частично облегчает, дает возможность дышать. Такая любовь на всю жизнь оставляет неизлечимые раны. Семью же создают в совсем других чувствах, таких как у Эрика. Уважение, забота, мягкое тепло. Понимание и сострадание, которое распространяется на все вокруг. Две разных любви, две разных Элен. Как жить дальше любящим ее мужчинам? Мне кажется только рядом. Не важно – буквально или в письмах. Но лишь они двое способы понять друг друга. Лишь их общие воспоминания (хотя общими их назвать очень сложно) позволят именно жить дальше, а не стариться, как сказал Абель Знорко. Спектакль очень глубокий, заставляет задуматься о том, какие чувства мы хотим испытать, нужно ли жалеть об утраченном или неизведанном. Несмотря на то, что 2 часа на сцене лишь диалоги, мы сидели, затаив дыхание. 2 часа пролетели как один миг. Пьесу я успела прочитать. И в процессе прочтения Игоря Гордина представляла очень ярко. А вот с Валерием Бариновым не складывалось. По пьесе его герой был лет 30-40. И это мне очень мешало представить актера в образе Эрика Ларсена. И как я рада, что все мои опсаения были напрасными! Валерий Баринов прекрасно справился с ролью. Но тут не малая заслуга режиссера – Камы Гинкаса. Он, не исказив сюжета, очень ювелирно отшлифовал места возраста персонажа. И получилось невероятно. Вообще рада, что увидела Валерия Баринова в новом образе – мягком, сентиментальном, тонко чувствующем. Ну и Игорь Гордин! Он шикарен! Замкнутый, самовлюбленный эгоист. Интроверт на грани аутизма. Человек, замкнутый в своем мире, привыкший настолько скрывать свои чувства, что даже себе в них не признается. Как он постепенно раскрывается, неохотно, против воли, под давлением оппонента. Как из-под маски бесчувственного сноба начинает просвечивать страдающий, неуверенный в себе человек. Его жаль до дрожи в пальцах и сердце. Игорь Гордин заслуженно собрал огромную охапку цветов. И аплодисменты обоим актерам были не зря такими долгими, их не отпускали минут 10. Хочу отметить работу Сергея Бархина. Как всегда, потрясающе. Декорации сразу переносят нас в некое скандинавское шале, с темными стенами, прямыми линиями, обстановкой, характерной для гостиной подобного дома. Уютно, без лишней роскоши, с чувством стиля и достатка. И свет! Невероятное оформление света в виде больших голубых шаров – то ли лУны, то ли звезды. И светящиеся волны, как бы ассоциируешься с морем (действие то происходит в домена острове). И в конце волны опускаются, иллюстрируя сумерки перед наступлением полярной зимы. Очень красиво и пронзительно! Мы обязательно повторим просмотр этого потрясающего спектакля, уже с 1 ряда, так как нужно видеть глаза героев. Мне немного не хватило эмоций (нет, они были, просто с наших мест и с не очень хорошим зрением мы их недостаточно хорошо видели). И единственное замечание – звук. Чувствовалось, что по сцене расположены микрофоны, но были и «мертвые зоны». И если актеры находились в подобной зоне и говорили не очень громко, то расслышать их было очень и очень трудно. Обязательно рекомендую спектакль всем, кто умеет чувствовать, любить, сострадать. | ||
Антон Рациг | 26.02.2018 | |
Из трех московских постановок этой пьесы ("Посвящение Еве" в Вахтанговском и "Загадочные вариации" в Маяковского) эта - лучшая. (Хотя вахтанговский спектакль был хорошим, а в Маяковке - неплохим). Так что можно констатировать, что этой пьесе Шмидта (в общем - довольно искусственной) в Москве повезло. | ||
Екатерина_brocard | 13.01.2018 | |
Состоялась премьера! Пока немного сыровато, но это нормально - артисты не "жонглируют" своими ролями, хотя отдельные моменты были просто суперские, потому что все же играют - супер-мастера! Лучшие, наверное, на сегодня в этом театре: Баринов и Гордин. Текст, сама пьеса - история вроде бы из тех, что угадываешь порой ответ партнера, но вдруг такой вираж в сюжете, что - ах. :) Минусы - пару раз в спектакле были эмоциональные затянутости, но это явно как раз момент "сыроватости" новой постановки. Не разыгрались пока. Минимум музыки - Кама Гингас очень просил не забыть отключить мобильники, весь спектакль - диалоги, монологи, беседа двух людей, паузы, здесь вдруг зазвонивший телефон реально мешает, но все равно - эх, театралы, раза 3-4 слышны были эти проклятые гудки. Кстати, в зале довольно прохладно от кондиков, берите шали, чтобы можно было укутаться. В общем, спектакль интересный. Но - тем, кому нужна "движуха", идти не стоит. А мне понравилось! :) | ||
|