|
|
ПЛАНЕТА БЕЛЯКОВИЧА (вечер памяти н.а. РФ Валерия Беляковича)
|
Елена С. | 13.12.2024 | |
Этот театр не нуждался в рекламе с момента его создания Валерием Романовичем Беляковичем. Когда-то, чтобы попасть в него, люди стояли ночами. Вот уже 8 лет, как нет основателя театра, но его ДЕТИЩЕ не только живет, но и процветает – билеты в театр улетают как горячие пирожки прямо на старте продаж, причем, не только на бережно сохраненные шедевры Мастера, но и на поставленные за минувшие годы его талантливыми учениками. И дело вовсе не в том, что зал у театра маленький, аншлаги им были бы обеспечены и на самых огромных площадках!!! Я попала в этот театр лет десять назад и, как и все, тут же «заболела» им. Если бы не столь долгий путь до него, наверное, ходила бы сюда чуть ли не каждый вечер! Здесь и сама атмосфера очень теплая, и артисты, уже ставшие практически родными, и, прежде всего, невероятные по своей энергетике спектакли. Выходишь после них словно окрыленная!!! Начиная с 2017 года, ежегодно, 6 декабря, в день памяти Валерия Беляковича, театр дает «Планету Беляковича» - артисты читают написанные им в разные годы рассказы. Меняется, правда, незначительно, их перечень и сами исполнители. Теперь в этот вечер на сцене можно увидеть, наряду с учениками самого Мастера, и совсем молодых артистов, которые, тем не менее, впитали юго-западный дух, а в своем мастерстве уже не уступают корифеям этого театра!! «Планета Беляковича» была создана им самим по автобиографическим рассказам, породившим авторскии? цикл «Моно». Когда-то Валерий Романович выходил и читал свои рассказы сам. Рассказы, которые складывались в линию его жизни. О себе, о театре, об искусстве, о жизни... Ведь для него понятия театр, искусство, творчество и жизнь были неразделимы. Театр был для него той самой жизнью… На входе в театр, у портрета Валерия Романовича – огромная корзина роз, а в фойе можно было увидеть целую стену из его фотографий, начиная с совсем юного возраста. В зале, в основном, люди старшего поколения, многие из них видели еще спектакли с самим Беляковичем!!! Как же я им завидую… Перед началом вечера несколько слов было сказано нынешним художественным руководителем – Олегом Николаевичем Леушиным, весьма достойно, на мой взгляд, продолжающем дело своего Учителя и доказательством тому служат, повторюсь, аншлаги на спектаклях этого театра. А затем нам представили, не в хронологическом порядке, одиннадцать автобиографических рассказов Валерия Романовича, в которых затронуты, очень трогательно, и его детские воспоминания («Моя речка»), и воспоминания об отце («Отец»), с большой долей юмора описан процесс создания первых спектаклей («Мое счастье»), первый его выход на профессиональную сцену, да еще и перед самой Фурцевой и мамой, сидящей в зале («История Зяблика»). Прозвучал фантасмагорический рассказ о том, как ему вручали в Кремле значок народного артиста РФ («27 декабря»), эссе, посвященное актрисе театра Ирине Сушиной, с которой в молодости он провел ночь на сеновале («Смена фамилии»), а также потрясающий «Рассказ о Японии», посвященный его постановке в Японском театре шекспировского «Гамлета», в котором он сам играл роль Клавдия (к слову сказать, Олег Николаевич Леушин продолжает «держать на плаву» этот спектакль). А как зал сотрясался от хохота во время читки рассказа «Куба – любовь моя», где повествуется о краже на пляже в Майями его любимой черной сумочки, в которой было столько дорогих для него вещиц, о которых он вспоминал и с иронией, и с такой грустью… Услышали мы также ностальгический «Наш коммунизм» и «Два мира». Немного особняком в этом ряду был «Робин Гуд и Афродита» - история, созвучная Юноне и Авось. Карина Дымонт исполнила ее, как говорится, «на высокой ноте» - у меня невольно в конце даже слезы на глазах выступили… В этот вечер на сцену выходили: Михаил Белякович, Ольга Авилова, Антон Белов, Иван Городецкий, Андрей Кудзин, Игорь Михмель, з.арт. России Галина Галкина, Максим Гигенин, з.арт.России Карина Дымонт, Олег Анищенко, Вадим Соколов, Ксения Ефремова, Елена Шестовская, Любовь Ярлыкова, Антон Багиров, Денис Нагретдинов, Артур Хачатрян, Максим Лакомкин, з.арт. России Олег Леушин. Мне очень жаль, что наши пути с Валерием Романовичем, не совпали. И я счастлива, что десять лет назад судьба занесла меня таки в созданный им театр, что я смогла увидеть хоть несколько из его постановок, что его дело находится в надежных руках и память об этом удивительном человеке еще долго будет жить в сердцах и его артистов, и его зрителей!!! | ||
Елена Шмырева | 12.12.2022 | |
Всего раз в год в Театре на Юго-Западе проходит вечер памяти основателя и главного режиссёра - Валерия Романовича Беляковича, ушедшего из жизни 6 лет назад. В репертуаре театра много спектаклей, на какие-то билеты удается приобрести и в день представления, на какие-то - заканчиваются так быстро, что надо обладать солидной долей везения, чтобы ухватить. Вечер памяти относится к числу вторых, забыл про открытие продаж - и ты в пролёте. В конце октября погрустила, что проворонила возможность купить билет, но совершенно неожиданно за пару дней до представления прилетело приглашение от блогерского сообщества @МосКультУРА. Не думайте, чужого места я не занимала, их просто не было в зале. Для подобных случаев, когда зал полон, а у кассы всё ещё толпятся страждущие, администрация предлагает "входные билеты", вариант размещения в этом случае - подушки на ступенях или стулья с левой или правой стороны от сцены. Для поклонников театра - это прекрасный выход. Ведь ты попал туда, куда так стремился! Мне тут всегда уютно. Уютно, потому что, просмотрев почти весь нынешний репертуар, не по одному разу возвращалась на многие спектакли. Уже могу не заглядывать в программку и не глядеть на фото актёров, вывешенные в фойе, чтобы понять, кто сегодня на сцене (исключение составляют только ребята нового набора, но и они очень быстро становятся "своими"). Что здорово отличает театр на Юго-Западе, так это то, что тут стараются всем найти Главные роли, а актёры, занятые в главных ролях не пытаются увильнуть от ролей мелких, малозначимых. В одном спектакле актёр - Людовик Великий король Франции, а в другом, он же пешка на шахматной доске в массовке. И такие правила установил основатель - Валерий Романович Белякович. Он реально сделал из театра семью. И конечно, все кому посчастливилось с ним работать, пытаются сохранить эту атмосферу и окружить вновь прибывших традициями своего братства. В это тяжело не влюбиться и не завидовать счастью быть частью творческого коллектива единомышленников. Валерий Романович поставил десятки спектаклей. При этом, это не постановки от буквы до буквы, как прописано у драматурга, а переосмысленные, наполненные особым жаром и потому оригинальные запоминающиеся театральные произведения. Чтобы ставить так! , самому надо быть драматургом. И этот талант ярко раскрывается в рассказах Мастера, которые и стали основой для вечера памяти. Читка, только читка. Но как же это звучало! Отличные тексты: серьёзные, юмористические, саркастические, помноженные на актерский талант труппы Юго-Запада. Потенциальные зрители, вам не обязателено дожидаться очередного вечера памяти. Как сказал нынешний художественный руководитель театра Олег Леушин : мы вспоминаем Валерия Романовича не один раз в году, а каждый день на репетициях и на спектаклях, стараясь не снижать заданной им планки. А потому, каждый спектакль театра - это память о Мастере. Я?Юго-Запад. | ||
|