|
|
Приключения Фандорина /Фонд Сергея Безрукова/
|
Э.Исаева | 12.03.2020 | |
Мне посчастливилось побывать в Московском Губернском театре на спектакле «Приключения Фандорина». Очень хотела увидеть этот спектакль, детектив на сцене — это редкий жанр. До этого я прочла практически все произведения Бориса Акунина, в которых главный герой Эраст Петрович Фандорин, видела киноверсии некоторых повестей, смотрела спектакли в других театрах о Фандорине. Представление о том, каким должен быть герой, какими качествами обладать и как выглядеть, в общем-то сложились. Хотя было сомнение, может ли в жизни быть такой человек. Очень уж особенными качествами он должен обладать. Но вот на сцену выходит актёр в роли главного героя, и мне стало понятно, что вот он, Эраст Петрович, собственной персоной! Фандорина сыграл талантливый молодой актёр Кирилл Зайцев. Качества, присущие главному герою: аналитический ум, эрудиция, юмор, спортивное мастерство, выдержанность, утончённость манер, харизматичность - всё это замечательно удалось передать артисту. В спектакле много актёрских удач. Понравилась Анна Снаткина в роли Ренаты Клебер. Видеть на сцене Анну и Кирилла было особое удовольствие после сериала «КОП», в котором они прекрасно сыграли главные роли. Леонид Громов в роли Гюстава Гоша великолепен, Борис Хвошнянский замечательно сыграл месье Труфо, Кларисса Стамп необыкновенно хороша в исполнении Екатерины Мельник. Все сцены в спектакле тщательно проработаны, сложные трюки исполнены актёрами мастерски. Музыка — душа спектакля, подобрана и исполняется безупречно. Радует работа всей творческой группы. Какие костюмы на актёрах! Как замечательно сидит костюм на Эрасте Петровиче, детали одежды подчёркивают время, когда жили герои! Большое спасибо дизайнерам, костюмерам, гримёрам и работникам других специальностей, которые участвовали в подготовке спектакля. Спецэффекты впечатляют и они на высоте, создают нужный настрой. Представление очень понравилось. Это тот спектакль, который хочется увидеть снова. | ||
Самойлова Инна | 18.04.2019 | |
Посмотрели "Приключения Фандорина". Очень понравилось. В основе лежит "Левиафан" Акунина и отсылки к другим произведениям писателя, в частности, к "Азазелю". В спектакле присутствует современность и она очень уместна. Эмоциональная игра актеров, эффектное музыкальное и световое оформление. Интересные, необычные декорации. Понравилось сочетание детектива, любовной драмы и даже триллера. Спасибо за спектакль! | ||
Татьяна | 26.12.2018 | |
Абсолютно впустую потраченное время. Разочарована. Ни постановка, ни игра актёров. Провал. | ||
Светлана | 29.01.2018 | |
Вчера оказались на спектакле Приключения Фандорина. Были очень разочарованы. Поставлен довольно скучно, актеры играют фальшиво, никаких эмоций. Больше было похоже на любительский спектакль или кружок самодеятельности. Современные шутки опошляющие спектакль. | ||
Евгения Ф. | 28.09.2017 | |
23 сентября мы посмотрели премьерный спектакль "Приключения Фандорина". МГТ поставил перед собой сложную задачу: во-первых, как мне кажется, на театральной сцене достаточно трудно поставить детектив, чтобы это было не только захватывающе, но по-настоящему страшно и реалистично, а вторая сложность - само обращение к образу известного сыщика, потому что читатели и зрители экранизаций, доподлинно знают, каким он должен быть) и "держат перед глазами" оригинальный авторский текст. Некоторое время в первом акте спектакля потребовалось для своеобразного представления всех многочисленных действующих лиц "Левиафана" (романа, по которому поставлен спектакль) и определённого введения зрителей "в курс дела". Это, на мой взгляд, несколько замедлило действие и событийный ряд "приключений" и на первый план вышел не Фандорин, а комиссар Гош, которого ярко и, как говорится, "широкими мазками", обращаясь не только к партнёрам, но и аппелируя к залу, играл Леонид Громов. Фандорина, по-моему мнению, было мало и его не хватало. Хотя с другой стороны, и в романе Эраст Петрович также до поры до времени выступает в роли наблюдателя и слушателя. Наконец, во втором действии, Фандорин перестал быть наблюдателем и превратился в главного участника страшных, романтических и мистических событий. Александр Соколовский точно играет героя, который ещё не стал тем "эмоциональным инвалидом" (с), каким предстанет для окружающих впоследствии. Благородный, проницательный и отважный, он воспринимается в этой истории в большей степени героем романтичным в противовес "старой ищейке" (как он сам себя называет) Гошу. Романтизм героя, его личная трагедия и рыцарство на стороне сил света в вечной борьбе добра и зла отражены в образе девушки-призрака (призрака его трагически погибшей юной жены), сопровождающей Фандорина и плывущий "Левиафан"на протяжении всего повествования. Призрак является то светлым видением-воспоминанием, то зловещим предвестником предстоящих убийств, то самОй Смертью, забирающей своих новых подданных... В финале, после, казалось бы, триумфально одержанной победы, Фандорин в безысходном отчаянии опустится у изголовья мёртвой возлюбленной и, не в силах сдержать слёз, будет целовать её волосы... Разворачивающаяся цепочка событий заставляет напряжённо следить за сюжетными поворотами спектакля и "срыванием масок" с персонажей, многие из которых, как и положено в настоящем детективе, оказываются совсем не теми, кем представлялись поначалу. При этом в постановке есть и смешные моменты, "непереводимая игра слов"), остроумные шутки на финансово-политическую тему). Традиционно спектакли в Губернском театре восхищают своей сценографией. Так и в этот раз, большое впечатление произвели костюмы персонажей; необычные декорации: огромные иллюминаторы, штурвал-маятник с прожекторами, развевающиеся полотнища парусов; звучащая музыка и спецэффекты, воссоздающие грозу и шторм. На сцене даже были работающий фонограф и двухколёсный велосипед "пенни-фартинг", на котором Фандорин катался по прогулочной палубе, а в финале выехал на поклоны! Из увиденных персонажей также хотелось бы отметить индолога-археолога Свитчайлда в исполнении Андрея Мисилина: его размахивающий руками и сверкающий глазами учёный, у которого, казалось, даже волосы встают дыбом, когда он взахлёб начинает рассказывать о сокровищах индийского раджи, увлёк весь зал. Интересным персонажем - одновременно высокомерным и затравленным получился баронет Милфорд-Стоукс, которого сыграл Сергей Медведев (обладатель выразительной мимики и очаровательной улыбки предстал в образе новом и очень неожиданном). И конечно, поклоны! В Губернском театре они замечательные. Поклоны "Приключений Фандорина" стали настоящим парадом персонажей и отдельным маленьким представлением! Большое спасибо всем актёрам, режиссёру Татьяне Вдовиченко, художественному руководителю постановки Сергею Безрукову и всем-всем создателям спектакля!Спасибо за спектакль, благодаря которому поклонники сыщика Фандорина смогли окунуться в подлинную атмосферу акунинских книг, поклонники детективного жанра стали свидетелями и участниками увлекательных остросюжетных коллизий, зрители, не читавшие первоисточник, смогли проверить свои дедуктивные и аналитические способности, а все вместе - просто получить удовольствие и пищу для размышлений от всего увиденного. Поздравляю Московский Губернский театр и желаю счастливого пути "Приключениям Фандорина" на "Левиафане", сошедшем с Губернской верфи! С Премьерой! | ||
Kagury | 28.09.2017 | |
В прошлую субботу мы внезапно оказались среди тех счастливчиков, кому повезло оказаться в числе пассажиров "Левиафана" первого класса. Каким образом? Да потому что кроме билетов мы получили золотые значки с изображением кита. Помните? "Уже к вечеру следующего дня Гош знал, что три буквы на золотом ките – не инициалы какого-нибудь запутавшегося в долгах прожигателя жизни, а обозначение только что созданного франко-британского судоходного консорциума. Кит же оказался эмблемой чудо-корабля «Левиафан», недавно спущенного со стапелей в Бристоле и готовящегося к своему первому рейсу в Индию.О гигантском пароходе газеты трубили уже не первый месяц. Теперь же выяснилось, что в канун первого плавания «Левиафана» Лондонский монетный двор отчеканил золотые и серебряные памятные значки: золотые для пассажиров первого класса и старших офицеров судна серебряные – для пассажиров второго класса и субалтернов"... Сам детектив я читала лет 15 назад, сюжет благополучно позабыла, так что детективная история на борту, поставленная в Московском губернском театре захватила меня целиком и полностью. Замкнутое пространство, ограниченный набор персонажей и нужная толика иронии. Стиль хорошего английского детектива в лучших его традициях. Сплошное удовольствие. Конечно же, первый вопрос, который возникает - удался ли образ Фандорина? Не будет ли мешать восприятию привычный уже Фандорин-Меньшиков? Так вот, здесь можно сразу успокоться. Фандорин - безукоризненный. Подходящая внешность, нужная стройность. Спокойный, умный, ироничный и одновременно глубоко одинокий человек. Последнее неоднократно подчеркивается присутствием в спектакле образа погибшей невесты Фандорина и перемещения убитых пассажиров в мир по ту сторону жизни. И эта часть действия превращает просто хороший детектив в нечто большее. Точнее, придает образу главного героя новые оттенки. Фандорин постоянно находится на границе между добром и злом, между материальным и потусторонним. И даже его езда на на новомодном велосипеде - с большим и маленьким колесом, приводящая в восторг и пассажиров и зрителей, кажется уже не только исключительно эффектной деталью, но движением по краю пропасти. Впрочем, все эти ассоциации и размышления возникают только ближе к финалу. До того - два увлекательных действия на борту корабля, наполненные шорохом платьев, душистым ароматом табака и наблюдением за пассажирами пролетают незаметно. Кстати, убийцу мы угадали в конце первого деqствия. И какое-то время казалось, что ну вот же, все очевидно, почему Фандорин-то не видит явного? Но появлялись новые детали и мы начинали сомневаться. Пожалуй, немного одинаковыми мне показались дамы, хотелось чуть более акцентированных образов. Но потом я подумала, Что вообще-то они и должны мало отличаться. Все-таки сплошные сливки общества. Шаг вправо, шаг влево - и ты выпадаешь из общепринятого облика. Скажем, комиссар полиции Гош - выглядел человеком совсем другого круга. Но ко второму действию и дамы проявили свою сущность :) Постановка прекрасная. Довольно кинематографичная, кстати, и чем-то напоминающая старые добрые уютные киноспектакли, если вы такие помните. Хотя декорации меняются и порой довольно прихотливо. Весьма впечатляюще выглядели грозовые разряды и палуба, озаряемая молниями на фоне голубовато-зеленых морских просторов. Что интересно, это редкий спектакль, который можно назвать универсальным с точки зрения зрительской аудитории. Это спектакль, билеты на который порадуют и эстетствующего театрального критика, и любителя детективов как таковых, и юных романтиков, и зрелых скептиков. Отличный вариант для осеннего вечера. Искренне рекомендую! | ||
|