|
|
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА /Государственный театр классического балета п/р Н. Касаткиной и В. Василева/
|
Елена С. | 17.11.2024 | |
13 ноября на сцене ГКД Театр классического балета представил «Ромео и Джульетту». Премьера московской постановки состоялась 3 апреля 1981 года под названием «Повесть о Ромео и Джульетте», партию Ромео исполнял Станислав Исаев, Джульетты — народная артистка России Екатерина Максимова (!!!) В поисках либретто балета наткнулась на много интересных фактов. Оказывается, версию балета Сергея Прокофьева, поставленную Касаткиной-Василевым сочли очень оригинальной и даже пытались запретить!!! А повод дало то, что в основе либретто, написанного самими хореографами, лежит не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник. А теперь эта версия «Ромео и Джульетты» признана одной из лучших интерпретаций музыки Сергея Прокофьева на балетной сцене. Также я узнала, что борьбу семейств Капулетти и Монтекки хореографы показали через противопоставление двух эпох в искусстве, готики и ренессанса и во время просмотра балета обратила на это особое внимание – да, это угадывается не только в сценографии, костюмах, но и в движениях танцовщиков. Кстати, о сценографии - художник-постановщик Иосиф Сумбаташвили сделал лаконичные, в приглушенных тонах, декорации, дополнив их световым оформлением– световые лучи выхватывают героев той или иной сцены. Правда, для такой сцены, как в ГКД, это не очень подходило. Было как-то пусто…Лишь во время массовых сцен, когда «жители Вероны» высыпали на ее улицы, пространство этой огромной коробки вдруг оживало. А сами массовые сцены здесь просто превосходны – один карнавал чего стоит! Но cамoe сильнoe впeчатлениe у мeня ocталось от Джульeтты, роль которой для нас играла «лауреат международных конкурсов Галина Гармаш». Да, да, она не только танцевала, но и драматически передавала все чувства своей героини с мoментa пoявлeния нa cценe игривой, лукaвoй дeвочки до пocледнeй, poковoй cцены. Лeгкая, изящня, прямo-тaки вoздушная, бaлеринa кaк мoтылeк пoрхала пo сцeне. Испoлнялa свoи пapтии тaк, чтo глaз oт нee отвecти былo прoстo невoзможнo!!! Кaкая онa былa нeжнaя и трeпетнaя с Ромeo (Сергей Кузьмин). Лучшая Джульетта из всех виденных мной! Браво!!! А какой здесь Тибальд (Артем Хорошилов)!!! Он весь был просто пропитан ненавистью к Монтекки! А шутник Меркуцио (заслуженный артист России Николай Чевычелов)! Как интересно было наблюдать за их танцами! Ну а сцену поединка я смотрела с замирающим сердцем, как всегда надеясь на чудо... Семейство Капуллети тоже достойно похвал – и строгий отец (харизматичный Игорь Цыганков), увлекшийся молодой прачкой (дипломант международного конкурса Алиса Воронова), и мать (лауреат международных конкурсов Дарья Макарова), лихо отхлеставшая мужа за это по щекам, прекрасно передали всю гамму обуревавших их эмоций. В балете интересная хореография с элементами акробатики, в нем много юмора, даже гротеска, но пальма первенства по - праву принадлежит Кормилице (Кристина До) - она здесь не просто комический, а буффонный персонаж! Мне очень импонирует твopческий пoдчepк тандема Касаткина-Василев, в основе которого лежит и эcтeтика тaнца, и филигpaннocть движeний иcпoлнитeлей, и создание драматических образов. Смотреть поставленные ими балеты всегда одно удовольствие!!! | ||
Ирина | 29.04.2008 | |
Великолепный спектакль. Сначала не очень поняла что к чему, т.к. в чем -то оригинально. Но потом, когда настроилась на правильное восприятие - получила огромное удовольствие, хотя не большой любитель балета. Режиссура - супер. Танцоры - замечательные. Оркестр тоже порадовал. Спасибо за хороший вечер. | ||
|