|
|
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР
|
Матвей | 18.02.2020 | |
Северный ветер сегодня в столице. А Рената как всегда Литвинова. Образы несколько карикатурны, и всё же подобраны Литвиновой со свойственной ей избирательностью. Тут есть и саркастические интонации и мудрые режиссерские приёмы, дихотомия светлой грусти и стохастических приступов гнева, ностальгической меланхолии и живости нарратива. Литвинова будто бы держит своих героев на коротком поводке, в выбранном ею самой эмоциальном диапазоне, но одновременно предоставляет свободу перцепции - личного восприятия каждым героем времени и пространства. Герои здесь предельно гуттаперчивы. Они по очереди произносят заглавную реплику, призывая Пахома зажечь свечи и расставить посуду, нарезают круги по сцене на инвалидной коляске, словно меряют одну и ту же пару обуви, которая и по размеру, и по фасону всем подойти никак не может. Двухчасовое действо разворачивается будто бы в нескольких измерениях. Здесь новогодняя елка становится вражеским агентом, "товарищ почтальон" - фригидного вида девушка "в нелепой шапочке" (привет Земфире, наградившей "Северный ветер" своей музыкой) сначала регулярно приносит телеграммы, а после - в голубом белье даёт звонкую пощечину как робкому кузену, так, судя по эмоциям в зале, и общественному вкусу. Кузен, однако, не прочь примерить на себя женский халат, в котором, по собственному признанию, он является ни больше ни меньше дьявольским воплощением. Костюмы, к слову, выдуманы Гошей Рубчинским - преобладают, разумеется, тёмные цвета. Впрочем, есть уже упомянутый, недвусмысленно обыгранный голубой и даже белый. Следующий момент, требующий глубокого осмысления - нравственная и физическая трансформация, присущая в той или иной степени каждому индивиду, но в литвиновском детище она, несомненно, возводится в высшую степень. Обыкновенно такая перестройка имеет ярко выраженную позитивную или негативную коннотацию. В данном случае впору говорить о бинарной дисторции - ментальной и физической. И если первая несёт экзистенциальный подтекст, и переживается всеми без исключения героями на глубоком, трансцендентном уровне через тему смерти, то вторая выражается путем довольно гротескных сцен: чего стоит один лишь "Адов носище", заботливо удаленный господином Жгутиком и прибереженный на случай (и он, конечно, представился) нравственного "падения" Ады. Вообще, с физиологической точки зрения эта героиня претерпевает самые значительные метаморфозы. Нравственный же аспект остаётся самым сложным для толкования. Бесконечная череда патетических, сверхэмоциональных порывов актёров не убеждает, как ни парадоксально, в их душевной живости. Скорее это даёт обратный эффект. Мы становимся свидетелями одного и того же гештальта, укоренившегося в сознании каждого из действующих лиц: меняется лишь угол зрения и декорации. Встречаясь со смертью, они беспрекословно ей повинуются, нет даже намёка на раскаяние или духовное перерождение. Налицо всё та же дисторция, приобретающая фатальный характер. А если серьёзно...люди, это отвратительное зрелище, ещё и стулья неудобные. НЕ ХОДИТЕ НА ЭТО НИКОГДА! | ||
Андрей | 05.02.2020 | |
Какое г@вно! | ||
Станиславский | 04.02.2020 | |
НЕ ВЕРЮ!!!! | ||
Ната | 20.11.2019 | |
Спектакль понравился, тонкий и оригинальный! Смотрелся на одном дыхании! | ||
Марго | 15.10.2019 | |
Сходила вчера на спектакль. До сих пор себя ругаю. Чушь, бред сивой кобылы... и все остальные эпитеты в таком же духе. Ведь умею читать и читала отзывы, но думала, что люди что-то не поняли, не разглядели. Жуть какая-то! Жаль актёров, которые играют этот бред, жаль 3000 рублей на билет, жаль зрителей, которые вздыхают и уйти не могут, так как нет антракта. Люди, перестаньте ходить на ЭТО и тогда ЭТО снимут с показа. Все идут на Ренату Литвинову. Это имя, это бренд, но в этом спектакле это - бред. Если уж так хотите её увидеть, то лучше сходите на "Свидетель обвинения" - спектакль по роману Агаты Кристи. | ||
Серж | 24.06.2019 | |
Безусловно и меня и всех театралов и просто поклонников Ренаты Литвиновой заинтересовало то ,что героиня спектакля выступила в этой постановки и как автор пьесы,и как режиссерский дебют Отсюда,наверное ,и дорогие билеты ( 10 000) Но оправданы ли такие расходы зрителей от впечатление от спектакля ? Безусловно нет ! Одно дело выложить кругленькую сумму,заведомо зная,что ты получишь удовольствие от игры Владимира Машкова ( Матроская тишина), Сергея Безрукова(" Хулиган " ,Пушкин" ),Евгения Миронова ( Гамлет) ,а другое дело платить " за пробы и ошибки) Скажу прямо,что сюжет меня заинтересовал своей неординарностью: есть над чем поразмыслить ( что то детективное) Были моменты со световым решением Но опять же спектакль на большого любителя | ||
Nataly-N-Nataly | 10.01.2019 | |
Смотрела этот спект, сидя рядом с Пугачевой и Юдашкиным. Эта парочка оказалась единственными благодарными зрителями в зале. Они смеялись (находили ведь места!) и хлопали в ладоши практически вдвоём, Литвинова со сцены их хорошо слышала. Остальные вообще не очень поняли что это было. Короче, если вы большой любитель Литвиновой - идите. Играть не играет, но ходит красиво. Если вам нравится три часа рассуждать на тему смерти и ее трансцендентности - идите. Собственно, всем поклонникам Литвиновой это должно нравиться ))) Если вы любитель Земфиры - не тратьте деньги ради того, чтобы ее послушать. Музыки там кот наплакал, она носит служебный по отношению к спектаклю характер, и отдельно от спектакля не живет. В целом этот спект был бы очень хорош для какого-нибудь театра-студии, но это не уровень МХТ. | ||
Анна Гарсия | 11.10.2018 | |
Впервые практически согласна с Антоном Ратцигом. | ||
Антон Рациг | 03.10.2018 | |
Удивительно - как создается ажиотаж на пустом месте. Ведь до сих пор самые дешевые билеты по 3 тысячи! Беда даже не в нелепом, претенциозном и насквозь вторичном тексте (наверное, сильный режиссер даже из такого текста смог бы что-нибудь сделать, хотя сильные режиссер за такой текст вряд ли бы взялся), но главное - в совершенно беспомощной режиссуре. Полное неумение работать с актерами. Впечатление какой-то самодеятельности (хотя эти же актеры у других режиссеров замечательно играют). В целом - ощущение крайне нудного, утомительного, бессвязного сна. Боюсь, надо быть слишком большим фанатом Литвиновой, чтобы данное действо понравилось. | ||
Olga | 17.05.2018 | |
Я большая поклонница Ренаты, но это действо - нечто чудовищное. Какое-то безумие лишенное смысла. Очень сожалею о потерянном вечере | ||
Вениамин | 26.04.2018 | |
Смотрели в Самаре. Роскошный, удивительный спектакль. Рената восхитительна! | ||
Евгений | 19.04.2018 | |
Всем добрый день, вопреки ожиданиям данное действо, язык не поворачивается назвать спектаклем, пришлось покинуть примерно в середине происходящего. Более дебильного бреда я не видел, окружающие соседи по несчастью со мной были солидарны. Очень жаль потраченного времени и денег. | ||
Павел | 15.02.2018 | |
Боже,какая же туфта! Люди,давайте соберёмся как то и через суд потребуем деньги вернуть,а?…Ну это же реально надувательство! | ||
Светлана | 07.11.2017 | |
В шоке до сих пор. Ужасно. Не тратьте время и деньги. | ||
Максим | 06.11.2017 | |
Мне как то это показалось даже не талантливым. Больше всего в спектакле понравилась музыка Земфиры, но её при этом было очень мало, а так больше вообще ничего не понравилось. Литвинова играла смерть, вот если бы она ни слова ни сказала было бы лучше, а так текст был лишним из её уст. Хорошо хоть, что билеты были более менее бюджетными в близком к Москве ДК Подмосковье. В итоге ерунда, хотя может эстетам понравится, но я видимо не эстет такого уровня... | ||
Елена К. | 15.10.2017 | |
Литвинова с Земфирой здесь "оттянулись" по полной. Что за бред они состряпали видимо известно только им двоим. Думаю, что когда ажиотаж вокруг фамилии Литвинова в качестве "театрального режиссера" закончиться, спектакль придется снимать с репертуара по причине низкой посещаемости. Хотя театральный эпатаж и провокации сейчас становится все более модным явлением в искусстве... | ||
Анна Гарсия | 03.10.2017 | |
Сделают бог знает что и продают билеты по 10000. Просто позор. | ||
ирина | 02.10.2017 | |
полная шизофрения.бездарно .Что все это значит.Деньги безумные.Зрители в недоумении.Очередная Литвиновская тайна.Люди а король то голый. | ||
Анна Гарсия | 30.06.2017 | |
Как и следовало ожидать, ничего хорошего. Полное разочарование. Много шума из ничего. И за этим дрались в очередях... | ||
АБП | 29.06.2017 | |
Были на пред премьерном показе...ПОЛНАЯ ЧУШЬ! ЛЮДИ,берегите Ваше время и деньги! | ||
|