|
|
БУНИН
|
Елена | 09.05.2019 | |
Лучшая русская музыка и лучшая русская литература начала ХХ века появились вдали от России. Сергей Рахманинов сочинял свои пронзительные произведения в Америке, а лучшие рассказы Ивана Бунина были написаны во Франции. И даже Нобелевскую премию великий русский писатель получил, находясь в эмиграции. Так распорядилась судьба. И вот, почти 100 лет спустя, на родине писателя поставили спектакль по десяти его рассказам. Все они об одном- о мужчинах и женщинах, которые в не зависимости от возраста и статуса “втайне, изо дня в день ждут счастливой любовной встречи”. Спектакль “Бунин” Светланы Прохоровой- для вдумчивого зрителя, способного пренебречь деталями. Экшн отсутствует. Здесь нет замысловатых декораций и новомодных спецэфеектов. Даже костюмы нарочито однообразны. Сдержанные черные платья у барышень, костюмы и шинели - у господ. Только Антоновские яблоки и французские булки, частушки и танго, отсылают зрителей к тому, кем и где были написаны рассказы. Да некоторые персонажи (в блистательном исполнении Александра Милосердова) говорят по-французски. Но ничто не отвлекает зрителей от происходящего между персонажами, от их слов, жестов. И это замечательно. Можно вдуматься в каждое произнесенное слово, соотнести увиденное со своим личным опытом. Так зрители поневоле перестают быть свидетелями и вовлекаются в происходящее. Вместе с героями проживают и первое юношеское увлечение, и мучительно влекущее искушение, и разрушающую ревность и ускользающую надежду на взаимность. Десять рассказов-десять героев-десять оттенков Любви. В финале спектакля мощным аккордом звучит монолог пожилой эмигрантки дворянки, ставшей на чужбине дворничехой) в исполнении Татьяны Ухаровой. Настоящий гимн всепобеждающей Любви. Если любите настоящую глубокую литературу, красивый русский язык и готовы не только развлекаться, но и сопереживать-сходите в Электротеатр Станиславский, не пожалеете. Актёры всех поколений порадует вас настоящей академической игрой. | ||
Голенкин Николай | 10.11.2018 | |
Был на спектакле 10.11.2018. Зацепило. Рекомендую к просмотру! Это неспешный, спокойный спектакль. Спектакль для тех, кто вместо придуманного праздника, отмечаемого 4 ноября, задумывается о России (возможно, выпивая рюмку водки) в день 7 ноября, полагая, что именно события 1917 года, а не 1612 года коренным образом повлияли на судьбу нашей страны. Спектакль для тех, кто любит творчество русских эмигрантов (Набокова, Черного, Бунина). Грустный, светлый спектакль о любви и сломанных судьбах. А монолог Девочки (Уборщицы) в исполнении Татьяны Ухаровой, завершающий спектакль, просто завораживает. | ||
|