|
|
ТАРТЮФ
|
Екатерина_brocard | 30.11.2019 | |
А меня театр пока не принял. Хоть и пришла на хваленого Тартюфа. Кстати, спектакль понравился. Хоть я и не досмотрела его, ушла в антракте. Но будь лето, или обстановка в целом в театре как-то поприглянулась бы мне получше, я бы осталась, досмотрела. Да, спектакль оригинален. Поначалу затянут, но все равно даже эта неспешность его нравилась. Сразу было понятно, что это все продумано. А потом очень и очень втянулась, здорово. И зал хорошо принимал. Хотя парочка зрителей посреди отделения потопала на выход. Но что оттолкнуло. Начало всего. Какая-то суета и незнаешькудасебядеть перед спектаклем, в холлах. Купила воду, посмотрела книжный развал и - дальше куда? Звонок не давали до 19 часов. Потом поднялись в зал, сели. И вот еще минут 15 тягомотина с тянущимися зрителями, бегающими мальчиком, рассаживающим гостей... Свет какой-то напряженный в самое темя... Наклон хороший. Видно отлично. Но в наклоне и минус - баба за мной 4 (!) раза пихнула меня своим штиблетом по спине, видимо, перекладывая ногу на ногу. Офигеть! В антракте из зала выгоняют, правда вежливо. Антракт 30 минут. А куда деваться то? Я и пошла домой. Гардеробшица с недовольной рожей кинула мое пальто мимо рук на прилавок. Фу, а не работник театра. В общем, пока такие впечатления. Спектакль идет часа 3 или даже больше. Сначала задержали. Потом антракт полчаса. Если бы не так все затянуто, досмотрела бы. | ||
Елизавета | 01.05.2019 | |
Несколько раз я подбиралась к Электротеатру Станиславский как лиса из басни: видит око, да зуб неймет. Заходила с разных сторон, на разные спектакли, но этот театр не впускал меня в свою сущность, и наконец мои усилия оказались вознаграждены: я ведь чувствовала, что от меня скрываются сокровища, только я не знаю правильного пароля типа «сезам», но пароль наконец нашелся - «Тартюф»! Стоило промучиться и пронеудомевать на нескольких спектаклях чтобы наконец проникнуть, прочувствовать и увидеть. В «Тартюфе» мне понравилось все: и режиссерское решение (режиссер Филипп Григорьян) как параллель между семействами Оргона и Николая второго, и сценическое решение, и актерские работы, и даже рассадка зрителей. Зрители сидят по обеим сторонам сценического пространства, сцена просматривается насквозь, актерам невозможно отвернуться, они как в аквариуме, под увеличительным стеклом, но в результате создается некая отстраненность действия: семейство Оргона живет не замечая нас, стучать по стеклу бесполезно – рыбки не вздрогнут. Спокойный модерн, скромное обаяние буржуазии первого действия сменяется военной разрухой второго. Белые платья и офицерские мундиры превращаются в черные одежды и солдатские обмотки. Прозрение Оргона разбивает розовые очки безмятежной жизни, вместо вышколенных казаков - дознаватели из Чека, вместо преданных слуг - тюремщики. Но кардинальнее всех меняется Тартюф: в начале это нечто грязное, заросшее, возникающее из выгребной ямы, из недр земли, из ада, а заполучив имение Оргона он появляется как золоченый павлин среди военной разрухи второго действия. До ужаса портретные параллели Тартюф-Распутин, Оргон–Николай второй, Дорина–Вырубова не могут вызывать сомнений, даже Марианн на сцене четыре, как дочерей последнего царя, Эльмира невероятно похожая на Императрицу Александру Фёдоровну, окровавленный Дамис-Алексей – мальчики кровавые в глазах… Кардинальное различие между реальной жизнью и пьесой лишь в том, что в спектакле Тартюфом очарован только Оргон, а не как вся царская семья, которая беспредельно была очарована Распутиным. Когда бы и где я не смотрела «Тартюфа» ближе к концу всегда пытаюсь вспомнить, а как же вдруг случается хеппиэнд, и каждый раз конец «вот приедет барин, барин нас рассудит» - вызывает разочарование. В «Тартюфе» Электротеатра Станиславский милостивое веление Короля-Солнце логично и предсказуемо: это лишь предсмертный бред умирающих в шахте. https://2ekzegeza2.livejournal.com/110009.html | ||
|