|
|
О, МИЛЫЙ ДРУГ!..
|
Галина | 02.09.2019 | |
В конце августа мне внезапно посчастливилось открыть свой личный театральный сезон в театре "У Никитских ворот", музыкальным спектаклем "О, Милый Друг!" по одному из самых любимых произведений Ги де Мопассана.Гениальный коллектив театра во главе с художественным руководителем, Марком Розовским создал из романа потрясающий мюзикл, наполнив действие выразительными чувственными танцами под прекрасную музыку, показав всю красоту и глубину любовной страсти, приоткрыв подноготную отношений между людьми - друзьями, коллегами, любовниками и супругами. Во все времена, с момента выхода в свет романа "Милый Друг" Ги де Мопассана в 1885 году и по наши дни интерес к книге не иссякаем, а тогда книга моментально стала бестселлером и завоевала популярность среди читателей. Жизнь полна причуд и противоречий. Молодой и полный желаний человек может стать одновременно и зависимым, и свободным, а также ненадолго счастливым, добившись минутной благосклонности вожделенной и очень ветреной дамы под именем Фортуна.Действие происходит в Париже - самом средоточии моды, искусства и конечно же, любовных страстей. Добавив только одну букву к привычному названию книги, это загадочное "О...", создатель спектакля сразу же придал ему, еще до просмотра, невероятно интригующий смысл. "О...", как много в этом звуке для сердца женского слилось, как много в нем отозвалось... Деликатность и тонкий намёк на эротику, танцующие стройные, длинноногие блондинки и жгучие темпераментные брюнетки, молодые красавцы - кавалеры, дамы в прекрасных платьях и мужчины в отличных костюмах создавали атмосферу беззаботной с виду французской жизни. Однако, взглянув на оборотную сторону ослепительной золотой медали, мы находим все те же, вечные как мир, желания и стремления людей к личному счастью и свободе от тягостных уз, невзирая на возраст, состояние и положение в обществе. Было увлекательно и очень приятно наблюдать клокочущую буйной молодой энергией и необузданными, но вполне объяснимыми желаниями, персону главного героя, Жоржа Дюруа, великолепно сыгранного очаровательным Игорем Скрипко. Его движения, голос, манеры, стремительно меняющиеся с возвышением в обществе, его обольстительные ухаживания за всеми окружающими дамами, неизменно приводящие к успеху, снискали любовь в мягких женских сердцах не только на сцене, но и в зрительном зале. Каждый герой мюзикла был жемчужиной, появляющейся в руке фокусника в подходящий момент. Какие девушки - настоящие француженки! А господа в безукоризненных костюмах, прекрасны двое газетчиков в клетчатых брюках и с задорным огоньком в глазах! Энергия и нескончаемый завод веселья! Они поют и танцуют, шутят и играют настолько естественно, что не устаешь любоваться на протяжении всего вечера. Завуалированно и тонко, автор, возможно, хотел указать обществу на то, что оно больно и диагноз - стяжательство, карьеризм и бездушие, но так сладко и виртуозно описал светские приемы, развлечения, свидания и другие приятные события в жизни героев, что понять смысл может только человек, задумавшийся над сюжетом. По окончании мне захотелось еще раз перечитать роман и поразмыслить о послании автора нашим современникам через несколько веков. Спасибо коллективу театра, что это произведение они донесли до нас в таком ярком и позитивном театральном мюзикле. Еще долгое время в голове звучали парижские мелодии, а перед глазами вставали персонажи постановки. "О, Милый Друг!" настраивает душу на любовь и счастье, заставляет подпевать и притоптывать от переполняющих эмоций. Спектакль очень понравился, рекомендую насладиться вместе с друзьями и супругами. | ||
Зоя | 04.03.2019 | |
Очень приятный искромётный мюзикл, дух Мопассана присутствует.Время пролетело незаметно! | ||
Мария | 21.10.2018 | |
Сегодня я посмотрела мюзикл «О, милый друг!» в театре «У Никитских Ворот», по пьесе Ги де Мопассана. Для тех, кто там еще не был, театр небольшой, но очень уютный. Сцену видно очень хорошо с любого места в зале. Сам спектакль великолепный. Масштабный, зрелищный, динамичный, веселый, легкий для просмотра. Три часа пролетают мгновенно. Отличная игра актеров, особенно хорош Игорь Скрипко в роли Жоржа Дюруа. Итак, краткое содержание. Молодой солдат, простой деревенский парень, приезжает из Алжира покорять Париж, без связей, без образования и без денег. Ему везет, и он встречает своего однополчанина Шарля Форестье, начальника отдела одной из политических газет. Тот приводит никогда не писавшего Жоржа в редакцию на должность журналиста, знакомит его с влиятельными людьми. И пошел стремительный взлет Жоржа Дюруа – карьерный и денежный. В основном за счет обеспеченных женщин разного возраста. Веселый город Париж быстро портит бывшего военного. Жорж становиться все богаче и влиятельнее, а вместе с тем циничнее, сильнее и наглее. Один из героев пьесы его назвал – «первопроходимец». Самое подходящее определение. Первый проходимец. Из всех проходимцев первый. Веселый, жадный и развратный. Как и город, в котором он живет. С барами и приемами. Причем дамы из «высшего света» своими манерами мало отличаются от местных проституток. Политики в Париже любят деньги, власть и девочек. Журналисты любят деньги и признание. Женщины высшего света (жены и вдовы) любят деньги и обаятельных кавалеров. Да, Дюруа проходимец, проложивший себе дорогу наверх личным обаянием. Но во всем его окружении мы не найдем ни одной невинной жертвы. В мюзикле все вокальные и танцевальные номера очень яркие, впечатляющие, захватывающие. Мне понравилась концовка мюзикла. К удачно женившемуся на больших деньгах Дюруа, подходит молодой человек и просит взять его на должность журналиста в газету. На ту самую должность, с которой Дюруа начинал. Сюжет сделал кольцо. История Жрржа Дюруа преподноситься с юмором, во время представления в зале часто слышался смех, настроение после спектакля остается на весь вечер приподнятым. | ||
Елизавета | 03.09.2018 | |
Наверно я уже могу считать себя постоянным зрителем театра «У Никитских ворот», хотя, конечно, еще много спектаклей не видела, но из списка тех, которые посетила, могу выделить спектакли музыкальные. Да и знаменит этот театр именно спектаклями музыкальными – достаточно вспомнить ставшие уже легендарными «Песни нашего двора» и «Песни нашей коммуналки». Вот и отправилась я на прошлой неделе на спектакль «О, МИЛЫЙ ДРУГ!.. – мюзикл». Этот спектакль анонсируется на сайте театра как «самая яркая премьера сезона» я бы сказала, что это еще и «самая громкая премьера сезона», причем громкая именно буквально. Мюзиклы сейчас невероятно популярны и ставятся практически во всех театрах, но, на мой непросвещенный взгляд, это «не наше искусство», хотя может быть конкретно не моё… Сколько ни хожу, как ни пытаюсь себя приучить, но мюзиклы мне не даются. Хотя в данном конкретном случае, казалось бы, все прекрасно: подходящий сюжет, яркая постановка, замечательные работы актеров, зажигательные танцы, в зале полный аншлаг. Но лично мне чего-то не хватает, долго пыталась понять, чего конкретно, и сообразила: мне не хватает музыки. Вернее, не просто музыки, она звучит в спектакле постоянно, а музыки яркой, запоминающейся. Когда заканчивается музыкальный фильм или спектакль, то в памяти обязательно должна оставаться хотя бы одна мелодия. Она должна летать шлейфом до самого дома, крутиться в голове и вспоминаться на следующий день, но после «Милого друга» этого не происходит: вышел – и забыл. Вроде бы была музыка, а вспомнить ее невозможно. Конечно, Максим Дунаевский у нас один, а Джон Канцер или Фредерик Лоу рождаются не каждый день, но ставить мюзикл, не имея яркой музыки, мне кажется, не стоит. | ||
Елена | 02.09.2018 | |
10 декабря 2016 года в театре «У Никитских ворот» состоялась премьера мюзикла «О, милый друг!», либретто к которому написал сам Марк Розовский по знаменитому роману Ги же Мопассана. Вместе с режиссером над постановкой работали композитор Виктор Лебедев, автор стихов Юрий Ряшенцев и балетмейстер Александр Мацко. Фон действа создает мультимедийная декорация, концепция которой построена на акварелях художника Миши Ленна (оформителя Венских балов в Москве и Лондоне). «Милый друг» это история Жоржа Дюруа, обаятельного негодяя, завоевывающего Париж, старым, как мир способом – соблазняя женщин. Ну очень, очень славный спектакль!!! Здесь и атмосфера Парижа, и блестящий сюжет, и интригующая сатира на общество!!! Прекрасная музыка! Блестяще поставленные танцевальные номера!!! Интересный видеоряд, который отлично передает атмосферу конца XIX века. Жоржа Дюруа в спектакле «О, милый друг!..» играет актер Игорь Скрипко, который просто создан для этой роли! Обаятельный и хваткий красавчик. Великолепно играли, пели и танцевали все актеры театра. Мюзикл получился очень динамичным — три часа пролетели незаметно. Очень рада, что увидела эту постановку! А если к этому добавить, что на поклоны выходил сам Марк Розовский и нам удалось взять у него автографы, то станет ясно, что вечер получился просто фееричный!!! | ||
Елена | 24.05.2018 | |
С очень небольшим перерывом посмотрела в театре-студии «У Никитских ворот» два мюзикла. Первым был «Гамбринус» по мотивам рассказа Куприна, вторым, о котором и собираюсь писать, «О, милый друг» по роману Мопассана. Стихи к двум постановкам написал Юрий Ряшенцев. Оба спектакля яркие и зрелищные, но пытаюсь объяснить себе, почему первая вещь мне понравился безоговорочно, в то время, как вторая, кажется легкомысленной и недолговечной. Хотя на мировой лестнице, вероятно, Мопассан стоит выше Куприна. Возможно все дело в образе главного героя и его жизненном кредо. Жалостливое женское сердце заходится от сочувствия при созерцании тягот существования бедного талантливого пожилого музыканта, и холодеет от гнева, видя беспринципность молодого альфонса. Хотя, встреться два подобных человека на жизненном пути, у второго несомненно было бы больше шансов покорить нас. Молодой человек приятной наружности, знающий, что сказать, чтобы расположить к себе даму, проявляющий мнимый интерес (но как без взгляда со стороны понять, что мнимый?), добивающийся своим вниманием ответных чувств — все это герой повествования Жорж Дюруа. Переходящим от незнания и застенчивости к наглости и высокомерию показывал его Мопассан, таким же он показан и в постановке Марка Розовского. Не помню, как литературный герой, а театральный в исполнении Игоря Скрипко к своей приятной внешности имеет еще и прекрасный голос и пластику движений. Понятно, что дамы пред таким франтом штабелями ложатся. А он идет по их судьбам, по судьбам их мужей... по трупам их мужей. Идет развязной походкой, поддерживаемый кордебалетом красоток. До полного трагизма не дошли, остановились на водевильном варианте. Этакая «Соломенная шляпка». Не критикую. Констатирую. Все очень мило, если не задумываться о сути. О том, что «герои» с такими моральными принципами, точнее без принципов, стали чаще появляться в жизни. И появляться не где-то там далеко, а достаточно близко. Вот уже и Дюруа пытается теснить какой-то новый молодой наглец. Возможно это постановка напоминание: дамы, приглядитесь внимательнее, кто с вами рядом? А так все красиво: танцы, музыка, костюмы, визуальные эффекты, отличный актерский состав. Приятный вечер обеспечен. Спасибо всей труппе театра за варьете на сцене. | ||
Anna | 15.05.2018 | |
В театре "У никитских ворот" я пришла на мюзикл "О, МИЛЫЙ ДРУГ!". Изумительная идея, браво Марк Розовский! Положить на музыку этот сюжет композитор Виктор Лебедев), сочинить стихи (автор Юрий Ряшенцев), собрать чудесных актеров, поставить хореографию (балетмейстер Александр Мацко). Совершенно не скучная история проходимца в Париже, сатира на городское общество - злая, веселая, бодрая и точная. Прекрасная работа актеров, мюзикл смотрится на одном дыхании. Вообще не удивлюсь, если однажды спектакль станет фильмом. Отдельно отмечу работу со светом и яркие харАктерные костюмы. В общем, все очень хорошо! Браво! | ||
Урзова Екатерина Александровна | 15.05.2018 | |
В мюзикле речь идет о восхождении к вершинам власти Жоржа Дюруа. От нищего, никому неизвестного, только что дембельнувшегося простачка, до богача и барона и, можно сказать, медийной персоны. Что же за таланты такие были у Жоржа? Ведь это просто феноменальные способности надо иметь, чтоб такое провернуть. Талант был. Но один - нравиться женщинам. Ну, и полная беспринципность в придачу. И, знаете, это очень актуальная история. Поменять пару реалий, изменить имена и, полагаю, не одна наша звезда узнает в этом герое себя. Еще раз прихожу к выводу, что классика не стареет, а люди меняются мало. Создателям спектакля вполне удалось передать дух Франции. Вот выходишь из зала и - как будто в Париже побывала. Совершенно очаровательны все женские персонажи. Да, временами аморальные и легкомысленные, но француженки-француженки. Отдельный поклон Станиславу Федорчуку, который играл Форестье. Я была уверена, что он - ровесник своему персонажу. Но, как выяснилось, актер сильно его младше. Тем не менее образ немолодого, больного человека воплощен изумительно. Кстати, у Жоржа (И. Скрипко) в начале спектакля дивный прикид. Говорю со всем уважением к художнику по костюмам. Сразу видно, что человек только-только из армии и что был в Африке. Нет, безусловно, можно его было и в гусарский мундир нарядить. Но зритель бы не понял что к чему. Минусы. Постоянное путание гусаров и зуавов меня несколько напрягло. Я понимаю, что 99% зрителей не в курсе что к чему, но все же. И еще. Вот все прелестно: арии, танцы, костюмы, игра актеров, режиссура, декорации. Но картинки, мультики и фильмы, транслирующиеся на задник сцены, на мой взгляд, лучше убрать. Они сюда не очень подходят. Но в целом мюзикл очень приятный. Кроме того, придя домой, я решила перечитать Мопассана. А это уже очень большой показатель. Если, вернувшись из театра, ты берешь в руки книгу, по которой поставлен спектакль, это хорошо. | ||
Анна | 26.04.2018 | |
В минувшую субботу я впервые побывала в Театре у Никитских ворот на спектакле «О, милый друг!», поставленном Марком Розовским по произведению Ги де Мопассана. Очень интересно ведётся повествование: главный герой в исполнении Игоря Скрипко читает нам историю, написанную писателем о его жизни. На протяжении всего спектакля мы видим эту книгу, лежащую на сцене. Есть несколько интересных и неожиданных режиссерских находок: внезапно в Париже появляется восточная танцовщица, на экране мелькают мультфильмы и моменты из видеоигр. Вообще экран здесь - одна из ключевых декораций, он помогает создать костёл, кладбище, Париж....Актеры активно взаимодействуют со зрителями, постоянно ведётся диалог с залом. Мой фаворит в этом спектакле -Игорь Скрипко, он очень тонко показывает то, как французское общество меняет военного, делая из него светского расчётливого человека, вынужденного идти на низкие поступки ради денег и положения. Спектакль мне понравился: хорошие костюмы, неплохие голоса, зажигательные танцы, отличный актерский состав- все это делает мюзикл из интересным. | ||
жорж дюруа | 16.02.2018 | |
Наталья, не понял я две вещи. Кто играл меня? И что за роль у Юченкова (фонарный столб???)? | ||
Наталья | 15.02.2018 | |
Осторожно! Когда драматический театр с более чем тридцатилетней историей берется за постановку мюзикла, он рискует превзойти узконаправленные музыкальные театры… Пока одни делают ставку на зрелищность и богатство декораций, другие опираются на качественную литературу и истинное мастерство артистов. Чулки в сеточку, стройные ноги, красная помада – так приветствует нас Париж времен Ги де Мопассана. Яркие костюмы, свет и видеоряд в стиле импрессионизма! Жорж Дюруа находится в бедственном положении, но встреча с армейским приятелем Шарлем Форестье (Станислав Федорчук) становится для него судьбоносной. Шарль предлагает ему заняться журналистикой и выводит в свет. Неотразимого, беспринципного плута и негодяя Дюруа, который, пользуется неизменным успехом у женщин высшего света, живет за их счет и «достигает всего благодаря своему низу», играет Игорь Скрипко. Во власти его обаяния и дерзкая уличная певичка Рошель (Яна Прыжанкова), и шикарная мадам Форестье (Наталья Корецкая), и притягательная Клотильда де Марель (Наталия Калашник) и даже Виржини Вальтер, которая в матери ему годится (Маргарита Рассказова). Хочется отметить комичные номера с участием весельчаков-журналистов, которых сыграли Константин Иванов и Никита Заболотный; высокохудожественную сцену после смерти Форестье с использованием реквизита в виде зонтов и плащей; стильный монолог Норбера де Варена около фонарного столба в исполнении Дениса Юченкова. Автор мелодичной, выразительной музыки, композитор Виктор Лебедев, который, ни много ни мало, писал для фильмов «Гардемарины вперед» и «Ищите женщину». В спектакле присутствует сатира на общество и политический строй, не теряющая своей актуальности: «Нужна война, хотя бы маленькая, чтобы мы все просто лопнули от патриотизма!» «Будь патриотом, за это сейчас хорошо платят!» Жорж Дюруа женится на дочери одной из своих любовниц, получает приданое и становится богачом «был ничто, а стал нЕчто»… | ||
Кетти | 15.07.2017 | |
Спектакль мюзикл, неплохо. Но второй раз я бы не пошла. | ||
Елена | 29.01.2017 | |
Екатерине Великой: поющий актёр не задействован, потому что ещё в начале сезона ушёл из театра в мюзиклы совсем. | ||
Екатерина Великая | 16.12.2016 | |
Убогий ремейк спектакля музкомедии. Почему не задействовать тех же (поющих) актеров, которые были изначально? Главный герой просто пародия. | ||
Максим | 13.12.2016 | |
А мне, наоборот, понравилось...да, это не драматический спектакль, а мюзикл, что в приницпе напрягает, т.к. артисты по большей части не певцы из приславутых мюзиклов, а драматические артисты, поют кто хуже, кто лучше. Но в принципе довольно не плохо, и, пожалуй, это самый лучший спектакль из того, что я здесь видел (всего около 30 названий). придираться не буду, твёрдая 4. | ||
Ольга | 12.12.2016 | |
Плохо. Вот прям совсем. Ушли в антракте, дабы не тратить своё драгоценное время. Спектакль больше напоминает цыганский балаган, в принципе, с отсутствием сюжета. То есть, тому, кто не читал книгу, сложновато понять, о чём вообще спектакль. Излишнее количество песен, дешёвых танцев без слов, а также не очень профессиональная игра... Разочарование и неожиданность, что в данном театре идут такие "печальные" спектакли. | ||
|