Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ДЕНЬ ОПРИЧНИКА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена09.12.2019  
 Прочитала отзывы, все они почему-то ужасные. А мне лично спектакль понравился, динамичный, нетривиальный, забавный... да, гротескный, и непарламентские выражения присутствуют, но они вовсе не режут слух, вполне себе уместны. Я бы рекомендовала спектакль к просмотру, если конечно вы не ортодоксальный театрал и не непремиримый сторонник классики в ее первозданном виде.
 
  Александра29.06.2019  
 27 июня мне наконец удалось посетить знаменитый Ленком, спектакль "День опричника'.
Убежала из зала через 10 минут с чувством, что на меня вылили ушат помоев. Спектакль невозможно выдержать из-за бесконечного потока нецензурных выражений и мата из уст именитых артистов, что делает их ругань ещё более весомой!!!
Жаль было потраченных денег и времени.
Зачем опускать зрителей до такого низкого уровня?
 
  Andrey28.06.2019  
 Люблю книги Сорокина, а Ленком считается чуть ли не эталоном театра, поэтому пошел на спектакль заранее предвкушая двойное удовольствие.
Но получил двойное разочарование - как от спектакля, так и от театра. Какая-то низкопробная петросянщина и по форме и по содержанию (только игра Певцова понравилась, хотя в книге такого и близко нет). Зал вообще пора в утиль - тесно, душно, проходов нет, кресла в затылок без подъема...
 
  Игорь25.05.2019  
 Полное разочарование от спектакля. Низкопробный бред, неумело применяемый мат подростков в подворотне через слово. Принцип пипл схавает возрождается. Извините, но к антиутопии это не имеет отношения.
 
  Екатерина16.05.2019  
 Сегодня я побывала на спектакле День опричника, и хочу выразить свое возмущение эпизодом, где на сцену выносят живого кота. Его грубо держат за шкирку и таскают по сцене, видно, что животному больно и страшно, он кричит и хочет вырваться. Сам спектакль откровенно слабый, имеющий мало общего с оригиналом, и ради дешевого эпатажа, в попытке выдавить эмоцию у зрителя, совершенно не обязательно истязать несчастное животное. Надеюсь, к отзыву прислушаются и исключат эту сцену в дальнейшем из спектакля.
 
  Николай03.11.2018  
 Записки дилетанта.

53. Ленком. День опричника (Владимир Сорокин). Реж.: Марк Захаров.

Старческий маразм.

Долго не мог попасть в "этот театр" по причине дороговизны и собственной установки никогда не платить более тысячи рублей за билет. Почти плюнул на эту затею, но, вот, случилось, сижу на балконе рядом с будкой звукорежиссёра на сиденьях более тесных, чем в самом захудалом чартере. Знай сверчок свой шесток, как бы намекает респектабельный театр...

Публика в театре однородная, крайне колоритная, сытая, по виду - поголовные слушатели Эха Москвы... Хотя, может и в спектакле тематическом дело.

За соседним столиком буфета немолодая компания разогревается принесённой с собой бутылкой коньяка; хотя по себе знаю, что перед театром много пить нельзя, всё восприятие насмарку пойдёт, значит сегодняшний вечер для них скорее светское времяпрепровождение, мультурная тусовка, модный спектакль.

Уж с чем с чем, а с коммерческой жилкой в Ленкоме порядок - сначала впарили программку за 200 рублей, а после выяснилось, что без журнала в нагрузку (с ехидно улыбающимся Михаилом Ефремовым на обложке) она в два раза дешевле; через пять минут в буфете недодали сдачу за кофе из порошка...
------------
Сразу стоит сказать, что к интеллектуальной сатире Сорокина спектакль не имеет, кроме названия, никакого отношения. Уже ставшее знаменитым, оно - лишь торговая марка, способ вскарабкаться на чужие плечи.

Пошлятина и режиссёрская отсебятина (которой чуть менее, чем процентов девяносто) вызывают оторопь с самого начала. Понимаешь, что изящно, метко, оскорбительно, с настоящим пониманием описать кунсткамеру под названием Россия может только свой, русский человек, кем и является Сорокин. Всё остальное - только обиженный собачий лай, в данном конкретном случае отягощённый творческой, физической и интеллектуальной импотенцией, вызывающий лишь презрение. Даже не желчь, а слабые толчки мочи, изливающиеся на собственные штаны. На большее запалу не хватило.

Видны насквозь потешно высмеиваемые страхи и мелкие фобии режиссёра: грубая сила, мигалки с сиренами, кавказцы и так далее. Нарочиты и примитивны символы - труба, ракета...

Характерна #шуткаотмарказахарова, когда посланный "в жопу" персонаж ищет рекомендованную дорогу по Яндекс-навигатору. Не знаю, что творилось с рафинированным Сорокиным, увидавшим своё детище на ленкомовской сцене. Надеюсь, хоть компенсация от дорого и престижного театра была соответствующей.

Неожиданно показанный небезнадёжным главный герой Комяга (Виктор Раков) не выглядит ни настоящим, ни логичным, а его вымученные диалоги с безобразно матерящейся, словно базарная торговка, вдовой Куницыной (Александра Захарова) заставляют шевелится волосы на голове, вызывая горечь.

Грассирующий, клоун "Государь", в исполнении Певцова, выдуманный режиссёром, вызвал лишь мучительные приступы позора за происходящее на сцене. А зацикленность на примитивности и тупости дегенератов-опричников – являлась лишь отблеском режиссёрского бессилия, показателем творческого уровня. И зачем так позориться? Уйти надо вовремя...

Спектакль Захарова что жидкая, тухлая баланда из рыбных консервов названная «Царской ухой». Не причудливый мир, а жалкая, уродливая, плоская карикатура. Злая, едкая, глубокая, изобретательная сатира, превратилась в сельский капустник с хохотом недалёкого зала под намеренно акцентированные "бздёхи" и "фаллосы", т.е. в предельно низкий жанр.

Маркзахаровский «День опричника» - брезгливый бред больного деменцией старика по поводу прочитанной десять лет назад хорошей книги.

И это, конечно, испытание - понять всё с самого начала и сидеть, мучительно дожидаться антракта, чтобы сбежать. Становится понятно, что попасть на хороший спектакль в наше время - задача не из простых. Но если исключить из выбора ленкомовский, по мотивам повести "День опричника" – шансы, безусловно вырастут. На 1/390-ю. Да, именно столько сегодня театров в Москве…

П.С. Да, и особенно комичным выглядит обличение опричнины в театре, директор которого, Марк (тоже) Варшавер – известный любитель ездить на чёрном внедорожнике с номерами «АМР» по тротуару и устраивать разборки с прохожими, не бросающимися из-под колёс врассыпную. Россия...

#запискидилетанта
#деньопричника
#сорокин
#владимирсорокин
#ленком
#импотенция
#яухожу
#собакалаеткараванидёт
#театр
#рецензия
#театральнаярецензия
 
  Константин30.09.2018  
 Спектакль длится 2 ч 10 мин, включая 30 минутный антракт.
После нескольких лет перерыва в посещениях Ленкома было неприятно наблюдать за ухудшением физической формы актеров: Раков растолстел, у Кравченко на лице следы явных проблем с алкоголизмом, не лучшим образом выглядит и Захарова. Ну а главное - режиссер не уловил стёб Сорокина, он намного тоньше и интересней того, что "выдали" на сцене силами прославленной труппы. Для авторов комментариев подобных предыдущему ("спектакль-бомба" и т.д.) посоветую перечитать последние главы "Теллурии" с монологом "лирического героя", ну а также вспомнить, например, "Голубое сало". Сорокин на порядок сложнее любимых авторов Ленкома Горина или Шатрова, а возможно и сложнее для адекватного воспроизведения , чем пьесы А. П. Чехова. К сожалению, постановка не удалась.
 
  Роман29.04.2018  
 Спектакль-БОМБА! Обязательно посмотрите прочитав перед этим Сорокина.Силбная вещь!…Одна из немногих абсолютно правдивых постановок о нашей теперешней жизни.А не понравится это чудное мероприятие может только крымнашистам и прочей безмозглой биомассе…Им не надо ходить сюда.Пусть лучше идут на очередной бесплатный концерт в Лужники где Киркоров с Басковым и Путиным.
 
  Нина07.01.2018  
 С большим трудом заставила себя аплодировать артистам в конце спектакля.Да, они "Народные" и "Заслуженные"... Но сегодня очень захотелось "сорвать с них погоны"!!!
 
  Евгения06.01.2018  
 Не тратьте время и деньги. Бред-одним словом.
 
  Тамара05.12.2017  
 Впервые ушла со спектакля во время антракта, ужасно захотелось спать, наверное зевающие рядом подействовали.
 
  Нина04.12.2017  
 Я в шоке ...после антракта хотелось сбежать , но моему другу очень хотелось досмотреть , честно шла с хорошим настроением , хотела получить удовольствие от похода в театр , а ощущение было , что ушак грязи вылили, не ожидала такого от ленкома, честно , казалось , что я пришла в гости к тюремщикам на нары, так как такого количества мата в жизни не слышу, к этому прибавьте извращения , хмурые декорации и никакой сюжетной линии, если бы можно было оценить спектакль , я бы просто пожалела актеров , которым приходится это играть и поставила с натягом 1 ...удовольствия не получила, никому не рекомендую .надеюсь такого позора показывать не будут, и этот спектакль закроют , так как в театре должны просвещать , а не показывать дно нашей цивилизации, Сорокин явно больной человек, а о Захарове я была лучшего мнения
 
  Роман Вавилов22.10.2017  
 Елена,Татьяна,Николай..,и другие жители Луны.Вы вероятно реально не видите что происходит в РФ и кто ей сейчас руководит.Спектакль полностью отражает действительность.Мат им не нравится,видите ли...А те преступления которые происходят у вас же на глазах и с вами же по вине руководителя страны и его опричников нравятся?!..
Спектакль именно об этом!Лично я и мои друзья 21.10.17 остались под сильнейшим впечатлением.Очень актуальный и на совесть сделанный монолит.Интереснейшая и глубокая тема.Я очень порекомендую данный спектакль к просмотру.
Но позаботьтесь о билетах заранее.Спектакль пользуется колоссальным спросом.В зале был полный аншлаг и ни одного свободного места я лично не увидел.Так же я не наблюдал и покидающую спектакль публику.Ну может быть в антракте и ушла пара тёток -путинисток,и не более.
 
  АБП22.10.2017  
 Спектакль Марка Захарова "ДЕНЬ ОПРИЧНИКА"
Мощно ,Жестко , Круто!
Молодцы-ВСЕ!
Александра Захарова-дочь худ.рука театра и ...ДО САМОЗАБВЕНИЯ влюблённый в своё дело человек,большая и сильная АКТРИСА!
Дима Певцов-трудоголик ,мастер и красавец !
Витя Раков- просто на пределе!
Сергей Степанченко- колоритный актёр !
Татьяна Кравченко-играла штампами но все равно не плохо.
Леонид Броневой-в замечательной форме и вне конкуренции!
Молодые артисты театра -СИЛА и ВОСТОРГ!
МОРАЛЬ: ИДТИ И СМОТРЕТЬ!!!
Только учтите что спектакль содержит в себе не мало откровенного русского мата,как и вся наша чёртова жизнь в этой стране.
 
  Ирина13.10.2017  
 Спектакль произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны шок от вульгарной матерной речи, с другой стороны с любопытством досмотрела до конца. Было не скучно. Я бы посоветовала посмотреть спектакль и сделать свои выводы. Впечатлила игра актеров- талантливо, с полной отдачей. Меня даже развеселил виртуозный мат из уст народных и заслуженных артистов.Оказывается, они и это могут!
 
  Елена12.10.2017  
 Добрый вечер! Только вернулись из театра, и решили предостеречь кого либо даже от мысли потратить время на этот ужас! Уважаемые и достойнейшие актеры, помним Вас в "Поминальной молитве" и "Тиле". Что это было сегодня? Зачем? Полнейшее разочарование ... если Марк Анатольевич накопленный опыт и мудрость воплощает в такое... , то билеты в театр Ленком надо продавать " в нагрузку" .
 
  Татьяна05.09.2017  
 Полностью согласна с Владимиром Ш.и Марией.Не ожидала,что увижу и услышу в Ленкоме пошлятину и гепристойность. Разочарована полностью в певцове
 
  Натали22.06.2017  
 Надеюсь что в каком то смысле "своя". Мне очень нравится Ленком и большинство ленкомовских спектаклей. Еще люблю Вахтангова и Большой. Билеты покупаю (если вам именно это интересно)
 
  Николай07.06.2017  
 "Натали" явно своя...
 
  Натали 16.04.2017  
 Звездный состав играл азартно, весело, с огоньком, энергетика зашкаливала. Язык пьесы необычен, красочен, на грани фола ( на мой взгляд грань не переступили, прошли как по лезвию бритвы) . Раков, Степкнченко, Агапов - спасибо вам большое, Леониду Броневому - отдельный поклон
 
  Владимир Ш.24.03.2017  
 Деградации такого уровня от прославленного и горячо любимого за прошлые шедевры театра не ожидали!
Опустим тот факт, что злая и беспощадная, но талантливая сатира-антиутопия Сорокина со спектаклем не вяжется. Конечно, любой режиссер имеет право на «по мотивам…».
Тут же с первых минут взяла просто оторопь от этой атмосферы низкопробного балагана, пересыпанного полуматом, матом и феней. Сидящие рядом девицы при подобных словоизрыганиях радостно хихикали.
Похоже, Ленком «пошел в массы», опуская себя до уровня таких зрителей.
Но главное не это. Главное – атмосфера беспросветной скуки, повисшей над сценой и залом. Тоскливая карикатурность персонажей, затянутое, не заполненное движением сюжета действие. Некоторые реплики по смыслу были «кукишем в кармане» в адрес нынешних власть предержащих, но это было актуальным лет 30 назад, в советское время, сейчас же на затронутые этими репликами темы говорят и пишут открыто, без эзоповского языка.
Было жалко заслуженных актеров, к ним как раз претензий нет, играли, что велено.
Не досидели даже до антракта. Увидев в гардеробе других таких же «потерпевших», почувствовали себя отнюдь не белыми воронами!
В целом же убедились в том, что в наше либерально-капиталистическое время реклама – действительно двигатель торговли! Ведь пошли, во-первых, на брэнд, каковым для нас являлся до этого Ленком. Во-вторых, «купились» на многие восторженные отзывы в интернете, объективность и искренность которых теперь вызывает сомнение.
Люди!!!
Не ходите на такие спектакли, не подпитывайте их создателей за счет своих средств, потраченных на весьма дорогие билеты!
 
  Владимир Ш.24.03.2017  
 Деградации такого уровня от прославленного и горячо любимого за прошлые шедевры театра не ожидали!
Опустим тот факт, что злая и беспощадная, но талантливая сатира-антиутопия Сорокина со спектаклем не вяжется. Конечно, любой режиссер имеет право на «по мотивам…».
Тут же с первых минут взяла просто оторопь от этой атмосферы низкопробного балагана, пересыпанного полуматом, матом и феней. Сидящие рядом девицы при подобных словоизрыганиях радостно хихикали.
Похоже, Ленком «пошел в массы», опуская себя до уровня таких зрителей.
Но главное не это. Главное – атмосфера беспросветной скуки, повисшей над сценой и залом. Тоскливая карикатурность персонажей, затянутое, не заполненное движением сюжета действие. Некоторые реплики по смыслу были «кукишем в кармане» в адрес нынешних власть предержащих, но это было актуальным лет 30 назад, в советское время, сейчас же на затронутые этими репликами темы говорят и пишут открыто, без эзоповского языка.
Было жалко заслуженных актеров, к ним как раз претензий нет, играли, что велено.
Не досидели даже до антракта. Увидев в гардеробе других таких же «потерпевших», почувствовали себя отнюдь не белыми воронами!
В целом же убедились в том, что в наше либерально-капиталистическое время реклама – действительно двигатель торговли! Ведь пошли, во-первых, на брэнд, каковым для нас являлся до этого Ленком. Во-вторых, «купились» на многие восторженные отзывы в интернете, объективность и искренность которых теперь вызывает сомнение.
Люди!!!
Не ходите на такие спектакли, не подпитывайте их создателей за счет своих средств, потраченных на весьма дорогие билеты!
 
  Мария06.03.2017  
 

Увы, после «Вальпургиевой ночи» Ленком взял новую высоту безвкусности и пошлости. Предполагается, что это инсценировка "Дня Опричника" Сорокина со вставками из "Теллурии ". Но буквально с первой сцены - монолога попа в золотой рясе с золотыми часами - запахло чудовищной отсебятиной петросяновского пошиба. Дальше больше: Броневой грозится продемонстрировать фаллос, Кравченко шутит про сиськи и пердежи и собирается жрать кота (публика активно спорила, кот живой или чучело).

Ну и в целом - Захаров видел когда-нибудь силовиков? Обращал внимание, как они себя держат, как разговаривают? Понятно, что по старой советской закалке он считает нужным держать фигу в кармане и изображать околовластных упырей умственно отсталыми клоунами, но хоть каплю связи с реальностью лучше было бы сохранить ради художественной достоверности.
И самое чудовищное - вместо тонкой ледяной сорокинской сатиры нам показывали любовную историю! Большое чувство возрождает опричника к честной жизни – ни больше, ни меньше. А то, что Раков в заключительной сцене одет в белую рубаху, а Захарова накинула белый плат на голову, как Резанов и Кончита в «Юноне и Авосе», поднимает происходящее на сцене на такой уровень абсурда, который и у Сорокина нечасто встретишь.
 
  Irina 15.02.2017  
 Ushli posle pervogo akta. Polneisheee razocharovanie i nedoumenie. Poluchaetsya, dlya togo , chtobi soxranit' russkiy yazik i sposobnost' vladet' "velikim", est' lish' odin sposob - Bozhe upasi Vas xodit' v teatr na spektakli, podobnie "Dnyu Oprichnika"!!! Pozor teatru, Zaxarovu i artistam.
 
  Анастасия28.01.2017  
 Купили билеты родителям в подарок на Новый год на спектакль "Аквитанская львица" на 26 января (сами ходили на этот спектакль и очень понравилось). Но спектакль отменили и заменили на "День опричника". Был вариант сдать билеты, но, раз уж пришли, родители решили посмотреть спектакль. Впечатление осталось крайне негативное, еле дождались окончания первого акта и ушли (что сделало большинство зрителей). В спектакле много мата. Стыдно за режиссера и актеров за такую похабщину. Хотели сделать подарок родителям, а получилось наоборот. Жаль потраченного времени и денег! Уважаемая администрация театр, уж если вы делаете замену спектакля, то делайте хотя бы равноценную или предупреждайте зрителей.
 
  Игорь27.01.2017  
 Попал на День опричника не по своей вине. Билеты брал на классику "Аквитанская львица", но ... попал так попал.
Я сейчас не буду говорить о том, что этот "День" отличается от четырех десятков, просмотренных мною спектаклей за последнее время, как ночь.
Скажу о другом. О лицах зрителей, посетивших это действо. На них написано лишь одно чувство - недоумение. После того, как опустился занавес, благодарный зритель посыпался из зала, как горох. Не дожидаясь поклонов. Это ли не лучшая оценка новому детищу Марка Захарова? Хотелось бы задать мэтру риторический вопрос: "На кого спектакль рассчитан?" И самому ответить за него:"На клинического идиота!"
 
  Наталья26.01.2017  
 Это пошло, это грубо, абсолютно не актуально . Вы хотели привлечь зрителя в зал? Ни истории, ни затягивания в зрителя в суть . Стыдно за актёров , согласившихся играть в этом спектакле ((( ещё больше стыдно за Ленком, с его историей ((
 
  Сергей25.01.2017  
 Ранний Захаров-"Убить Дракона", поздний Захаров- "Убежать от Дракона"
 
  Андрей16.12.2016  
 Проблема спектакля в Ракове. Избитая фраза - "не верю". Мы сталкиваемся каждый день с комитетом, федералами, прокуратурой а здесь опричник - мягкий как плавленный сыр. НЕ ВЕРЮ. ни Певцову, ни Ракову. Глаза на выкате - это не государь России Матушки. Это пародия. Лазарев - Петр. Миркурабнов - Отрепьев. Понимаю , что боятся, но тогда лучше не ставить.
 
  Андрей16.12.2016  
 03\12\2016 На одном дыхании. Конечно дух произведения только в монологе Агапова, но спектакль хорош. Приятно видеть возвратившихся Кравчено и Броневого (к сожалению на поклон не выехал). Возможна ситуация аналогичная с "Борисом Годуновым" - зал будет без аншлагов. Москвичи не хотят смотреть в зеркало.Смешная зарисовка: П.Авен приехал в театр на премьеру 18.30., на выходе встретил пару китайских студентов. Очень злободневный спектакль.
 
  Fourth_estate04.12.2016  
 Новая сцена Александринки. Темный зал и зеркала. Сорокин. Зеркала. Сорокин. Сейчас выйду отсюда. Нет, не выйду-темень и зеркала."Аще взыщет государев топ-менеджер..." Страшно. Сорокинский текст без изменений. Теллурия. Выйду. Сейчас выйду отсюда. Вый-ду. Вый-ду...ВЫЫЫЫЫЫЫЫЙДУУУУУУ........ Или это не я вышла за пределы собственных стандартов восприятия, а Сорокин в гацаловской постановке в меня вошел? До самых глубинных извилин мозга и эмоций. Ааааааааа...!!!!!!! Театрально-литературный оргазм. Это Гацалов. "Теллурия".
Дайте еще сорокинских нетленок. Хочу!
И вот настал "День опричника" в Ленкоме."Аще взыщет государев топ-менеджер..." Сказка для широкой публики с хорошим светом и качественными декорациями. Грубо "перелопаченный" текст. Скучная Захарова и блистательный Раков. Десяток "Народных". Местами хочется зевать. В Ленкоме делать это особенно стыдно. В отличие от питерской "Теллурии", захвровский "Опричник" богато сдобрен сорокинским крепким и гармоничным по конструкции матом... Как булка в школьной столовой заботливо наполнена изюмом поварихой тетей Валей. Ингридиенты соответствуют заявленным в оригинальном рецепте, но на вопрос "Хороша ли булка?", слышим:"Питание по всем стандартам. Не гурманам и готовим".
Ленком накормил широкую аудиторию. востребованным актерским составом, доступной подачей и визуальными эффектами.
Москва накормила, а Питер угостил... Feel the difference. Интересно, что скажет Сорокин???

 
  Николай Г.02.12.2016  
 "Провокационная постановка, которая будет не однозначно воспринята публикой. Но Ленком к этому готов" (из новостей Культуры) - дааа, готов, особенно хорошо это звучит после снятия Князя. Я промолчу про внешний облик этого балагана, но "спектакль", поставленный по романам Сорокина, выглядит как вольное прочтение "Курочки Рябы" и "Сказки Гуси-лебеди". Разочарование
 
  Сергей01.12.2016  
 Смешно до колик, грустно за нашу реальность до слез.Но!
Мудрый старик говорит нам - БЕГИ, ДЕРЗАЙ и Бог в помощь...
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005