|
|
ДЕНЬ ОПРИЧНИКА
|
Елена | 09.12.2019 | |
Прочитала отзывы, все они почему-то ужасные. А мне лично спектакль понравился, динамичный, нетривиальный, забавный... да, гротескный, и непарламентские выражения присутствуют, но они вовсе не режут слух, вполне себе уместны. Я бы рекомендовала спектакль к просмотру, если конечно вы не ортодоксальный театрал и не непремиримый сторонник классики в ее первозданном виде. | ||
Александра | 29.06.2019 | |
27 июня мне наконец удалось посетить знаменитый Ленком, спектакль "День опричника'. Убежала из зала через 10 минут с чувством, что на меня вылили ушат помоев. Спектакль невозможно выдержать из-за бесконечного потока нецензурных выражений и мата из уст именитых артистов, что делает их ругань ещё более весомой!!! Жаль было потраченных денег и времени. Зачем опускать зрителей до такого низкого уровня? | ||
Andrey | 28.06.2019 | |
Люблю книги Сорокина, а Ленком считается чуть ли не эталоном театра, поэтому пошел на спектакль заранее предвкушая двойное удовольствие. Но получил двойное разочарование - как от спектакля, так и от театра. Какая-то низкопробная петросянщина и по форме и по содержанию (только игра Певцова понравилась, хотя в книге такого и близко нет). Зал вообще пора в утиль - тесно, душно, проходов нет, кресла в затылок без подъема... | ||
Игорь | 25.05.2019 | |
Полное разочарование от спектакля. Низкопробный бред, неумело применяемый мат подростков в подворотне через слово. Принцип пипл схавает возрождается. Извините, но к антиутопии это не имеет отношения. | ||
Екатерина | 16.05.2019 | |
Сегодня я побывала на спектакле День опричника, и хочу выразить свое возмущение эпизодом, где на сцену выносят живого кота. Его грубо держат за шкирку и таскают по сцене, видно, что животному больно и страшно, он кричит и хочет вырваться. Сам спектакль откровенно слабый, имеющий мало общего с оригиналом, и ради дешевого эпатажа, в попытке выдавить эмоцию у зрителя, совершенно не обязательно истязать несчастное животное. Надеюсь, к отзыву прислушаются и исключат эту сцену в дальнейшем из спектакля. | ||
Николай | 03.11.2018 | |
Записки дилетанта. 53. Ленком. День опричника (Владимир Сорокин). Реж.: Марк Захаров. Старческий маразм. Долго не мог попасть в "этот театр" по причине дороговизны и собственной установки никогда не платить более тысячи рублей за билет. Почти плюнул на эту затею, но, вот, случилось, сижу на балконе рядом с будкой звукорежиссёра на сиденьях более тесных, чем в самом захудалом чартере. Знай сверчок свой шесток, как бы намекает респектабельный театр... Публика в театре однородная, крайне колоритная, сытая, по виду - поголовные слушатели Эха Москвы... Хотя, может и в спектакле тематическом дело. За соседним столиком буфета немолодая компания разогревается принесённой с собой бутылкой коньяка; хотя по себе знаю, что перед театром много пить нельзя, всё восприятие насмарку пойдёт, значит сегодняшний вечер для них скорее светское времяпрепровождение, мультурная тусовка, модный спектакль. Уж с чем с чем, а с коммерческой жилкой в Ленкоме порядок - сначала впарили программку за 200 рублей, а после выяснилось, что без журнала в нагрузку (с ехидно улыбающимся Михаилом Ефремовым на обложке) она в два раза дешевле; через пять минут в буфете недодали сдачу за кофе из порошка... ------------ Сразу стоит сказать, что к интеллектуальной сатире Сорокина спектакль не имеет, кроме названия, никакого отношения. Уже ставшее знаменитым, оно - лишь торговая марка, способ вскарабкаться на чужие плечи. Пошлятина и режиссёрская отсебятина (которой чуть менее, чем процентов девяносто) вызывают оторопь с самого начала. Понимаешь, что изящно, метко, оскорбительно, с настоящим пониманием описать кунсткамеру под названием Россия может только свой, русский человек, кем и является Сорокин. Всё остальное - только обиженный собачий лай, в данном конкретном случае отягощённый творческой, физической и интеллектуальной импотенцией, вызывающий лишь презрение. Даже не желчь, а слабые толчки мочи, изливающиеся на собственные штаны. На большее запалу не хватило. Видны насквозь потешно высмеиваемые страхи и мелкие фобии режиссёра: грубая сила, мигалки с сиренами, кавказцы и так далее. Нарочиты и примитивны символы - труба, ракета... Характерна #шуткаотмарказахарова, когда посланный "в жопу" персонаж ищет рекомендованную дорогу по Яндекс-навигатору. Не знаю, что творилось с рафинированным Сорокиным, увидавшим своё детище на ленкомовской сцене. Надеюсь, хоть компенсация от дорого и престижного театра была соответствующей. Неожиданно показанный небезнадёжным главный герой Комяга (Виктор Раков) не выглядит ни настоящим, ни логичным, а его вымученные диалоги с безобразно матерящейся, словно базарная торговка, вдовой Куницыной (Александра Захарова) заставляют шевелится волосы на голове, вызывая горечь. Грассирующий, клоун "Государь", в исполнении Певцова, выдуманный режиссёром, вызвал лишь мучительные приступы позора за происходящее на сцене. А зацикленность на примитивности и тупости дегенератов-опричников – являлась лишь отблеском режиссёрского бессилия, показателем творческого уровня. И зачем так позориться? Уйти надо вовремя... Спектакль Захарова что жидкая, тухлая баланда из рыбных консервов названная «Царской ухой». Не причудливый мир, а жалкая, уродливая, плоская карикатура. Злая, едкая, глубокая, изобретательная сатира, превратилась в сельский капустник с хохотом недалёкого зала под намеренно акцентированные "бздёхи" и "фаллосы", т.е. в предельно низкий жанр. Маркзахаровский «День опричника» - брезгливый бред больного деменцией старика по поводу прочитанной десять лет назад хорошей книги. И это, конечно, испытание - понять всё с самого начала и сидеть, мучительно дожидаться антракта, чтобы сбежать. Становится понятно, что попасть на хороший спектакль в наше время - задача не из простых. Но если исключить из выбора ленкомовский, по мотивам повести "День опричника" – шансы, безусловно вырастут. На 1/390-ю. Да, именно столько сегодня театров в Москве… П.С. Да, и особенно комичным выглядит обличение опричнины в театре, директор которого, Марк (тоже) Варшавер – известный любитель ездить на чёрном внедорожнике с номерами «АМР» по тротуару и устраивать разборки с прохожими, не бросающимися из-под колёс врассыпную. Россия... #запискидилетанта #деньопричника #сорокин #владимирсорокин #ленком #импотенция #яухожу #собакалаеткараванидёт #театр #рецензия #театральнаярецензия | ||
Константин | 30.09.2018 | |
Спектакль длится 2 ч 10 мин, включая 30 минутный антракт. После нескольких лет перерыва в посещениях Ленкома было неприятно наблюдать за ухудшением физической формы актеров: Раков растолстел, у Кравченко на лице следы явных проблем с алкоголизмом, не лучшим образом выглядит и Захарова. Ну а главное - режиссер не уловил стёб Сорокина, он намного тоньше и интересней того, что "выдали" на сцене силами прославленной труппы. Для авторов комментариев подобных предыдущему ("спектакль-бомба" и т.д.) посоветую перечитать последние главы "Теллурии" с монологом "лирического героя", ну а также вспомнить, например, "Голубое сало". Сорокин на порядок сложнее любимых авторов Ленкома Горина или Шатрова, а возможно и сложнее для адекватного воспроизведения , чем пьесы А. П. Чехова. К сожалению, постановка не удалась. | ||
Роман | 29.04.2018 | |
Спектакль-БОМБА! Обязательно посмотрите прочитав перед этим Сорокина.Силбная вещь!…Одна из немногих абсолютно правдивых постановок о нашей теперешней жизни.А не понравится это чудное мероприятие может только крымнашистам и прочей безмозглой биомассе…Им не надо ходить сюда.Пусть лучше идут на очередной бесплатный концерт в Лужники где Киркоров с Басковым и Путиным. | ||
Нина | 07.01.2018 | |
С большим трудом заставила себя аплодировать артистам в конце спектакля.Да, они "Народные" и "Заслуженные"... Но сегодня очень захотелось "сорвать с них погоны"!!! | ||
Евгения | 06.01.2018 | |
Не тратьте время и деньги. Бред-одним словом. | ||
Тамара | 05.12.2017 | |
Впервые ушла со спектакля во время антракта, ужасно захотелось спать, наверное зевающие рядом подействовали. | ||
Нина | 04.12.2017 | |
Я в шоке ...после антракта хотелось сбежать , но моему другу очень хотелось досмотреть , честно шла с хорошим настроением , хотела получить удовольствие от похода в театр , а ощущение было , что ушак грязи вылили, не ожидала такого от ленкома, честно , казалось , что я пришла в гости к тюремщикам на нары, так как такого количества мата в жизни не слышу, к этому прибавьте извращения , хмурые декорации и никакой сюжетной линии, если бы можно было оценить спектакль , я бы просто пожалела актеров , которым приходится это играть и поставила с натягом 1 ...удовольствия не получила, никому не рекомендую .надеюсь такого позора показывать не будут, и этот спектакль закроют , так как в театре должны просвещать , а не показывать дно нашей цивилизации, Сорокин явно больной человек, а о Захарове я была лучшего мнения | ||
Роман Вавилов | 22.10.2017 | |
Елена,Татьяна,Николай..,и другие жители Луны.Вы вероятно реально не видите что происходит в РФ и кто ей сейчас руководит.Спектакль полностью отражает действительность.Мат им не нравится,видите ли...А те преступления которые происходят у вас же на глазах и с вами же по вине руководителя страны и его опричников нравятся?!.. Спектакль именно об этом!Лично я и мои друзья 21.10.17 остались под сильнейшим впечатлением.Очень актуальный и на совесть сделанный монолит.Интереснейшая и глубокая тема.Я очень порекомендую данный спектакль к просмотру. Но позаботьтесь о билетах заранее.Спектакль пользуется колоссальным спросом.В зале был полный аншлаг и ни одного свободного места я лично не увидел.Так же я не наблюдал и покидающую спектакль публику.Ну может быть в антракте и ушла пара тёток -путинисток,и не более. | ||
АБП | 22.10.2017 | |
Спектакль Марка Захарова "ДЕНЬ ОПРИЧНИКА" Мощно ,Жестко , Круто! Молодцы-ВСЕ! Александра Захарова-дочь худ.рука театра и ...ДО САМОЗАБВЕНИЯ влюблённый в своё дело человек,большая и сильная АКТРИСА! Дима Певцов-трудоголик ,мастер и красавец ! Витя Раков- просто на пределе! Сергей Степанченко- колоритный актёр ! Татьяна Кравченко-играла штампами но все равно не плохо. Леонид Броневой-в замечательной форме и вне конкуренции! Молодые артисты театра -СИЛА и ВОСТОРГ! МОРАЛЬ: ИДТИ И СМОТРЕТЬ!!! Только учтите что спектакль содержит в себе не мало откровенного русского мата,как и вся наша чёртова жизнь в этой стране. | ||
Ирина | 13.10.2017 | |
Спектакль произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны шок от вульгарной матерной речи, с другой стороны с любопытством досмотрела до конца. Было не скучно. Я бы посоветовала посмотреть спектакль и сделать свои выводы. Впечатлила игра актеров- талантливо, с полной отдачей. Меня даже развеселил виртуозный мат из уст народных и заслуженных артистов.Оказывается, они и это могут! | ||
Елена | 12.10.2017 | |
Добрый вечер! Только вернулись из театра, и решили предостеречь кого либо даже от мысли потратить время на этот ужас! Уважаемые и достойнейшие актеры, помним Вас в "Поминальной молитве" и "Тиле". Что это было сегодня? Зачем? Полнейшее разочарование ... если Марк Анатольевич накопленный опыт и мудрость воплощает в такое... , то билеты в театр Ленком надо продавать " в нагрузку" . | ||
Татьяна | 05.09.2017 | |
Полностью согласна с Владимиром Ш.и Марией.Не ожидала,что увижу и услышу в Ленкоме пошлятину и гепристойность. Разочарована полностью в певцове | ||
Натали | 22.06.2017 | |
Надеюсь что в каком то смысле "своя". Мне очень нравится Ленком и большинство ленкомовских спектаклей. Еще люблю Вахтангова и Большой. Билеты покупаю (если вам именно это интересно) | ||
Николай | 07.06.2017 | |
"Натали" явно своя... | ||
Натали | 16.04.2017 | |
Звездный состав играл азартно, весело, с огоньком, энергетика зашкаливала. Язык пьесы необычен, красочен, на грани фола ( на мой взгляд грань не переступили, прошли как по лезвию бритвы) . Раков, Степкнченко, Агапов - спасибо вам большое, Леониду Броневому - отдельный поклон | ||
Владимир Ш. | 24.03.2017 | |
Деградации такого уровня от прославленного и горячо любимого за прошлые шедевры театра не ожидали! Опустим тот факт, что злая и беспощадная, но талантливая сатира-антиутопия Сорокина со спектаклем не вяжется. Конечно, любой режиссер имеет право на «по мотивам…». Тут же с первых минут взяла просто оторопь от этой атмосферы низкопробного балагана, пересыпанного полуматом, матом и феней. Сидящие рядом девицы при подобных словоизрыганиях радостно хихикали. Похоже, Ленком «пошел в массы», опуская себя до уровня таких зрителей. Но главное не это. Главное – атмосфера беспросветной скуки, повисшей над сценой и залом. Тоскливая карикатурность персонажей, затянутое, не заполненное движением сюжета действие. Некоторые реплики по смыслу были «кукишем в кармане» в адрес нынешних власть предержащих, но это было актуальным лет 30 назад, в советское время, сейчас же на затронутые этими репликами темы говорят и пишут открыто, без эзоповского языка. Было жалко заслуженных актеров, к ним как раз претензий нет, играли, что велено. Не досидели даже до антракта. Увидев в гардеробе других таких же «потерпевших», почувствовали себя отнюдь не белыми воронами! В целом же убедились в том, что в наше либерально-капиталистическое время реклама – действительно двигатель торговли! Ведь пошли, во-первых, на брэнд, каковым для нас являлся до этого Ленком. Во-вторых, «купились» на многие восторженные отзывы в интернете, объективность и искренность которых теперь вызывает сомнение. Люди!!! Не ходите на такие спектакли, не подпитывайте их создателей за счет своих средств, потраченных на весьма дорогие билеты! | ||
Владимир Ш. | 24.03.2017 | |
Деградации такого уровня от прославленного и горячо любимого за прошлые шедевры театра не ожидали! Опустим тот факт, что злая и беспощадная, но талантливая сатира-антиутопия Сорокина со спектаклем не вяжется. Конечно, любой режиссер имеет право на «по мотивам…». Тут же с первых минут взяла просто оторопь от этой атмосферы низкопробного балагана, пересыпанного полуматом, матом и феней. Сидящие рядом девицы при подобных словоизрыганиях радостно хихикали. Похоже, Ленком «пошел в массы», опуская себя до уровня таких зрителей. Но главное не это. Главное – атмосфера беспросветной скуки, повисшей над сценой и залом. Тоскливая карикатурность персонажей, затянутое, не заполненное движением сюжета действие. Некоторые реплики по смыслу были «кукишем в кармане» в адрес нынешних власть предержащих, но это было актуальным лет 30 назад, в советское время, сейчас же на затронутые этими репликами темы говорят и пишут открыто, без эзоповского языка. Было жалко заслуженных актеров, к ним как раз претензий нет, играли, что велено. Не досидели даже до антракта. Увидев в гардеробе других таких же «потерпевших», почувствовали себя отнюдь не белыми воронами! В целом же убедились в том, что в наше либерально-капиталистическое время реклама – действительно двигатель торговли! Ведь пошли, во-первых, на брэнд, каковым для нас являлся до этого Ленком. Во-вторых, «купились» на многие восторженные отзывы в интернете, объективность и искренность которых теперь вызывает сомнение. Люди!!! Не ходите на такие спектакли, не подпитывайте их создателей за счет своих средств, потраченных на весьма дорогие билеты! | ||
Мария | 06.03.2017 | |
Увы, после «Вальпургиевой ночи» Ленком взял новую высоту безвкусности и пошлости. Предполагается, что это инсценировка "Дня Опричника" Сорокина со вставками из "Теллурии ". Но буквально с первой сцены - монолога попа в золотой рясе с золотыми часами - запахло чудовищной отсебятиной петросяновского пошиба. Дальше больше: Броневой грозится продемонстрировать фаллос, Кравченко шутит про сиськи и пердежи и собирается жрать кота (публика активно спорила, кот живой или чучело). Ну и в целом - Захаров видел когда-нибудь силовиков? Обращал внимание, как они себя держат, как разговаривают? Понятно, что по старой советской закалке он считает нужным держать фигу в кармане и изображать околовластных упырей умственно отсталыми клоунами, но хоть каплю связи с реальностью лучше было бы сохранить ради художественной достоверности. И самое чудовищное - вместо тонкой ледяной сорокинской сатиры нам показывали любовную историю! Большое чувство возрождает опричника к честной жизни – ни больше, ни меньше. А то, что Раков в заключительной сцене одет в белую рубаху, а Захарова накинула белый плат на голову, как Резанов и Кончита в «Юноне и Авосе», поднимает происходящее на сцене на такой уровень абсурда, который и у Сорокина нечасто встретишь. | ||
Irina | 15.02.2017 | |
Ushli posle pervogo akta. Polneisheee razocharovanie i nedoumenie. Poluchaetsya, dlya togo , chtobi soxranit' russkiy yazik i sposobnost' vladet' "velikim", est' lish' odin sposob - Bozhe upasi Vas xodit' v teatr na spektakli, podobnie "Dnyu Oprichnika"!!! Pozor teatru, Zaxarovu i artistam. | ||
Анастасия | 28.01.2017 | |
Купили билеты родителям в подарок на Новый год на спектакль "Аквитанская львица" на 26 января (сами ходили на этот спектакль и очень понравилось). Но спектакль отменили и заменили на "День опричника". Был вариант сдать билеты, но, раз уж пришли, родители решили посмотреть спектакль. Впечатление осталось крайне негативное, еле дождались окончания первого акта и ушли (что сделало большинство зрителей). В спектакле много мата. Стыдно за режиссера и актеров за такую похабщину. Хотели сделать подарок родителям, а получилось наоборот. Жаль потраченного времени и денег! Уважаемая администрация театр, уж если вы делаете замену спектакля, то делайте хотя бы равноценную или предупреждайте зрителей. | ||
Игорь | 27.01.2017 | |
Попал на День опричника не по своей вине. Билеты брал на классику "Аквитанская львица", но ... попал так попал. Я сейчас не буду говорить о том, что этот "День" отличается от четырех десятков, просмотренных мною спектаклей за последнее время, как ночь. Скажу о другом. О лицах зрителей, посетивших это действо. На них написано лишь одно чувство - недоумение. После того, как опустился занавес, благодарный зритель посыпался из зала, как горох. Не дожидаясь поклонов. Это ли не лучшая оценка новому детищу Марка Захарова? Хотелось бы задать мэтру риторический вопрос: "На кого спектакль рассчитан?" И самому ответить за него:"На клинического идиота!" | ||
Наталья | 26.01.2017 | |
Это пошло, это грубо, абсолютно не актуально . Вы хотели привлечь зрителя в зал? Ни истории, ни затягивания в зрителя в суть . Стыдно за актёров , согласившихся играть в этом спектакле ((( ещё больше стыдно за Ленком, с его историей (( | ||
Сергей | 25.01.2017 | |
Ранний Захаров-"Убить Дракона", поздний Захаров- "Убежать от Дракона" | ||
Андрей | 16.12.2016 | |
Проблема спектакля в Ракове. Избитая фраза - "не верю". Мы сталкиваемся каждый день с комитетом, федералами, прокуратурой а здесь опричник - мягкий как плавленный сыр. НЕ ВЕРЮ. ни Певцову, ни Ракову. Глаза на выкате - это не государь России Матушки. Это пародия. Лазарев - Петр. Миркурабнов - Отрепьев. Понимаю , что боятся, но тогда лучше не ставить. | ||
Андрей | 16.12.2016 | |
03\12\2016 На одном дыхании. Конечно дух произведения только в монологе Агапова, но спектакль хорош. Приятно видеть возвратившихся Кравчено и Броневого (к сожалению на поклон не выехал). Возможна ситуация аналогичная с "Борисом Годуновым" - зал будет без аншлагов. Москвичи не хотят смотреть в зеркало.Смешная зарисовка: П.Авен приехал в театр на премьеру 18.30., на выходе встретил пару китайских студентов. Очень злободневный спектакль. | ||
Fourth_estate | 04.12.2016 | |
Новая сцена Александринки. Темный зал и зеркала. Сорокин. Зеркала. Сорокин. Сейчас выйду отсюда. Нет, не выйду-темень и зеркала."Аще взыщет государев топ-менеджер..." Страшно. Сорокинский текст без изменений. Теллурия. Выйду. Сейчас выйду отсюда. Вый-ду. Вый-ду...ВЫЫЫЫЫЫЫЫЙДУУУУУУ........ Или это не я вышла за пределы собственных стандартов восприятия, а Сорокин в гацаловской постановке в меня вошел? До самых глубинных извилин мозга и эмоций. Ааааааааа...!!!!!!! Театрально-литературный оргазм. Это Гацалов. "Теллурия". Дайте еще сорокинских нетленок. Хочу! И вот настал "День опричника" в Ленкоме."Аще взыщет государев топ-менеджер..." Сказка для широкой публики с хорошим светом и качественными декорациями. Грубо "перелопаченный" текст. Скучная Захарова и блистательный Раков. Десяток "Народных". Местами хочется зевать. В Ленкоме делать это особенно стыдно. В отличие от питерской "Теллурии", захвровский "Опричник" богато сдобрен сорокинским крепким и гармоничным по конструкции матом... Как булка в школьной столовой заботливо наполнена изюмом поварихой тетей Валей. Ингридиенты соответствуют заявленным в оригинальном рецепте, но на вопрос "Хороша ли булка?", слышим:"Питание по всем стандартам. Не гурманам и готовим". Ленком накормил широкую аудиторию. востребованным актерским составом, доступной подачей и визуальными эффектами. Москва накормила, а Питер угостил... Feel the difference. Интересно, что скажет Сорокин??? | ||
Николай Г. | 02.12.2016 | |
"Провокационная постановка, которая будет не однозначно воспринята публикой. Но Ленком к этому готов" (из новостей Культуры) - дааа, готов, особенно хорошо это звучит после снятия Князя. Я промолчу про внешний облик этого балагана, но "спектакль", поставленный по романам Сорокина, выглядит как вольное прочтение "Курочки Рябы" и "Сказки Гуси-лебеди". Разочарование | ||
Сергей | 01.12.2016 | |
Смешно до колик, грустно за нашу реальность до слез.Но! Мудрый старик говорит нам - БЕГИ, ДЕРЗАЙ и Бог в помощь... | ||
|