|
|
ЦАРЬ ЭДИП
|
Катя | 05.04.2021 | |
Была вчера! Первый раз в театре Вахтангова и сразу такая сильная постановка! Притом не чья- нибудь, а знаменитого Римаса Туминаса! И очень понравилось, что декораций минимум и все внимание к актерам! Они конечно выложились на 1000000 %! Великолепная постановка, потрясла просто до глубины души! Боагодарю всю команду и режиссера, я с другой строны посмотрела на Эдипа! Огромная благодарность и актерскому составу, хору просто великолепны! И конечно Евгению Князеву( Тиресей), Людмиле Максаковой ( Иокаста). И конечно главная благодарность самому Эдипу, обворожительному Виктору Добронравову! Прямо " в самое сердце"! Нисколько не жалею ,что так долго хотела увидеть его вживую! Спасибо и " браво"! Возможно приду еще! | ||
АБП | 27.09.2020 | |
Вполне нормальная работа Римаса.Конечно во многом он повторяется из спектакля в спектакль.Например в оформлении,в постановке массовых сцен…Видимо ничего нового уже много лет придумать не может.Но спасает Софокл и великолепная Людмила Максакова.Вообще все актеры-молодцы.Тем кто тут пишет про возраст Максаковой хочется порекомендовать перечитать произведение.Она играет ЖЕНУ и одновременно МАТЬ Эдипа!При том она -очень красива!Так что Людмила Васильевна вполне соответствует этой роли.Самые жесткие моменты с выкалыванием глаз проговариваются как бы вскользь.И конечно очень удачный финал с катающимся по сцене катком -жерновом который очень страшно приближается к самому краю сцены и вот вот выкатиться в зал что бы подавить нас-зрителей.После спектакля остается вполне понятное послевкусие.ИТОГ: это безусловно произведение искусства!Оно спорное ,может нравиться или не нравиться но то что это не пустышка и не дешевка ЭТО ФАКТ!Вывод: всем кто любит НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО надо ПОСМОТРЕТЬ.Любителям зрелищ а-ля «Мадмаузель Нитуш» и «Камеди Клабов» делать на этом спектакле нечего.Этот продукт НЕ ДЛЯ СРЕДНИХ УМОВ! | ||
Luc | 14.02.2020 | |
И добавочка по поводу несовершенств игры актеров. Все работают очень хорошо. Нашлись дебилы (конечно,нашлись - их полный зал почти что), кому Князев - плохой актер. Так вот, придурки 21 века: Князев и Трамов играют самую что ни на есть греческую трагедию. | ||
Luc | 14.02.2020 | |
В театральном туалете старичок попросил окружающих, где тут писсуары. Его кто-то провел. Он пописал. Старичок оказался незрячим. Пришел послушать текст Софокла. Мне кажется, только у нас с ним в зале не было смартфонов. Хотя за старичка я уже не ручаюсь - пенсионеры больно развились. Спектакль мастерский, трогает, бьет - все, как любит Туминас. Очень хочется, чтобы те, кто изнасиловал свою мать-страну, родив от нее уродов, также поплакали кровью. | ||
Л.Н.С. | 02.01.2020 | |
Спектакль для хорошо подготовленного зрителя, сложный, но смотрится интересно. Восхитила Максакова. В таком преклонном возрасте выучить такое количество столь сложного текста и доносить до зрителя каждое слово. Высший профессионализм! Театральные гурманы, это спектакль для вас! Неискущенный зритель, проходите мимо. | ||
Екатерина | 20.11.2019 | |
Недавно я посетила спектакль Римаса Туминаса «Царь Эдип». Постановка была очень необычной: минимальные декорации, все в черно-белых тонах, древнегреческий хор, завораживающий своим многоголосием и огромная чёрная труба, катающаяся по сцене и символизирующая рок и судьбу. В спектакле было много символизма, который заставлял задуматься и пытаться расшифровать все метафоры и олицетворения после просмотра. Актеры полностью погружены в свои роли и очень хорошо заряжают энергетикой весь зал. Зрителю хочется верить во все происходящее и сопереживать героям. Мне очень понравилась эта постановка. Она , с одной стороны, возвращает зрителя в те далёкие времена, когда творил великий Софокл, с другой стороны , благодаря оригинальным приемам режиссёра, становиться ближе и понятнее современной аудитории. | ||
Хельга | 17.03.2019 | |
Ожидала большего от игры актеров. Понравился только Князев и греческий хор, им ставим 5 баллов. Остальным участникам действа - уверенные троечки, " ни ступить, ни молвить не умеют". Режиссура на 5 с минусом. Максакова - совсем не Иокаста, а непонятно что, вот и заработала "три с минусом". | ||
Евгения | 10.01.2019 | |
Скучно. О катарсисе нет и речи. Глубокая трагедия на сцене театра Вахтангова потеряла свою глубину. Максакова откровенно стара для роли Иокасты. Князев неинтересен. Греческий хор - самое глубокое разочарование. Ожидала пения, а на деле - речитатив (или рэп) на греческом языке, бегущая строка не помогает, потому что текст бредовый даже для тех, кто хоть как-то в теме древнегреческих дел.) Лучше еще раз посмотреть фильм Пазолини "Эдип царь"... | ||
Сергей | 24.12.2018 | |
Хорошая, качественная постановка. "Труба" и "саксафон" не выбиваются из общего ряда, поскольку есть идея, возможно даже идея многослойная. Она, в отличие, от многих других современных спектаклей а ля Богомолов прочитывается и не дает превратить спектакль просто в коллаж, в блог зрительных образов на тему, сделанный людьми, которые кажутся себе умными. Здесь есть идея!!! И ей все подчинено. И браво Максакова! | ||
elena | 14.11.2017 | |
были 13.11.2017. во всем зрелище понравились только греки! вот уж точно их тема, темперамент их, мифы их. актеры из греции такие живые на сцене: мимика ,выражение глаз, движения, голоса;все с полным пониманием трагедии! впечатление, что имеено эта массовка и вытянула спектакль. | ||
тамара | 16.04.2017 | |
В этом спектакле режиссеру удалось совместить трудно совместимое: древность и современное прочтение, то есть современную интерпретаций событий, а главное, участников этих событий. Те, кто считает, что Максаковой надо было играть эту роль раньше, намекая на возраст, не поняли главного в этой истории, где ТАКАЯ Иокаста, такой Креонт, такой Эдип, потому что в этой постановке другие акценты. Не такие, как в фильме Пазолини. В Эдипе главное- вовсе не то, что он неплохой человек, а то, что он властный правитель. Может быть, даже слишком властный, но текст Софокла позволяет так его прочесть. И Креонт может быть таким женоподобным, почему нет? Всё в этой истории так, показанной в театре, как в XXI веке. Туминасу удалось прочесть этот сюжет не банально, то есть просто как трагедию рока, а затронуть и проблемы настоящего времени. И это самое важное. И то, что следует после аплодисментов, то есть всё это веселье на сцене, так это же аналог античных постановок, где за трагедиями следовала сатировская драма, то есть веселье. Лучшая постановка античного текста ( Ануй все-таки ХХ век) на сегодняшний день. | ||
дик | 15.04.2017 | |
Напыщенно, пафосно... Играют очень слабо. И Князев, и Максакова -- безобразно для столь титулованных артистов. Скучно и простенько. У Туминаса есть куда более интересные работы. Если вам понравились "Евгений Онегин", "Дядя Ваня", "Играем Шиллера", то "Царь Эдип" -- не ваша постановка. | ||
Елена И. | 15.04.2017 | |
Cофокл! Греческая трагедия как она есть. Постановка впечатлила. Высокое искусство, катарсис. Ни в чем нет перебора. Всего одна декорация: тяжелая, мрачная широкая труба, которая зловеще катится по сцене и олицетворяет неотвратимый страшный рок. Еще появляются сумрачные черные птицы, а также и другие эффектные крылатые персонажи с огромными крыльями. Настоящие греческие артисты, представляющие хор- это было неожиданно (наверху читаем субтитры). Все знают, что в Вахтанговском очень сильный актерский состав. Мощная игра корифеев: Максаковой, Князева - была предсказуема. Это актеры широкого диапазона, здесь они на месте. Иокаста - однозначно роль для Людмилы Максаковой. Радостно видеть восхождение на новую высоту Виктора Добронравова. Впервые его увидела в Евгении Онегине. Здесь он неотразим: мужская стать, диалоги и монологи, мимика, пластика и акробатика, наконец неожиданное соло на саксофоне (крик души). Браво! | ||
Наталья | 21.11.2016 | |
Спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова в постановке Римаса Туминаса представляет собой мистический плавильный котел, куда полетели и стальные кирасы древнегреческих воинов, мечи-ксифосы, коринфские шлемы с плюмажем, и золотые тиары царей, и белые пиджаки, и шляпы котелки, золотые саксофоны, бинты и марли, хитоны, перья, ржавые трубы, туманы, лавровые ветви и даже греческий хор. Все это перемешалось, переплавилось между собой, приняло причудливые формы и обрушилось на зрителя огнедышащей лавой человеческих страстей. Режиссёр использует всевозможные средства воздействия на зрительское внимание. Переплетение времени в разности одежд максимально приближают действие к сегодняшнему зрителю. Всё, что находится на сцене, и все, кто находится на сцене, помогают режиссеру настроить и включить мощную подачу искрящегося актёрского электричества со сцены в зрительный зал. На огромной сцене возлежит огромная ржавая труба. Символический каток Судьбы, который подминает под себя всех независимо от пола и возраста, и женщин, и мужчин, и стариков, и детей. Зритель, ощущает на себе его фантомную чугунную тяжесть и непроизвольно вдавливается в спинку кресла, стараясь отпрянуть, избежать, скрыться от осознания неотвратимости и неизбежности Рока. И вместе с героями, попавшими под каток Судьбы, испытывает чувство звенящего одиночества и ужасающей беспомощности. Происходящее на сцене очень сложно и тяжело видеть и принимать. Образ царя Эдипа – правителя Фив, почитаемого народом, любящего мужа и нежного отца, Виктор Добронравов рисует уверенными, властными, точными, мужскими брутальными мазками. Дамокловым мечом висит над Эдипом роковое предсказание дельфийского оракула - «убьёт отца, женится на матери». Евгений Князев великолепен в роли слепого мудреца Тиресия, которого царь Эдип призвал к себе, надеясь получить из его уст предсказание, которое поможет найти убийцу царя Лая и остановить мор в Фивах. Князев настолько харизматичен, свободен и лёгок в образе прорицателя, что в течение всей сцены именно на нём сфокусировано мощное и напряженное зрительское внимание. Людмиле Максаковой досталась психологически чудовищно сложная роль. Иокаста – мать Эдипа, жена Эдипа и мать двух их сыновей и двух дочерей. Невозможно поверить, но без заламывания рук, без излишней драматизации и эффектных визуальных телодвижений, свойственных накалу переживаемых чувств, Максакова блистательно справляется с задачей и убийственно пронзительно передает состояние душевного ада в который ввергнута несчастная женщина. Максакова скупа в движениях, но безукоризненно точна в лаконизме своего блестящего актерского мастерства. Её Иокаста обольстительно женственна со своим мужем Эдипом, и сцена, в которой он припадает к её ногам, прося совета, получилась чрезвычайно чувственной. Перед нами Мужчина и Женщина, скреплённые узами любви. И в то же время что-то материнское проскальзывает в её жестах, нежных поглаживаниях. От этого немыслимого контраста становится страшно… Как распятая белая птица распростёрта она на ржавом боку страшной трубы. Лучи света направленые на неё, делают силуэт актрисы сияющим, лишённым земного притяжения. Но взлететь она уже не может. Она ещё не знает, она ещё отталкивает от себя всеми силами приближение мига трагической правды, но невидимые крылья за её спиной уже бессильно сложены, сопротивляться злому Року она уже бессильна. А с противоположного конца к ней медленно и безжалостно приближается Крылатая Дева-пифия со страшно распахнутыми, кажущимися бездонными в угольной черноте, крыльями. Безупречны и все остальные актёрские работы. Музыка в этом спектакле необыкновенно хороший помощник режиссёрскому замыслу. В каких-то моментах она налетает с ураганной силой, буквально сбивая с ног, или взлетает к небу стоном золотого саксофона, или стучит как сердце, человека объятого смертельным ужасом. Музыка и ритмика античного ямбического триметра, которым написан текст трагедии, органично образуют великолепный звуковой фон спектакля. Очень удачной находкой можно назвать звучание фрагментов греческой речи (хор) с синхронным переводом в виде субтитров на специальном экране. На этом языке говорили древние боги Олимпа! Трагедия Софокла имеет горький вкус, но в то же время омывает сердце чистой водой глубокого сопереживания. Казалось бы, что вся история должна подводить к обязательному осуждению или злой насмешке, но она вынимает из глубин души другое чувство – искреннее сострадание к злосчастным судьбам царя Эдипа и несчастной Иокасты. Достоинство, с которым герои принимают и безропотно подчиняются, наконец, воле богов, после всех совершенных ими и не ими ошибок, достойно уважения. Хор. Строфа 1. Дай, Рок, всечасно мне блюсти. Во всем святую чистоту. И слов и дел, согласно мудрым Законам, свыше порожденным! ?? ?????, ?????? ??? ?? ???????????. ??? ???? ??????????. ??? ?? ????? ??? ??? ???????, ??????? ?? ?? ???? ??????, ?????????????? ????! «Мактуб. Так записано». Да будет воля Твоя, Господи, яко на небеси и на земли… | ||
Ольга | 16.11.2016 | |
Максаковой роль жены и матери Эдипа надо было играть 30 лет назад. | ||
Аннет | 15.11.2016 | |
Вчера посетили шикарную постановку господина Р.Туминаса. В отличие от увиденного в субботу в Большом театре (опера "Катерина Измайлова), где режиссером был тоже господин Туминас, эта постановка нас просто поразила. Шедеврально! Как раз применительно к греческой трагедии великого Софокла отсутствие лишней атрибутики на сцене воспринимается правильно, не мешает основному действу. Огромная туба посредине сценического пространства многофункциональна - это и трон для Эдипа, символизирующий величие его, и плаха для Эдипа, и пространственно-временной континуум/бесконечность вселенной, и Ад - царствие Аида (под конец под гром баранов труба раскачивается и как будто скатывается на зрителя!!). Очень красивые костюмы, часть современные, часть в древнегреческом стиле! Актерские работы заслуживают уважения и восхищения. Переоткрыла для себя Виктора Добронравова, который ранее воспринимался мной как актер легкого жанра. В данной постановке он играл многолико - и мощно, и ярко, от его игры-спектр переживаний. Великолепная Л. Максакова, полностью воплотившая режиссерский замысел. Евгения Князев - Маэстро! Отдельные слова благодарности чудесному хору фиванских старейшин, которых играли греческие актеры из Национального театра Афин, их реплики на греческом дополняли общую картину и полностью погружали в атмосферу Древней Греции. Обязательно необходимо идти и наслаждаться, и восхищаться, и задуматься над смыслом жизни. | ||
Сергей | 15.11.2016 | |
Если и есть в Москве спектакль,который можно назвать ИСКУССТВОМ, то Вот ОН!!! Спасибо судьбе за то, что подарила нам всем РИМАСА. | ||
|