|
|
ВЕНЕЦИАНКА
|
Yana Zakharchenko | 01.11.2023 | |
Я продолжаю исследовать репертуар театра Романа Виктюка, и на этот раз это спектакль «Венецианка» в постановке Игоря Неведрова. Это уже второй спектакль, режиссера Игоря Неведрова, который я посмотрела. Для себя отметила, что спектакли Игоря Неведрова всегда наполнены аллегориями и настоящим взрывом эмоций. Комедию неизвестного итальянского автора XVI века выбрал сам Роман Виктюк, и его незримая рука чувствуется в постановке. Яркие, и невероятно красивые декорации (з.х. РФ: Боер Владимир) две огромные буквы РВ «Революция, вперед! Москва! » - значение которых, нам поясняют актеры во время спектакля. Но для меня эти буквы не что иное, как инициалы Мастера. Горки, лестницы, турники, вращающийся механизм (звезда), которая с каждым своим вращением словно обнажает механику театра. Вообще вся декорация, по которой актеры лихо перемещаются весь спектакль, напоминает макет установки для трагического фарса Кроммелинка «Великодушный рогоносец» в Театре имени Мейерхольда в Москве «станок для игры», созданный Любовью Поповой в далеком 1922 году. Знатоки истории русского театра сразу обратят внимание на декорацию к спектаклю. В целом в сценографии спектакля прослеживаются отсылки к картинам Малевича – яркие, пестрящие и геометричные формы. Максимально привлекает внимание серое полотно с изображениями зацелованных вождей мирового пролетариата, которое в ходе спектакля герои спустят по наклонной горке. На этой же конструкции будут разворачиваться самые яркие, азартные и страстные сцены спектакля. Но смысл спектакля в том, что он не ограничивается легкой и ироничной игрой в стиле ушедших эпох. Именно «ушедшими эпохами» я для себя интерпретировала портреты вождей. Итак, перед нами на сцене студийный театр начала XX века, в котором Режиссер ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». Пятеро молодых актеров, Венеция XVI века. Роли распределены и начинается репетиция сцен. «Делай раз!» Авантюрист и сердцеед Юлио (Иван Иванович), в поисках любви и приключений, повстречав знатную донну Вальера, влюбляется в неё, а его полюбила другая знатная донна Андзела (Станислав Мотырев). Перед нами разворачивается классический любовный треугольник, где «бедный» юноша мечется между дамами. Одна из них пытается добиться взаимности Юлио, во вторую он сам влюблен. И предстоит Юлио сделать сложнейший выбор между сердцем и разумом и двумя влюбленными женщинами. А самый интересный момент – все женские роли мастерски играют мужчины. «Делай два!» Юлио назначает свидание первой даме, а в этот момент по нему томится вторая, от которой он получает приглашение на тайное свидание. И юноша уже не в силах устоять перед искушением невольно оказывается в эпицентре соперничества и ревности. Актеры очень талантливо играют сцены, и совершенно забываешь, что все женские роли играют мужчины. «Делай три!» В спектакле актеры предают своего Учителя. Это событие планомерно разворачивается в ходе репетиции пьесы. Актеры сначала выполняют все наставления режиссера, слушают его и походу репетиционного процесса, начинают проявлять дерзость в отношении своего учителя. Они сорвут свисток с шеи режиссера, который является символом власти. Дерзкая история о любовных похождениях обернется пронзительным рассказом об одиночестве художника. Юмора сквозь трагедию в спектакле достаточно – на самом деле тема, поднятая в спектакле, очень глубокая и серьезная. Но актеры очень профессионально и мягко, сквозь ноты юмора, доносят к зрителю основной посыл постановки. Зритель очень много и часто взаимодействует с актерами, что очень оживляет зал. Театр Виктюка – это всегда аллегории, полунамеки, которые заставляют зрителя создавать идеи в собственном воображении, додумывать и разгадывать. Актеры театра Виктюка обладают удивительной пластикой, ведь в первую очередь – это телесный театр. Все постановки в театре Виктюка влекущие красотой движений, музыкой голоса, такого я не встречала ранее ни в одном из театров. | ||
Голенкин Николай | 13.03.2018 | |
Был на спектакле 11.03.2018. Спектакль понравился, рекомендую к просмотру. После спектакля мне сразу вспомнилась пьеса Шекспира «Сон в летнюю ночь» и одноименный спектакль Гоголь-центра, где в последней части простые ремесленники разучивают роли и стараются разыграть спектакль, как настоящие актеры. У них это, как мы помним, не очень получилось. В отличие от актеров театра Виктюка. Ребята поражают своей энергией и отличной физической готовностью. Иван Иванович, в роли Юлио, очень понравился. Но для меня в этом спектакле примой был актер Станислав Мотырев в роли Андзелы. Временами я просто не мог оторвать от него взгляд, настолько он был правдив, точен в своем образе. Его игру я бы сравнил со снарядом, попадающим в цель (в одну воронку) два раза, вопреки поговорке. Во-первых, сам по себе женский образ Андзелы был выражен очень умело. А, во-вторых, Станислав внешне оказался очень похож на одну мою знакомую. Я смотрел на сцену и узнавал Елену (так ее зовут) во всем: в движениях Андзелы, ее улыбке, голосе. Просто поразительно! Браво! Спектакль смотрится с интересом: и посмеяться получится и задуматься придется - заставят, например, полотна с изображением вождей, с которыми актеры постоянно то борются, то играют, то укрываются ими как одеялом. В концовке, лично я несколько утерял смысл. Возможно, уже несколько устал (спектакль идет 2 часа без антракта). Поклонникам стилистики театра Виктюка - к просмотру обязательно!)) Да и для первого знакомства с этим театром «Венецианка», по-моему, подходит. Цены на билеты вполне доступные, при этом зал был заполнен достаточно слабо. PS Обратите внимание на предыдущий отзыв Анастасии. Прочитал его и спектакль открылся мне уже несколько с иной стороны. | ||
Анастасия | 24.02.2018 | |
Разница между искусством и реальностью та же, что между вином и виноградом. Спектакль "Венецианка" в театре Романа Виктюка интересен тем, что в нем изображен Учитель и Мастер Всеволод Мейерхольд и его искания нового искусства. Перед нами Москва, Революция, театральная студия как лаборатория по созданию нового театра и нового артиста. Мейерхольд - очень близкий Роману Григорьевичу образ с его необузданной фантазией, стремлением создать новое направление, изображать в театре не жизнь, как она есть, а моменты эмоциональных подъемов и грез, комбинировать, сочетать краски, ноты, заражать зрителей. Оба режиссера творят на сцене нереальное, умно и красиво дают намеки, которые заставляют смотрящего создавать идеи в его собственном воображении. Так в финале актер Михаил Фатеев, который играет Мейерхольда, встает в красную звезду, и начинается вращение. Это выглядит как распятие... распятие Революцией, генеральной линией, Сталиным, символическая гибель великого режиссера, который был расстрелян в 40-м году. Мейерхольд мечтал перенести на сцену то, что мы видим в живописи, музыке и др.искусствах. Костюм Михаила Фатеева и картонная маска в конце пьесы - своего рода картины Малевича, "спортсмены" или другие, ассиметрично яркая фигура из элементов красок почти всей цветовой палитры. Перед зрителем ожившее полотно художника. Мейерхольд, не останавливаясь, шел по пути самой продуманной эволюции, и даже Революции театральных форм. Он дал корни театрам будущего, в том числе и театру Виктюка, ведь он устроен так, как давно предчувствовал Мейерхольд. Изысканный рисунок телесных движений, пластика и музыка речи более выразительны, чем слова. "Рожу можно перекрасить, или в крайнем случае спрятать в маску, а вот голос поди-ка попробуй". Тело и лицо поют так же, как звуки. Отчасти поэтому постановки в театре Виктюка такие притягательные, в гармоничном сплетении красивых движений, музыки голоса и текстов. Мейерхольд создал биомеханику, актера будущего, который должен творить пластические формы в пространстве, виртуозные движения, быть своего рода цирковым артистом. Именно это нам демонстрируют актеры Романа Григорьевича. Спектакль "Венецианка" - это театр в театре, где великий Учитель, маг и волшебник, ставит итальянскую комедию дель арте неизвестного автора, в которой есть и любовь и ревность, и измена и страсть, и непременный атрибут - маски, в данном случае - красные картонные рамки, актеры просовывают в них свои лица. Опять же символично... Очень понравился Станислав Мотырев, безупречно сыграл Андзелу, впервые вижу, чтобы мужчина так перевоплотился в женщину и почувствовал ее до кончиков пальцев, как вообще у него это так тонко получается, невообразимо. Наверное действительно в нас всех есть и мужское и женское начало, и вот если это второе в себе открыть... Браво юному режиссеру спектакля Игорю Неведрову, традиции театра сохранены, и, на мой взгляд, он сотворил достойный шедевр, который я бы поставила в один ряд с произведениями мастера Виктюка! | ||
Михаил | 22.04.2017 | |
ТРОГАТЕЛЬНО И СМЕШНО) СПАСИБО! БРАВО! Игорь Неведров - артист и режиссер Театра Романа Виктюка, поставил спектакль, который может показаться смешным шоу, но за всем юмором скрывается все та же насущная проблема НЕНУЖНОСТИ ТВОРЦА В МИРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ! Как говорит сам Роман Виктюк "это для умных, они поймут". БРАВО! Смех нужен только, что бы зритель смог пережить трагедию. | ||
|