|
|
ЛОДОЧНИК
|
ДимаМ | 01.07.2019 | |
В субботу посетил театр Et Cetera, посмотрел пьесу ЛОДОЧНИК талантливого драматурга Анны Яблонской, которой навсегда осталось 22 года, ибо она трагически погибла во время теракта в Домодедово. Всё действо сопровождает квартет ПАПОРОТНИК, исполняя все музыкальные композиции. Все роли играют мужчины, включая не только женские, но и женщину с косой (смерть). Предтеча такова, спивающийся сторож, который мечтал быть писателем, необычным образом попадает на работу лодочником. Всё бы ничего, только его работодателем является смерть, и он не просто переправляет людей с берега на берег, а перевозит их на берег усопших.... Далее зрителей ждут невероятные повороты сюжета, необычная концовка, когда, казалось бы, всё уже закончилось. И как десерт, выступление всех занятых в спектакле актёров по живую музыку квартета. | ||
Эля | 09.01.2019 | |
Отличный спектакль! Играли замечательно. Необычно, все женские роли играют мужчины. Смотрится хорошо. Действительно, и умный, и спешной. Лучшее, что я смотрела за последние несколько лет. | ||
Ольга Сорокина | 22.02.2018 | |
Автор пьесы Анна Яблонская - яркая и талантливая, успевшая оставить нам свои пьесы о нашей же с вами современности, семейной жизни, любви, сексе и пр. И как это правильно, что пьесы её не канули в небытие, а живут на сценах театров. Вот и Et Cetera" поставил "Лодочника" И молодой режиссер Иван Косичкин блестяще воплотил все свои идеи в спектакле, не зря он ученик Роберта Стуруа. То, что я увидела на сцене, оказалось не только интереснее моих собственных ожиданий, но и ярче, смелее и светлее. Да! Поистине Cвет – такая штука: он или внутри или нигде (c) И этот спектакль весь, целиком пронизан светом. Тем самым светом, побеждающим тьму. "Фонарь" ли здесь "руку приложил", талант Яблонской или гений Косичкина, так сумевшего преобразить пьесу, что вся её тёмная составляющая не просто померкла, то и тоже стала светиться изнутри. Не знаю, но результат очевиден. А ведь, казалось бы, Даже переправляясь через Стикс, люди боятся утонуть (с) Но и этот страх можно победить. Особенно, если сделать ставку на юмор. О, как я благодарна создателям этого спектакля, что в нём превалирует именно юмор! Отменный чёрный юмор. Простой и понятный, гарантированно взрывающий зал. В итоге всё в спектакле органично вписывается в контекст. И лодка слишком похожая формой на гроб, и женские роли, исполняемые мужчинами. Смерть, у которой помимо косы ещё и борода я, признаться, не сразу оценила, но и это в итоге выглядело забавно :) Поражает, сколько в этом спектакле находок в раскрытии образов героев, и как естественны актёры на сцене! Браво! Браво-браво! Отличная игра! И пусть сюжет не так уж и глубок, а философия лежит на поверхности, спектакль получился интересным, насыщенным, ярким, лёгким и светлым. А если ещё знаешь, что помимо всего прочего звучит живая музыка в исполнении оркестра «Папоротник», то... Очень, очень хороший спектакль! Сходите в театр! | ||
Kagury | 16.02.2018 | |
Современные пьесы - это всегда интересно. Не так уж много у нас ныне драматургов. И видимо, еще меньше театров, готовых ставить ими написанное. В данном случае реальность явно превзошла мои ожидания. Играют исключительно мальчики, в т.ч. женские роли. Я где-то прочитала, что это мол намек на равенство всех перед смертью или что-то подобное. Ну... на мой взгляд, если это правда, то намек неубедительный и неоправданный. Во-первых, я не поняла, почему Смерть - женщина с бородой?Ну ладно, мужчина в юбке (я правда, сначала заподозрила шотландца, мало ло ли). Но борода? Опять-таки коса. Ну пусть нигде не сказано, что коса - это сельскохозяйственный инструмент. Но это жалкое волосяное нечто сзади - коса? Я и разглядела-то ее лишь к середине действия. Во-вторых, в какой-то момент внезапно возникает любовь (старая и почти забытая, а это всегда опасно), а ее объект - то бишь прекрасная дама, она опять-таки не дама. И мягко-говоря, не прекрасная. Ну точно не до такой степени, чтобы влюбиться без памяти. И потому в это невероятное прекрасное, огромное и возвышенное чувство не верится от слова совсем. Станиславский бы точно возопил свое любимое. В-третьих, товарищи с того берега до неприличия напоминали мне дементоров. Эти черные балахоны с капюшонами... Пришлось сделать над собой усилие, чтобы отделаться от ассоциаций с Гарри Поттером. Поставлен спектакль довольно необычно. Сцена представляет собой реку. Зритель моментально признает в ней Стикс, хотя, вроде бы ни разу не видел его вживую. В реке - лодка, местами больше похожая на комфортабельный гроб. Зрительские места расположены с двух сторон от реки, так что мы смотрим вроде как с берегов. С другой стороны, и лодка плавает между берегами, так что здесь наблюдается некая геометрическая некорректность. Впрочем, с учетом того, что лодочник соединяет тот и этот мир, такая мелочь кажется несущественной. Перемещение из этого мира в тот почти каждый раз сопровождалось звуком кардиомонитора, символизирующим остановку сердца. Удачная, хоть и жуткая находка. На этом фоне даже существа в черных плащах не казались страшными. Кстати, с музыкой тоже получилось уместно - в меру таинственная и пугающая (правда, порядочно заглушающая актеров тем зрителям, кто сидел с краю). Сюжет такой: некий товарищ сильно перепил, на этой почве пообщался с фонарным стобом, просветлел лицом (что неудивительно) и неожиданно для себя устроился на работу. Вот только его работодателем оказалась Смерть. Вас это смущает? А его - нет, ничуть. Работа на свежем воздухе, река, зарплата хорошая, квартира в центре и вообще. Даже лауреаты Нобелевской премии попадаются. Но вслед за лауреатом ему пришлось везти ту самую даму, которая - любовь всей жизни... На экскурсию. Вроде как. Или насовсем? До этого момента было любопытно. Это была игра. Ироничная и насмешливая. Хотя местами и по краю. А вот дальше пьеса превратилась в мелодраму с набором штампов. Почти взрослая дочь, найденная 15 лет спустя. Герой на белом коне, спасающий прекрасную принцессу. Любовь, побеждающая смерть. И несколько размытый водами Стикса финал, в котором снова появляется столб и бутылка. Было ли что или не было? Честно скажу, я осталась в некотором недоумении. Первая половина обещает гораздо больше, чем обнаруживаешь во второй. Абсурд несколько заслоняет все остальное. Тем не менее, опыт был интересным. Про места. Рядов с правой стороны четыре, с левой - шесть. Справа - подъем равномерный, видно хорошо отовсюду. Слева третий ряд находится на уровне второго, так что лучше покупать билеты на 1 или 4-й. И мне показалось, что левая сторона удобнее в плане просмотра (актеры больше обращаются к "левым" зрителям). У меня было место в 6 ряду (и с него вообще ничего не было видно, повезло, что удалось пересесть поближе). Так что, если вдруг туда будут продавать билеты - на 6 ряд даже и не смотрите. | ||
Наталья | 31.05.2017 | |
Замечательный спектакль!Есть над чем посмеяться, и над чем задуматься.Очень понравился музыкальный коллектив, и музыка отличная.Нам с подругой понравилось, да и выходя из зала слышали одни хвалебные отзывы. | ||
Ольга | 30.10.2016 | |
Пьеса не самая сильная, это часто бывает у молодых драматургов - не знают, как расправиться с героями. Но! Не передать наслаждения от игры Артема Блинова. Видела его во всех спектаклях, включая "Кота" и "Сон", но не сильно обращала внимания. Необыкновенно, прекрасно - это пресные эпитеты, которые не смогут охарактеризовать его игру. Интересно, увидят ли его после этого спектакля режиссеры, и увидим ли мы его в главных ролях? | ||
|