|
|
МАГАДАН /КАБАРЕ
|
Нина | 20.09.2018 | |
Читая отзывы, я поняла, что их содержание зависит не только от уровня интеллекта и образованности, а ещё и от возраста.Молодым , наверное, недоступно понять смысл спектакля и все задумки режиссёра, потому, что это не их музыка и, к сожалению не их песни. Возможно я ошибаюсь Меня спектакль потряс. Слушая песни, переливы баяна, я представляла всё- жизнь людей, человеческие взаимоотношения, нашу необъятную страну со всеми её невзгодами... Вообщем мне захотелось пойти на спектакль ещё раз и слушать Рожкову, баян и размышлять. Спасибо! | ||
Татьяна Бакирова | 20.04.2018 | |
Мне очень трудно писать о спектаклях в «Театре около дома Станиславкого», потому что это мой самый пронизительно любимый, самый «мой» театр и говоря о нем – я рискую сорваться в восторженную истерику с придыханием) Но я постараюсь держать себя в руках. «Магадан/Кабаре» - это премьерный спектакль у «Около» и я уже давно хотела на него пойти, но все как-то не складывалось. Поэтому приглашение любимого сообщества оказалось очень в тему – и вот я снова в любимом театре! У «Около» после долгого и очень сложного во многих смыслах ремонтах открылась основная сцена и я немного опасалась, что исчезнет любимая мною камерность, ощущение практически домашнего уюта. Зря опасалась, все осталось точно так же, это же «Около»! Юрий Погребничко снова поставил удивительно пронзительный, щемящий, отзывающийся в глубине души спектакль. Вроде бы о Магадане – далеком для нас, практически загадочном крае, связанном с лагерями ГУЛАГа, снегом и ветрами, морем и суровыми людьми. Но на самом деле – как мне кажется – обо всех нас, о нашей стране, о смысле и красоте жизни. Жанр спектакля «Магадан\Кабаре» полностью заключен в его названии. Это кабаре, музыкальный спектакль со скетчами. Но _в_Магадане_, что накладывает свои большие особенности. Лаконичные, типично «околовские» декорации. Кинотеатр, бшарпанные стулья, скамейки, аккордеон на лавочке, экран из простыни. Странные люди в ватниках и старомодных одеждах. И – музыка. Просто уникальное пение Натальи Рожковой, бриллианта театра Около, которая может спеть все, с любыми интонациями и на любом языке. Эдит Пиаф в ее исполнении звучала особо пронзительно. Николай Косенко с аккордеоном, наяривающим Чайковского и Пьяццоллу, да так, что я даже представить не могла, что _так_ можно играть на аккордеоне. Маша Погребничко так спела песню «Моя звезда», что я уже неделю хожу под впечатлением. Да простит меня Вячеслав Бутусов, но у Маши получилось лучше. Люди с вершин (Алексей Сидоров, Дмитрий Богдан, Александр Орав) с горловым пением и Гребенщиковым. Музыка – центральная и ведущая тема спектакля, рассказывающая нам обо всем – о Магадане, о ветрах и любви, о нежности и тоске. Лидия Загорская, прекрасная и трогательная до слез, немного смешная и беззащитная, в поисках смысла жизни. И внезапно – на сцене кастрюля с надписью «Смысл жизни», а вней – горячая картошка и соль в спичечном коробке (вы же помните, да! И снова дрожь по всему телу и душе). Удивительнейшая мимика актеров, которая управляет залом. Смотришь на лицо, которое вроде бы не выражает никаких эмоций – и вдруг ловишь себя на том, что улыбаешься во весь рот – вслед за актером. Можно много говорить буквально о каждом актере и о каждом мгновении спектакля – но лучше все же увидеть это живьем. В спектакле – бесконечное количество смыслов, каждый увидит-услышит-вспомнит что-то свое. Как и почти все спектакли Погребничко он проникает глубоко в тебя, в твое подсознание, будоражит душу, вызывает и смех и слезы. При всем кажущемся отсутствии сюжета – равнодушным не остается никто. Случайно нет ничего. Любое движение, слово, фраза, улыбка – несет смысл. Для каждого свой. Как и смысл жизни. А в финале спектакля на экране вращается юла-волчок … И почему-то мне вспомнился фильм «Начало» с ди Каприо, где вращение вот этого волчка позволяло понять – в реальном ли ты мире… Чудесный спектакль, который несмотря на грусть и какую-то внешнюю тоску – оставляет в душе чувство светлой надежды и на лице – улыбку. «Мы были счастливы! Мы были счастливы!» Приду на него еще и еще раз, как и на прочие спектакли Около. | ||
Анна Владимировна Столярова | 14.04.2018 | |
На первый взгляд,да и на следующие взгляды не происходит ровным счетом ничего - ни логическо-обоснованного действия, ни развития сюжета. Странные люди, одетые в разновременную одежду советского (и не только ) периода. Берег моря, крики чаек, шум прибоя, свет маяка. Край земли. И люди на сцене как-будто заброшены сюда этим злым ветром. Что они, откуда, что ждут, чего ищут?? Вот дамочка(Лилия Загорская) в горжетке и смешной шляпкес огромными чемоданами, беспокойная,нелепая. Наверное, единственный персонаж, что разговаривает. Хотя о чем? Да о том, что волнует каждого- о смысле жизни, но перемежая с сентенциями околонаучного характера(что весьма забавно). Остальные поют. Ведь это жанр Кабаре. "Магадан/Кабаре" Поет женщина средних лет в бушлате( Наталья Рожкова), а мужчина в вязанной кофте и баяном ( Николай Косенко) аккомпанирует. И ещё пара-девушка и суровый парень тоже в бушлате. А ещё люди с гор, китайский мудрец и человек-рыба.Вот такой состав.. Суровые люди, но в песне раскрывается их душа. Вернее распахивается, выдавая рулады и тихие приговорки,трогая до слез нас, сидящих в зале. Безысходность тут соперничает с мечтой, а убогость обстановки с "розами", распускающимися при звуках мелодий. Магадан суровый край, туда ссылали заключенных,да и создан этот город в 30-е годы именно для этих целей-Дальстрой. Но именно тут вся Росиия как на ладони. Обнажение душ, ковка характеров.. Выжиивать физически и морально. Тяжко. Но как и везде в нашей стране. Тем и держимся. Спектакль "Магадан" это синтез музыки, пения и философского осмысления...да того же смысла жизни, что вопрошала дамочка в горжетке. Весь спектакль я наслаждалась (что странно по отношению к тематике ) музыкой. Музыка гармоник в последнее время меня тревожит радостно, я даже в переходах метро выискиваю гармониста, чтобы вкусить эти переливы. А тут больше часа купаешься в настоящем море чувств, причем окрашенных историей. Историей маленьких Людей огромной нашей Страны. | ||
Марина Казакова | 14.04.2018 | |
Если вы собрались на спектакль "Магадан/Кабаре"/, то не ждите какого-то повествования или истории. Это будет музыкальное путешествие по волнам времени, где каждая ступенька - это песня. Может быть этот спектакль чем-то похож на мюзикл, но на советский мюзикл, если такое могло бы быть. Общая тональность: светлая тоска, которую так любит русский человек, от которой щемит сердце и теплеет на душе. Причем не важно какое время сейчас: время репрессий и ссылок в многочисленные лагеря или сегодняшний день. А может быть это волшебный ключик к сердцу каждого русского человека? Думаю, эти песни теперь навсегда с русским народом; всегда найдется человек, у которого эти песни найдут отклик в душе. Что еще вечно? Шум моря и крики чаек. Уникален спектакль тем, что с одной стороны все время звучит музыка, а с другой это не музыкальный спектакль как это понимается сейчас. У меня двоякое впечатление: с одной стороны, особенно в первые 10 минут, хотелось какого-то развития сюжета, истории, а потом попав на одну волну с актерами, начинаешь погружаться в эту атмосферу светлой грусти, наслаждаясь знакомой музыкой и прекрасными голосами. | ||
Голенкин Николай | 16.12.2017 | |
Был на спектакле 15 декабря 2017 года. За что спектаклю дали "маску" для меня осталось загадкой. Не рекомендую к просмотру. Ходили на спектакль с коллегами по работе. Их мнение примерно такое:"Спектакль запомнился, но в этот театр мы больше не пойдем". Мне запомнился только момент, когда все актеры ушли со сцены и остался только человек с аккордеоном, играл неплохо. Второе яркое впечатление - актер-рыба. Очень забавно и достоверно изобразил. В остальном - пустота, не зацепило вообще никак. Мне 40 лет, должно было наверное зацепить, но... увы. Смысла в спектакле мне найти не удалось. Эти песни отчасти подошли бы к фильму "Территория", а так - балаган получился какой-то, напоминало музыку из подземных переходов на жд вокзалах. Не увязано как-то все было. | ||
Игорь | 05.09.2017 | |
А, ведь, лауреат "Золотой маски" спектакль "Магадан-кабаре" значительно уступает своему предшественнику, увы, не отмеченному наградами - старому доброму "Перед киносеансом". Та же Наталья Рожкова, снова старые и не очень песни, та же щемящая нота. Но целостности нет. И не верьте критикам, которые нашли особый смысл в спектакле. Смысла нет, ребята. Есть только настроение. | ||
|