Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Roman11.06.2018  
 Еще раз убедился, что ходить в театр надо или на постановку(режиссера) или на актера
Тут -достаточно убогая постановка, попытка играть пространством, но нет единой концепции, вставные номера смотрятся чужеродно, контраст костюмов - выглядит нарочито, искусственно;не осталось ощущения целостности замысла. Все разваливается на какие-то фрагменты, кусочки, осколки
Но АКТЕР. Маковецкий -браво. Просто нет слов. Вытащить на себе весь спектакль, органично существуя в гротескном пространстве, собирая все нити воедино и завязывая их. Может, в этом и был режиссерский замысел - когда спектакль поставлен на центрального исполнителя, но почему-то осталось ощущение, что все-таки все получилось вопреки режиссеру и благодаря таланту актера.
Мастера.
Еще раз браво, Сергей Васильевич!
И с юбилеем!
 
  Зинаида14.04.2018  
 Добрый день! Была на спектакле 12.04.2018г. Полное разочарование! Полностью согласна с предыдущими отрицательными отзывами. Игра одного актера не исправит общую безобразную постановку. От этого театра совершенно не ожидала такого низкого качества. Испорченный вечер. Не советую.
 
  Алевтина19.03.2018  
 Отличный спектакль, прекрасное настроение, мы восхищены игрой Епишева, Маковецкого и сына с отцом Диареусов. Только гориллы непонятны совсем, хотя хореография их интересна. Конечно, это не классическая версия, но сделано мастерски.
 
  Светлана19.03.2018  
 Согласна со всеми негативными отзывами,которые увидела только после спектакля. Очень примитивная постановка, которую С.Маковецкий и другие достойные актеры спасти не смогли. Бесталанная постановка опошлила и прекрасный текст Мольера. Плохие костюмы и декорации.
 
  Елена22.12.2017  
 Спектакль категорично не понравился. Голый зад народного артиста Маковевецкого вызвал удивление, такой посаж оскорбил зрительный зал, не в стриптиз пришли, а в классический театр. Причем тут господин Мольер! Этот бред румынского режисера нужно было оставить под его именем, тогда зрители, которые пришли бы на этот на "Бред румынского режисера" были бы готовы к такому представляюнию. Игра актеров плохая.Текст мольера никак не подходил к тому, что приходило на сцене.ПОШЛОСТЬ.Ушли со 2 кта, таких было не мало зрителей. Господин министр культуры РФ Мединский обратите внимание на культуру, которую должны нести театры. Жалко потраченных времени и денег.
 
  Татьяна13.10.2017  
 Не все так плохо, как пишут в отрицательных отзывах. Прочтя их я ожидала худшего. Не понравились музыкальные вставки и танец. А так текст Мольера сохранен. Артисты играют хорошо. Покидавших театр зрителей в антракте не видела.
Смотрела "Мнимый больной" в Малом. Где лучше, где хуже-дело вкуса, а о нем не спорят.
 
  Оксана13.09.2017  
 Полное, абсолютное, 100%-ое разочарование. Не понятно, что режиссёр хотел донести таким, мягко говоря, своеобразным видением произведения! Слишком затянуто, довольно-таки примитивные диалоги, игра некоторых актёров оставляет желать лучшего.
Очень хотела уйти после первого акта, но подруга уговорила остаться. Даже игра таких талантливых актёров как Макавецкого, Ольги Тумайкиной и других не смогла скрасить весь режиссёрский бред (извините).
Учитывая, что лет 5 назад смотрела этот спектакль в Малом театре и была в полнейшем восторге, то жаде предположить не могла что может быть такое сильнейше разочарование от постановки Сильвиу Пуркарете.
Если вы любитель классики- то вам явно надо пройти мимо. Ну а если любите эксперименты с налетом шизоидно фантазии- то вам понравится!
 
  Галина13.09.2017  
 Никому не советую спектакль! Ушли после антракта, еле выдержали первую часть. Мольер,классика? Я вас умоляю! Бред режиссера. Очень жаль потерянного времени, жуткое разочарование - шли на Маковецкого и в театр с именем.
 
  Инна06.05.2017  
 Вчера были на спектакле. Всем советую сходить. Пишут странные отзывы. А я скажу, что зал был забит и свободных мест небыло и после антракта никто не ушел. Маковецкий-БРАВО, человек с большим чувством юмора! Смеялись весь спектакль, спасибо и низкий поклон Артистам!
 
  Анна13.03.2017  
 Спектакль не понравился. Потерянное время. Жаль хороших актёров наблюдать в бездарной постановке, претендующей на что-то, но непонятно на что. Затянуто. Нудно. Тяжело. Даже нижепоясный юмор, о котором тут пишут, - тоже прямолинейный, не тонкий, поэтому не смешно. В общем, никому не посоветую идти на этот спектакль.
 
  Юлия Афанасьева25.02.2017  
 Мольера можно любить или не любить, но ИГРА актеров, а особенно прекрасная игра,может вовлечь в действо, перенести нас во времена Мольера, почувствовать стиль его пьес, его юмор, его высмеивание неких пороков, неких лицедейств.
У Мольера все остро подмечено, он высмеивает врачей, он высмеивает таких лодырей, как Арган, он высмеивает вообще такую жизненную кутерьму, которая творилась в семьях Франции в эпоху Мольера.
Это можно понять сразу, с первых минут спектакля.
Что поразило - игра Маковецкого! ХОРОШ! По-мольеровски прекрасен, его острое чувство юмора итак всем известно. И это ЕГО РОЛЬ! Другого сложно даже представить. Он не просто был актером весь спектакль, но он стал для меня именно недостающим образом Мольера. И читая очередную пьесу, я буду представлять себе именно Маковецкого.
Очень всем советую.
 
  АНАСТАСИЯ Ковалева25.02.2017  
 Очень жаль, что на классической сцене по поставили такой спектакль!Вечер потрачен зря !
 
  Татьяна17.02.2017  
 Обидно за такие отзывы. Постановка просто великолепная. Одна из лучших пьес Мольера и гений Маковецкий. Сильнейшие впечатления! Где вы увидели искажение классики? Вы что видели как Мольер играл?
 
  Арина28.01.2017  
 Пошли на Маковецкого. Ушли, не дожидаясь окончания второго акта - во время танца с гориллами терпение иссякло. На спектакль опоздали, поэтому сцену с переодеванием, не застали, иначе ушли бы, не дожидаясь первого акта. Какими бы ни были прекрасными актеры, они также часть общей деструктивной среды спектакля. Их мастерство нивелируется в этом клубке безвкусия.
 
  Олег Д.21.01.2017  
 Мнения много!
Первое! Маковецкий - гениальный актёр.
Второе! Постановка - бездарная. Перемудрёная. Гротеск или больная фантазия - уже решайте сами. Галематья полная.
Если на сцене происходит действие или звучит музыкальный фрагмент - это что-то должно означать и быть частью пьесы, быть смыслом. Здесь же режиссер нагородил всё и сразу и наверное сам не знает зачем и кому.
Наверное зрители шли в этот раз не на режиссера, не на актёра, не на название, а в театр Вахтангова!
В антракте места заметно поредели.
Если сказать слэнгом - шиза. Не оправданная шиза.
Всё вызывало вопросы: костюмы, жесты, действия, музыка, мизансцены. Больше вопросов, чем ответов. Голова после спектакля загружена и удовольствие от искусства отсутствует.
 
  Любовь29.12.2016  
 Наши места были во одном из первых рядов с правой стороны. Видели все жесты, все нюансы и мимику на лицах актёров.
Спектакль великолепный! Полный зал зрителей! Не видела, чтобы кто-то уходил. Читая предварительно отзывы, поняла, что мне понравилось именно то, что критиковали.
Браво артистам, браво режиссеру, браво Маковекцому!
 
  Евгения18.11.2016  
 Ходили вчера в театр Вхтангова с супругом на спектакль "Мнимый больной". В зале был аншлаг! На этом все приятные новости заканчиваются.
Сразу оговорюсь, это совершенно неклассическое прочтение оригинала, так что приверженцам классики лучше поберечь свои нервы. Перед зрителем предстает комедия-балет с атрибутами фарса (комедии - нет, балета - нет, фарса - хоть отбавляй.Не все зрители были готовы к такому прочтению Мольера. У режиссера специфическое чувство юмора.
Не спасли ситуацию даже актеры: Сергей Маковецкий, Ольга Тумайкина и Сегрей Епишев.

Кто готов к перевороту в сознании - сходите!.
Ничего не слышно, сюжет не понятен, создалось впечатление, что с действие происходит в дур.доме. Это комедия, но зрители не смеялись и почти не хлопали. Полный провал.
 
  Екатерина18.11.2016  
 Смотрела спектакль 17.11.16. Маковецкий, как всегда, играл блестяще. Только это и заставило досмотреть спектакль до конца. Впечатление такое: если выкинуть все, что не имеет отношения к первоисточнику, может быть и получился бы неплохой одноактный спектакль.
 
  Виктория 18.11.2016  
 Были на спектакле 17.11. Неоправданно затянуто, комедия превращена в трагифарс с налетом пошлости и дурного вкуса. Избитые приемы и средства (двойной занавес, зеркала гримерок, включение света в зале, номера в стиле дель арте, кабаре и т.п.). Все это уже видели в постановках Серебренникова, Богомолова, Крымова, да и самого Туминаса. Кроме того, у режиссера нет чувства меры (пресловутые гориллы с танцем живота, олицетворяющие современную эстраду и пр.). Поэтому интересен такой спектакль может быть критикам и людям, желающим получить представление о тенденциях современного театра. Ну и поклонникам Маковецкого, который блестяще играет свои роли, но, к сожалению, в полном одиночестве. Согласна, что после подобных спектаклей хочется очиститься. Например, ещё раз посмотреть у Фоменко "Сон в летнюю ночь".
 
  Ольга20.10.2016  
 Не знаю мне очень понравилось. Сколько людей, столько мнений. Необычно, весело, мастерски, современный подход. Единственное, что смутило это гарилы:)))
 
  Татьяна29.09.2016  
 Вчера были с мужем на спектакле Мнимый больной в Вахтанговском театре. Ушли после первого действия. Неужели театр Вахтангова опустился до такого уровня? Печально,господа артисты! Печально,господин главный режиссер! Пахнет самодеятельностью,пошлостью и безвкусицей! Не могу пожелать театру успехов на пути к этому безобразию. Надо уважать и себя и зрителя.
 
  Влад13.09.2016  
 Маковецкий - хороший актер. И это единственное доброе слово, которое я могу сказать об этом действе. Но даже его игра не может сделать конфетку из... субствнции. Все остальные (ну почти все) откровенно халтурили. Кстати я их отлично понимаю - картины дерьмом не рисуют! Дело не в том, что постановка слабая или бездарная. Это все не то. Скорее это пятиклассник разрисовывающий портрет усиками и рожками. Уровень "шас я ему еще фингал пририсую, во клево будет!!!"

Этот чертов румын Пуркарете... Герои - злодеи из комиксов. Странно что автор ограничился кладбищенской визуализацией Диафуарусов. Надо было еще таблички повесить: "я - отрицательный персонаж", а то вдруг зритель не поймет? Я не думаю, что постановщик не читал Мольера. Но если бы не читал, то ничего бы не изменилось.

И кстати, почему Мольер??? Сюжет - другой, финал - другой. Назвать героев мольеровскими именами - это недостаточно чтобы назваться Мольером! Насчет сексуальности подтанцовки: девочки - ну так, нормальные. Секси вполне себе, но зачем там мужики в костюмах беременных горилл, танцующие вместе с девочками?

Как резюме: единственное, чему бы я стал аплодировать, если бы кто-то стал душить Сильвиу Пуркарете. Ну или хотя бы отвесил пару плюх. Царь Мидас все превращал в золото. У этого деятеля все превращается в помои.
 
  Эл12.09.2016  
 Ушли после первого акта...первый раз в жизни. Театр абсурда... Пошло и с претензией... Даже Маковецкий не в силах вытянуть этот бредовый поток сознания режиссера... Тут не только больной мнимый, но и талант создателя спектакля...
 
  Татьяна31.08.2016  
 Хотела приобрести билеты на 12.09., а почитала отзывы и вспомнились впечатления от Дядюшкиного сна... видимо театр совсем теряет лицо... Не пойдем! разочарований и так хватает ... Очень жаль...
 
  Анатолий02.07.2016  
 Спектакль от 01.07.2016. От Мольберт остались рожки да ножки. Спектакль - торжество пошлости и безвкусия. Очередная эксплуатация низменных инстинктов толпы. Сексуальность на уровне дешевого заведения. Если бы хотели придать современное звучание спектаклю, могли бы связать постановку с нынешней жизнью и проблемами.
 
  Анатолий02.07.2016  
 Спектакль от 01.07.2016. От Мольберт остались рожки да ножки. Спектакль - торжество пошлости и безвкусия. Очередная эксплуатация низменных инстинктов толпы. Сексуальность на уровне дешевого заведения. Если бы хотели придать современное звучание спектаклю, могли бы связать постановку с нынешней жизнью и проблемы.
 
  Ольга01.07.2016  
 Была на спектакле 1 июля 2016 г. Очень понравилось. Свежо, современно, не могу судить актёрскую игру, но мне она показалась мастерской.
Спасибо режиссеру и труппе.
Визуальный ряд - оформление сцены и хореография - завораживали.
 
  Марина20.06.2016  
 Были на спектакле 19.06. Впечатления крайне противоречивые. Шли действительно "на Маковецкого". И... Согласна с одним из авторов отзывов - послевкусия не было. Недоумение - осталось. Не думаю, что великий Вахтангов, проповедовавший "ничего грубого, ничего резкого" в театре, был бы в восторге от увиденного.
На мой взгляд, театр такого уровня, да простят меня за патетику, это храм искусства, храм искусству, если хотите, -опускаться же до уровня развлекательных шоу и скетчей, коими перенасыщены все телевизионные каналы,.. увольте, господа! Жаль, что в погоне за европейскими режиссёрами и "потрясающими" эффектами, заставляющими внутренне содрогнуться, драматургия Мольера перемещается, увы, в лучшем случае на второй план. Не знаю, может, современная европейская трактовка классиков и нуждается в дополнительных спецэффектах для бОльшего привлечения симпатий зрителей, выросших на виртуальных "матрицах", но, как мне кажется, эксперименты такого рода приводят к тому, что утрачивается самое важное - сакральное, я бы сказала - психологическая связь актеров со зрителем. Зритель жаждет развлечения, зрелища - не актерской игры, не сопереживания героям, не потрясения пьесой - нет, ему милей сиюминутный эффект сальной шутки... Безусловно, зачем нужны приборы, когда можно есть руками? И это совсем не значит, что я не приветствую исследования человеческой души современной режиссурой - ради Бога, исследуйте, препарируйте, ковыряйтесь, если хотите, в глубинах человеческого подсознания. Но! Не сводите все на уровень низменных инстинктов - это пошло из порядком уже поднадоело. Ещё З.Фрейд говорил, что иногда шляпа - это просто шляпа и ничего больше.
Спасибо за Ваше внимание.
 
  Лара04.06.2016  
 Ольге. Не могу сравнивать спектакли. Была только на втором показе. Сидела очень близко. Мне показалось, что актерам «существуется» в этом спектакле достаточно комфортно. Играли с большим желанием. Никакой ломки я не заметила. Мне понравились все. И Маковецкий, и Тумайкина, И Епишев, и Мария Бердинских (обожаемая мною Сонечка из «Дяди Вани». Как она там там хороша!), и парочка - отец и сын из « Семейки Аддамс». Да и все остальные просто молодцы. Но в том – то и дело, что в целом спектакль НЕ РАЗВЕСЕЛИЛ (а это комедия), НЕ ТРОНУЛ. Может быть просто черный юмор это не мое? Не мой жанр. Европейский юмор отличается от нашего.
Как написал АНТОН, « спектакль тяжеловесный и невнятный, с непонятными вывертами.»… «Впрочем, мрачность (даже с некоторым замогильным оттенком) стала в последнее время фирменным знаком спектаклей Вахтанговского театра…»
Комедия с "замогильным оттенком" - это что-то запредельное!!! Пусть даже Мольер и умер на первом же показе своего последнего шедевра. Но писал то он ее для того, чтобы зрители веселились.
Хотя, уже то, что мы пишем отзывы и полемизируем, говорит о том, что спектакль ставил Мастер. А иначе и обсуждать было бы нечего.
 
  Ольга04.06.2016  
 Лара, согласитесь, ведь существовать в гениально поставленном спектакле гораздо проще и приятнее? Здесь немножко другой случай. Тем более вахтанговцы молодцы. Для меня прогресс очевиден, поскольку первый спектакль лично я охарактеризовала русским словом, достойным жесткой модерации.
 
  Лара04.06.2016  
 Ольге. Как интересно "спектакль собирается хорошеть"? Юмор побелеет? Пожалеют зрителей и не будут показывать стриптиз? Начнут спектакль с веселенькой песенки? И закончат канканом?
И все же желаю моим любимым актерам удачи!
АНТОНУ РАЦИГУ. Спасибо за отзыв. Совершенно согласна.
 
  Ольга03.06.2016  
 А пожалуй, и выкрутятся :) Спектакль намерен хорошеть раз от раза, придётся в сентябре идти на премьеру)
 
  Ольга 27.05.2016  
 Единственное, зачем стоит ходить на это безумие любителям Вахтанговского театра вообще и Маковецкого в частности – смотреть, как они будут выкручиваться. Это любопытно, да. Потому что уже ввязались и не отвертишься. Люди, давайте не будем ёрничать и пожелаем им удачи в этом непростом деле)
 
  Лина26.05.2016  
 Ну почему все берутся переделывать классику?!!! И так варварски обходятся с чужими произведениями?! Напишите свое и ставьте для самовыражения. От Мольера осталось одно название. Смешно только тому, кто не читал произведения, а таких зрителей оказалось, на удивление, много. Ощущение, что идет дебилизация нации. И, господа, если бы нам хотелось увидеть старую голую задницу, мы бы пошли не в театр Вахтангова, а в баню. Грустно. Особенно, если перед этим румынским мольером вы смотрели в этом же театре "Пристань".
 
  Екатерина17.05.2016  
 Были на премьере 12 мая 2016г. Согласна с предыдущими отзывами, что начало спектакля очень затянуто и действительно начинает раздражать одна и та же фраза, повторяющаяся несколько минут. Захотелось даже уйти, уж очень все непонятно и затянуто. Но когда началось само действие - мне очень понравилось. Актеры- молодцы, очень интересно подобраны типажи, действительно хороший юмор, да, были шутки ниже пояса, но это было не вульгарно и не пошло - актеры не перешли эту грань... Именно этим мне и понравилось. К сожалению, во многих современных постановках эта грань нарушена, и действительно неприятно, а порой и противно смотреть какие-то сцены, но здесь все было в тему. Мне понравились и танцы, и пение девушки "в шторе", но сама сцена знакомства дочки с женихом - выше всяких похвал. Тишина была гробовая, ловили каждое слово. Да, может быть с некоторыми "спецэффектами" был перебор, но лично мне - это никак не испортило впечатление от спектакля. Спасибо большое актерам!!! Мне спектакль понравился.
 
  Антон Рациг13.05.2016  
 Не везет Вахтанговскому театру: подряд несколько обидных неудач. "Мнимый больной" - очередная. Спектакль тяжеловесный и невнятный, с непонятными вывертами. Основная идея постановщика: показать не просто пьесу, но, как бы, самого Мольера, играющего "Мнимого больного" и еще пару ролей (никакого отношения к данной пьесе не имеющих). Идея эта, к сожалению, воплощена крайне невразумительно, так что большинство зрителей, боюсь, осталось в недоумении от последней сцены, где натуралистично плюющий кровью (томатным соком) Маковецкий изображал, очевидно, смерть Мольера во время представления "Мнимого больного " (исторический факт). Вообще, спектакль совершенно не смешной (чего можно было бы ожидать от комедии) и даже местами довольно мрачный. Впрочем, мрачность (даже с некоторым замогильным оттенком) стала в последнее время фирменным знаком спектаклей Вахтанговского театра: беда, однако, в том, что такое настроение бывает к месту, а бывает - нет. Плюс к тому - спектакль перегружен очевидно лишними "трюками" (из которых особенно выделяется нелепостью и неуместностью "танец горилл").
 
  Лариса13.05.2016  
 Вчера 12 мая были на пред премьерном показе. Сидели в партера. Видно и слышно отлично. Так вот две дамы слева от меня проспали весь первый акт. Нудное начало. Странная песня, точнее одна и та же фраза, повторенная много-много раз, действует раздражающе. Спектакль- некий театр абсурда с безвременьем или, наоборот, со скаканием по всем временам. Наверное не надо искать логики в театре абсурда - тогда будет легче воспринимать спектакль. Сцена с переодеванием Маковецкого в начале (голый зад народного артиста)-явный шок для публики. Льющийся томатный сок изо рта народного же артиста на фоне белоснежных костюмов в финале смотрятся вызывающе отвратительно. Но надо отдать должное режиссеру, он смог в некоторых местах рассмешить публику. У меня очень странное впечатление от этого спектакля - ловлю себя на мысли, что ВСЕ актеры играли блистательно, а вышла на улицу и в душе ПУСТОТА. Нет послевкусия вообще. А после "Дяди Вани" и "Онегина" было. Ну что ж, свое любопытство, как европейский именитый режиссер поставит Мольера,удовлетворили. И только. Что пошли, не пожалели. Но сошлись во мнении - надо срочно полечиться классикой. Пойдем к Фоменко или в Малый.
 
  Анна12.05.2016  
 11 мая ходили на первый показ спектакля. Если попытаться охарактеризовать спектакль в двух словах - веселое хулиганство.
Согласитесь, довольно сложно поставить комедию, которую до тебя уже миллион раз ставили во всех возможных вариантах, чтобы она запомнилась. Мне кажется, вариант театра Вахтангова запомнится точно. В основном, конечно, благодаря Сергею Васильевичу Маковецкому. Все же основная масса зрителей пришла посмотреть именно на него.
Постановка довольно интересная, на мой взгляд, есть как плюсы, так и минусы. Но описывать конкретные сцены считаю неправильным, все же лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Абсолютно все артисты, занятые в спектакле, на высоте.
Единственное, о чем мне хотелось бы предупредить: особо тонко чувствующим, нервным любителям классики стоит подготовиться к наличию в спектакле "нижепоясного" юмора и некоего налета пошлости. Меня некоторые сцены покоробили, однако это не испортило впечатления от спектакля в целом.
Спектакль динамичный, бурный, взрывной, веселый!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005