|
|
ЧЕЛОВЕК-ВОЛК
|
Катерина | 29.01.2019 | |
В прошлое воскресенье открыла для себя новый театр. Театр “У Никитских ворот” Марка Розовского. Ходили на спектакль “Человек-волк”. Это сложный спектакль и для понимания, и для переживания. Я вообще не фанат психоанализа, но вполне себе фанат мистификации Фрейда. Считаю его явлением и крайне интересной личностью. Поэтому видела, кажется, все экранизированные истории про Фрейда. А еще в принципе обожаю биографии в разных вариациях. Поэтому посмотреть на театральную историю судьбы известного пациента доктора Фройда (как на самом деле его фамилия читается) было любопытно. Это я так оправдываю свой выбор спектакля. Сама по себе история “Человека-волка” - вполне себе интригующая. Там на несколько сезонов сериала хватит сюжета, и исторический контекст тот еще: Панкеев Сергей - потомственный дворянин с наступлением революции мигрирует в Австрию (без средств и чина), а потом вторая мировая застает его в Вене, а жена, притворявшаяся испанкой, вдруг испугавшись своих еврейских корней травится газом. Кстати его сестра еще ранее покончила жизнь самоубийством, модель поведения родителей просто надо было придумать для христоматийности, чтобы ни у кого не возникало сомнений в базовом фрейдистском, что “все проблемы из детства и от секса”. И вот всю эту историю пытаются рассказать в сценическом пространстве 3 артистов, главных действующих лиц, кстати, несколько больше. Первый акт не спешит заканчиваться, события развиваются медленно и вязко, и мало что понятно. Во втором действии - все значительно ускоряется, становится динамичнее и появляется эротизм. Так как его понимает режиссер. Целомудренный, символический. Но разговоры становятся откровеннее. А как нам говорили преподы в Универе, если хотите привлечь внимание аудитории приведите пример из сексуальной сферы.. Кажется это было в рамках курса Педагогики: но это не точно))) Наши преподаватели нас плохому не учили, это работает. Само собой пришло любопытство, актеры отлично сыграли все роли: перевоплощаясь от сцены к сцене и виртуозно меняли образы. То вот она медсестра, то вот теперь сержант советской армии, то вот испанская страстная роковая женщина. Потрясающая игра Александра Масалова, и Линды Лапиньш!чуть менее вжившейся и убедительной мне показалась заслуженная артистка - Ирина Морозова. Хотя трио блестящее. Тема сложная. Во втором действии я распробовала спектакль, но, увы, не полюбила. Непростые были диалоги, сюжетные переходы и эмоционально не очень цепляло. Даже не знаю почему. Схожу на что-то еще в театр Марка Григорьевича, это правда невероятно трогает и подкупает, когда режиссер всех на выходе провожает. За отношение спасибо. | ||
Вера | 17.04.2018 | |
У известного психоаналитика Зигмунда Фрейда было описано пять интересных историй болезней. Одна из них - история русского эмигранта Сергея (Сержа) Пантелеева, которого Фрейд называл Человек-Волк. Фрейд лечил его несколько лет и вылечил или нет? Кто он - Человек-волк? Откуда взялась эта фобия волков? Взяв за основу эту подлинную историю, Марк Розовский написал пьесу "Человек-волк по следам Зигмунда Фрейда" и поставил её на Новой сцене в театре у Никитских ворот. ? Историю жизни одного человека полную внутреннего драматизма превосходно сыграли всего три актёра. Александр Масалов - настоящий человек-волк! Латвийская актриса Райна Праудина в роли доктора-психиатора, ученицы Фрейда, играет так энергично и легко! Прекрасна и Линда Лапиньш в роли Розмари! Весь спектакль две актрисы перевоплощаются то в маму героя, то загадочную женщину-турчанку, то жену или даже лейтенанта. Всё это помогает в психоанализе и поиске причин болезни Человека-волка. Действие происходит в довоенной и послевоенной Вене 20в. Время нелёгкое! С первых минут казалось, что Серж просто человек, больной неврозом или раздвоением личности и нуждающий в лечении. Но постепенно осознаешь сколько ударов судьбы ему пришлось вынести: самоубийства сестры и любимой жены, смерть отца, эмиграцию, войну, насилие. И после таких ударов, он не просто выжил, он сохранил в себе чувствительность и способность любить! Так здорово, что в финале побеждает Человек и Любовь! А Волк уходит навсегда, по крайней мере, мне хочется в это верить. Я выбрала счастливый финал. Да и был ли волк вообще? Ученица Фрейда называет его "Авантюристом" и напоминает, что "нет такой науки, как психоанализ"! Додумывать, читать между строк, анализировать придёться все два часа, пока идёт спектакль. ? Самая сильная сцена для меня - это смерть жены героя. Вернее то, что заставило её совершить самоубийство и открыть газ! Эта боль - фашисткий флаг, стучащий в окно квартиры, и просьба принести на работу генеалогическое древо для подтверждения арийского происхождения... "Но ведь ты же испанка?" - спокойно спрашивает Серж и уходит на работу. Ответа "нет" не последовало... ? И всё же, в этот трагизм вплетена какая-то лёгкость. Самые сложные воспоминания героя "перебиваются" реальностью, где есть ирония и даже немного юмора. Помимо сложной истории, интересного видеоряда на сцене, великолепной игры актёров, хотелось бы отметить грандиозную музыку Густава Малера. Я его просто обожаю! Ну и конечно, не могу не сказать пару слов о новой сцене театра! Отличное комфортное современное пространство! Удобные кресла и высокий подъём - видно с любого места! | ||
Иван | 16.04.2017 | |
И я был на спектакле 15.04.17. Попал почти случайно - в соседнем театр случилась отмена спектакля, и подумалось - давно уже не был в "У Никитских..", капустники которого некогда гремели. Спутница, прочитав анонс, спросила: "Про Фрейда? Какая-нибудь порнография?" Порнографии не случилось. Случилось странное действо, когда смотришь не только КАК, но и ЧТО (происходит). Одна декорация, три актера. Создается видимость, что с этой пьесой справился бы и провинциальный, и любительский театр. Но Розовский как драматург и режиссер, вероятно, прекрасно представлял, кто и как будет играть "Ч-В". Если б хоть кто-то из актеров один раз переиграл или недоиграл, спектакль превратился бы в фарс, но этого не происходит - три актера выкладываются, преображаются, как-то неуловимо меняют грани всего представления... А то, что делала Линда Лапиньш - просто какое-то волшебство: каждый ракурс, проход, дрожащая улыбка, слезы в глазах работают на раскрытие не только образа ее героини и подают отработанный пас коллегам по сцене. Уходить не хотелось. Хотелось узнать - "А что же дальше?" Очень давно не получали такого удовольствия от московского театра. А теперь хочется отсматривать в "Никитских" весь репертуар, потому что планку свою театр по-прежнему удерживает. | ||
Ольга | 16.04.2017 | |
Редкостный бред! Давно у меня не было такого желания, уйти посредине спектакля. Из вежливости досидела до конца в надежде, что дальше будет интереснее. Но нет! Потерянное время.... ((( | ||
Иван | 16.02.2017 | |
Я посмотрел в театре "У Никитских" немало спектаклей. Этот - один из лучших. Всего три актера, а глаз от сцены не оторвать. Особенно мне понравился главный герой. Масалова знаю давно. Он уже сто лет у Розовского. Здесь он играет просто гениально! | ||
Петр | 27.01.2017 | |
Вот как интересно. Я тоже был спектакле 27 января. Меня он потряс. Особенно главный герой. Удивительно трогательная история о жизни и любви. Актеры играют великолепно! Спасибо! | ||
Наталия | 27.01.2017 | |
Ужасно, вульгарно и безвкусно. Отвращение с первой минуты. Мрачное и бездарное действие. | ||
Иван | 09.06.2016 | |
Великолепный спектакль! Актерское трио просто поражает! Браво! Линда Лапиньш, Райна Праудина, Александр Масалов играют удивительно! Я давно не получал такого удовольствия. Масалов бесподобен! Я помню его по великолепной роли в Дяде Ване. Но это было давно. А тут просто гениально! Браво всем! | ||
Майна Вира | 08.05.2016 | |
Что за паноптикум на фотках? | ||
|