|
|
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ
|
Катя | 17.04.2021 | |
Была вчера! И мои эмоции до сих пор не утихают и наверное не утихнут еще очень долго! Спектакль потрясающий от начала до конца! Фильм я не видела и вряд ли он перебьет то, что я увидела в любимом театре! Фантастика! Так могут только два Гения- написавший это волшебство Григорий Горин( светлая память ему) и поставивший это грандиозное произведение Евгений Александрович Писарев! Я благодарю от души всех, кто создал этот спектакль таким, каким мы его увидели! Огромная благодарность любимому театру и Евгению Александровичу! И отдельная благодарность актерам,погрузивших нас в атмосферу постановки и в жизнь дома Свифта: Виктории Спичак( маленькая роль тапера, это я так понимаю та девушка с песней про огонек и мотылька. Красиво), Александру Анисимову, Наталье Корогодовой, Сергею Кудряшову, Ивану Литвиненко и Артему Ешкину( каждого видела не по разу. Чудесные горожане), моему любимому Кириллу Чернышенко ( чудесный констебль. Заслужил букет), Александру Матросову( еще один чудесный констебль), Алексею Воропанову ( прекрасный лапутянин), Александру Дмитриеву ( замечательный Некто). Новичок для меня, актер Сатирикона- Григорий Сиятвинда( такой необычный великан Глюм. Очень понравился). Алексею Рахманову ( очень классный лилипут), моему еще одному любимцу Игорю Теплову( его лилипут вообще шикарен), Дмитрию Власкину( ученый просто класс). Константину Похмелову( епископ прекрасен), Олегу Пышненко( отличный губернатор). Еще один мой новичок- Сергей Ланбамин( прекрасный судья Бигс). Сергею Миллеру( Патрик что надо). Анне Кармаковой( Ванесса Ваномри это невероятно). И главная благодарность главным в этом действе: моему любимому Антону Феоктистову( чудесный доктор Ричард Симпсон), конечно Андрею Заводюку( сам Джонатан Свифт великолепен) и моей любимой Анастасии Паниной( Эстер Джонсон грандиозна)! Спасибо еще раз всем огромное! С нетерпением жду момента снова переступить порог любимого театра! | ||
Марина П | 18.06.2019 | |
Фильм не видела. Спектакль необычный. Первый акт пережила, местами даже с удовольствием. И надо было уйти в антракте. Осталась зря. 2й акт моя подвижная психика потянула с трудом. Сценография интересная | ||
Татьяна | 13.11.2018 | |
Давно хотела, и наконец посмотрела пьесу Григория Горина «Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина. Это первая постановка этой пьесы на театральной сцене в Москве. И конечно же, я невольно сравнивала спектакль с незабвенным фильмом Марка Захарова, снятым в 1982 году по этой пьесе. К чести режиссера-постановщика Евгения Писарева сразу хочу сказать, что спектакль Театра имени Пушкина на мой взгляд ничем не уступает этому знаменитому фильму со звёздным составом актёров «Ленкома». Но начну по порядку. Пьеса Григория Горина придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя и далека от биографической точности. Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель всю свою жизнь был священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине. В своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных. И в его жизни действительно было две женщины, обе по имени Эстер, но одну из них он почему-то звал Ванессой, а другую – Стеллой. В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — оживают и становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан. Прибывший в дом Свифта доктор Симпсон пытается понять, действительно ли декан болен и что вообще происходит в доме. Тут надо сказать, что замечательна сценография спектакля (Зиновий Марголин): дом Свифта предстаёт перед нами в виде стеклянной полусферы, похожей и на дом, и на оранжерею, и на глобус, а в какой-то момент она даже превращается в чашку, в которой тонет влюблённый в чужую жену лилипут. Но главное в пьесе, конечно же, не сценография, а актёры. Как они играют! У них светятся, горят внутренним огнём глаза, они втягивают зрителя в волшебный мир Свифта, где возможно всё, где перепутались правда и вымысел, живые и мёртвые. Антон Феоктистов, играющий роль доктора Ричарда Симпсона, за время спектакля просто влюбил в себя! Как он проживает всё, что происходит с его героем, когда тот из «самого глупого в мире доктора» на глазах у зрителя превращается толи в сумасшедшего, толи напротив, в нормального – смотря как зритель смотрит на остальных обитателей дома, который построил Свифт! Ему веришь в полной мере, с человеком на твоих глазах происходит полное преображение. На мой взгляд, он переиграл даже глубоко уважаемого и любимого мною Александра Абдулова, который играл эту роль в одноимённом фильме. Григорий Сиятвинда, исполнявший роль великана Глюма, тоже очень порадовал. Конечно, великого Евгения Леонова не переиграешь, но это очень, очень достойно. Еще очень порадовала, я бы даже сказала – пробрала до глубины души сцена про констебля (Александр Матросов), который уже две тысячи лет в каждой своей жизни всё стоит на рыночной площади, и даже при распятии Христа стоял там же. Необыкновенно интересно, неужели в начале восьмидесятых, когда писалась пьеса, уже проводились сеансы регресса в прошлые жизни, или это гениальная догадка Григория Горина? Потому что я ходила в такие сеансы, и это действительно очень похоже на то, что в спектакле происходит между Некто (Александр Дмитриев) и рыжеволосым констеблем (Александр Матросов). И действительно часто из жизни в жизнь повторяешь одни и те же свои ошибки. Но не буду пересказывать весь спектакль. Он необыкновенно глубокий, философский, и его не пересказать, гораздо лучше увидеть самому. В конце спектакля зрители устроили актёром овации с криками «Браво!», и это более чем заслуженно! | ||
Людмила Гаврилова | 22.04.2018 | |
Наконец сходила на трагикомедию в Театре Пушкина "Дом, который построил Свифт" про внутренний мир всем известного ирландского писателя. Многие заблуждаются, что детского, но, наверно, как раз о детях Свифт не думал, их он не высмеивал. Меня очень интриговала декорация, похожая на половинку глобуса и чудесную оранжерею. Она оказалась еще и двухэтажная, как сцена времен Шекспира. А в какой-то момент превратилась в огромную перевернутую чашку для чая - я была в восторге! Как всегда, по ходу пьесы со мной случился анекдот. Слева от меня сидела девушка лет 14 и, как только началось представление, она начала шумно сгрызать остатки лака с ногтей. Я сделала замечание, что в театре так себя не ведут. Девушка меня услышала, но, увы, ее мать услышала меня тоже и на весь зал, как у себя дома, заявила: "Если вы хотите делать замечания моей дочери, делайте это через меня". В общем, вся мировая литература по сути об одном - о тупости людей. И самый лучший описанный метод - зубасто улыбнуться и растаять в воздухе. Но мы так не можем - у нас всего два варианта. Первый - быть очень богатым и жить на собственном тропическом острове. Второй - сойти с ума, что в конце концов и сделал Свифт. В принципе, Джонатан был везучим малым, за смелость его любили женщины и боготворил народ, власти не сгноили в тюрьме и даже не отравили мышьком. Но все мысли Свифта постоянно были заняты человеческой тупостью - в таком положении сложно быть счастливым. - По-моему, ваш декан морочит всем голову! - Совершенно с вами согласен, он как Гамлет. Помните, тоже все играл на флейте, а потом разнервничался и перерезал всех вокруг, включая Гильденстерна и Розенкранца. - Эх. - Ну? - Не забудьте про Полония. - Полония мне как раз не жалко! А вот эти два парня пострадали ни за что. () Скажу честно, в свое время я проигнорировала фильм Марка Захарова с его легендарной командой, посмотрела его уже после спектакля, - в школе не привили любовь к язвительному голосу бедной Ирландии. И лично меня больше тронула игра актеров театра Пушкина! Антон Феоктистов очень энергично прожил главную роль недалекого доктора, который приезжает поставить диагноз Свифту и сам съезжает с катушек. У артиста очень интересная внешность: большие глаза, выразительные скулы, тонкие кости, высокий рост. С такой фактурой можно играть и русского святого, и нарциссичного подлеца. С удовольствием бы посмотрела на него в роли Армана Дюваля в "Даме с камелиями". Не смотря на обильный грим, я узнала актера, который играл дворецкого Патрика, - видела его в "Великой магии", Сергей Миллер там притворялся магом ) Патрик больше всех приблизился к Чеширскому коту, идеальный английский дворецкий: хоть собака Баскервилей, хоть "Темза, сэр", хоть усохший до 160 см. великан, хоть лилипуты в чае. Помыл чашку и всего делов! Я прям влюбилась в этого мужчину. И, конечно, очень тронул рыжий констебль, которому все мерещилось, что это он изображен на картине с Христом, где Иисуса ведут на казнь римские легионеры. Мне кажется, для советской пьесы Григория Горина этот тюремщик с потребностью изменить свою судьбу, - вообще ключевой персонаж. Римскую империю не поменяешь, Понтия Пилата не поменяешь, но поменять себя можно всегда. У актера Александра Матросова очень "теплое" лицо - я видела его еще в "Добром человеке из Сезуана" в роли продавца воды. У него там тоже близкие отношения с богами - он единственный, кто в них еще верит. Все по собственному тропическому острову, друзья! И, конечно, почаще ходите в храмы искусства позаниматься там своими мыслями. В сообществе культурных блогеров Москультура всегда можно найти бесплатные приглашения в лучшие московские театры для активных пользователей соцсетей. | ||
Елизавета | 16.04.2018 | |
Как-то так получилось, что я не видела фильм Захарова по пьесе Григория Горина «Дом, который построил Свифт», а потому спектакль Театра имени Пушкина смотрела незамутненным былыми впечатлениями взглядом. Весь вечер я не уставала восхищаться изощренным ходам, закручивающим спектакль в спираль, которая, подобно часовой пружине, эффектно распрямилась в конце. На сцене фантасмагорически сосуществуют Свифт и его персонажи, люди, которые окружали или могли окружать его в жизни, горожане, как должное воспринимающие известие о его очередной смерти, как когда-то реальные горожане не удивились отмене Свифтом солнечного затмения. Свифт молчит почти до конца спектакля, как когда-то он молчал последние годы своей жизни. И не каждый актер может так емко молчать, как молчит в роли Свифта Андрей Заводюк. «Этот человек проповедует молча. Даже с амвона. Придет, встанет перед прихожанами... и молчит. И те молчат... И все!». Трехчасовой спектакль оказался столь емок, что размышляя о нем уже третий день, я все не могу докопаться до дна и осмыслить все его петли и кружева. Актерский состав спектакля прекрасен - здесь нет ни одного проходного персонажа: каждый льет воду на общую мельницу. Невероятно трогательны лилипуты, заброшенные в мир людей, и очень здесь одинокие и несчастные (Игорь Теплов и Алексей Рахманов). Великолепны и усохший в прозе жизни великан Глюм, в виртуозном исполнении Григория Сиятвинды, и Доктор Ричард Симпсон (Антон Феоктистов), и верный слуга Патрик (Сергей Миллер). А как прекрасен Констебль (Александр Матросов), готовый преждевременно умереть, ради того, чтобы вырваться из водоворота повторяющихся прошлых жизней. Напротив каждого имени из программки хочется поставить жирный восклицательный знак, выражающий восхищение. Этот спектакль надо посмотреть еще не раз, чтобы полностью насладится и текстом Горина, и игрой актеров, и постановкой Евгения Писарева, а еще увидеть столь говорящие декорации Зиновия Марголина, выражающие и подчеркивающие всю философскую глубину спектакля. | ||
Елена | 16.11.2017 | |
Были на спектакле 16.11.2017. Мрачно, угрюмо. Угнетает, что сам Свифт тотально молчалив в первом акте. Ходит, стоит, сбоку, вверху, фигура в черной рясе с шапочкой на голове, и все время молчит. Это, мне кажется, давит на психику. Потом вдруг раздевается и сидит к зрителям спиной. Спина стареющего дряхлеющего располневшего мужчины. Брррр.... Сюжет с лилипутами - старательно отыграли актеры, сюжет с Сиятвандой - как по нотам, сюжет с охранником - ярая антисоветчина. Ушли в антракте. Буфет - чистенько, просторно. Спектакль для жизнелюбов... | ||
Катя_ | 02.11.2017 | |
В театре Пушкина на прошлой неделе посмотрела новый спектакль (давно на него хотела сходить). Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина. За основу сюжета взята биография хорошо нам известного англо-ирландского писателя Джонатана Свифта (вспомнили "Путешествия Гулливера"?). Кто он? Писатель, сатирик, священник, доктора богословия, декан собора Святого Патрика ... Под конец жизни он сходит с ума. По сюжету пьесы Свифт деньги и свой дом завещал в пользу нищих и душевнобольных. Однако, сам писатель всё ещё живет в этом же доме. И мы из зала не понимаем, жители то ли хотят окончательно свести хозяина с ума, то ли наоборот не хотят его расстраивать и ухудшать состояние, поддерживая видения лилипутов, великанов. А может быть это сам хозяин затеял с окружающими игру? Спектакль - фантасмагория. Спектакль сложный. Я, честно, поняла не много, но смотрела на одном дыхании. Великолепная постановка. Интересно реализовано пространство сцены. Очень хотелось разгадать загадку сюжета... но, мне кажется, её нет. Каждый увидит что-то своё. И ещё хочется отметить восхитительного артиста Антона Феоктистова. Я вместе переживала всё происходящее с его героем Доктором Ричардом Симпсоном. Браво! | ||
Катя_ | 02.11.2017 | |
В театре Пушкина на прошлой неделе посмотрела новый спектакль (давно на него хотела сходить). Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина. За основу сюжета взята биография хорошо нам известного англо-ирландского писателя Джонатана Свифта (вспомнили "Путешествия Гулливера"?). Кто он? Писатель, сатирик, священник, доктора богословия, декан собора Святого Патрика ... Под конец жизни он сходит с ума. По сюжету пьесы Свифт деньги и свой дом завещал в пользу нищих и душевнобольных. Однако, сам писатель всё ещё живет в этом же доме. И мы из зала не понимаем, жители то ли хотят окончательно свести хозяина с ума, то ли наоборот не хотят его расстраивать и ухудшать состояние, поддерживая видения лилипутов, великанов. А может быть это сам хозяин затеял с окружающими игру? Спектакль - фантасмагория. Спектакль сложный. Я, честно, поняла не много, но смотрела на одном дыхании. Великолепная постановка. Интересно реализовано пространство сцены. Очень хотелось разгадать загадку сюжета... но, мне кажется, её нет. Каждый увидит что-то своё. И ещё хочется отметить восхитительного артиста Антона Феоктистова. Я вместе переживала всё происходящее с его героем Доктором Ричардом Симпсоном. Браво! | ||
Anna | 18.09.2017 | |
... Судья: Бесспорно, сэр, бесспорно! Именно поэтому мы запросили Лондон о характере явления… Один из членов совета: И что они ответили? Ученый: Бесхвостая комета, да? Судья: Если бы… Епископ: Страшный суд? Судья: Хуже. Они пишут: «Решайте сами!»... Вот и я вам скажу - решайте сами! Ведь кто такой Свифт, кажется детский писатель "про лилипутов и великанов" скажет большинство. А ведь, когда то он был известен как писатель-сатирик, философ и общественный деятель. Личность весьма жесткая, местами зловредная, ну и к финалу, как и положено по законам романистики безумная и недееспособная. Так что и Горину в его пьесе и Писареву в его постановке задача ставится весьма нетривиальная, показать величие в абсурде, мудрость в безумии. С первой сцены зрителя начинают упорно и настойчиво сводить с ума, иначе невозможно полное погружение в "Дом, который построил Свифт". Дом в котором, веником гоняют лилипутов, хозяин с английской пунктуальностью отходит в мир иной, и все не то чем кажется. Описывать сюжет бессмысленно, ибо либо вы любите старые советские сказки для взрослых и помните его, либо вдруг соблазнитесь и пойдете, так зачем вам удовольствие портить. Одно могу сказать, постановка весьма и весьма на уровне. Хоть раньше и трава была зеленее и люди талантливее, но Сергей Миллер в роли Патрика, мне понравился больше захаровского. Да и современные технологии, проекции, здесь не мешают, а наоборот делают происходящие более настоящим, объемным. Пусть краски тусклы, но от того наверное объемней это серый мир теней. Тени здесь равноправны, кажется их можно пощупать, взвесить и даже поймать. Они наравне с актерами строят фантасмагорию сумасшедшего дома. Ко второму акту втягиваешься, перестаешь ощущать себя зрителем, проваливаешься в этот безумный круговорот. Так что получила ли я удовольствие, однозначно да. Рекомендую, тут решайте сами, если состояние сумрачное, хочется интеллектуальной пищи для ума, психологической перезагрузки и вспомнить киносказки 80-х, то возможно это именно то что вы искали. | ||
Мария | 13.09.2017 | |
Реальность, которая подчеркнуто ирреальна. Что перед нами - сон, явь, вымысел, игра, безумие? И где это происходит - в доме Свифта или в его голове? Границы намеренно размыты, и вот мы уже понимаем, что нам не дадут никаких ответов - кроме "решайте сами". В какой-то момент осознаешь, что в своих попытках рационально разложить происходящее по полочкам ты напоминаешь доктора Симпсона. И тогда ты отпускаешь себя, отдаешься потоку чужого воображения - и становишься частью игры разума, одним из ее персонажей. Кто они - актеры или действительно лилипуты, лапутяне, герои книг Свифта? И кто из них, кстати, сам Свифт? А может быть, все они - это его мысли, а стеклянный купол дома Свифта - его разум? "Дом, который построил Свифт" - это многогранный спектакль для долгого обдумывания, которое может привести к множеству трактовок, и каждая имеет право на жизнь. И закончится он не точкой, не восклицательным знаком - многоточием. При всём кажущемся безумии спектакль удивительно гармоничен - и поэтому погружает в себя мягко и незаметно. Сдержанные серо-голубые тона декораций и костюмов ассоциируются не только со сновидением, но и с небом, и с чьим-то внимательным взглядом. Будто наблюдает за тобой не только многозначительно молчащий Свифт (Андрей Заводюк), но и построенный им дом, созданный им мир. И иногда задаёшься вопросом - а кто здесь зритель? О "Доме..." очень трудно рассказывать, потому что рассказ об этом спектакле норовит свалиться в описание отдельных сцен и восхищение конкретными актёрами, но так оно не работает - сумма оказывается больше слагаемых, взятых по отдельности, а "Дом..." остаётся загадкой, на которую не будет ответа (или у каждого окажется свой ответ). Но как умолчать о чудесном великане Глюме (Григорий Сиятвинда), вынужденном опуститься до общего уровня? Или о Первом констебле (Александр Матросов), вспомнившем свои предыдущие жизни и решившем изменить свою судьбу? Или о Патрике (Сергей Миллер), явно одной из ипостасей Свифта - очень уж велика его роль в происходящем для простого лакея, у которого "тоже есть нервы"; или о паре лилипутов (Игорь Теплов и Алексей Рахманов) и их нешуточных лилипутских страстях; или о Ванессе и Стелле (Анна Кармакова и Анастасия Панина), между которыми непременно нужно выбрать, ведь избранницей гения должна быть одна-единственная... И во всём этом отчаянно пытается разобраться доктор Ричард Симпсон (Антон Феоктистов) - и меняет роль за ролью, становясь то Ланцелотом, то Гулливером... то самим Свифтом. Дом Свифта - это череда испытаний для доктора Симпсона. А к чему он приходит в результате - к безумию ("доктор тронулся!") или к прозрению, становится сумасшедшим или творцом... "Решайте сами". | ||
Анастасия | 25.06.2017 | |
Григорий Горин написал пьесу про Джонатана Свифта, по которой в театре Пушкина поставили спектакль,"Дом, который построил Свифт". Оказывается, Свифт был не только писателем, но и священнослужителем. И очень странным человеком. Первое действие - на сцене траурное шествие, люди прощаются с Свифтом,который регулярно умирает. И делает это, как пунктуальный человек, ровно в 5. С первого раза это может показаться странным,как и то,что мы увидим на сцене в последствии. В доме, который построил Сфифт, живут очень странные персонажи. Тут и лилипуты, которые пытаются дотащить кусочек сахара (а в процессе выясняется история любовного треугольника). В процессе над сценой висит гигантская ложка, которая добавляет странности спектаклю. Кроме лилипутов, огромный великан, который грозным голосом ищет Лонцелота. Но когда он появляется на сцене, оказывается, что великан и не великан (или все таки великан?). В эту картину попадает доктор Ричард Симпсон, которого прислал попечительский совет, чтобы вылечить обитателей дома Свифта. Но постепенно вырисовывается картина, что Джонатан Свифт отличный режиссер, который придумал свой собственный мир и воплотил его в жизнь. А люди на самом деле не сумасшедшие, а актеры театра.И вроде все постепенно встаёт на свои места. Но это было бы слишком просто. А что же происходит на самом деле, вы можете узнать, если тоже посмотрите этот спектакль. | ||
Катерина | 17.06.2017 | |
"Дом, который построил Свифт" в театре им. Пушкина - это взаправду стоящий спектакль! Удивительный, глубокий и лёгкий одновременно, умный, вкусный. Это определённо стоит увидеть. Пока наблюдаешь за событиями на сцене внутри столько событий происходит, пробуждается, вспоминается, переворачивается. Спектакль как прекрасный ужин в мишленовском ресторане. Когда знаешь описание и ингредиенты, а пробуешь и понимаешь, что ничего не знаешь. Я одними эпитетами выражаюсь, а сказать о чем конкретно спектакль не могу. Обо всем. О жизни, о смерти, о любви, обмане, смелости, свободе, верности, о людях, их выборах и мечтах. Там есть такие пронзительные сцены и монологи, что хотелось пульт в руки и на паузу, или встать и выйти, чтобы подумать и пережить. А они продолжали и накрывали новыми смыслами и чувствами. Я не возьмусь пересказывать сюжет. Я не знаю, как это сделать. И никаких идей, как это удалось сделать авторам. Григорий Горин придерживался реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, но без биографической точности. Евгений Писарев совершенно справедливо стал лауреатом премии "хрустальная Турандот" в номинации "лучшая режиссура". А сценография фантастическая. Это так стильно и сказочно, и мелочи чудесные. Актёры крутые. Мощная и честная работа. Всячески рекомендую. | ||
Ия | 16.06.2017 | |
Была б театральным судьей, дала бы приз. Режиссеру, сценографу (З.Марголин), за купол, дом-яйцо, дом-чашку чая и вообще всем. За хорошее поведение и безупречный вкус. Какое-то время назад смотрела "Одолжите тенора", кстати. Это было легко, смешно, и развлекательно. Пьеса же о Свифте - лучше получилась, на мой вкус, интереснее, глубже и ярче. Нескучный байопик, созданный заядлым шутником во имя резкого сатирика. покинув театральное кресло, понимаешь - как прекрасно быть свободным и безумным одновременно. И как трудно оставаться реалистом. Так что, спектакль оказался умным, меланхоличным зрелищем, и ни к чему пересказывать сюжет. Главное: Карнавала здесь - нет. Веселость - есть. В антракте прошлась через анфиладу "пушкинских залов", ага, музейный дух, усадьбой пахнет. Платья Алисы Коонен - определенно хороши. Нынешний театр - не Камерный точно, но никто не переживает из-за этого | ||
Катя Кит | 15.06.2017 | |
"Вглядитесь в эти тупые физиономии... Их ничто не волнует, ничто не может растормошить! Свифт окружен стеной непонимания!! Он нанял актеров, чтобы те несли людям его мысли: власти оказались хитрей - они наняли зрителей!.." (с.) Вне зависимости от сказочности происходящих на сцене событий, в игре актёров твориться жизнь, со всеми её эмоциями, фантазиями, чувствами. Спектакль загадочен, ироничен, увлекателен, эмоционален и трогателен. Всё крутится - вертится, сцены сменяют друг друга, зрители, то смеются, то сочувствующе вздыхают в унисон героям. Ест за что зацепиться, есть что "забрать" с собой. Однозначно, достойно просмотра. | ||
Аля | 14.06.2017 | |
В Доме понравилось всё, начиная со сценария и заканчивая игрой актёров. Их в постановке задействовано очень много. Иначе не раскроешь многогранный мир известного писателя Джонатана Свифта. Когда говоришь о нём, первым в голову приходит его произведение о Гулливере. Гулливер в постановке будет, но он более, чем второстепенный персонаж. Главную роль играет сам Свифт, писатель великого таланта и сложной судьбы. Тот случай, когда гений соседствует с сумасшедшим. Очень хорошо это передано и сыграно актёрами театра. Сценарий спектакля с одной стороны простой и прямолинейный, а с другой – заставляет задуматься и перечитать Свифта. Переосмыслить его. Осталась под впечатлением от спектакля. | ||
Урзова Екатрина | 11.06.2017 | |
В спектакле «Дом, который построил Свифт» театра имени Пушкина речь идет, как можно понять из названия, о великом английском писателе, который в 1720-х годах написал книги о путешествиях судового врача Лемюэля Гулливера. Собственно, написал он не только их, но другие сочинения Свифта знают в основном филологи, а эти практически все в детстве читали. А кто-то и до полной, неадаптированной версии добрался. Что интересно, герои пьесы были одеты в викторианском стиле тогда как Свифт жил в XVIII веке. Но это было как-то естественно. Во-первых, что у нас в первую очередь ассоциируется с Англией? Правильно, Шерлок Холмс, доктор Уотсон и «Овсянка, сэр!». Кроме того, философская притча тем хороша, что плюс/минус два века особой роли не сыграют. Обычно события в произведениях такого жанра могут происходить когда угодно и где угодно. Сцена также оформлена оригинально: с одной стороны декорация представляет собой интерьер дома, с другой – чайную чашку. Причем на поверхность декорации проецируются картины, иллюстрирующие диалоги, в которых молча участвует Свифт. В общем, оригинально и с выдумкой. Это совершенно фантастическая история, в которой зритель познакомится не только со Свифтом, но и с двумя женщинами, которых он любил, с Ванессой и Стелой, а также с гостями его дома: великаном, лилипутами, безумцами и бродячими актерами. Вот только бы понять кто есть кто на самом деле. И кто есть мы сами. . Вот как раз тот случай, когда все настолько на месте, что не знаешь что сказать кроме как «Очень классно, всем рекомендую.» Сильный спектакль, который и смотрится хорошо, и оставляет после себя заметное послевкусие. Хочется сесть и подумать. А это важно на мой взгляд. Может быть, первое действие чуть посильнее, чем второе поскольку в нем есть несколько отдельных сцен с четко прописанной моралью: история лилипутов, история великана и история полицейского. Вторая часть более общая, там нет такой четкой структуры. Но это не упреки и не претензии к спектаклю или пьесе, это констатация факта. | ||
Елена К | 10.06.2017 | |
В самом здании театра Пушкина я была и раньше, но на антрепризных спектаклях. А вот на их "родном" спектакле вчера побывала впервые. И это был редкий случай, когда я была в театре с мужем, ибо смотрели мы нами обоими обожаемую вещь - "Дом, который построил Свифт". Муж ярый поклонник одноименного фильма, я предпочитаю пьесу Горина (хотя и фильм люблю, конечно). И вот довелось увидеть это на сцене! Сразу скажу - нам понравилось. Причем обоим, что редко бывает :) Спектакль невероятно атмосферный. С первый минуты погружаешься в мир Свифта - и тебя затягивает, как во сне. Реальность настолько сливается с выдуманным миром, что иногда кажется, что ты сам немножко сходишь с ума ) Все вроде бы идет правильно, но одновременно и явно противоречит здравому смыслу... а что вы хотите от дома, в котором собрались люди, считающие себя сумасшедшими - или героями книг Свифта?... Пара лилипутов, например. "Под ногами все время шмыгают лилипуты" (с) Прекрасные Рельб (Алексей Рахманов) и Флим (Игорь Теплов), друзья с детства, которые привязаны друг к другу не только дружбой, но чувствами к одной женщине. И не понятно - дружба ли позволяет им мириться с этой ситуацией или сложившийся треугольник заставляет продолжать дружить... А великан Глюм? Опустившийся великан, ждущий своего рыцаря... Григорий Сиятвинда замечателен в этой роли. А дамы, Ванесса (Э. Абдурахманова) и Эстер (Анастасия Панина)? Им же веришь каждую минуту. Женщины, которые любят, причем безответно, это так... обычно в этой жизни, мне кажется. Придумывают свой, параллельный мир, в котором их избранник отвечает им, испытывает какие-то чувства, в котором все имеет смысл - и на это тратят свою жизнь, почитая за счастье просто быть рядом, знать, что их помнят. Ревнуют, заботятся, отстаивают свое место рядом с Ним. Это вообще отдельная тема - влюбленные женщины... Очень понравилась сцена с Некто (Александр Дмитриев) и констеблей - практически комедийная и страшная одновременно. Еще я практически влюбилась в доктора Симпсона (или Гулливера?) :) Ну очень хорош, очень. Даже не знаю, как слова подобрать - но это оказался абсолютно тот образ, который я видела, читая пьесу. Антону Феоктистову браво! Кстати, я его завтра увижу в спектакле "Мышеловка", интересно, как оно будет... Как ни странно, мне не сказать, чтобы понравился сам Свифт. Вернее, пока он молчал, было очень даже чудесно, точно по тексту :) А вот потом... Я совершенно солидарна с доктором Симпсоном, сказавшим Свифту "И вообще, вам не идет болтовня, сэр... Молчащим вы, извините, казались умней." (с) Как-то не оценила я "говорящего" Свифта, к нему вместе с речью пришло такое внезапное оживление и нервная веселость, что совершенно разрушило очарование. На мой взгляд, недодержал слегка образ. Хотя, возможно, так и было задумано... И отдельно хочу повосхищаться Патриком (Сергей Миллер) - иногда ощущение, что на нем, практически, все действие и держится. Невероятно шикарен! Спектакль получился очень серьезным и при этом совершенно волшебным. Если честно, я очарована им. Возможно, как-нибудь соберусь и схожу еще раз - уж очень на душу лег. Оценка 5 из 5. Вот очень рекомендую, очень. | ||
Ольга | 10.06.2017 | |
Я очень люблю творчество Григория Горина, искренне говорю. Считаю его очень глубоким, умным, ироничныv человеком и наотрез отказываюсь говорить о нем в прошедшем времени, потому что человек жив, пока жив его труд. А его труд, надеюсь, еще поживет! Мое желание пойти в театр им. Пушкина было вызвано в первую очередь именно тем, что спектакль "Дом, который построил Свифт" написан именно Гориным. А еще мне просто очень помнился фильм Марка Захарова по этому сценарию, который, как мне кажется, переплюнуть очень тяжко. Театр в тот день у нас начался не с вешалки, хотя можно такую ситуацию назвать и так. Для получения билетов стояла просто нереально большая, в несколько кругов очередь, причем не в кассу, а к администратору. Оказалось, что в этот день был благотворительный показ, на который приехали многочисленные социальные общества. И даже ребенка умудрились провести в зрительный зал, хотя спектакль 16+. (Детям, конечно, делать там нечего - они просто абсолютно не поймут ничего). Сидела я в амфитеатре, почти на последнем ряду и хочу отметить, что в театре не очень хорошая вентиляция. Все, т.е. действительно все сидящие рядом жаловались на духоту. А сидели вокруг люди преклонного возраста (как раз из какого-то таких сообществ), некоторые не смогли высидеть второе отделение, ушли после первого не из-за качества спектакля, а потому, что дышать было нечем. Зал был полон, многие пришли с цветами. Ожидания мои не обманулись - текст глубочайший, хотя непосвщенные не сразу понимали, о чем речь. Свифт - фигура реальная, ирландский писатель, написавший массу произведений, но прославившийся главным "Путешествиями Гулливера". Вот все его придуманные персонажи как бы и населяли дом человека, объявленного властями душевнобольным. Очень явственно прослеживается социальный сюжет: власти под видом заботы пытаются заткнуть рот человеку с неугодным им мышлением. Не буду пересказывать сюжет, потому что он неоднозначно воспринимается разным зрителем, каждый интерпретирует действие по-своему. Это надо смотреть и самому определиться, что именно он видит в данном действе. Актерский состав очень ровный, я вот даже не могу выделить кого-то одного, перетягивавшего одеяло на себя, все играли в унисон. Горин не подвел, было и смешно моментами, и грустно, и жалко, и обидно, и очень узнаваемо. Люди с их пороками и добродетелями не меняются, меняется только время, в котором они живут. И все же фильм мне понравился больше, каюсь. | ||
Елена | 09.06.2017 | |
Думаю,нет человека,который не знал бы "Путешествие Гулливера".А кто его написал?Правильно,Джонатан Свифт. Григорий Горин поставил в театре Пушкина спектакль,"Дом, который построил Свифт",в котором отразил жизнь великого писателя. Я например узнала,что всю жизнь Свифт был священнослужителем,что не мешало ему писать острые сатирические панфлеты. Так о чем же спектакль,спросите вы меня... На сцене траурное шествие,люди прощаются с ...Свифтом,который очередной раз умер ровно в 5. С первого раза это может показаться странным,как и то,что мы увидим на сцене в последствии. Какие-то лилипуты,которые пытаются дотащить кусочек сахара ,который больше их самих раза в 4.Или большая чайная ложка ,которая висит все это время над сценой. огормный великан,который появляется и грозным голосом ищет Лонцелота. Все это кажется бредом ,или такое ощущение ,что вы попали в сумасшедший дом. Так же думает и доктор Ричард Симпсон,которого прислал попечительский совет,что бы вылечить обитателей дома Свифта. Я вначале даже и не поняла,на самом деле это сумасшедшие и что они делают?? Но постепенно я понимаю ,что Джонатан Свифт отличный режиссер,который все это придумал и воплотил в жизнь И что люди,на самом деле не сумасшедшие,а всего лишь актеры театра.И великан,это не великан,а актер,который ходит на ходулях.И вроде все встало на свои места,но... Вопросы все равно остались.Так что,если хотите добраться до сути,приходите в театр Пушкина,на спектакль "Дом,который построил Свифт" и расскажите мне,что же там произошло на самом деле,и где правда,а где выдумка. А мне в очередной раз,пришла мысль что "Вся наша жизнь театр,а люди в ней актёры" | ||
Елена | 07.04.2017 | |
Браво всем - и создателям, и актерам!!!! Спасибо огромное. Очень советую. | ||
Н.В. | 20.03.2017 | |
Очень много слышала об этой постановке и давно хотела сходить. Наконец-то оно свершилось.Спектакль понравился, действительно, заслуживает внимания. Очень интересная режиссерская работа, тонкий юмор, философский подтекст, элементы абсурда ( переплетение реальности и сказочных персонажей произведений Свифта). Интересные и необычные декорации. Смотрится спектакль легко, несмотря на замысловатый сюжет. Рекомендую к просмотру тем, кто любит не просто посмотреть и развлечься, а еще и подумать, и глубоко вникнуть. Любителям легких антреприз, скорее всего, будет скучно и неинтересно. | ||
Анна | 17.03.2017 | |
Полностью согласна с предыдущим отзывом. Одно слово скукотата. Все ждала что что то изменится но нет. Скучные диалоги и монологи. Не интересный сюжет. Пожалуй кроме как на СИятвинду и смотреть не на кого было. | ||
Николай | 10.03.2017 | |
Спектакль не понравился, смертная тоска. Актеры играли неплохо, но пьеса сама по себе невыносимо скучная. А постановка слишком мрачная. | ||
Татьяна | 25.01.2017 | |
Спектакль сложный. Допускаю, что не всё поняла из замысленного создателями. Но отдельные сцены замечательные. Очень понравилась сцена лилипутов. Прекрасен был великан - вот совершенно! Доктор в роли Гулливера порадовал. Свифт долгое время мне совершенно не поникал в душу, но в концовке покорил. Очень понравилась идея с повторением жизней стражника при тюрьме (но это, скорее, спасибо Горину, думаю). Очаровал полуглобус в качестве декорации. Из актёров я знала лишь Григория Сиятвинду - он прекрасен великаном. Сергей Миллер саркастичный слуга замечательный. Хороший спектакль для "подумать-поразмышлять". | ||
Наташа | 20.01.2017 | |
Спектакль чудесный! Понравилось все - и режиссура,и игра актеров (причем, всех!),и сценография. Браво! | ||
Евгений | 10.12.2016 | |
Ужасный спектакль, скучно и неинтересно, ушли через час | ||
Евгений | 17.11.2016 | |
Евгений Писарев проникся пьесой Григория Горина и бережно и виртуозно создал на сцене атмосферу Свифта-Горина. Всё тонко, со вкусом, ни одной фальшивой ноты, интонации. Декорации, свет, музыка, стихи - всё к месту. Актёры играли прекрасно, все в точку. Особенно потрясали Антон Феоктистов - доктор Симпсон, Андрей Заводюк - Джонатан Свифт и приглашённый Григорий Сиятвинда - Великан Глюм. В общем, режиссёру, актёрам, всем создателям спектакля удалось построить Дом Свифта, достойный памяти Григория Горина. И Джонатана Свифта. | ||
Алник | 09.10.2016 | |
Впечатлил! Наслаждалась от каждой сцены,каждого слова. Давно в театре такого не испытывала | ||
Екатерина | 09.09.2016 | |
Спектакль чудесный, очень понравился!!! Есть как смешные моменты, так и очень интересные философские мысли! Актеры играют отлично, красивые декорации! Рекомендую тем, кто любит и подумать, и посмеяться. | ||
Елена | 11.06.2016 | |
- Свифт? Кто это? - Кажется, что-то насчёт платежей. (из разговора двух йеху) ВОТ ОПЯТЬ ЛИНЯЕТ КРАСКА С изумлением увидела в выходных данных фильма «Дом, который построил Свифт» дату: снят в 1982 году. Я точно помню, что смотрела его уже в институте, под литавры «перестройки». Полезла в «википедию». _______________________ Факты о фильме Фраза «Когда случилось это? — Сегодня, как обычно, в пять часов» губительно сказалась на судьбе фильма. Выпуск фильма на экран совпал с чередой кремлёвских похорон — Брежнев, Андропов, Черненко. Поэтому телепремьера фильма, снятого в 1982 году, состоялась только 3 ноября 1985 года. Его повторный показ был анонсирован на август 1991 года, однако в связи с выступлением ГКЧП вся телепрограмма была отменена (по ТВ транслировался только балет «Лебединое озеро» и выпуски новостей с зачитыванием Постановлений ГКЧП), таким образом показ фильма по ЦТ тогда так и не состоялся. _______________________ Мне кажется, что мне не кажется. Эта история, как Джоконда, которая, как известно, выбирает - кому нравиться, сама решает, стоит ли выходить на люди. Поэтому стоит присмотреться не к ней, а к людям. Из единственной «нейтральной» рецензии на сайте «кинопоиск» (всего рецензий 11, положительных 10, отрицательных нет) от автора "Глюм": «Декорации и вся атмосфера из «Обыкновенного чуда», актерский состав стандартный для Захарова, зауми в три раза больше, чем в «Том самом Мюнхгаузене», и, слава богам, мрачняка в два раза меньше, чем в «Убить дракона», вот вам составляющие «Дома».» Писано в 2014 году. Это – нейтрально, господа. Улыбайтесь. В тот первый раз фильм (скорее, спектакль, а лучше – читка) смутил своей непохожестью на то, что мы привыкли получать от тандема Горин-Захаров. Обычно их творения – это перчинка мудрости в море юмора. «Дом…» же переполнен горечью. Горин еще не воскликнул «чума на оба ваши дома», но уже понял, что финал «Мюнхгаузена» не удалось донести до зрителя как трагический. В стране царило прекраснодушие танцев на «руинах» прошлого. Человечество (местного розлива) расставалось со «сброшенными» оковами смеясь. И вдруг – декан Свифт. В глубокой депрессии, молчит, окружил себя чудаками, репетирует смерть. В чем цимес, как извлечь из всего этого позитив? Потому что это же Горин, Горин – это весело, ну так чему радоваться, покажите пальцем. Как это – нечему? Вот же, у нас «перестройка», прошлое – на свалку, мы поменяли свою судьбу… Минуточку. Судьбу свою поменял часовой у тюрьмы на рыночной площади. Сломав систему и отдав за это жизнь. А откуда пришла «перестройка», давайте не будем заблуждаться. Когда в 91-м мы начали понимать, что «это клюквенный сок» - нам дали крови тех троих, что попали под гусеницы растерявшегося танка. Тут уж поверить стало легко, а не поверить - небезопасно. Вы подняли глаза в хронологию фактов о фильме? Фильмы Захарова, между прочим, обычно расходятся на цитаты: - Видел я их Италию на карте, сапог сапогом! - Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять? - Он был без ружья. Как так? Ну я же вам говорю, он пошел на охоту… А что мы помним из «Дома, который…»? Лично я только «у нас радость – доктор тронулся». Между тем, там главное сказано прямо. Мне никогда не было понятно, зачем в пьесе (и фильме) дикая вставка, как будто вырванную доктором страницу по ошибке заменили куском из Маяковского (Тут надо напоминать, что у ВВ есть в анамнезе пьесы? Нет? Ну слава богу.). Вот этот «визит из будущего». В 85 году эти зеваки, пристающие к классику с единственным интересом «Стелла или Ванесса» казались какими-то уродцами из района НЭПа, не ближе. «Мы не такие, декан, вас обманывают!» - думалось нам в мои семнадцать лет. Сегодня в антракте йеху уходили пачками, ребята. Вы сделали спектакль века; который, вполне вероятно, не будет иметь "успеха". «Дом, который построил Свифт» снова пришел вовремя. Пьеса себя дописала. «Он нанял актёров, чтобы те несли людям его мысли. Но наш губернатор оказался хитрее — он нанял зрителей.» Г. Горин, 1980 – 2016гг. | ||
Василий | 07.06.2016 | |
Шедевр! | ||
Сергей | 21.03.2016 | |
Восхитительная пьеса, прекрасно поставленная и исполненная. Декорации и техническое решение сцены также порадовало. Что отдельно хотелось бы отметить, что часто спектакль строится вокруг 1-2х главных актеров, а здесь, и мне это очень нравится, задействованы все, у всех свой небольшой кусочек, и они вместе создают эту чудную историю. Вот еще что приятно, что одно из лучших произведений Горина не пытались как то переиначить, сделать "новое прочтение", а сделали просто, аккуратно, классически. В общем, первый поход на премьеру, оказался очень удачным. Рекомендуется к просмотру. | ||
Ольга | 20.03.2016 | |
Восхитительный, просто волшебный спектакль. Прекрасная игра. Одно но - только для умных. | ||
|