|
|
СОБАКА НА СЕНЕ
|
Elena Shmyreva | 06.04.2022 | |
Как хорошо порой мало знать. Оказывается, есть ещё зрители, для которых сюжет пьесы Лопе Де Вега "Собака на сене" неизвестен (услышала в антракте разговор за спиной). Я честно в театре таким завидовал. Большинство же, к числу коих принадлежу, знакомо с историей по замечательном фильму Яна Фрида. Сложно смотреть иное, когда видел почти идеал. Но режиссёры пытаются сказать новое слово. А главное: кому из артистов не хочется попробовать себя в роли пылкого Теодоро, если возраст Ромео уже пройден, дамам же в роли горделивой и переменчивой Дианы, а не малолетки Джульетты? Вероятно поэтому режиссёр Павел Сафонов в 2016 году представил постановку, и вышла постановка весьма симпатичной. Я же была на заключительном показе. Привлекающее внимание начало. Если помните, сцена происходит ночью, когда в замке все спят. Постановщик решил, что появление разбуженной Дианы и ее служанок будет уместным в корсетах и коротеньких нижних рубашках. К чему нам правда, что в корсете спать неудобно, но ведь красиво и секусуально. Жены в зале ревниво поглядели на своих мужей, не отрывающих взглядов от сцены. Но через какое-то время на сцене появляется Теодоро, и тут уже мужья сурово посматривают на реакцию жен. Андрей Барило весьма импозантен и роль страстного воздыхателя и покорителя женских сердец ему явно удалась. Диана в исполнении Елены Ташаевой была явно ярче и эффектней Марселы, роль которой исполняла Светлана Малюкова. Актрисы очень верно отыгрывали характеры своих героинь, поэтому вопросов о метаниях Теодоро не возникало. Совершенно замечательным получился Тристан у Олега Кассина. Песен как в фильме нет, но образ яркий и характерный. Хорошая постановка для просмотров парами. Праздничный подарок партнеру или вариант совместного отдыха. И уже не о спектакле, а о театре, вернее театральном буфете. Последнее время в постах часто встречается упоминание о ценах. Отзываюсь на актуальную тему. Самым бюджетным в ассортименте оказалось мороженое. Огромный рожок "шоколад с апельсином" за 150 рублей подарил мне сладкое занятие на весь антракт, с трудом успела съесть до третьего звонка. | ||
Мария | 19.01.2020 | |
Очень давно хотела посмотреть что-нибудь из классики, чтобы хоть немного поднять настроение. И когда в руки попал билет «Собаки на сене», я чуть не рухнула от счастья! Я думала, что вечер будет изумительным! Естественно, я шла в театр с настроем, что не увижу игры Тереховой, Боярского и Караченцева. Бесспорно расчитывать на возврат к фильму глупо и несправедливо. Новые постановки - новые актеры, но пьесу-то не испортить. Ха! Ещё как испортили! Я шла на историческую постановку с красивыми костюмами и хорошими актерами... везде ошиблась. Теодоро в штанах для йоги (официантки в Шикари так ходят) и драной майке, Тристан в красных кедах, Фабио в разношенных ботах, растянутых брюках и рубашке в крупный чёрный горох! Я уж не говорю про Анарду и Марселу, одетых как шлюхи в салуне. И женихи Дианы одетые как два гомосексуалиста после пьянки... Но текст... Как можно было запороть прекраснейшие диалоги? Глотать слова, кривляться, хлопать хлопушки, раскидывать конфети, лазить по декорациям - это называется игрой? Это просто низкопробный ширпотреб! Где паузы, где красота слов, накал страстей? Режиссёра уволить, а актеров отправить учиться! | ||
Наталья | 19.10.2019 | |
18октября посмотрела спектакль Собака на сене и хочу написать в защиту Натальи Швец. Она была восхитительна! да и все артисты играли свои роли на отлично. Все реплики понятны,никто нежевал и не заглатывал слова(( предыдущие отзывы конечно ужасные.Прочитаешь вот такое и не хочется идти в театр)). Хочу сказать только самые теплые слова об артистах. Они все великолепны! И сам спектакль смотрится легко,есть место и смеху и слезам. Молодцы! Спектакль смотреть нужно,артисты на ОТЛИЧНО отработали. И приходить в театр нужно с хорошим настроением,тогда и отзывы будут хорошие и артисты будут не виноваты | ||
Елена | 19.01.2019 | |
Смотрели 18.01.2019 Собаку на сене. Полностью согласна с Марией. Ужас! Терялись в догадках что у Наташи Швец с дикцией? Если у нее этот дефект не вызван временным заболеванием, то при всех ее талантах, ей не стоит играть главных героинь. Остальные как могли тянули спектакль. А режиссеру надо было-бы прибиться к какому-то берегу: или это о развращенных госпоже и служанках, и наглом соблазнителе, падком на богатство, или о превратности любви высокородной дамы к достойному, но бедному, безродному человеку. Мне кажется Диана вряд ли бы влюбилась в садовника. Таким мне здесь показался Теодоро. И еще,особенно в первом акте, монологи скомканы. Может часть текста сократить, но прочитать остальное их внятно? Ведь они достойны внимания. Такое впечатление, что смотришь пьесу на китайском языке, сюжет и так известен, а что лепечут непонятно. | ||
Maria | 18.01.2019 | |
Смотрели сегодня «собаку на сене» в Сатире. ПОЗОР! Играла Наталья Швец. Когда она открыла рот, мы даже подумали, что у нас глюки. Кто, ну кто ее выпустил на сцену? Постановщик глухой или в чем проблема ???? Во рту каша из слов и звуков, ужасная фикция дикции, с которой надо просто стоять и молчать, а не носиться по сцене, с визгами и криками, заставляя зрителей читать по губам. Реально надо очень напрячься, чтобы осознать, что она лопочет. Остальные актеры также не посещали Курсы ораторского мастерства, но ее конечно никто не переплюнет. Пошлый современный спектактлик, уровень «область-Заполярье». Ушли после первого акта. Стыдно! Вечер был безвозвратно испорчен. | ||
Катерина | 29.12.2018 | |
На спектакль меня уговорила пойти дочь, Подкаминская ее любимая актриса. Зная, что Терехову повторить не реально, тем не менее заранее никаких предубеждений не строила. Было интересно посмотреть современную постановку. Да! Классику испортить не возможно! Но в данной постановке ее невозможно и понять! Если бы я не знала текс наизусть, понять речитатив Теодоро просто не возможно, а тем более уловить смысл сказанного в данной манере исполнения - хриплый рык, брызганье слюной, непонимание, что выразительная игра заключается не в силе крика, а в чувствах и других интонациях! Думаю, что режиссер просто ошибся с выбором героя - этакий современный, играющий мускулами мачо! Никак не смогла заставить себя воспринять это, как современную постановку и видение режиссера. Подкаминская была более убедительна и естественна. И, пожалуй, одна единственная! Марсела не попала ни эмоциями, ни выразительностью, ни артистизмом, ни жестами, ни движениями!!! Полный диссонанс! Кстати, смех зрителей в момент раздвигания ног вызвал недоумение (это смешно?), учитывая, что в зале было достаточно много пожилых людей!достаточно много пожилых людей. Женихи Дианы, казалось просто зашли на сцену, актерской игра никакой, разве только выученный наизусть текст. Про декорации умолку, оставлю их на усмотрение режиссера и откуп зрителей - это уже далеко второстепенно, так же, как и костюмы. На мой взгляд (45 лет), режиссеру , а точнее актерам, не удалось предать ни голубыми чувств, ни искренности, ни тонкого юмора пьесы, даже часть текста "съели" речитативом. В данной постановке осталось лишь поменять и текст, и, кстати, современная трактовка может быть будет более соответствовать внешнему облику актеров и манере исполнениия. Первая фраза, которую я сказала дочери после спектакля: "НЕ Верю!!!" А Тереховой с ее капризами, постоянными перепадами настроения - верю! | ||
Ирина | 30.09.2018 | |
ПОЗОР!! Я очень люблю это произведение, но в этом спектакле не любви, ни страсти и в помине нет. Главная героиня (Диана) на мой взгляд - это не актриса, а взбалмошная глупая девочка с улицы по блату. Лучше б этот спектакль снять с проката т.к. позорит театр Сатиру | ||
Марина Михайловна | 14.04.2018 | |
Очень не понравился спектакль Театра Сатиры "Собака на сене"! Убогие декорации, жуткие пластмассовые урны с сухими цветочками, костюмы на актерах чудовищные просто, Теодоро в обносках похож на Гекльберри Финна, парию с помойки! А самое страшное, пошлость и ещё раз пошлость! Ну, скажите, зачем обязательно нужно было Марселе снимать юбку, раздвигать ножки, да ещё этой ножкой тыкать партнеру в неприличное место? И это не единственная подобная затея на сцене! И весь этот шабаш происходит под прекрасные стихи Лопе де Вега! А уж как дико смотрелась Диана, залезающая по декорациям вверх, и вслед за ней Теодоро в лохмотьях! Мы ушли после первого действия! | ||
Павел | 19.03.2018 | |
Странно, был вчера и чувства противоположные. Кассин хоть и отличный комик, но реплики зачастую непонятны. А Барило и Подкаминская все четко читали. Нам с племянницей понравилось. С костюмами графа и маркиза согласен - странноватые... | ||
Наталья | 04.03.2018 | |
2 марта 2018 года были на спектакле "Собака на сене". Начало заинтриговало: аллегория с птицами, выпускаемыми из клеток Дианой, интересна-несвободны в любви герои, бьются как птицы в клетке, ждут, когда смогут выпустить чувства на волю... Потом, правда, ожидания не оправдались. Исполнители главных ролей Елена Подкаминская и Андрей Барило очень невнятно говорят текст (не знала бы пьесу-половину не поняла бы!) эмоций и энергетики не хватает. Кульминационный монолог Дианы "Кто мало видел, много плачет" не производит никакого впечатления. Жаль... Хорош Тристан в исполнении Кассина. Странные костюмы и непонятны манипуляции с лавками.Зачем Диана снимает сапоги и ходит босая по лавочкам? Это что намёк на оголённость чувств и голую правду жизни? хотели добавить символизма и эксцентричности, а вышло как-то ... | ||
Валерий | 24.02.2018 | |
Ну слабо, очень слабо.Ни у спектакля, ни у артистов нет своего лица.Режиссура зависает каждые 5 минут. Публика случайная, контакта зала с артистами нет.Если "Двенадцатая ночь" ещё как-то на среднем уровне смотрится,то этот спектакль-мёртвый.Всё-таки театру нужен режиссёр.Театр Плучека без Плучека невозможен, теперь даже в труппе почти никого не осталось из его артистов.Нужно открыть новую страницу.И жанр сохранить. Уникальный жанр.А нынешнее руководство театра-как та"Собака на сене". И сами ничего не могут, и "варягов" позвать боятся... | ||
Елена | 01.02.2018 | |
Потрясающий спектакль. Были 31.01.2018. Блестящая игра! Чудесное действо, все молодцы. Подкаминская, браво!! | ||
Галина | 09.01.2018 | |
Декорации никакие. Актеры сделали все, что им было предложено. А предложено было ничего. Не зрелищно. Ни поют, ни танцуют. А просто тупое зачитывание пьесы Как заиграет музыка, ну, думаешь, сейчас начнется то, чего все ждут - зрелища, бешенной энергетики А тут раз - и облом. Опять скукота. Еле высидели. | ||
Николай и Лена | 25.11.2017 | |
Как обычно очередная пятница, мы в театре, на прекрасном спектакле, актеры все сыграли на БРАВО!!!!!! Нам очень понравилась игра актрисы Любы Козий, очень оригинально, интересно и темпераментно и правдиво. Все актеры отыграли на +5 Мы им благодарны им за проведенный вечер, зрители были довольны. Предлагаем, До встречи в театре !!!!!! | ||
Марина | 19.06.2017 | |
Неплохая постановка. Классический текст пьесы в переводе М.Л. Лозинского, декорации и костюмы условны, но смотрятся красиво и оригинально (не чувствуется "бедности", которая частенько бывает, когда играют не в исторических костюмах и с минимумом декораций). Под конец, правда, спектакль кажется немного затянутым - переменчивые объяснения Дианы и Теодоро должны захватывать, держать в напряжении, а здесь, к сожалению, они выглядят переливанием из пустого в порожнее. Наталья Швец и Андрей Барило неплохи в образах главных героев, но не блестящи. Зато очень хороши второстепенные персонажи: Светлана Малюкова - Марсела (которую в этой истории жаль больше всего, она оказалась лишь игрушкой в отношениях Дианы и Теодоро, ненужной куклой, которую в итоге всё-таки выкинули - и всучили век не нужного ей Фабьо в качестве "утешительного приза"), Олег Кассин - Тристан (потрясающий пройдоха и плут, точнёхонькое попадание в образ), маркиз Рикардо и граф Федерико - Михаил Владимиров и Константин Карасик, Фабьо - Сергей Колповский, граф Лудовико (якобы отец Теодоро) - Александр Чернявский, даже служанки Дианы (любовалась на мою любимую Любовь Козий в небольшой роли Доротеи) и слуги маркиза и графа, которых сыграли Сергей Беляев и Евгений Толоконников. В целом - один раз можно сходить, если любите классические пьесы и драматургию Лопе де Вега. | ||
Ольга | 02.04.2017 | |
Вместо Подкаминской нужно было найти актрису на роль Дианы. Из всей Москвы нашли только Наталью Швец, нехаризматичную актрису с лицом старой девы, Москва же маленькая. Загубили спектакль, который вытягивают только Кассин и Барило. А вообще - затянуто, еле досидела. | ||
Irina | 05.02.2017 | |
Не считала себя поклонницей Подкаминской, но вчера посмотрела Собаку не сене без неё и поняла, что очень жаль. С Подкаминской, наверное, совсем другой спектакль. Никак не могу вспомнить Швец ни в одной роли даже в МХТ. Не понятно Ее приглашение вместо Подкаминской. В общем, Дианы нет и грустно. Барило был бы совсем хорош, но в целом не очень верится во всю эту историю. Театру надо срочно искать молодую героиню. Неужели в труппе нет ни одной достойной актрисы? | ||
Лора | 07.12.2016 | |
Спектакль прекрасный! Тонкий, чувственный, музыка плотная, завораживающая. Идея, жанр, частично смысл и энергетика никак не соприкасается с советским всем известным фильмом. И это достоинство, а не недостаток! Великолепный ансамбль! Подкаминская шикарная: четкость, женственность, изящность, ревность, нервозность, подвижность в эмоциях. Тонкая штучка))). Барило настоящий герой, не нежный, но герой)). В общем, уникальность прочтения - есть, наполненность - есть, режиссура - есть, симпатией к актерам проникаешься сразу и безоговорочно. Рекомендую к просмотру однозначно! | ||
Юлия | 02.12.2016 | |
Были на спектакле 20 октября. Общее впечатление - самое положительное! Диана в исполнении Елены Подкаминской была просто великолепна! Вихрь эмоций, беспрестанно сменяющих друг друга! Что-то на грани... Второй акт прошёл на одном дыхании) Олег Кассин в роли Тристана - в точку! Спасибо огромное всем актерам за подаренные эмоции и переживания, за частичку вашей души! Всем, кто не может определиться с выбором спектакля, рекомендую - не прогадаете! | ||
Алексей Ш. | 21.10.2016 | |
Скучно, затянуто, временами - пошло, временами - с надеждой. Первый акт меня не покидало ощущение, что я нахожусь на вступительных экзаменах в театральный институт, и актёры сильно стараются дать "мясистую" эмоцию, чтобы всех удивить так удивить, но получается это слабо, с провалами и проблемами с дикцией (особенно у Барило и Владимирова). Второй акт как-то сильно затянули, снабдив его глупостями и нелепостями и в сценографии, и в костюмах, и в вольных трактовках автора, но актёры немного разыгрались и за ними стало интереснее наблюдать. В остатке: противоречия, ощутимая недосказанность, симпатия к Марселе (Светлана Малюкова) аля Целиковская, толкучка в фойе (кстати, хороший вопрос к театру Сатиры: что мешает многочисленным контролерам распределять зрительские потоки в правильном направлении, на входе в театр, чтобы билет соответствовал стороне гардероба? Ведь никто не думает, а зрители, встречаясь лоб в лоб в пробке после спектакля, начинают друг друга крыть х...., оскорблять короче, а какое тут впечатление останется?...) | ||
Анна | 01.05.2016 | |
Ходили на премьеру 16 марта. В целом, спектаклю поставила бы четверку. Понравилась игра актеров - практически все играли хорошо. Немножко не хватает энергетики. Нельзя сказать, что спектакль смотрится на одном дыхании. Несколько не дотягивает режиссерская работа, спектакль очень напоминает одноименный фильм с Боярским и Тереховой, только без песен. Плюс, я бы сказала, что сравнение не в пользу премьеры. Такое впечатление, что репетируя роли актеры брали за основу тот фильм. Но, к сожалению, до метров - Боярского, Джиграханяна и других не дотягивают. | ||
Владимир | 20.03.2016 | |
Был на премьере 16 марта. Великолепная работа. Образцово-показательный пример тонкого баланса классики и современной подачи материала, с сохранением оригинального текста. Все действующие лица и персонажи на своих местах, в связи с чем хочется отметить отличный подбор актерского состава. Рекомендую всем, не пожалеете! | ||
Вера | 16.03.2016 | |
Блестящий спектакль. Лена и Андрей работают на высшем уровне. Убедили, пробили, настоящие артисты. Спектакль красивый. Свет, костюмы-всё оправдано! Браво! Сыграть любовь-непросто. Артисты и режиссер победили. После таких спектаклей стыдно работать плохо, стыдно быть бездарным. | ||
|