Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ГРОЗА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей10.03.2022  
 Были на спектакле в депрессивное военное время. Может, поэтому спектакль не "лег". Вопрос, а зачем ставить сегодня пьесы, не отвечающие ни на какие вопросы сегодняшнего дня, остался. Ну любили, ну злая свекровь, ну утопилась зачем-то? Не понимаю... Да и от режиссуры ждали большего.
 
  Sarah16.03.2020  
 Ох, это так хорошо! По силе воздействия и стилю сравнить можно только с "Женитьбой" Школы драматического искусства. Это просто великолепная современно-класическая интерпретация, невозможно красивая.
 
  Екатерина_brocard08.11.2019  
 Понравилось. Шла не столько на пьеса "Гроза", как на саму постановку и артистов, в ней играющих.
Очень люблю Крегжде и Тумайкину. Тихона играл Сергей Волков. Я видела его в двух спектаклях театра Ленсовета. Очень интересный артист. Знаю по отзывам, как его любит питерская публика, особенно поклонники Бутусова. Но до Грозы, до его Тихона, отношение к этому артисту у меня было достаточно спокойное. Но Тихона он сыграл блестяще. Его монолог во втором отделении был феноменальным по глубине и накалу. Супер просто.
Зал мало порадовал. Зал - в смысле зрители. Много молодежи, согнали что ль на школьную программу? Шептались, хихикали... Не 5-6 класс, а старшеклассники. Что они вынесут из этого необычного очень чувственного спектакля о пьесе, сложно представить. Сами смотрели в полглаза и другим мешали.
Новую сцену люблю. Отличный наклон, в зале оптимальный микроклимат. Немного иногда было плохо слышно. Но все равно все понравилось. Содержание пьесы известное, картинка и музыка супер, артисты молодцы все!
Отдельное браво "котику Семеновсу"! Показалось, что Крегжде даже разок выпала из образа от его прикольных ужимок.

 
  Алла25.02.2018  
 Я долго присматривалась  к спектаклю прежде,чем купить билеты. Отзывы принципиально не читала, хотелось самой для себя понять,  как эта "нафталиновая" история будет смотреться в наши дни четверть века спустя после первого прочтения.
Островский подан на суд зрителя с неожиданного ракурса. Нет больше привычного нам  "темного царства" вместе "с лучом света" , зато появился Кот-НеСчастливцев ))) Минимум декораций и  аскетизм костюмов не позволяют визуально определить время и место действия.

На первом плане повествования - женщины, недолюбленные и недолюбившие, как утопающие, хватающиеся за соломинку, они хватаются то за одни брюки, то за другие, в надежде на  реализацию своего прямого земного предназначения. Но "брюки" им все время попадаются бракованные, при малейшем усилии рвутся,  да изнашиваются так, что даже в тряпки не годятся. Но женщины всё  ищут и ищут... переступая границы долга, морали, веры..но нам ли быть им судьями, ведь, как сказала Феклуша : " Нельзя, матушка, без греха: в миру живем"...
Cпектакль для "продвинутых" зрителей без предрассудков старше 16 лет )))
 
  Наталья24.02.2018  
 Спектакль не понравился. С мужем ушли в антракте.Очень люблю театр Вахтангова, но эта постановка - сплошное разочарование. "Выкрутасы" Катерины с Варварой вызвали полнейшее отвращение. Режиссер слишком перемудрил. Это надо было так постараться, чтобы испортить такое замечательное произведение.
 
  Андрей10.01.2018  
 Слабо! Тумайкина очень средняя актриса с кучей штампов!
 
  Наталья Павловна29.11.2017  
 Если вы видите на афише 16+ или 18+, то даже если это "Каштанка", то водить детей туда НЕ НАДО. Каждый режиссер имеет право на свое прочтение классики, а если вы хотите показать спектакль школьникам, то найдите более подходящий вариант, а не орите, что то, что вы посмотрели - разврат. Великолепный спектакль. Браво!
 
  Ирина В.27.11.2017  
 Была на спектакле 24/10/17. Хочу акцентировать, что произведение проходят в школе и 50% зрителей- это десятиклассники, ограничение 16+ указано на билетах, но сами сцены выходят за рамки 16+, я смело интерпретирую рамки как "РАЗВРАТ". Непонятно, почему этот спектакль носит название "Гроза" ?, только потому что периодически громыхает ?
 
  Ирина18.11.2017  
 Очень люблю Тумайкину. В восторге от Ее вечера в арт-кафе. Из-за неё купила билеты на Грозу. Думала взять с собой внучку 13 лет, Островский все же. А теперь затормозила, боюсь. Брать ребёнка? Напишит, пожалуйста, очень пошло?
 
  В.К.28.09.2017  
 24 сентября - "Гроза" и великолепная Евгения Крегжде - Катерина. Вокруг - образы, символы, маски, есть и просто "говорящие головы" и она - живая, настоящая, прекрасный и грешный ангел, мятежный и мятущийся. Другие - отстранены, немного "над" своими персонажами, она - внутри своей героини, наполняет Катерину настоящей жизнью, болью и серебристым светом. "Радость моя! жизнь моя, душа моя, люблю тебя! Откликнись!" (с). Поклоны сфотографировать не смогла и не успела - плакала. Очень рада была подарить цветы. Спасибо Вам, Евгения!!!
 
  Игорь03.07.2017  
 Давайте признаем: это далеко не лучший спектакль на сцене театра им.Вахтангова. Да и не Гроза это вовсе. Так, погромыхало где-то вокруг да около. Мелкие людишки, мелкие интрижки... Ни одного персонажа вызывающего не то, что симпатию - уважения и того нет.
 
  elena05.12.2016  
 Ей надо было броситься с обрыва в середине первого действия. Было бы легче от ее отсутствия. Все остальные чудесно сыграли бы без нее и за нее. Хорошо, что мы смотрели Евгения Онегина с Лерман, а не с Крегжде. Это просто поразительно, до чего девушка была бледна, элементарно безголоса, без всякой артикуляции - скороговоркой отсутствие речи и текста не заменишь.
Понятно, что режиссер - человек молодой и страстный, но зачем столько фрейда надо было тащить в совершенно прозрачный, узорчатый текст Островского? Роман Кабанихи с Диким???? Кабаниха как вожделеющая одинокая дама постбальзаковских лет??? Что уж так примитивно понимать и интерпретировать дедушку?? Островский то очень тонко писал про особенность русской сублимации в форме самодурства! В итоге прекрасная Тумайкина, у которой, наверняка, удивительно получилась бы другая Кабаниха, откровенно не знала, где она и зачем она, и в этом промежном и междуумочном состоянии промаялась весь спектакль.
То есть, как надо было убить текст, который сегодня как конфету можно заново разворачивать - столько там актуального, ароматного сала в шоколаде, чтобы он как пар в свисток ушел в глухие подвывая Катерины?
Очень славные получились Кулигин, кот и странница, которую тоже играл мужчина. Прекрасный, очень органичный Тихон. Ироничные, играющие на высмеивании эмоциональных стереотипов, персонажи.
А вот женщины.... Отсюда вывод: режиссер совершенного с гендерным пристрастием и непониманием подошел к тексту: бабы у него погрязли в соблазне и вынырнуть оттуда не смогли. Действительно никакого луча света и в помине - темная трясина похоти, никуда не сублимированная, потому что, как это у них, ну у этих, женщин сублимируется - а черт их знает! и так сойдет!

 
  Алексей02.11.2016  
 Интересно было смотреть и вспоминать старую школьную программу. Насколько просто все было тогда, и насколько сложно это на сцене. Нет никаких "лучей света", "тёмного царства" и всего такого. Есть простые люди съедаемые своими бесами, для которых виноваты все вокруг, но не они сами.
Хороший спектакль) актёры молодцы!! @otumaykina отличный образ, гордыня так и выпирала)) но, женщина всегда остаётся женщиной, отлично)) @evgenia_kregzhde с надрывом так, как натянутая струна) Ещё Феклуша, шикарно))) чуть разбавить юмором и пародией такой спектакль было просто необходимо.
 
  Лара28.10.2016  
 Сергею. В моих словах нет противоречий. В ответ на вашу реплику "У меня даже возникла ассоциация с " Ромео и Джульеттой". Только русского Ромео дядюшка сослал в Сибирь.Джульетта отдувалась одна...)))", я ответила: " Нет тут истории про Ромео и Джульетту. Эти двое любили и до конца боролись друг за друга" (Это про Ромео и Джульетту). А далее уже про героев "Грозы":"Пьеса Островского про то, как два слабых мужика погубили молодую, красивую женщину ..." Наверное, нужно было добавить противопоставление - "А пьеса Островского ..." или "Пьеса же Островского ..." Постараюсь быть точнее в формулировках.
Спасибо, что так внимательно отнеслись к моему мнению.
Мужчины же не все сволочи. Мой муж и мой сын не из их числа. Друзья-мужчины у меня - просто орлы. Да и Вы вызываете теплые чувства.
А вот в пьесе действительно все персонажи "темное царство". И мужчины, и женщины вызывают чувство гадливости.
Но здесь мы обсуждаем не пьесу, а то как ее поставил режиссер. А то ЧТО я видела, есть продукт ВТОРИЧНЫЙ. "Вахтангова" - мой любимый театр, часто посещаемый! Слишком хорошо знаю весь репертуар театра. Поэтому восторгов не разделяю.

 
  Ирина В. 24.10.2016  
 Еще забыла отметить обилие эротических сцен. И если трюки пар "мужчина-женщина" снести еще можно, то сцену "беседы" Катерины и Варвары - нельзя. Нельзя, уважаемый режиссер, нельзя. Это противно и этого не было у Островского.
 
  Ирина В. 24.10.2016  
 Ну что сказать.. Лучом света в этом спектакле выступала Кабаниха-Тумайкина, только ради нее одной спектакль совершенно необходимо посмотреть.

Остальное темное царство режиссер скопировал с ватханговских Дяди Вани и особенно Евгения Онегина: не прописанные в пьесе персонажи-животные, темнота, минимум декораций, заунывный саундтрек. Настоящее темное царство: заунывное, депрессивное, бесперспективное - вариантов у Катерины не было.

Прямо-таки хотелось поторопить Катерину уже броситься-таки в реку и прекратить происходящее. А этот ли эффект рассчитывал Островский, вот в чем вопрос.

 
  Сергей23.10.2016  
 Ларе от Сергея:
Уважаемая Лара ОЧЕНЬ по женски Вы сами себе противоречите практически в одном предложении:
1) Эти двое любили и до конца боролись друг за друга.
2)Пьеса Островского про то, как два слабых мужика погубили молодую, красивую женщину.....
Одно Ваше утверждение просто противоречит другому.
Вот вам еще несколько версий на подумать...
Пьеса Островского про:
-надвигающиеся на Россию перемены
-то, что Катерина не жизнеспособна и умрет в этом затхлом воздухе полюбе.
-то, что все мужики сволочи.
Уверен-Вам ближе последний вариант...
 
  Анна28.09.2016  
 Я скорее согласна с предыдущим отзывом.спектакль неплохой но не более.очень понравилась тумайкина.в принципе только на нее и можно было смотреть.очень раздражала актриса играющая катерину.сплошные крики и взвизгивания.никак молодая поросль не может научиться естественно играть.итог.если не видели спектакли туминаса вам понравится.а если видели то впечатления спектакль на вас не произведет.
 
  Лара22.09.2016  
 Была на спектакле 18.09.После стольких хвалебных отзывов у меня полное разочарование. Было чувство, что я попала на "Дядю Ваню" №2 Туминаса.
Всё, что выстрелило в туминасовских спектакля "Дяде Ване" и " Евгении Онегине", можно найти в спектакле Уланбека Баялиева. Та же черная эстетика,дым,катание на ковре-одеяле, таскание предметов по сцене... Даже шляпа у Кулигина (Краско) похожа на шляпу Вафли(Краско же) Кот - как и Странница("Евгений Онегин".Туминас) имеет несколько ипостасей. Женские костюмы - не дань эпохе, а состояние души.
Зачем штамповать спектакли? Делать их под копирку? Ну давай по готовому лекалу сделаем и Чехова, и Островского. На премию выдвинули! Сам спектакль может и не плох, но это же клон. За что премия?
Впрочем, кто не смотрел туминасовские шедевры и не с чем сравнивать, сходите - понравится.
Очень хороша Тумайкина. Да и Крежде ничего.

Сергею. Нет тут истории про Ромео и Джульетту. Эти двое любили и до конца боролись друг за друга.
Пьеса Островского про то, как два слабых мужика погубили молодую, красивую женщину. Не защитили, не спасли. А каждый из них мог бы быть с ней счастлив.
 
  Сергей26.04.2016  
 Офигенски! Браво! Спасибо Режиссеру, что держа в руках действие дает актерам купаться в своих ролях, блестящая ансамблевая игра, изумительно точно и на нужном нерве с первой минуты...Абсолютная концентрация Любви. У меня даже возникла ассоциация с " Ромео и Джульеттой" Только русского Ромео дядюшка сослал в Сибирь.Джульетта отдувалась одна...)))
 
  Дарья26.04.2016  
 Были 25.04.16
Великолепный спектакль , на сцене созерцала высший профессионализм актеров, до сих не отпускает меня эта драма.
А что самое важное , я думаю и пытаюсь найти ответы на вопросы , понять героев , каждого из них , я не восхищаюсь приемами, отдельными сценами, а именно всецело воспринимаю этот спектакль,настолько он высший! )СПАСИБО и БРАВО Уланбеку Баялиеву ! Магнетическое и душное действо )
 
  elena26.04.2016  
 были 25.04.2016. магнетизм действа в глубокой тишине.блестящая работа всех - актеров и постановщиков. редкий по нынешним временам спектакль, без моднявой вульгарности и цинизма. браво!!!
 
  Елена01.04.2016  
 Потрясающий спектакль! Особенно шикарны женские роли! Заставляет задуматься над тем, чему учили в школе на уроках литературы.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005