|
|
ЗДРАВСТВУЙ, ПУШКИН!
|
Виктория | 20.04.2018 | |
Когда речь идет о театре Ромэн, мне всегда вспоминается сцена из "Ширли-Мырли", когда весь зал поднимается на ноги и хором поет "Цыганочку". Конечно, Меньшов сделал эту сцену несколько пародийной, но что-то все-таки в этом есть. Вот решила и я побывать в этом театре. конце концов, надо же хоть раз в жизни побывать в единственном в мире репертуарном театре, работающем на материале цыганской культуры! Тем более, он и находится от нас не слишком далеко - на Ленинградском проспекте, около станции метро Динамо. Спектакль для первого знакомства я выбрала, пожалуй, наиболее нейтральный, так сказать, на хорошом знакомом материале - "Здравствуй, Пушкин!" Ну что сказать? Это, конечно, не похоже на спектакль в ШСП, хотя, конечно, кое-какие ассоциации возникают :) Материал классический и действительно знакомый, подается в достаточном классическом стиле. Вообще, спектакль очень красивый. Отменная сценография, обалденные костюмы, многие сцены так и просятся на открытку. Вот злилась я на тех, кто фотографировал спектакль на телефоны, несмотря на то, что служители пытались призвать злостных нарушителей к порядку с помощью лазерных указок, а сейчас смотрю на сайт театра, а красивых фотографий массовых сцен там очень мало :((( Увы, увы, не вижу многого из того, что запомнилось: ни цыганские танцы, ни цыганскую свадьбу, ни русскую песню, ни сцену с костром, от которой мурашки по коже. А какой был танец с табуном лошадей, сколько мощи и энергии, и на задник сцены проецировали видеоряд с бегущими лошадьми. Еще запомнилась потрясающая сцена (про нее не скажешь "красивая", но она очень впечатляющая) - это сцена с декабристами, где уже приготовлены виселицы. В цыганском театре очень много красивых женщин и мужчин, особенно впечатляют, ясное дело, мужчины - сильные, гибкие, гармоничные, танцуют и поют. Прежде всего запомнился, конечно, исполнитель главной роли - Андрей Жемчужный. Возможно, внешне он и не очень похож на поэта, но это быстро забывается, потому что играет молодой представитель известной династии Жемчужных очень хорош. И в его устах прекрасно звучат пушкинские строки. Еще мне очень запомнился дебют в пьесе артиста Артура Богданова в роли молодого цыгана. Ну а вот женские образы - знаменитая няня Арина Родионовна, цыганка Земфира из табора, Наталья Гончарова. Подытоживая: спектакль очень яркий, красочный, блестящий, смотреть его - истинное наслаждение для глаз. Живое пение тоже слушать очень приятно. Лично мне немного не хватило драйва, особенно в первом действии: как ни странно, но хотелось бы еще больше музыкальных номеров :) В общем смело могу рекомендовать как любителям цыганского искусства, так и любителям Пушкина. А особенно, наверное, школьникам: ШСП рассказывает нам, что Пушкина можно и не любить, а театр Ромэн рассказывает о том, за что его полюбить бы стоило, причем рассказывает красиво, ненавязчиво и романтично :) У театра есть очень хорошие льготы на билеты для студентов, школьников (и вообще детей) и пенсионеров, а также есть группы Вконтакте и Фэйсбуке, где много интересной информации и бывают розыгрыши билетов. В общем, добро пожаловать в театр "Ромэн"! Кто как, а я туда еще вернусь, теперь хотелось бы увидеть комедию :) | ||
Мелалика | 27.01.2018 | |
"Здравствуй, Пушкин!" - это спектакль, заставляющий задуматься над личностью Пушкина и над его творчеством. Спектакль театра "Ромэн" - это спектакль о Пушкине, любившем свободу и жаждущем свободы для себя и для своих современников. Это спектакль о свободе - свободе любви, творчества, самовыражения, совести. О свободе, которая в крови - совсем как у цыган, которых не удержит даже указ царя. Цыганские же песни и танцы, являющиеся неотъемлемой частью спектакля, погружают зрителя в ту атмосферу, которой, возможно, проникся реальный Пушкин и на основе которой и написал свои знаменитые произведения. Смело могу рекомендовать спектакль и взрослым, и детям. Первые смогут пересмотреть свое отношение к Пушкину, вынесенное из школьной программы. Вторые получат красочную иллюстрацию к тем фактам о жизни и творчестве поэта, которые они разбирают на уроках. | ||
Ия | 14.06.2017 | |
К зданию театра Ромэн ведет прямая дорога, от метро Динамо. Этот район когда-то выглядел весьма привлекательным, но сейчас там творятся странные дела: реконструкция, строительство непонятно чего повсюду, растут стеклянные и не очень стеклянные здания совсем неубедительной красоты, шумит Ленинградский проспект, слишком громко и совершенно не музыкально. Не место для прогулок. В гостинице же «Советской», здании мощной красоты и примечательности. Есть тот самый ресторан «Яр», и номер, где проживал Василий Сталин. Хотя бывал в былые времена в Яре кабинет «Пушкинский», о чем и спектакль. В общем, тут – круто, и запах истории есть, не совсем живой, Некая мертвенность, плесень и заброшенность, несмотря на золото, пурпур и цыганские песни, конечно. Собственно о спектакле «Здравствуй, Пушкин» Если не воспринимать чересчур серьезно, то не заскучаешь. Хотя текст и сюжет – все это из тех времен, которые ушли в прошлое и возвращения их совсем не ждешь. Музейный такой, имени СССР. Пушкин – тут борец, в основном, с самодержавием, жандармами, эта линия – неизменна, и может раздражать слегка, но не тех, кто привык конспектировать материалы съездов КПСС, и пропускать мимо ушей моменты борьбы с чиновниками и прочим. Никто ничего не поборол, как известно, и все это лишь скука и тлен. Но есть и отличный момент – оказывается, Пушкин, - не только борец с самодержавием, великий поэт, покоритель дам всякого звания, он – цыган, но это – секрет. Был. Мы теперь это знаем, например. Этот секрет мне лично понравился. Нахально. По части реквизита и декора – по сцене постоянно и шумно (привет, Ленинградский проспект, есть подражатели) возят четыре больших и довольно несуразных панели с пыльными стеклами. Они – штука удобная, конечно: прикрыть что-то, выскочить из-за.. Но громоздкая. Приколола артистка в роли Истоминой..» она, одной ногой касаясь пола, другою медленной кружИт». Стройная блондинка не была абсолютно точно уверенна в том, что она - балерина, и это бросалось в глаза. То есть, прямой стан (очень-очень прямой, не гнуться ни в какую сторону), красивое личико, кудри блонд – все это было. Но в танце чувствовалось – не готова ни на какие, прости Господи, фуэте, ногой бы кого не задеть, длинной и прекрасной. Анна Керн – получилась чистой цыганкой манерой себя держать, голосом, да всем посмотрела – правда, О. Жемчужная! Хороша, но не Анна. Второе отделение было много лучше первого, потому что там был цыганский хор. Не ерунда в первом действии, музыка в записи (эх, цыганская свадьба, понимаю, что нельзя показывать, но все равно), а настоящие певцы, скрипка и гитара Это – эпицентр и то, ради чего стоит приходить в этот театр. Пели классно, в узнаваемой манере, очень-очень отличной от какой-либо другой. Цыганскую песню не попутаешь с не-цыганской. Знаменитый московский хор И. Соколова Особенно прекрасна Таня (Е.Жемчужная), лучшая песня – ее была. Земфира из 1 действия – что..просто красавица. Волосами роскошными-туда, юбками – сюда, чего еще нужно для зрелища. В общем, чего только нет в московских театрах, помимо театральных старушек, держащихся за внучек железными лапками. Масса красоты и зрелища. Но мне кажется, лучше было б больше про цыганскую свадьбу и ресторан, чем про жандармов с декабристами. Не из-за бездуховности, нет. Просто так точно лучше. | ||
И | 16.04.2016 | |
Идея хорошая, но спектакль поставлен бездарно. | ||
|