|
|
ЧЕХОВ
|
Ольга Сорокина | 12.02.2019 | |
Герои «Чайки», «Трех сестер» и «Вишневого сада» взяли и встретились! Нет, это не привело к перекраиванию сюжета каждой из пьес. Герои как бы существуют в едином пространстве. В самом деле, почему им всем не жить в одном городе, не быть соседями и не ходить друг к другу в гости? Тем более, что и проблемы у них схожие, и обстоятельства, и чувства. Сёстры Прозоровы, например, не мыслят расставания с еловой аллеей, так же как и Любовь Андреевна с Леонидом Андреевичем не представляют себя без вишневого сада. Так почему бы им не оказаться однажды в гостиной у Раневской? А "чайка" Нина Заречная в своём стремлении взлететь над трудностями очень напоминает Ирину Прозорову, у которой тоже в конце концов словно бы вырастают "крылья на душе". Так что замысел Георгия Долмазяна объединить три пьесы не только не лишён здравого смысла, но и превратился в итоге в очень динамичный, яркий и весьма актуальный спектакль. Из каждой пьесы взяты только основные, ключевые моменты, наиболее яркие сцены и диалоги, отражающие самую суть и максимально раскрывающие характеры героев. Следить за всем происходящим на сцене интересно с начала и до конца. И не смотря на некий калейдоскоп из сцен, нет никакой путаницы ни с сюжетом, ни с главными героями. Зрители словно бы наблюдают за жизнью сразу трёх семейств, очень разных, но объединённых всем тем, что подчёркивал Чехов в своих произведениях. Мечтами о светлом будущем, которое почему-то так и не наступает, ожиданием перемен и категорической неспособностью хоть что-то сделать самим ради того, чтоб эти перемены и светлое будущее наступили. И, конечно, так гармонично объединить три нити в одну получилось благодаря тому, что ключевые фигуры сыграны ёмко и ярко. Ну, представьте, что всю многогранность и сложность образа Ирины Николаевны из "Чайки" нужно выразить всего в трёх-четырёх сценах. Какой должна быть концентрация? Но Юлия Вергун с этой задачей справляется блестяще! Пожалуй, её героиня самая неожиданная и самая яркая в спектакле. Впрочем, Борис Тригорин (Дмитрий Яныш) ей под стать. И вообще, они отличная пара! А уж сцена с ведром воды абсолютно никого не оставила равнодушным! И на фоне этих ярких персонажей Костя (Георгий Антонов) кажется ещё утончённее и беззащитнее. А финальная сцена в виде некой переклички матери и сына, пожалуй, самая щемящая во всём спектакле. Отдельно хочется выделить и Нину Заречную (Александра Кареева) Которая сменив белое "оперенье" на чёрное стала лишь сильнее и глубже. Впервые этот персонаж не вызвал у меня внутреннего отторжения. Возможно именно потому, что в данном спектакле в каждом высвечивается только главное. И это хороший опыт! А ведь есть ещё и Василий Васильевич Соленый (Фамиль Велиев). Казалось бы не самый главный персонаж, а отпечатался в памяти! Отличная актёрская игра! И Андрей Прозоров (Андрей Вересков)! Какой контраст не только с супругой, но и с сёстрами! И какая точность в передаче образа "плывущего по течению" И, конечно, Наталья Ивановна (Вера Семёнова), как же без неё! Браво, браво! Раневская (Наталья Дедейко) и Лопахин (Борис Томберг) тоже отлично смотрятся на контрасте, словно инь и ян. Всё, чего с избытком в каждом из них по отдельности, отчаянно не хватает другому. И словно воплощённая совесть вечный студент Петя Трофимов (Кирилл Шаповалов), которому хватило сил остаться независимым ни от Раневской, ни от Лопахина. И что же? Каков же финал всей этой многогранной истории? Финал, конечно, предсказуем. Всё рухнуло! Дом, сад, мечты, надежды. Всё! Но так и должно было случиться. Рано или поздно. Сходите в театр! | ||
Александр | 07.04.2017 | |
Прекрасный спектакль! Задумка объединить 3 произведения в одну постановку полностью удалась! Получил несказанное удорвольствие! | ||
Артем | 01.12.2015 | |
МОСТ удивил в очередной раз!! Просто потрясающе, нет слов! Сцена с древнерусской тоской это что-то:)) Видел много чеховских постановок, но давно не испытывал таких эмоций! | ||
|