|
|
ВЕСЕЛЫЙ СОЛДАТ
|
Николай | 23.02.2020 | |
Ужасный другой взгляд. Насобирали гадких образов. И показали черт знает что. Мне не повезло. Увидел это на 23 февраля. Мне не понравилось совсем эта новая пропоганда. | ||
Таисия И.Т. | 18.04.2019 | |
Спектакль, как и все творчество В.Астафьева о войне, жизненный и суровый. И при этом пропитан любовью к родной земле и ее многострадальному народу. Борис Галкин в роли Астафьева рвет душу себе и зрителям, замечательно играет солдата Витю Илья Малаков. Спектакль заставляет о многом задуматься, но при всей своей горечи дарит надежду и призывает к добру и любви. | ||
Евгений | 15.04.2019 | |
Моё мнение, русофобская параша,собраны абсолютно все клише жанра, трупами завалили\смерш заградотряды\победили вопреки\ну и конечно кучка секса в вагоне бл санитарном))) чистокровная клюква, очень не рекомендую к просмотру, хотя для фанатов солженицина думаю зайдет, под них и заточено собственно | ||
Ольга | 14.04.2019 | |
Не сложилось у меня что-то с постсоветским творением Астафьева,поэтому данный спектакль оставил какое-то гадливое чувство. Если в двух словах, солдат - герой, командиры, начиная с капитанов и вплоть до Жукова - гады, бабы - шалавы. Чувствуется какая-то обида писателя,граничащая с ненавистью. В моей семье тоже воевали простыми солдатами,но рассказы были совершенно другими и озлобленности на командиров и тем более на Сталина, Жукова не было.Откуда Астафьев брал статистику смертей женщин от абортов и т.п. тоже для меня загадка. Ну это что касается непосредственно писательского текста. Игра же актеров понравилась. Борис Галкин очень эмоционально прожил своего героя на сцене. Понравилась декорация в виде теплушки, костюмы, звуковое решение. Но текст однозначно не мой, поэтому советовать этот спектакль другим зрителям не буду. | ||
Ольга | 14.04.2019 | |
Не сложилось у меня что-то с постсоветским творением Астафьева,поэтому данный спектакль оставил какое-то гадливое чувство. Если в двух словах, солдат - герой, командиры, начиная с капитанов и вплоть до Жукова - гады, бабы - шалавы. Чувствуется какая-то обида писателя,граничащая с ненавистью. В моей семье тоже воевали простыми солдатами,но рассказы были совершенно другими и озлобленности на командиров и тем более на Сталина, Жукова не было.Откуда Астафьев брал статистику смертей женщин от абортов и т.п. тоже для меня загадка. Ну это что касается непосредственно писательского текста. Игра же актеров понравилась. Борис Галкин очень эмоционально прожил своего героя на сцене. Понравилась декорация в виде теплушки, костюмы, звуковое решение. Но текст однозначно не мой, поэтому советовать этот спектакль другим зрителям не буду. | ||
Ольга | 14.04.2019 | |
Не сложилось у меня что-то с постсоветским творением Астафьева,поэтому данный спектакль оставил какое-то гадливое чувство. Если в двух словах, солдат - герой, командиры, начиная с капитанов и вплоть до Жукова - гады, бабы - шалавы. Чувствуется какая-то обида писателя,граничащая с ненавистью. В моей семье тоже воевали простыми солдатами,но рассказы были совершенно другими и озлобленности на командиров и тем более на Сталина, Жукова не было.Откуда Астафьев брал статистику смертей женщин от абортов и т.п. тоже для меня загадка. Ну это что касается непосредственно писательского текста. Игра же актеров понравилась. Борис Галкин очень эмоционально прожил своего героя на сцене. Понравилась декорация в виде теплушки, костюмы, звуковое решение. Но текст однозначно не мой, поэтому советовать этот спектакль другим зрителям не буду. | ||
Андрей | 26.03.2018 | |
Был на данном спектакле 02.02.2018. Это мой первый поход в Губернский театр и не могу сказать, что он не удался. Начиналось все, как обычно плохо. Начиная от гуляющего по залу ветра, такого, что можно было дуба дать и заканчивая безобразным заполнением работниками театра программки спектакля-в тех местах, где были дублирующие составы, галочки об участии в сегодняшнем спектакле стояли сразу у всех фамилий (зритель, видимо, сам должен был догадаться кто же сегодня играет). Некоторые фамилии были вписаны в программке твёрдым, еле видным простым карандашом, да ещё куриными каракулями - разобрать, что там за фамилия не было никакой возможности. Хочу заметить, что на сайте театра актуальные составы на ближайший спектакль увидеть тоже нельзя. Форменное вредительство, безобразие и безразличие. Программка, между прочим 100 рублей стоит. Театр мог бы проявить и уважение к зрителям. Перед спектаклем транслируется аудиозапись с каким-то неприятным мужским голосом, который звучит с повышенной громкостью, предупреждая о запрете съёмки и прочих стандартных вещах. Передо мной сидела девочка-подросток, так она аж вздрогнула, когда включили эту пугающую запись-оповещение. Также хочу заметить, что на спектакле "Весёлый солдат" первый ряд снят и вместо него стоит декорация-окопы из мешковины. Так что если вы купите билеты во второй ряд, то ваши колени упрутся прямо в эту ветошь. Перейду к самому спектаклю. Определить, что он достаточно хорош можно только к самому концу. Начинается все враскачку. Я вообще сначала очень расстроился, что ничего видно не будет, так как хоть я и сидел во втором ряду, но письменный стол главного героя находился с противоположной стороны сцены и там Борис Галкин начал играть душевные сцены... Слава Богу, действие потом распределилось по всему периметру и все было видно. Но, какая ирония - не слышно!!! Вообще со звуком в зале беда. Со второго ряда половину текста, который говорят актёры - не слышно! Не знаю куда смотрят технические службы театра и вообще персонал, отвечающий за ведение спектакля, они бы сами посидели на своём спектакле да послушали этот "немой концерт". Хорошо слышно было отовсюду только Бориса Галкина, потому что у него, видимо, где-то был скрыт микрофон... По поводу художественной ценности спектакля тут с моей стороны никаких нападок не будет. Я обожаю прозу Астафьева и считаю его произведения о войне одними из лучших, он всегда умел сделать акцент на судьбе конкретного человека и, являясь рассказчиком автобиографической истории, уделял большое количество времени и людям, встретившимся ему на пути. Во время просмотра спектакля меня не покидало ощущение, что актёрам слишком много места и они не знают куда себя деть. После спектакля я подошёл к служительнице театра и спросил, не игрался ли данный спектакль на малой сцене? Как оказалось - игрался! И вот уже года полтора как его перенесли на большую сцену. Надо признаться, это было неумное решение. Руководство театра в погоне за финансовой выгодой совершенно забыло о художественной составляющей выпущенного "продукта" (для них, видимо, спектакль это именно "продукт"). Очень жаль. Полагаю, что спектакль потерял много из-за этого переноса. Он бы мог быть ещё интимней. Вообще мне хотелось более близкой дистанции. Мой вердикт - идти просто посмотреть на талант Бориса Галкина. А ежели вы его видели ранее в театре, то не тратьте свои деньги и возьмите с полки томик Астафьева - так в данном случае правильней будет. | ||
Ирина | 15.12.2017 | |
Спасибо большое за такой спектакль! Были 14.12.2017 г. взрослые и дети 15 лет. Видела много спектаклей, но так, как играет Б. Галкин, я видела впервые. Он проживает на сцене жизнь Автора: каждый вздох, шаг, слово, взгляд. Низкий поклон всем, кто создал этот шедевр. Дети и взрослые потрясены до глубины души. СУПЕР!!!!! | ||
Лидия | 17.09.2017 | |
Спектакль, увиденный 14 сентября потряс до глубины души! Очень сильно, эмоционально, больно и необходимо для того, чтобы в суете повседневности почувствовать себя благодарным потомком тех людей, которые вытерпев и выстояв ту Войну и послевоенное время, подарили нам жизнь. Мне кажется этот спектакль нужно увидеть всем. Браво Борису Сергеевичу Галкину и всем актерам. Спасибо Сергею Безрукову за этот спектакль. | ||
Елена Денисова | 16.05.2017 | |
Красноярск, 8 мая. Позвольте поблагодарить всех актёров спектакля "Весёлый солдат". Мы приехали на спектакль в Красноярск из Ачинска. Взяли с собой сына 12 лет. Это был его первый выход в театр. Он был поражён, впечатлён и растроган до слёз! Огромное спасибо всем! Это было потрясающе! Язык не поворачивается сказать "работали". Жили! Такое замечательное начало театральной жизни сына, благодаря вам! Всем актерам, авторам, постановщикам, тем, кто настраивал звук, свет и все остальное!!! Эмоции до сих пор не отпускают. Спасибо! По сей день вспоминаем некоторые сцены, моменты, диалоги. Отдельное спасибо Михаилу Шилову "за капитана" - сын сказал, что "очень хотелось стукнуть этого НКВДшника")). | ||
Соболевы | 10.05.2017 | |
Посмотрели "Веселый солдат" в Красноярске. Переполнены великолепными впечатлениями от инсценировки этого произведения, актерской игры, сценографии. Особая признательность главным героям спектакля Борису Галкину и Илье Малакову. На поклонах многие плакали.... Спасибо Московскому Губернскому театру за наши эмоции и правду о Войне. | ||
Тимофей Эн. | 19.04.2017 | |
Очень сильное впечатление от спектакля.Смотрел недавно, до сих пор мыслями возвращаюсь к увиденному. Много читал о Войне, но подобного по своей мощи военного спектакля не видел. Спасибо театру и всем актерам:Борису Галкину и молодым ребятам - вы прожили все, что написал В.П.Астафьев. На сцене все было по правде, искренне и по-настоящему. Рекомендую всем. Никого спектакль не оставит равнодушным. | ||
Людмила А. | 24.02.2017 | |
Были в театре на этом спектакле 23 февраля. Спектакль просто настоящее потрясение. Он о войне и людях, переживших ту великую войну и не переживших её...о судьбе всего русского,советского народа и каждого человека в отдельности.Этот спектакль, мне кажется, нужно смотреть подросткам и взрослым для того, чтобы понять свою историю и самих себя. Браво создателям спектакля и всем актёрам! | ||
Светлана | 06.06.2016 | |
Невероятный спектакль. Два часа ты живешь не рядом, а внутри действа, ты переживаешь вместе с героем, плачешь (кстати, это, наверное, единственный из увиденных спектаклей, на котором я видела слезы), смеешься. Невероятный Галкин, просто шикарен. Веришь ему! Советую искренне! | ||
Мадикен | 06.06.2016 | |
Я смотрела «Веселый солдат» с подростком почти 16 лет. Спектакль удивительный, очень сильный, поставлен по последней повести Виктора Астафьева, законченной в 1998 году, незадолго до смерти писателя. Это спектакль о войне, но с не совсем привычной нам точки зрения. Здесь нет ратных подвигов, никто не бросается грудью на амбразуру... Режиссер показывает оборотную сторону жизни обычных людей. Будь то внутренние переживания человека, который убил врага-фашиста, сделал все правильно и единственно верно, но убил. Или справедливое негодование раненных солдат, понимающих, что главврач, наживается на медикаментах в госпитале, а их раненные друзья тихо умирают в тылу без помощи. Это спектакль и об отношении к военным трофеям – кто-то привозит с фронта полные чемоданы вещей, а кто-то считает это воровством. Это размышления автора о необходимости гибели сотен и тысяч наших солдат, ради рапорта о взятии города, высоты и т.п. к празднику, будь то 1 мая или 7 ноября. Это размышления о работе НКВД, - сколько наших солдат убило свое же государство – за собственное мнение, за лишнее слово, за плен, за то, что «слишком много понимали». Это спектакль о любви на войне, и о последствиях этой любви, о гибели тысяч женщин без должного ухода при родах и от подпольных абортов, о гибели младенцев от голода. О послевоенной бедности… Спектакль поставлен просто замечательно. Роль главного героя в старости исполняет Борис Галкин, как нельзя лучше подходящий под образ. Понравились и молодые актеры. У постановки очень интересные декорации. Трансформируемый вагон-теплушка и комната героя в обычном деревенском домике. Очень атмосферны мелкие детали: печка-буржуйка, которую герой топит по ходу спектакля (а перед этим по-настоящему колет дрова топором!), и простой умывальник над тазиком, и старинный почтовый ящик, и радиоточка, и стакан с подстаканником и кипятильником, и часы-ходики с кукушкой, и кровать с панцирной сеткой… Возрастной ценз спектакля 16+. Так и есть, раньше не стоит. И дело даже не в чудесных матерных частушках и небольших «взрослых» сценах. Дело в том, что, на мой взгляд, нужно вначале сформировать у ребенка или подростка патриотическое отношение, дать ему классические знания о войне, а лишь потом знакомить с оборотной стороной. Но подросткам лет с 16 смело рекомендую, но лучше с родителями, а не с классом. Спектакль пока проходит на камерной сцене, возможно в скором времени его перенесут на основную. В малом зале подъем везде хороший. Спектакль идет без антракта 2 часа. И захватите цветы, здесь они точно понадобятся. | ||
Александр | 08.03.2016 | |
Смотрели "Веселый солдат" 23 февраля и до сих пор мысленно возвращаюсь к этому спектаклю. Очень сильный "антивоенный" спектакль о войне. Не видел никогда киноактера Бориса Галкина на сцене. Убедился, что он правдив и искренен, как и на экране. Молодые артисты играли с душой и талантливо. Война - это ад, но люди продолжают жить и там. Они воюют, погибают и ждут мира. Спектакль о жизни и людях. Рекомендую увидеть. | ||
Евгения | 05.02.2016 | |
Впечатления о предпремьерном показе "Весёлого солдата" в Губернском театре. На сцене из свежеструганных досок - вагон санитарного поезда, вдоль первого ряда - окоп, а в уголке, в маленькой комнатке своего деревенского дома - писатель-фронтовик Виктор Петрович Астафьев (в этой роли Борис Галкин) накануне очередной годовщины Победы вспоминает свою Войну и свою военную юность. Великая Отечественная не закончилась для него возвращением солдат-победителей на Белорусский вокзал и Парадом на Красной площади в июне 45-го. В Борисе Галкине сразу видишь самогО Астафьева с его болью, яростью и обострённым восприятием жизни; ненавидящего любое проявление лицемерия и лжи о той Войне на официально-государственном уровне и воспринимающего людей, несущих эту ложь, как своих личных врагов и врагов всего русского народа. Прошло уже много лет, но память о той Войне осталось в главном герое навсегда (как писал другой фронтовик Юрий Левитанский: "Я не участвую в войне - она участвует во мне...") и даже если что-то он и хочет забыть, то не может, возвращаясь в те страшные годы снова и снова... И вот так, вслушиваясь в голос рассказчика и вздрагивая от грохота артобстрела и воя авиабомб, зрительный зал узнаёт историю молодого солдата Вити: фронт, ранение, санитарный поезд, госпиталь, обретённый дом. Люди, встреченные на этом пути, их характеры и судьбы, проходят перед глазами зрителей и оживают в воспоминаниях ветерана. Старый человек, он помнит свои мечты, мысли, чувства и заново переживает их. Вот он - раненый красноармеец Витя (прекрасная работа Ильи Малакова), который в свои двадцать лет врагов убивать научился, а женщин любить - нет. И над его застенчивостью и неопытностью в любовных делах беззлобно потешаются старшие фронтовые товарищи - "сострадальцы" по санитарному поезду. Но не хочет Витя в отличие от них такой "любви", которая "не снимая сапог", понимая, может быть, неосознанно, что надо сохранять в себе что-то заветное, сокровенное. И даже слушая ядрёные частушки и забористые анекдоты, и даже оставшись наедине с молоденькой и такой же перепуганной медсестричкой, сохраняет он в себе эту природную чистоту и целомудренность. Замечательные женские образы, с жалостью и состраданием представленные Астафьевым, созданы в спектакле актрисами Натальей Качалкиной, Натальей Шклярук, Еленой Калабиной и Натальей Смирновой. Девочки, девушки, женщины - такие разные и схожие в одном: как бы ни была искорёжена их жизнь войной, каждая мечтает о любви и о том единственном, который разглядит красоту и нежность её души. Из товарищей Вити по санитарному поезду и госпиталю самая незаурядная фигура - боец Анкудинов в ярком, азартном исполнении Дмитрия Карташова - сильный, мужественный и неунывающий человек. За смачный и заковыристый анекдот про "два путя" - отдельное спасибо). Отец и мать жены демобилизованного Виктора - Марии (Мили) - небольшие роли Юрия Колганова и Елены Петровой - такое настоящее, такое подлинное воплощение родительской любви было в том, как они обнимали вернувшуюся после долгой разлуки дочку и качали её, как ребёнка на коленях. И они же, сгорбленные от горя, хоронящие свою прожившую всего несколько месяцев и умершую от голода внучку. Вызвал восхищение Сергей Куницкий в роли Капитана, несостоявшегося свояка Виктора. Очень точный образ - сколько их было таких "капитанов", которые вернулись с войны с чемоданами, набитыми трофейным барахлом, и у которых под кителем с наградами скрывалось гнилое нутро. Увиденный спектакль заставляет задуматься о том, что война как испытание для всего народа, выявляет в людях всё, что в них есть и хорошего, и плохого: героизм, самопожертвование, трусость, подлость, обнажая человеческую суть. Порождая при этом бесправие одних, вседозволенность других, "оскотинивание" третьих. Четыре года Войны изменили людей, переживших её, необратимо. С одной стороны, растоптав что-то в их душе безвозвратно и навсегда, а с другой, дав неимоверные силы жить и выживать вопреки всему, поняв высший смысл человеческой жизни. Понял его и Астафьев, потому что пережив все ужасы войны и тяготы послевоенного времени, он пришёл к выводу, что основное, то, что отличает Человека от "нечеловека" - это жажда добра. И именно эта жажда добра и является главной, определяющей чертой русского народа. "Я убил фашиста" - с ненавистью говорит молодой солдат Витя, "Я убил человека" - с горечью отвечает ему ветеран Виктор Петрович и поражённый Витя со слезами на глазах пытается осознать услышанное... Спасибо Губернскому театру за этот спектакль. Спасибо Сергею Безрукову - художественному руководителю постановки и всем, кто работал над этим спектаклем и создал его. Желаю "Весёлому солдату" счастливой жизни на сцене и благодарных зрителей. А нам всем - неизбывной памяти о той Войне, о цене Великой Победы и чистого мирного неба над головой. | ||
|