|
|
ПИНГВИНЫ
|
Андрей Травин | 03.04.2024 | |
Пожалуй, это первый смешной спектакль, увиденный мной в МТЮЗе. Главных ролей — три и все пингвиньи — Илья Смирнов, Максим Виноградов и Искандер Шайхутдинов. События уместились в промежуток от начала Потопа и до дня, когда Ковчег причалил к Арарату, и появилась радуга. То есть начинается всё в обычный весенний день 3246 года от сотворения мира, когда ничто не предвещало беды. Многие тогда собирались вместе, устраивали пирушки. Вот и пингвины пытались репетировать свое выступление с песнями. Однако спойлеров не будет. Скажу лишь, что то тут, то там встречаются цитаты из отечественной культуры: Чехов, Бродский, Пушкин, но главная из аллюзий авторская и поэтому всё-таки зарубежная — Рэй Брэдбери с рассказом «И грянул гром», более известным как Эффект бабочки. Возрастной ценз — 12+, однако своего подростка я лично брать с собой не стал: ходили взрослые. Но чужих подростков было достаточно. И разговор о Боге, который есть в спектакле, как раз рассчитан большей частью на них. Он кстати, вполне корректный почти до самого финала, где вдруг вылезает неожиданная ересь о том, что Потоп был ошибкой. Однако в конце там вообще откровенная ржака, там уже можно. Единственная женская роль тоже получилась. С целью показать смертельно уставшую от организационных проблем женщину, точнее Белую Голубку, София Сливина разговаривает не актерским, а если можно так сказать, бытовым голосом, без обычной сценической внятности, громкости и подачи. В целом удача. Спектакль девять лет не покидает афишу и явно не спроста. | ||
Elizaveta Efremova | 02.04.2024 | |
Буквально позавчера мы посмотрели в Московском Театре Юного Зрителя спектакль "Пингвины", поставленный Женей Беркович по бестселлеру Ульриха Хуба "Ковчег отходит ровно в восемь". Постановка эта очень современная, динамичная и невероятно смешная. Текст просто феерический - жалко пропустить хоть слово. Я текстом просто наслаждалась. С подростками сложнее - они конечно смеялись, но получить внятного ответа понравилось ли, а если понравилось, то конкретно что, мне не удалось. Остроумные вставки типа "люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени" и "не выходи из комнаты" им непонятны, но в конце концов должны же и взрослые получать удовольствие от детского спектакля. На экран проецируется бесконечная череда пингвинов, бредущих во льдах Антарктики (видео - Ольга Дмитриева), но в спектакле рассказывается о судьбе лишь двоих, получивших приглашение на Ноев ковчег и протащивших нелегально на борт третьего. А все остальные? Погибли? Все действие три смешных пингвина: стиляга Первый (Илья Смирнов), недалекий Второй (Максим Виноградов) и маленький невезучий Третий (Искандер Шайхутдинов) ссорятся и мирятся, воняют рыбой и пытаются разобраться в сложностях жизни. Хотя пингвины практически постоянно спорят о Боге, но этот спектакль совсем не про веру в Бога. Он о дружбе, о добре и зле, и о необходимости самому делать нравственный выбор ни на кого не оглядываясь. А ведь пингвины еще и поют и сами себе аккомпанируют. Зонги на слова Жени Беркович меланхоличные, философские и забавные сопровождают нас во время действия. В спектакле есть и четвертое действующее лицо: Голубка (София Сливина). София Сливина в этой роли просто потрясающа. Я даже не сразу узнала ее в образе зачуханной, замученной, перегруженной организационными проблемами Белой Голубки, которая даже забыла прихватить на Ноев ковчег себе в пару Голубя. Сценография художника Никиты Евглевского лаконична и выразительна: помост, сверкающие шары и мусорные мешки, обросшие здесь таким множеством символов, что в пору диссертацию писать. История в результате сводится к понятиям не столько религиозным, сколько общечеловеческим: жизнь прекрасна, своих не бросают, потоп был лишним, а миром правит любовь. А о судьбе не попавших на Ноев ковчег пингвинов можно не беспокоиться: в финале герои вспоминают, что они умеют плавать. | ||
Мария | 27.10.2023 | |
Актёр в черном фраке и белом гриме заставляет подумать о клоунаде. И это для меня неожиданно: заприметив себе спектакль несколько лет назад , я сохранила в памяти только информацию об остроумном и искреннем обсуждении важных и сложных вопросов: о Боге, любви, дружбе с примесью Книги Бытия и всего такого. У нас сейчас вообще не очень принято заигрывать со священной историей, чуть что и можно чьи-нибудь чувство оскорбить недостаточной серьезностью, но я совсем не ожидала, что на самом деле спектакль окажется детским, а в качестве литературной основы тут выступит небольшая пьеса Ульрика Хуба "Ковчег отходит ровно в восемь". Ну тут уровень моей внимательности при знакомстве с анонсами очевиден, хотя, я могу гордиться, что продолжительность спектакля и отсутствия в нем антракта не стали для меня сюрпризом, в отличие от многих соседей по партеру. Возвращаясь к форме спектакля. Есть такое понятие "буффонада" и на мой взгляд эта постановка полностью вписывается в определение жанра. Стоит принять это заранее, чтобы не кривиться от гротескной и местами утрированной игры, падениям и ударами мороженой селёдкой. Спектакль семейный, сомневаюсь, что ограничение в двенадцать лет воспринимается всерьёз, а ребятам помладше, как мне кажется, смешные и нелепые герои по душе. Там может быть и услышат и о дружбе, которая вопреки всем сварам и ссорам заставляет пойти против божественного замысла, прислушаются к монологам о предназначении и предопределенности, задумываются, что такое зло и добро и как надо вести себя человеку или животному, чтобы - нет, не доводить бога до белого каления, а просто оставаться порядочным. Не скотиной. Для всех возрастов - замечательные музыкальные номера, автором которых стала Евгения Беркович, поставившая спектакль. Наверное, это что-то блюзовое, но такое, что хотелось подпевать вслед за артистами. Я даже предприняла безуспешную попытку найти следы, пусть хотя бы тексты, даже просто вспомнить рифмы: "... на нос/... сверху на нас". К сожалению, затея успехом не увенчалась, разве что обнаружилась ужасающего качества песня Голубки, которая лишь больше раззадорила. Что же осталось для взрослых? Например, внезапно пересыпанный цитатами и отсылками к русской классике немецкий текст. По-моему, чудесно, когда ребенок рядом ухахатывается пингвиньей глупости, а ты - узнаванию Антона нашего Палыча. Помимо нескольких молодых (условно) актёров на сцене зритель встречает ещё одного героя. Вроде бы это Ной, но он столь высоко и далеко, что не только у Пингвинов закрадывается мысль о собственно боге. В пьесе Хуба мы видим только тапочки Ветхозаветного праведника, в спектакле Беркович - лицо Игоря Николаевича Ясуловича. И это тоже сильно. | ||
Инесса | 11.11.2022 | |
Забавные, неуклюжие птицы стали главными героями спектакля в МТЮЗ, поставленного по притче «У ковчега в восемь» Ульриха Хуба. Да-да, у того самого, Ноева ковчега – внезапно, не правда ли? Самое интересное, что «Пингвины» - самый стильный и современный репертуарный спектакль МТЮЗа, который я видела. Наверное, потому что он все-таки рассчитан на аудиторию 12+, а режиссером стала молодая Женя Беркович, и она же – автор песен, которых в спектакле много. Итак, перед нами Пинг-ВИА из трех участников: лидер-солист Первый (Илья Смирнов), добрый и простоватый Второй (Максим Виноградов) и немного хулиганистый Третий (Искандер Шайхутдинов). Собственно, Третий-то и заварил всю кашу, ударившись в начале в пространные рассуждения о существовании и всемогуществе Бога и, вдобавок, случайно раздавив бабочку. По совпадению (или нет?) в этот же день начинается сильный ливень, а Первый и Второй получают от белой Голубки (Марина Гусинская) информацию о всемирном потопе и два приглашения на Ноев ковчег, на 20.00 – потому что «каждой твари по паре». Если вы взрослый, возможно, вы тоже зададитесь вопросом, почему взяли двух пингвинов-самцов, но опустим этот момент как не имеющий критической важности для сюжета – они вообще, оказывается, не должны были быть на ковчеге, т.к. умели плавать. И, конечно же, пингвины не могут не протащить «контрабандой» своего друга Третьего на борт… «Пингвины», на мой взгляд, будут интересны и подросткам, и взрослым. Не стоит волноваться, что спектакль религиозный: тема Бога вплетена в контекст очень органично, а множество современных цитат и даже мемов, отсылок к литературным произведениям, шуток, дурачества главных героев и их ссоры с ответственной Голубкой-организатором очень разряжают атмосферу. Кроме того, пингвины очень стильно одеты, посмотрите на фото! Спектакль легко, ненавязчиво и без какого-либо морализаторства затрагивает важнейшие темы: веру, дружбу, ответственность, самопожертвование. И, наверное, автор исходного произведения не зря сделал своими героями именно пингвинов: как еще лучше показать любовь Бога к каждому из своих созданий, если не на примере таких милых и нелепых птиц? Впрочем, на мой вкус, в этой постановке они очень очеловечены, и вовсе не нелепые, а я бы даже сказала, вполне среднестатические парни-хипстеры образца премьерного 2015 г. 😊 Очень понравилось музыкальное оформление спектакля, последняя песня Голубки под радугой прямо-таки засела в голове: «Падает снежинка на нос, кто-то смотрит сверху на нас…». А еще, приятным бонусом стало появление на экране Ноя – Игоря Ясуловича, с очень сильным монологом, который как раз и подвел некую финальную черту. | ||
О. Ирина | 22.10.2022 | |
В зале детишки, которым, по сути, не особенно нужен театр. Но всё оказалось не так уж и плохо: большинство таки втянулись, смотрели. Спектакль, в общем, для них неплохой (прочем, для нас, взрослых, тоже). Там много забавного, даже прикольного, к чему добавлена щепоточка печального, есть нравоучения, не занудные, а шуточками завуалированные. Много рассуждений на уровне «Библия для детей в картинках» на тему «Есть ли Бог». Много сомнений, которые, кстати, к финалу постановки не развеиваются. Потому что реально: если кто-то из пингвинов (в данном случае речь идет именно о пингвинах) справедливо сомневается в Его всевиденьи (таки тучка на небе) и вообще существовании, к тому же нарушил заповедь «не убий» - бабочку прикончил – зачем всем остальным, правым и виновным, устраивать всеобщий «буль-буль», то есть всемирный потоп? Да и вообще: «каждой твари по паре» - это отличная причина для кровосмесительства (это не из спектакля, это я от себя), то что же – всех остальных, и друзей, и детей, оставить делать «буль-буль»? Нет, там всё закончилось хорошо, все твари по паре спустились на берег, и даже для одинокой голубки нашлась неожиданная пара (да, детишки у них будут, видимо, реально голугвины). Меня в пьесе всегда смущало не то, что на ковчег попало три пингвина вместо двух… а то, что все они – мальчики, как плодиться и размножаться то. Но, как разъяснил мне умный человек (сначала это был Ной, а потом его мысли была расширена в личной беседе) – так пингвины же умеют плавать, наверняка кто-то еще выжил/выплыл, найдется им «по паре». В общем, всё забавно, в меру музыкально (играют и поют «вживую»). Меня откровенно насмешил пингвин, легко и просто цитирующий пьесы Чехова и даже Бродского… Кстати… в пьесе есть тема: а вдруг Бог и есть пингвин? Никто ж его не видел… Тогда понятно, почему из уст (из клюва) представителя Sphenisciformes звучат фразы, которые будут написаны много-много-много лет спустя. | ||
Инна | 04.06.2022 | |
Легко, динамично, музыкально, иногда смешно. С удивлением прочитала, что спектакль длился полтора часа, пронеслось незаметно. Про что… если копаться взрослому, мне то бишь, то про “звездное небо над нами и нравственный закон внутри”. По сути, двое, безоговорочно верящие в Б-га, нарушают его указание, чтоб спасти третьего. Дружба оказывается важнее закона, и верность такого выбора подтверждается в финале. Обещание Б-га никогда больше не уничтожать мир… самая важная сейчас надежда. Если копаться с ребенком, то это от ребенка зависит. Тем много, и поданы они по-разному, каждый увидит и поймет то, к чему он готов, что для него сейчас важно и работает. Вот, что написала моя ребенка (13 лет): “Спектакль “Пингвины” в простой и ненавязчивой форме раскрывает очень важные и глубокие мысли, например – вечные споры о существовании Бога. Всё это показывается через призму юмора, и забавных, порою даже нелепых персонажей – трёх друзей пингвинов. Мне кажется, данная постановка отлично подойдёт для детей моего и младшего возраста, ведь он одновременно смешной, но в тот же время имеет непростой смысл. Мне понравилась игра актеров и музыкальная часть спектакля. Больше всех понравился “Второй” пингвин (Максим Виноградов). также мне запомнилась довольно яркая сцена в финале, где на чёрном экране появляется Ной (Игорь Ясулович). Интересные шутки и курьезные моменты, происходящие с героями, удерживают внимание на протяжении всего спектакля. Особенно мне запомнился момент где один из пингвинов, а именно Второй изображал из себя бога, прячущегося в мешке, на это было очень забавно смотреть. “ | ||
Марина | 31.03.2022 | |
Посмотрели с 15-летним сыном спектакль "Пингвины". Спектакль поставлен по пьесе немецкого писателя и драматурга Ульриха Хуба "У ковчега в восемь", режиссер - Евгения Беркович (ученица Кирилла Серебренникова). История незамысловатая. Три смешных глуповатых пингвина на краю географии, в царстве холода и снега живут свою пингвинью жизнь. Спорят, ссорятся, и от них ужасно воняет рыбой). Но вдруг получают билеты на ноев ковчег, чтобы спастись от всемирного потопа. Проблема в том, что билетов только два ("каждой твари по паре"), а пингвинов трое. И вот хитрецы контрабандой протаскивают друга на ковчег. Но бдительная голубка (секретарь-распорядитель ковчега) того и гляди разоблачит их.. Начинается спектакль немного по-шутовски: пингвины дурачатся, пинаются и лупят друг друга, неуклюже падают.. Все это сопровождается детским гоготом из зала (несмотря на возрастной ценз 12+, много "заботливых" родителей привели на спектакль малышей). Но наконец клоунада заканчивается, и начинается разговор. О дружбе и любви к ближнему, сострадании и самопожертвовании. О вере и сомнениях. О добре и зле. Разговор, который состоит больше из вопросов, чем из ответов.. Пьеса на религиозную тему, в ее основе - библейский сюжет. Как говорить с подрастающим поколением о Боге без нравоучений, не морализовать, не фальшивить, не отпугнуть?.. Есть Бог или нет? Слышит ли нас, видит, наказывает или милует? Казалось бы, где бог и где пингвины. Но, возможно, теологические споры трех смешных персонажей заставят задуматься и что-то для себя переосмыслить.. Вообще, спектакль очень легкий, искрометный, жизнеутверждающий. При этом расчитанный на разные пласты восприятия: детские шутки, подростковый сленг и мемы, узнаваемые отсылки для взрослых и даже отголоски нынешнего тревожного времени. Для меня это признак качества. Пингвины - совершенно потрясающие! Каждый со своим характером, в своем прикиде :). А еще они поют! Даже в названии спектакля присутствует - пинг-ВИА "У ковчега в восемь". Песни написала сама Евгения Беркович, и они классные! Минимум декораций, некоторые условности сюжета совершенно не мешают восприятию. Интересное решение - появляющийся на экране гигантский Ной (Игорь Ясулович). Спектакль идет без антракта. Полтора часа пролетели на одном дыхании. Резюмируя: спектакль неоднозначный, в отзывах я чего только не прочитала - много спорных моментов, люди видят разное, вплоть до пропаганды ЛГБТ. Ну что ж, каждому свое. Нам с сыном спектакль очень понравился. | ||
Елена | 11.02.2022 | |
Современным детям можно позавидовать! В отличие от нас, им рассказывают о добре и зле, о дружбе и о любви, о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо» не стихами Маяковского и прозой Гайдара, а увлекательной историей «Ковчег отходит ровно в восемь», которую написал немецкий драматург Ультрих Хуб. Я не говорю уже о том, что тема религии в моем детстве была «табу», сейчас же спектакли по пьесе Хуба о Ноевом Ковчеге, в которой он рассуждает о библейских событиях устами милейших созданий – пингвинов, идут во многих театрах нашей страны. Спектакль «Пингвины», поставленный в МТЮЗ режиссером Женей Беркович – один из них. Из всех виденных мной театральных работ по этой пьесе, он самый яркий, стильный и очень музыкальный!!! «Есть на свете такое место, где все покрыто снегом и льдом. Куда ни кинешь взгляд, вокруг только снег да лед, лед да снег, снег да лед (в этих краях Бог был не особенно изобретателен). Но если приглядеться повнимательней, то среди снега и льда можно различить три фигурки. Стоит подойти к ним поближе, окажется, что это три пингвина». Первый (Игорь Смирнов) - несколько самовлюблён и горд своим знанием. Второй (Максим Виноградов) – очень правильный! Примиряет всех, успокаивает. На такого можно положиться в трудную минуту! Третий (Искандер Шайхутдинов), самый маленький, хулиганистый и норовистый. Пингвины ссорятся и мирятся, дерутся и поют, а еще они спорят о Боге... на таком пингвиньем языке, который хорошо понятен и нам, что взрослым, что детям. Есть ли Бог и какой Он? И всё ли Он видит? Злопамятливый ли? Как часто Он ошибается и признает ли свои ошибки?... Да, забыла сказать, что пингвины Жени Беркович еще и очень продвинутые!!! Так и сыплют цитатами из пьес А.П. Чехова и других классиков, и, не поверите, все по делу и к месту!!! Так вот и жили они не тужили, пока не прилетела Голубка (Марина Гусинская) с новостью о том, что «Бог разгневался на всех людей и животных, потому что они все время ссорятся и ничего не понимают с первого раза. В конце концов Бог потерял всякое терпение и сказал… «Я нашлю на землю сильнейший потоп. Вода в морях и реках будет подниматься все выше и выше, пока не выйдет из берегов, пока все не покроет собою, пока не дойдет до крыш домов, до верхушек деревьев, до вершины самой высокой горы, пока все на земле не скроется под водою»… Голубка выдала пингвинам два приглашения на Ноев Ковчег (Бог разрешил Ною взять на него «каждой твари по паре»), и сказала, что тот отходит сегодня в восемь... Как развивались события на Ковчеге, чем закончилась для нашей троицы эта поучительная история, зрители узнают, побывав на этом прелестном спектакле. А в конце действия на экране появится и сам Ной (Игорь Ясулович) и многое им объяснит! Здесь весёлые и остроумные диалоги. Здесь нет никаких нравоучений, просто понятные и доступные детям размышления. Здесь много музыки и песен (которые сочинила сама Женя). Почти весь спектакль в зале слышится детский смех. Но и выводы из этой почти философской истории можно и нужно сделать! | ||
Светлана В. | 26.12.2021 | |
Пингвины зажигают Уже 5 лет на сцене МТЮЗ идет детский спектакль «Пингвины» по пьесе Хуба Ульриха «У ковчега в восемь». Давно слышала про него, и вот наконец удалось все увидеть собственными глазами, а главное услышать собственными ушами. Да, услышать тоже важно. Потому что это не просто пингвины, а Пинг-ВИА «У ковчега в восемь». Они поют и играют, спорят и чудят, дерутся и ругаются... И конечно же выясняют, кто из них больше воняет рыбой... А между делом выясняют, есть ли бог и какие этому есть доказательства. И что делать, если у вас только 2 билета на спасительный ноев ковчег, а вас трое... Бросить друга? Да, он плохой, он убил бабочку и не верит в бога... Да и вообще вы с ним поссорились... Но он же ваш друг... С одной стороны совершенно детские вопросы, а с другой над некоторыми из них бились философы и не одно столетие... В итоге из всего этого получился совершенно чудесный спектакль для всей семьи. Который делает главное, дарит радость... а где-то на втором плане, легко и ненавязчиво учит быть добрым. И даже если ваши дети уже выросли, не бойтесь идти на пингвинов, они классные, они вам понравятся :) Проверено на первокурснике :) Спектакль короткий, динамичный, яркий (хотя все происходит на полутемной сцене... и декораций минимум... ну, такой вот парадокс...). Так что и для маленьких детей спектакль будет очень даже интересен и понятен... лет с 7-8... Героев всего четверо, кроме собственно 3-х пингвинов, есть ещё голубка... которую великолепно исполнила София Сливина, а её песня сделал мою неделю. А уж эта роль по организации всего и всех с минимумом благодарности, будет близка и понятна каждой маме, гарантировано :) | ||
Татьяна | 04.12.2019 | |
Сама пьеса не такая уж прямо детская - о Боге, о всемирном потопе, о дружбе, даже проблема браков поднимается :-)))). Что такое всемирный потоп, за что он послан был, может ли Бог сожалеть о своих поступках, кто вообще этот Бог? Ну, и как можно друга оставить в беде? Даже моржа Петровича жалко, а уж... В общем для детей, но о непростом. Изюминкой постановки МТЮЗа является пинг-ВИА " У ковчега в 8". Пингвины очень музыкальны! Играют на различных инструментах, а как поют!! Особенно запомнился драматический фальцет Первого пингвина на песне "В лунном сиянии". А как шикарно в финале зажгли?!! К пингвинам и голубка присоединилась. Понятное дело, спектакль нацелен прежде всего на юную аудиторию. И детский смех слышен на протяжении всего спектакля, так что можно сделать вывод, что ребятня явно довольна спектаклем. Но и взрослым есть что оценить. Вопросы о Боге тоже не так уж просты и для родителей. Ну, так и пингвины не так просты, хоть и взрощены посредь льдов. Цитируют и Пушкина, и Высоцкого, и Чехова... Подозреваю, что и комедии Гайдая смотрели. Вообще много смешных моментов, "нацеленных" и на взрослую аудиторию. Конечно, главное спасибо трём прекрасным пингвинам. Каждый обладает своей изюминкой и характером, даром, что все пингвины на одно лицо и одинаково воняют рыбой. А модники какие! Очень модные аксессуары из рыбьей кости! А крест? :-)))))) Первый пингвин - интеллектуал и всезнайка (кладезь цитат), всегда придумающий, как выкрутиться, обладатель того самого сногсшибательного фальцета и просто красавчик. Играет его Илья Смирнов. "ты начал, а он закончил" (с). Немного нескладный, но добрый и переживающий Второй пингвин - Юрий Тарасенко. И неуклюжий, но с характерецом Третий пингвин - Искандер Шайхутдинов. Как он добивался владения стаканчиком или сокрушался о судьбе моржа Петровича? А зонтик? А его претензии к Богу? Но помимо трёх пингвинов тут ещё и прекрасная белая голубка была - Анна Ежова. Голубка замечательная! С дамской бездонной сумочкой и девичьей памятью, но с талантом организатора. подслеповатая немного, чего уж... | ||
Елена | 04.11.2018 | |
Забавный, остроумный студенческий капустник! Подходит подросткам не моложе 12 и не старше 14. Старшее поколение найдёт, о чём грустно улыбнуться (цитаты из Чехова и тд)... если расслышит... Ребята, вас без микрофона слышно плоховато, учтите. Третий, Третий, приём, кто всё-таки вылупился? | ||
Наталья | 30.03.2017 | |
Спектакль восхитительный!!! Большое спасибо актерам! Молодцы! Ходили с классом, ребятам по 12 лет. Всем понравилось. Получили огромное удовольствие! | ||
Марина | 17.03.2017 | |
Сходили с сыном 11 лет на этот спектакль. Огромное спасибо за вашу работу. Я такое удовольствие от просмотра спектакля не получала очень давно. Мы с сыном улыбались все 1 час 40 мин. И спасибо что было без антракта.4 актера и так сыграть. Я за весь спектакль даже не посмотрела на декорации, все внимание было на актерах. А какие песни. Мы с сыном до сих пор их поем.Бесподобно.Актеры настоящее талантище!!!!Садитесь по ближе хотя бы 4, 5 или 6 ряд, по другому всё ощущается. Обязательно придет и на другие спектакли в МТЮЗ. | ||
Anna | 31.12.2015 | |
Ходила на спектакль с детьми 14, 12 и 8 лет. Старшие сказали , что спектакль для маленьких детей, 8-летнему понравилось очень. И мне!!! Получила огромное удовольствие ! Считаю, что Спектакль интересно будет посмотреть и взрослым! Очень смешно поставлено, дети смеются постоянно, динамично, на одном дыхании, элементы живой музыки и пение! Классно! Сидели в бельэтаже- все видно и слышно!Идти!!!! | ||
Ефимова Елена | 26.10.2015 | |
Пингвины (по пьесе Ульриха Хуба – У ковчега в восемь) Ходили с сыном 10 лет. Понравилось. И посмеялись, и призадумались. Хотя ходим в воскресную школу, и поднятые в спектакле вопросы веры в Бога нам знакомы. Постановка сделана в современном ключе, очень близко к тексту. Драйвовое музыкальное начало, три стильных пингвина на сцене, один показался нам похожим на Дмитрия Нагиева (бритая голова в черной шапочке), второй – на Бенедикта Камбербэтча (Шерлок), третий – тоже, наверное, на кого-то похож, но по игре больше всего нам понравился (белый шлем и черный костюм а-ля немецкая дивизия, думаю, потому, что он играет «нехорошего» пингвина). Хотелось бы больше музыки и разнообразия в середине спектакля, когда пингвины уже находятся в трюме ковчега. Понятно, что им скучно плыть сто дней))), но не давайте скучать нам, зрителям. Серьезная сторона спектакля в том, чтобы обсудить вопросы: есть ли Бог, как в него поверить, почему он послал потоп на землю, как он простил нас, как он принимает нас такими, какие мы есть. Все это проходит в диалогах между главными героями, очень естественно и непринужденно. Финал порадовал песней голубки и выходом Игоря Ясуловича в роли Ноя. Правда, играет он не живьем, а появляется на экране, лицо крупным планом. Монолог захватил... Для меня именно такая игра становится настоящим театральным переживанием. Большое спасибо режиссеру за этот опыт и всем актерам! | ||
|