|
|
КОШКИ-МЫШКИ
|
Ольга Сорокина | 05.11.2016 | |
Режиссёр Павел Курочкин поставил этот спектакль по пьесе известного венгерского прозаика и драматурга Иштвана Эркеня. И ему удивительно точно удалось передать в спектакле и атмосферу 60-х годов 20 века, и тончайшие нюансы сложных взаимоотношений, и что самое главное - богатейший внутренний мир главной героини Эржи Орбан, которую блестяще играет Тамара Лякина. Спектакль "Кошки-мышки" о жизни той самой Эржи Орбан в послевоенной Венгрии, её отношениях с друзьями, соседями, родственниками и её переписке с сестрой, волею судьбы оказавшейся в Германии. Сестра много лет является единственным человеком, с которым Эржи позволяет себе быть откровенной. Сестра единственная искренне прилагает усилия, чтоб услышать и понять Эржи. Эржи. Я смотрела на эту женщину из темноты зрительного зала и любовалась ей! Как она неудержима и порывиста в чувствах, как она умеет радоваться жизни, как она открыта миру и как она полна энергии! Или это я любовалась Тамарой Лякиной? Я в самом деле не могу разделить актрису и героиню. Они обе - эталон женщины, над которой не властен возраст. Я полюбила Эржи практически с первых минут. И я сопереживала ей весь спектакль. Вместе с ней любила, ошибалась, прощала и радовалась. И вместе с ней страдала. И я ловила себя на мысли, что хочу так же как она сохранить в себе всю эту жизненную эергию, живое любящее сердце, буйство эмоций и неравнодушие к жизни. И у меня есть яркий пример того, что это возможно. Конечно же, этот спектакль не только об Эржи. Каждый из героев, будь то сестра Гиза, подруга Паула, дочь Илона, старый друг Виктор или соседка Мышка, каждый из них глубок и интересен. Все актёры даже в эпизодических ролях играют безукоризненно. И я не могу не отметить Нину Попову, Марию Андрееву-Яворскую и Олега Пышненко. Но все они в конечном итоге всего лишь средство высветить и подчеркнуть многогранность натуры Эржи. Ах, если бы Эржи была бы смелее и честнее сама с собой и со своей любовью! Ах, если бы Но мне очень, очень хотелось прийти к ней гости и попробовать тот самый процеженный куриный бульон. :) Обязательно сходите! | ||
Екатерина | 31.10.2016 | |
Знаете, самое прекрасное в этом спектакле – финал. Сцена вдруг оказывается вне мира и вне времени. За решеткой старого парка стоит скамейка. Откуда-то из небытия приходят и садятся на нее две дамы в белом. И кажется, что то место, откуда они пришли – это вечность, вселенная, бесконечность. И на сцене - тоже. И свет. О боже, там такой свет… Совершенно неземной, нереальный, неподвижный. Теплый и отстраненный. Свет вечной осени? Мне почему-то кажется, что когда мы умрем, мы все окажемся в таком вот парке, озаренные этим удивительным светом. Словно одним глазом ты заглядываешь в тот мир… Однако прежде, чем добраться до скамейки в парке, героиням – сестрам Эржи и Гизе предстоит пережить очень многое. Главный персонаж - конечно, Эржи. Ей около 60, у нее есть сестра – оплот здравомыслия и назидательности, кошка, влюбленный в нее поклонник и подруга Паула (именно в таком порядке). Паула приезжает издалека и переворачивает мир Эржи с ног на голову. Она извлекает Эржи из поношенного халатика и превращает в элегантную даму. Ведь иногда достаточно пары туфель, и нового платья, чтобы почувствовать себя королевой. И не надо про внутренний мир. Все в шоке, включая поклонника Эржи. Впрочем, можно ли серьезно относиться к мужчине, все достоинства которого заключаются в здоровом аппетите? Это жирное чудовище каждый четверг приходит в гости к Эржи, чтобы поглотить ужин, достойный Гаргантюа). Однако, Эржи – счастлива в своей коммунальной квартире в старом Пеште, чего не скажешь о ее сестре, живущей в буржуйском Мюнхене. И если бы не Паула… Вообще, считается, что это спектакль о неуместности старости. В том смысле, что возраст тела приносит проблемы голове, которые ни она, ни соседние головы часто не хотят не только решать, но и воспринимать. Мне же показалось, что этот спектакль исключительно про любовь. Какая разница, сколько тебе, если ты вдруг (не прошло и нескольких десятков лет) обнаруживаешь, что влюблена? И разве меняет возраст этих козлов, которые, пренебрегая твоей добротой и куриными потрошками в сливочном соусе, вдруг, словно ужаленные гормонами в бок, бросаются за первой попавшейся крашеной блондинкой. «Людк, а Людк…, че делается то, а». В общем, трагедия этих прыщавых подростков Ромео и Джульетты – мелка в сравнении с тем, что произойдет дальше на сцене. Спектакль, несмотря ни кипящие эмоции, неторопливый, уютный, и вполне классический. И что особенно приятно, публика, которая окружала нас в зале, была исключительно чудесной. Идеальные места для просмотра: серединка 2-4 ряда. | ||
|