Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

Испанский вечер КЛИКНИ ЗДЕСЬ. ТЕМНЫЙ КАМЕНЬ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анфиса20.06.2015  
 Прочитала предыдущий отзыв. Что сказать, от спектакля показанного в рамках лаборатории " впервые на русском" в Темном камне ничего не осталось.... Это грустно. Потом успокоила себя тем, что это просто другой спектакль, поставленный другим режиссером с его пониманием эстетики этой пьесы . Но жаль, что грустная, пронзительная и очень философская постановка в эскизах, превратилась в заурядную попытку завернуть сложную тему в обертку поярче и попроще. Вторая пьеса "кликни здесь" не была так безнадежно испорчена, в первую очередь благодаря Наташе Швец. Ее игру можно охарактеризовать как блистательную. Я рада, что в эскизах увидела интересную испанскую режиссуру. Испанский вечер поставленный в нынешнюю афишу спектакль неинтересный.
 
  Андрей03.06.2015  
 
Был на спектакле 02.06.2015, на так называемом "первом показе для зрителей". Собираясь на данный спектакль и думать не мог, что он может мне понравиться. А начало действия лишь подкрепило мой скептический настрой. Моей радости, как всегда, не было предела, когда выяснилось, что спектакль не такой уж и скучный! Он состоит из двух пьес, антракта между действиями не предусмотрено.
Первая пьеса называется "Темный Камень" и повествует о тайне, которую военнопленный сообщает своему надсмотрщику перед тем, как принять казнь. Сразу оговорюсь, что тайна нетрадиционная, так что ханжи и пуритане не ходите, пожалуйста, на этот спектакль! Данный военнопленный оказывается любовником Федерико Гарсия Лорки, бросившим перед расстрелом своего любимого "наставника". Это уже не первый спектакль в театрах Москвы, затрагивающий тему нетрадиционных отношений.
В роли военнопленного Рафаэля выступает молодой актер Алексей Варущенко. Я его раньше нигде не видел. Мне понравился он. Со временем, у него есть шанс заменить Дмитрия Бозина в театре Виктюка, когда тот уйдет на заслуженный отдых (а ведь эти времена не так уже и далеко).
В роли 17-летнего смотрителя Себастьяна занят Георгий Ковалев из стажерской группы МХТ. Если честно, то по поводу его игры у меня много вопросов. Не хочу обижать никого, но дяденька возраста "30+" в роли 17-летнего подростка это как-то не очень... Вот во второй пьесе Георгий играл толстую неформальную тусовщицу - вот здесь роль удалась, это его!
Если брать визуальную часть первой пьесы, то все было сделано весьма неплохо! Я только не смог понять к чему был этот мертвецкий грим на лицах актеров. Может, конечно, они изображали так труппу театра Гарсия Лорки, но каких-то намеков об этом в спектакле я не нашел. И еще мне не понравилась в этой части артистка-стажерка Софья Райзман. Она была испанской революционеркой, но по факту выглядела как персонаж из детских мультиков. Тем, кто занимался кастингом, можно было бы выбрать актеров поэтничнее на данные роли. А то на испанцев они не то, что не смахивают, а я бы даже сказал мешают воображать, что они испанцы.
Хочу отдельно отметить интересное оформление спектакля. Приятно было обозревать на стенах в виде инсталляции фрагменты Герники. Но были и промахи, как то барабан и современный утюг! Как эти вещи могли оказаться в то время у революционеров - не понятно!
Ну а если серьезно и абстрагироваться от всех этих придирок, то по духу первая пьеса разыграна отлично. И, несмотря на некую невовлеченность актеров в происходящее, им удается рассказать трогательную историю любви, пусть хоть и ближе к финалу...
Вторая пьеса называется "Кликни здесь" и рассказывает историю о том, как покушение на убийство остается безнаказанным. Девушка подросток подговаривает отморозков избить её бывшего ухажера, причем сама участвует в драке и каблуками туфель наносит ему травмы. Свидетелем драки становится проходивший мимо адвокат, которому удалось заснять все происходившее на камеру и выложить в интернет. Сама виновница, несмотря на то, что есть видеодоказательство её непосредственного участия в драке, продолжает утверждать, что её не было там... Вообще вся пьеса пропитана духом неправды, лжи, покрывательства, часто не понятно чем мотивированного. Это прям как картинки из нашей действительности. В моей частной жизни я постоянно встречаю такие ситуации, когда люди не моргнув глазом называют белое черным, а черное белым и ничего у них в этот момент не ёкает, и ни о какой совести и тем более порядочности речь, конечно же, не идет.
Наблюдать за ходом второй пьесы было интересно. Она намного динамичнее первой. В качестве хедлайнера второй части выступает Наташа Швец. Не влюбиться в неё просто не возможно. Она играет роль матери этой малолетней преступницы, которая также отказывается верить фактам и пытается защитить свою дочь... Женщина пребывает в состоянии, в котором пребывают многие женщины её возраста сейчас в России, это постоянное щелканье себя на телефон, себелюбование и желание найти мужика повыгодней. Собственно, ей это и удается, она находит такого олигарха. Только вот у него она не единственная, там уже есть целый "парк" таких жен... Вообще очень грустно смотреть на происходящее - как люди теряют себя, продают себя не понятно кому и не понятно за что, отказываются от любых моральных принципов в погоне за чем-то сомнительным и призрачным... Так точно не должно быть. Я когда смотрел спектакль, то меня не покидал вопрос, адаптировали ли авторы специально текст испанской пьесы под российскую действительность или у них в Испании творится все то же самое, что и у нас. После обсуждения с друзьями, которые вместе со мной смотрели спектакль, мы пришли к выводу, что пьеса поднимает универсальные вопросы, которые актуальны в любой стране мира. Люди везде одинаковые.
Визуально вторая пьеса сделана так же интересно, есть инсталляции, иллюстрирующие состояние героев. Кроме 36-летней Наташи Швец, от которой просто невозможно оторвать глаз, могу еще отметить работу Антона Риваля. Он не только органично смотрелся, но и просто поразил идеальным французским произношением! А в первой пьесе он, кстати, изображал генерала Франко и ботаника-врача. Выше всяких похвал.
Резюмируя хочу сказать, что спектакль замечательный и, несмотря на какие-то незначительные огрехи, он просто обязателен для просмотра!!!
P.S. Даже унылая и скучная Ксения Теплова, наконец-то превратившаяся в тетеньку, здесь смогла показать грани своего ограниченного таланта! Так что смотреть обязательно!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005