|
|
ВСЕ ОТТЕНКИ ГОЛУБОГО
|
Наташа | 16.03.2020 | |
Обожаю!!!! Нет другого слова!так точно,так в душу!до слез! | ||
Алевтина | 29.01.2020 | |
Это тот случай, когда для всех, но, к сожалению, не для всех... Это тот случай, когда смешно, стёбно, легко, а потом вдруг раз - и ты не можешь дышать, потому что душат слезы... Это тот случай, когда не хочется говорить после спектакля, потому что тебе открылась истина... Возлюби ближнего своего, смотри на мир шире... | ||
Серж | 19.07.2019 | |
Ой ! Братцы мои-какой сильный и мощный спектакль! Театр " Сатирикон" еще раз доказал ,что он по-настоящему оправдывает свое название! В советское время такую постановку не возможно было бы и представить.Пьесу зарубили бы на "корню" Я привел свою подружку ( до этого она никогда не была в " Сатириконе" ) Можете теперь себе представить,какой поток мыслей свалился на ее голову.Она знала из программки,что смотреть не рекомендуется до 21+ А ей слава Богу уже скоро будет 40 Но то что она увидела и услышала,моя пассия не ожидала ! Хотя я и она абсолютно относимся спокойно к Геям. А вот посмотреть данную постановку взрослым людям непременно надо ! Мы должны с вами помнить,что никто не застрахован в жизни от подобного ,что и наши дети и внуки и внуки детей могут оказаться в подобной ситуации. Это природа! Это гены! И от этого никуда не деться ! Надо терпимо относиться не к традиционной ориентации.Среди голубых есть очень много талантливых людей ,особенно в искусстве .Пример тому -Петр Ильич Чайковский Гениальный композитор всех времен и народов. Однако его музыку любят и почитают во всем мире! Огромное спасибо Константину Аркадьевичу со своими соратниками и учениками ,что он в который раз не побоялся общественного мнения и отрицательного резонанса поставив такой жизненный спектакль! | ||
Мария | 06.07.2019 | |
Одно из сильнейших театральных впечатлений! Браво все артистам и создателям. | ||
Светлана | 12.06.2019 | |
Спектакль просто фантастический! Удивляют конечно отзывы людей, которые увидели в нем только геев и услышали только мат! Спектакль вообще не об этом! Люди перестаньте быть чёрствыми! Научитесь понимать хотя бы живущих с вами рядом людей! Не сажайте детей ,? за планшеты и компьютеры, чтобы обеспечить себе тишину и покой! Разговаривайте с детьми! Старайтесь видеть когда их что-то беспокоит и не отстроняйтесь от них ни при каких обстоятельствах! И тогда у Вас будет возможность не только понять их, но и помочь им разобраться в себе. Ну это крик души вызванный спектаклем, а теперь о блистательной игре артистов: все они не просто отработали, они прожили жизнь на сцене. За , что им огромное спасибо!!!! Браво! Очень пожалели, что пришли без цветов!!! По окончании спектакля я поняла, что если бы была с букетом, то не знала бы кому его подарить, потому что каждый артист был великолепен! Так что зрители, которые пойдут на этот спектакль, рекомендую приобрести цветы, уверена Вам захочется их подарить! А я с друзьями и родными обязательно пойду ещё на какой нибудь спектакль с участием артистов которые сегодня заставили меня и смеяться и плакать от души. | ||
Ольга | 28.04.2019 | |
Любимый спектакль! | ||
Мария | 20.04.2019 | |
Очень сильная работа. До слез. | ||
для непонимающих... | 04.04.2019 | |
Не понимайте дальше. Это не проблема. Я терпимо отношусь ко всем.)) Главное поменьше злобы и побольше попыток понять. Сатирикону респект! Спасибо за смелость и мудрость! | ||
Денис | 04.04.2019 | |
Спектакль очень неоднозначный потому что совершенно очевидно что не каждый способен его принять. Люди с узколобым мышлением всегда скажут это о геях или о пропаганде. Но это так поверхностно и главное неправда. Вместо гея там мог быть любой другой отличающийся человек. И весь спектакль сводился только к тому что за эту непохожесть человека не надо убивать. Вот и все. Не надо повторять, не надо хвалить, ничего такого. Просто быть милосердным. Это вот милосердие кто -то воспринял как призыв отказаться от института брака)))))))))))смешно, честное слово.Спектакль классный! | ||
Мария | 04.04.2019 | |
Дважды покупала билеты в первый ряд, очень хотелось близко увидеть эмоции- юмор, горе, счастье, отвращение. Очень , очень мощный спектакль. Один из лучших в Москве. | ||
Лена | 04.04.2019 | |
Очень крутой спектакль! Очень мудрый и честный! Безусловно не каждый может понять о чем он, к сожалению люди склонны не видеть дальше своего носа. Сильно, всем думающим рекомендовано к просмотру. | ||
27.07.2018 | ||
Даже и обсуждать нечего! Пьеса крутая! Спектакль надо видеть! | ||
Для Натальи | 10.04.2018 | |
Наталья…если вы все поняли именно так,вам дальше зоопарка ходить больше не надо! А спектакль то ОТЛИЧНЫЙ! Это вы-неотесанная …И проходы ,к стати, между креслами не узкие.Могли бы спокойно покинуть зал,если вам уж так противно было.НО НЕТ!ВЫ СИДЕЛИ своей попой ДО КОНЦА!…Вероятно все же вам было интересно! | ||
Наталья | 21.02.2018 | |
Пригласила на спектакль подруга, сидели на втором ряду, середина-это была ловушка!! Был аншлаг, что было очень странно, за день до спектакля, билетов было очень много! Вопрос? Откуда полный зал? Сотрудник в гардеробе сказал-это все приглашенные!! Спектакль длился более двух часов, заметьте без антракта, два часа пошлости, нецензурной брани и унижение нормальной любви, будьте готовы, что будут высмеивать и унижать! институт брака и семьи! Сильная пропаганда и агитация! просто кричат, становитесь гомосексуалистами!! Мы очень ждали антракта, чтобы уйти, как оказалось спектакль без антракта!! Огромное желание кричать, куда смотрит министерство культуры, что вы делаете с нашими детьми, проснитесь, пока ещё не поздно !! Это не искусство, позорная пошлость. Мне больше сорока лет и я нормально отношусь к голубым, без осуждение, но все оттенки голубого-пошлая и бездарная постановка!!! Если в Сатирикон, тогда Лондон-шоу!! Общее впечатление: Отвратительно и очень бездарная постановка! Моя оценка: Рекомендую друзьям: НЕТ СюжетЗрелищностьИгра актеровОригинальностьМузыка и звук | ||
Лукерья | 06.01.2018 | |
Что тяжелее быть геем или ученым физиком? Употребляют их у нас одинаково,но сострадать требуют первым ,а про вторых не вспоминают вовсе. Идите и страдайте.Это модно. | ||
Лукерья | 06.01.2018 | |
Что тяжелее быть геем или ученым физиком? Употребляют их у нас одинаково,но сострадать требуют первым ,а про вторых не вспоминают вовсе. Идите и страдайте.Это модно. | ||
ДимаМ | 04.09.2017 | |
Шёл с некоторым опасением попасть на просто скандальную постановку, где, кроме самой скользкой темы ничего больше нет. Ничего подобного. Очень живой, интересный и необычный спектакль. Тема геев служит лишь фоном для того, чтобы озвучить то, как живут большинство семей. Вот и в данном случае, родителям и дела нет до сына. Проводят свою жизнь во взаимных упрёках, даже не пытаясь как-то наладить жизнь. И вот, когда собираются развестись, вдруг узнают, что их сын гей. Сначала вся жизнь меняется не в самую худшую сторону. Родители даже начинают интересоваться жизнью своего ребёнка, пытаются наладить совместный досуг, как-то воздействовать на сына. Потом из безобидных устремлений, всё это воздействие достигает трагического конца. Кроме того, поднимаются и другие темы. Жил парень и никого особо не интересовал, ничем не выделялся, но стоило ему объявить свою сексуальную ориентацию, сразу же навесились ярлыки, про которые никто бы и не вспомнил, если бы ни это известие. | ||
Надежда | 09.08.2017 | |
Как сказала моя подруга из Нижнекамска (приезжала в гости в июне, к сожалению не надолго) после просмотра спектакля: "Это надо посмотреть ВСЕМ!!!" Просто исключительная вещь!!! Даже добавить нечего - НАДО ИДТИ и СМОТРЕТЬ! Зал был потрясён! После бури аплодисментов, вложив в них всю гамму чувств - все встали и молча ушли! Выхода актёров на поклоны не требовалось - они ВСЁ сказали в действии, отдав себя зрителям без остатка!! Уж как я могу аплодировать знают многие, но после этого спектакля у меня несколько раз просто висли руки и требовали хотя бы секундного перерыва!!! Спасибо ВСЕМ, кто каким-либо образом причастен к этой постановке! И спасибо случаю, который в этот день привёл нас именно в этот театр! Хотя в мире нет ничего случайного! Всем удачи и добра! | ||
Мария | 01.08.2017 | |
Константин Райкин- гений нашего времени! Когда читаешь воспоминания про Ефремова, Гончарова, Любимова и многих других великих, думаешь, как обидно что не застали мы их. А здесь понимаешь, как же здорово что живем в одну эпоху с Константином Райкиным! Очень интеллигентная, тонкая, аккуратная постановка такой сложнейшей темы. Дело здесь не только в гомосексуальности главного героя, это работа о понимании и принятии таких какие мы есть. С любой ориентацией, вкусом, мнением, поведением, особенностями... Этот спектакль о том что люди, даже самые близкие, не готовы любить безусловно, если мы не такие как они хотят нас видеть. Безумно грустно и очень больно, физические невыносимо смотреть как предают родители. Суть родительства - это быть всегда на стороне детей, чтобы не случилось. Те, кто против спектакля и считают его пропагандой, никогда не смотрели его. Потому что, если, как они считают, ориентация - это из разряда нашего выбора и ее можно "передумать". То спектакль должен идти на всех сценах страны, потому что после него последнее что захочется, это быть геем. Бессмертное выражение- "счастье- это когда тебя понимают" - главный лейтмотив всего спектакля. Браво Режиссер, браво Актеры! | ||
Маргорита | 02.07.2017 | |
Думаю каждый найдёт в этой работе своё.Те,кто приходит посмеяться сделают это.Те кто по сопереживать тоже в полной мере получат свои эмоции...А вообще работа отличная! Тема толерантности в театре вообще звучит редко. А тут она поднята на вершину ,что в наше тоталитарное время само по себе -творческий подвиг. Очень понравился артист Смольянинов .Парень который может очень много на сцене. В целом впечатления самые хорошие. | ||
Виктория | 17.06.2017 | |
Спектакль оставил отвратительное чувство. Пожалуй смело могу сказать, что это было худшее из того, что было просмотрено на этой сцене. Построить целую пьесу полностью на наборе самых избитых штампов? Райкину это удалось. Очень удивила реакция зрителей, когда герои вещали со сцены страшные, действительно странные вещи ("Пусть он лучше вены режет, чем сосет!"), а зал в ответ радостно гоготал. После этого уже в принципе стало понятно, на какую именно аудиторию рассчитан спектакль. Если вы хотите увидеть там душевные метания, поиск и осознавание себя, внутренний конфликт, не ходите на спектакль. Ничего из перечисленного вы не увидите. Спектакль не имеет ничего общего с переживаниями реальных лгбт-подростков. | ||
Михаил | 14.04.2017 | |
Сперва конечно хочется поблагодарить всех причастных к этому спектаклю, особо выделить сценариста Владимира Зайцева и актера Владимира Большова, сыгравшего отца. Спектакль не только, и возможно, не столько о гомосексуализме, сколько о нетерпимости в общем смысле. О сложности понимания и принятия обществом отличающихся от него людей. Всё очень живо и по-настоящему. | ||
Татьяна | 04.04.2017 | |
Спектакль-шедевр, спектакль-откровение, спектакль-крик... и много еще определений можно подбирать к этому действию... Затронул до глубины души и не отпускает уже несколько месяцев... Рекомендую его всем своим знакомым. Отличная игра актеров, особенно мальчика-гея. Основная мысль спектакля - не пропаганда гомосексуализма, а именно стремление показать, что эти люди такие, как остальные... нисколько не хуже... фраза, сказанная в спектакле, и есть основная тема: главное в жизни - это любовь, любовь как всеобъемлющее понятие... любовь к себе, к ближнему, к миру в целом! Любите и будьте любимы, живите в радости! А Константину Райкину низкий поклон за смелость постановки и показ такой "деликатной" темы на столь профессиональном уровне! | ||
Дамир | 21.03.2017 | |
Шикарный спектакль. С первых минут заставляет погружаться в сценическую реальность, а к концу постановки понимаешь что твое сознание перевернулось с ног на голову. Актерам за игру отдельное спасибо. Но главное, что я понял во время просмотра спектакля, так это то, что мы живем в древнем (в самом плохом смысле этого слова) государстве с тухлыми устоями и навязанными принципами. Как звери. Ничего человеческого. В общем рекомендую. | ||
Николай | 17.03.2017 | |
Записки дилетанта. № 47. Сатирикон. Все оттенки голубого (Владимир Зайцев). Режиссёр Константин Райкин. Лишние люди. Константин Райкин, режиссёр не боящийся вызывать на себя огонь, поставил скандальный спектакль на совершенно взрывоопасную тему – каминг-ауте подростка перед родителями. Автор пьесы – молодой драматург Владимир Зайцев, придумавший эпатажное название, отсылающее к известному эротическому бестселлеру, очевидно, руководствовался принципом «лучшая защита - это нападение». Премьера состоялась в 2015 году и не оставила равнодушным никого: в залах наблюдаются аншлаги (особенно много молодёжи), а возбуждённые борцы за нравственность снова и снова предпринимают попытки сорвать спектакли. Впервые в российском театре затрагивается такая болезненная для нашего дремучего общества тема. В центре строгой чёрной программки изображено одинокое белое лебединое пёрышко и стоит возрастное ограничение «21+». Театр Сатирикон, пожалуй, единственное подходящее место для сатирического обличения растерянности большинства россиян перед таким явлением, как гомосексуализм. За два с лишним часа на сцене раскрывается психология юноши, который внезапно для себя выясняет, что он гей. Признание матери и отцу происходит как акт отчаяния и желание привлечь к себе внимание во время очередной ссоры собирающихся разводиться родителей. Пережив шок, переполошённые домашние сплачиваются перед общей «бедой» и от незнания что со всем этим делать (понятие «гей» в их системе координат напрочь отсутствует), решают, что нестандартная сексуальная ориентация это нечто сродни психической болезни и, превратившись в коллективный социальный «пресс», начинают его насильственно «спасать» и «лечить», делая, естественно, только хуже, неловко барахтаясь в вакууме взаимного патологического непонимания. Путь ставшего в одночасье несчастным подростка сквозь череду «перевоспитаний» одно нелепей другого идёт проторенной с советских времён дорогой и заканчивается в психушке. Получается, что «карательная психиатрия», как средство борьбы с «инакомыслящими» глубоко засела в мозжечке советских людей, пускай речь идёт даже о собственном сыне. Косность, узость мышления этих растерянных обывателей (символизирующих всё современное общество), искренне, в силу своего понимания желающих сделать «как лучше», едва не убивает подростка, превращая в мычащий овощ. Но как бы не издевались родные над этим несчастным мальчиком, он до последнего оставался Человеком, ни капли не озлобившись и продолжая по-прежнему любить своих мучителей. В самом начале зрители слышат специальное обращение Константина Райкина к молодёжи, в котором он призывает постичь глубинную суть спектакля. Первое действие происходит при включённом свете – 14 актёров, ведущих себя крайне непосредственно, сидят шеренгой перед зрителями. Становится очевидно, что персонажи-геи такие же, как и все - не прилетели из космоса и ничем не отличаются от своих гетеросексуальных соседей. Бодрая, громкая, торопливая исповедь главного героя, проглатывающего буквы, больше похожа на «читку» в жанре вербатим и полна молодёжного сленга. Попутно развенчиваются устоявшиеся штампы о гомосексуалистах и подмечается, что извращенцев среди натуралов куда больше и что даже к наркоманам у нас относятся человечней. Режиссёр смягчил довольно жёсткий текст пьесы, сделав акцент на глупой и жестокой, но комической возне вокруг единственного и любимого чада перепуганных до смерти родителей. Хорошенько разбавив происходящее смешным, Константин Райкин превратил трагедию в трагикомедию, эффектно завершив спектакль внезапным, резким драматическим финалом - как бы окатив развеселившихся зрителей ледяным душем, в том числе и историей про человека, признавшегося в собственной гомосексуальности и зверски растерзанного за это бывшими друзьями. Великолепен оказался слаженный артистический дуэт с дополняющими друг друга карикатурными и комичными, «до смерти» любящими своего сына Мамой и Папой (Агриппина Стеклова и Владимир Большов), уделив им внимания едва ли не больше, чем сыну, отвлекая таким образом от главного героя и понижая драматический накал. Родители выглядят полными придурками, особенно грубый, недалёкий отец – беспомощно матерящийся «офицер российской армии», одетый в майку, треники и тапки. Как бы невзначай создатели "передали привет" и Никите Михалкову - самый нелепый персонаж это изгоняющий дьявола экстрасенс "Бесогон" обладающий пышными (sic!) усами. А что, в тексте так и написано. И ведь не придерёшься... Обращает на себя внимание визуальное решение спектакля художником Дмитрием Разумовым и художником по свету Анатолием Кузнецовым. Всё действие происходит внутри чёрного, затемнённого пространства, свет цепко выхватывает и подсвечивает актёров, находящихся в центре. По сцене то и дело скользят символические светящиеся белые лебеди под красивую музыку Чайковского, которую любят все поголовно, даже самые ярые гомофобы. В конце особенно запоминается большая больничная кровать, одиноко стоящая во мраке и сияющая ослепительно белоснежными простынями. На ней лежит еле лопочущий Мальчик, напичканный транквилизаторами. Контрасту комического и трагического, вторит контраст визуальный, оставляя тяжёлое впечатление, несмотря на всю свою торжественную красоту. Выводы, которые приходят в голову после наблюдения за реакцией зрителей неутешительны – наше общество не готово к принятию гомосексуализма. Даже прогрессивная молодежь составляющая добрую половину зрителей на протяжении всего спектакля сдавленно трясётся от вульгарного, гомерического смеха. А смех, тем более такой глупый, это примитивная эмоция, а не спокойная отрефлексированная мысль… Боится заглянуть внутрь себя человек: дашь перед этими голубыми слабину – сразу верх над страной возьмут и развалят. Так что, может и хорошо, что всё остаётся по-прежнему. Когда наш человек перестанет ненавидеть геев, то глядишь он и красть прекратит, а воров начнёт презирать. Тогда России точно конец придёт. Вот только есть подозрение, что: «Жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе»... | ||
Игорь | 10.02.2017 | |
Так жить нельзя – такое название подошло бы больше для спектакля. Сплошные отрицательные характеры. Было бы странно, если бы в таких условиях всё не закончилось трагически. Конечно, гиперболизация, имеет право на существование, но форма, мне кажется, слишком неестественно выпячена. Отец главного героя: вроде бы офицер, один раз видел подобного вояку. Между собой мы, тогда с курсантскими погонами, его называли «прапорщик-нах». Во время службы, конечно же ангелов не было, но подобных не встречал ни среди прапорщиков, ни среди офицеров. Может быть, в авиацию попадают более развитые, но я отвлёкся. Мать главного героя: разговаривает с сыном в основном искажённым голосом и не имеет ни такта, ни терпения, что впрочем, относится и к бабушке. Странная учительница, которая боится родить не больного, к примеру, инвалида детства, а именно не традиционной ориентации. А зачем вообще надо подчеркивать свою «ориентацию»? Вот, допустим, какой-то человек знает, что кусает заусенцы на пальцах и что же теперь, этот человек, по примеру людей нетрадиционной ориентации должен на каждом углу кричать, что он не такой, как все, что кусает заусенцы и что он без этого не может и в этом его сущность? А почему не кричать об этом нельзя? Это не модно что ли? Самое приятное в спектакле – это музыка. Возможно, кто-то скажет, что смело и современно звучит мат со сцены. Мне же кажется, что это слабая режиссура. | ||
Виктория | 09.02.2017 | |
Прекрасный спектакль!Плакала и смеялась....Браво и спасибо-всем,кто создал и сыграл этот шедевр-на ОЧЕНЬ непросто тему!Низкий поклон! | ||
Виктория | 09.02.2017 | |
Прекрасный спектакль!Плакала и смеялась....Браво и спасибо-всем,кто создал и сыграл этот шедевр-на ОЧЕНЬ непросто тему!Низкий поклон! | ||
Виктория | 09.02.2017 | |
Прекрасный спектакль!Плакала и смеялась....Браво и спасибо-всем,кто создал и сыграл этот шедевр-на ОЧЕНЬ непросто тему!Низкий поклон! | ||
Н.В. | 03.02.2017 | |
Райкин талантище! В спектакле " затронута очень непростая и деликатная тема, но как грамотно. Очень сильно! А как играли....! Смотришь и веришь. За время спектакля пережила весь спектр эмоций: от смеха др слез, от недоумения до жалости. Рекомендую к просмотру мамам и папам обязательно. Равнодушным не останется никто. Спектакль не о НИХ, а о трагедии и непонимании , о том как жить дальше и что делать, если ты не как все. | ||
Ольга | 27.01.2017 | |
В театр мы пошли вместе с подругой и "Все оттенки голубого" тронули нас до глубины души.Я очень рада что спектакль с такой темой смог выйти на большую сцену именно в России.Это уже огромный шаг донести до НАШИХ людей,что бездумная ненависть к людям которые от тебя отличаются просто абсурдна!Особенно страшно когда эта самая ненависть исходит не от кого то со стороны,а от самых близких людей (как в ситуации у главного героя спектакля).Я бы посоветовала сходить на "Все оттенки голубого" каждому у кого есть негативные предубеждения к людям нетрадиционной ориентации,хотя бы для того чтобы хотя бы немного понять объект своей ненависти и возможно обдумав и поняв всю ситуацию лучше они смогут придти к самой элементарной терпимости к этим людям. | ||
Ольга | 22.01.2017 | |
Пишу отзыв уже "отлежавшийся", смотрела давно, на прогоне для родителей. Попала случайно и считаю, что это самый лучший спектакль по самой лучшей современной пьесе. Что называется "послевкусие" осталось до сих пор, а это говорит о многом, о некоторых спектаклях забываешь через несколько дней, а этот запал в душу. Здесь сошлось все - великолепная пьеса, профессиональная режиссура и талантливая игра актеров. Даже не могу выбрать, что лучше. Очень часто в спектакле восхищаешься игрой актеров и понимаешь, что пьеса устарела или просто легковесная, неинтересная. Здесь же поднимается такая "неловкая", почему-то в нашей стране не называемая, замалчиваемая тема и каким образом! Без пафоса, от первого лица и так щемяще буднично! Считаю, что тему гомосексуализма замалчивать нельзя, надо рассказывать о ней в старших классах школы. Это дикость, многие люди боятся признаться, потому что реально боятся за свою жизнь и карьеру, а всё потому что в умах людей 21 века не укладывается, что в мире существует кто-то с другой сексуальной ориентацией. Почему так происходит? Да все от, скажем мягко, слабого информирования. Хотя в век повсеместного распространения интернета это кажется нереальным, но прочтите первый отзыв. Там тетенька мешает в одну кучу гомосексуализм и педофилию... Что это - тотальная безграмотность или нарочное смешение понятий? Думаю, что второе. В Гугле что ли дамочку забанили? Извините за отступление от темы, но и в этом этот спектакль несет свет - может такие "серые валенки" станут хоть чуть-чуть эрудированнее? Еще раз благодарю за прекрасный спектакль, в нем сошлись все звезды удачи - смысл и нужность пьесы и талантливейшая игра актеров, как в главных ролях, так и в ролях второго плана. Смотреть рекомендую всем, особенно молодым родителям. | ||
Natali | 16.12.2016 | |
Блестящий спектакль!.. И чтотсамое главное было для меня ,как для знителя,то что действие заставило меня не дышать. Это было поразительно, я поняла что не дышу настолько мне было больно,страшно,настолько я прониклась и вклинилась во все что происходило на сцене. Столько мыслей, столько пересмотров своих взглядов. Никогда не думала что толлерантность это так трудно. это было гениально.спасибо. | ||
Сергей | 05.12.2016 | |
Добрый день, все любители театра! Я ранее ходил практически на все спектакли Сатирикона, и в этот раз супруга зная мою любовь к Сатирикону сделала сюрприз и пригласила на спектакль, который проходил 2 декабря "Все оттенки голубого" Сказать что я был в шоке с первых секунд, не сказать ничего! Я вот не понял, неужели для родителей тема "голубизны" детей такая сегодня актуальная? Или чтобы передать эмоции отца от этого нужно сказать слово "пи... ц" и "б... ть"!????? Причем повторять этот мат в спектакле раз 5? Я если хочу такой спектакль посмотреть, мне не надо платить 3500 рублей за билет и идти в Сатирикон, я могу вечером в пятницу у метро пьяных послушать, разговор занимательней будет! Возмущает Плевок Райкина в сторону зрителя! Я считаю, что за такие оскорбления нужно просто сажать гребаных драматургов! А если взять исповедь проститутки из спектакля с фразами: " что за мужики пошли, на вас срать и ссать надо, дылдой вас иметь?!?""???? У нас в стране что темы интересные закончились??? Или живем по принципу: "Какой у нас народ, такое и искусство?"?"" с Позиции драматургии: Герои слабые, откровенно слабые, юмор идиотский, мне за 2,5 часа было смешно ровно 2 раза. Игра героев крикливая, их качество исполнения страданий ПОЛНАЯ ФАЛЬШИВКА! Я считаю, что этот спектакль нужно снимать со сцены и больше никогда не показывать эту пор. фию!!! | ||
Зоя | 22.11.2016 | |
Я не понимаю, почему чиновники решают за меня, что мне смотреть! Спектакль больше, чем проблема с голубыми. Это спектакль о нетерпимости к таким, которые отличаются от всех. Все должны быть одинаковыми, думать как все, делать только то, что скажут сверху. Мы в этом уже жили. Я бы показала его по ТВ, старшеклассников водила на спектакль, родителей всех, независимо от возраста их детей. Ведь детям надо вслух, в газа говорить, что их любят, что в любой ситуации они найдут поддержку | ||
Иван | 17.11.2016 | |
Прекрасный спектакль, великолепная игра актеров и прекрасная режиссерская работа. Спектакль об отношении между людьми. Смотреть обязательно. | ||
Лора | 09.11.2016 | |
Была на этом спектакле 3 ноября. Он просто потрясающий!! Было все: и смех и слезы. Хочу отметить замечательную игру главного героя и А.Стекловой с мужем. Зал аплодировал стоя, 3 раза актеров вызывали на бис. Сходила бы еще раз на этот спектакль. | ||
наталья | 07.11.2016 | |
райкина под суд .пусть его дети будут голубыми и внуки и пусть живёт с этим | ||
Ольга | 03.11.2016 | |
Полностью соглашусь и поддерживаю ОТЗЫВ Петрова и еще хочу добавить, что в нормальных странах (напр. Щвеции), где думают о детях, гомиков никогда не увидите во властных структурах, т.к. признано,и медиками тоже, что у них и "с головой" не в порядке тоже. А у нас- рассвет! Да и фамилии из Администрации президента и ниже по рангу известны людям, и того, кто их расставляет по местам. Это своего рода мафия. Пусть живут в достатке и здравии подальше от остальных норм. ориентированных. Назовите этот город (поселение) "Оттенки голубого" , пусть там и обитают на здоровье. | ||
Эльза | 27.10.2016 | |
Спасибо за отзывы! Благодаря им я не потратила драгоценное время и деньги на ЭТО. У меня неимоверное чувство брезгливости вызывают извращенцы. Я вообще ни чего не хочу знать о их жизни и их проблемах. И уж конечно не сочувствую. | ||
Александра | 27.10.2016 | |
Хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Константину Райкину и всем актерам за то, что они заставили поработать мою душу и ум во время просмотра "Все оттенки голубого". "Душа обязана трудиться...", и в этом спектакле она трудится!!! На мой взгляд, в этом и есть Великая Сила искусства: влиять на души! Спектакль вроде бы про отношение общества к гомосексуализму; но в нем поднято очень много нравственных тем: про принятие себя и других, про шаблонность мышления, про жестокость, про то, что значит "быть женщиной" и "быть мужчиной", в общем про любовь и то, какими мы созданы природой, и какими нас делает общество... | ||
Наталья | 27.10.2016 | |
Спектакль произвёл сильное впечатление. Ещё более сильное впечатление оставили отзывы. Тем, кто считает, что истрия сильно преувеличена и что в человека невозможно засунуть три бутылки, хочу сказать, что Константин Райкин описал реальный случай, произошедший в городе Владимире в ночь с 9 на 10 мая. Убийство Влада Торнового было куда более жестоким, чем увидет это зритель. Да и в целом жизнь открытого подростка гея в России тяжелее, чем мы видим это на сцене. Мне кажется, что режиссёр не зря добавил долю юмора в без того нелепых ситуациях, как изгнание беса из подростка. Не зря оставлен финал открытым. Спектакль вселяет надежду и внушает оптимизм всей манерой повествования. Это не драма-это глоток свежего воздуха в спетом воздухе "духовности", лицемерия и ханжества российского общества. Спасибо за прекрасную актерскую игру. За гипертрофированную реальность персонажей. Агрипинна Стеклова в роли матери была бесподобна! | ||
петров | 26.10.2016 | |
Можно на любой теме разыграть истерику о нравственности и привлечь зрителей. Почкму-то наши работники искусства особенно режиссеры считают, что они глаголят истину в последней инстанции.И остервенело обижаются на критику. Напишите сценарий о "Ревизоре" в наши дни о беспределе чиновников. О ученых,врачах, учителях, офицерах, рабочих создающих своим трудом ценности(продукт) для нашей страны. Хватит либералам скулить о их притеснении. Они при ельциноидах разорили и развратили нашу страну , ничего не создав. Межрегиональная группа Попова, Рыжова, Коротича, ректора архивного института, поэта вопила и лили чернуху на страну, устроила переворот, а затем разбежалась позаграницам читать лекции. Натворили, а строить новое отдали ворам и жуликам. И К.Райкин хочет тогоже. А его отец творил на сцене и с экрана и бился за нравственность в обществе и не скулил о зажиме его творчества. | ||
Roman | 26.09.2016 | |
В любом спектакле всегда возникает проблема качества, которая состоит из качества пьесы, качества режиссуры и качества состава. Редко когда удается увидеть все три плюса сразу. К сожалению, не удалось и сейчас. Но... В этой постановке минус один - слабый драматический материал. Причем, не соглашусь с некоторыми зрителями: дело как раз не в проблематике. Напротив, актуальность, смелость и злободневность поднятого вопроса во многом заставляет закрывать глаза на другие недостатки. Но, гражданская смелость не заслонит собой блеклость диалогов, примитивность заложенного конфликта. Но, спасибо автору что хоть так пробивается стена мракобесия, которая одних заставляет сидеть в подполье, а других делает калеками ( внутренне, если ломают себя сами, или внешне - если ломают другие). Так что, пьесу надо смотреть не из-за материала - почитайте "Дети 404". Там все куда острее и жизненнее... Дело в режиссуре, которая мастерски затушевывает огрехи пьесы, и подсвечивает все достойное. Само начало( читка пьесы), позволяет зрителю постепенно войти в пьесу," вкатиться", принять ее проблематику тем, для кого само слово "гей" является табу высшего порядка; принять условность сценического пространства. Вообще, точность мизансцен, обыгрывание каждого предмета, точность костюма (их смена по сути отражет смену внутреннего состояния героев) безусловные плюсы режиссуры. Каждое слово на своем месте, точно отражая подвигая зрителя по шажку к постижению главного смысла спектакля. Актеры- тоже несомненый плюс. А еще точнее - игра актеров. На сцене действует ансамбль. С разделением на голоса.Со своими солистами и кордебалетом. Все опять работают на общую задачу. И в том, что этот ансамбль есть - еще одна заслуга режиссера. особо стоит отметить солистов: Н.Смольянинов, А. Стеклова, О.Тополянский играют точно, не тянут одеяло на себя, оттеняя партнеров в их партиях. Начиная действовать (вспомните и папки в руках, и условность декораций), через некоторое время они начинают жить. И зритель начинает жить вместе с ними. Проживая трагедию каждого из них. Браво артистам. Играть с таким внутренним нервом, не срываясь во внешний надрыв -это действительно искусство. К сожалению, я недостаточно знаком с репертуаром Сатирикона, чтобы говорить о том, что это- точный подбор актеров с точки зрения их амплуа, или раскрытие новых граней их таланта. Но в любом случае -это заслуга режиссера который сумел точно определить исполнителей и дать возможность им раскрыться. Точно простроена и тракктория движения зрителя( мне мнится, что это тоже заслуга режиссера, а не автора пьесы), который идет от смеха к слезам, к осознанию проблемы давления общества, проблемы инаковости, проблемы существования в нашем современном обществе ( кстати, закладывая аллюзию с названием всем известного произведения "Все оттенки серого", не намекает ли нам автор, что наше общество готово принять человека только в оттенках серого) человека иного оттенка. Все это придает спектаклю более глобальное звучание, чем просто проблемы принятия обществом очередного "гомика".... В заключении, как в конце спектакля звучат (или не звучат) аплодисменты, крики. Браво актерам я кричал на спектакле, отметил их работу и здесь. Хочется сказать браво режиссеру за хороший спектакль. И пожалеть, что 21+ закрывает дорогу на спектакль многим подросткам, для которых эта постановка могла бы стать важным средством становления их личности. Еще раз браво Актеры, браво Режиссер! | ||
Макс | 29.07.2016 | |
Тут кто то ниже пишет (при том бесстыдно) что "ненавидит голубых но спектакль понравился..." Милый,так ты сначала уймись со своей невистью а потом уже включай душевные механизмы...Тебе лично мы (геи) что плохого сделали?..Может не ответили взаимностью и ты на это жутко обиделся?.. Теперь о спектакле.Безусловно сильно и смело! Особенно хочу отметить режиссёрскую удачу Кости Райкина и замечательную игру артиста Смольянинова. Он на столько органичен что реально не задумываешься сколько ему лет на самом деле.Перед нами реальный 16 летний мальчик... Эта проблема существует и спасибо "Сатирикону" что не постеснялись об этом заявить с большой сцены. А вот артист играющий папу иногда переигрывает.Пережимает...Особенно когда ругается матом... В целом-надо идти и смотреть всем,у кого мозги на месте! | ||
Никита | 28.06.2016 | |
Начну пожалуй с того ,что последний раз я ходил в театр в лет так 7 . Меня пригласили на эту пьесу случайно , я бы никогда в жизни не пошёл на спектакль о голубом , я даже хотел встать и уйти как только услышал от главного актера, признание о том что он гей . Но блин я понял суть . Я против геев и никогда их не пойму но меня тронула это постановка , я не смеялся хоть и в диалогах были шутки , я наблюдал не как зритель ,а скажем как второй нормальный сын этой семьи и мне было не смешно . Спасибо режиссёру за 70% простого диалога и игры актеров и 30% самой сути которую к моему огромному сожалению не все поняли. Я не могу судить актерскую игру ,ценителям виднее. Спасибо вроде бы за простую и в тоже время безумно драматическую постановку . Нечего особенного вы возможно и не увидите но если вы не прочувствовали всю глубину этой истории то вы потеряный человек . Мой вердикт - да! Я бы сходил ещё раз | ||
Мария | 12.05.2016 | |
Это шок, это КАТАРСИС! Великий спектакль!!! Я третий раз в зале. И сегодня - ЛУЧШЕЕ, что я вообще когда-либо видела!!! Это был грандиозный спектакль! Даже не так, все восторженные эпитеты здесь слишком мелки, и штампам здесь тем более нет места. Это был не просто спектакль, это ЯВЛЕНИЕ! Гениальный Константин Райкин! Гениальный режиссер, взявшийся за этот разговор со зрителем! Гениальный педагог, взрастивший невероятных актеров, самоотверженно вкалывающих на сцене: Роман Матюнин, Никита Смольянинов, Евгения Абрамова. Мне сегодня неимоверно повезло с составом! И место в зале – о чудо, центр первого ряда при низкой сцене – особое место. Я мечтала пересмотреть спектакль наедине с ним, и это случилось! Я забыла, что в зале есть кто-то еще. Полное погружение. Это было что-то немыслимое!!! Я не могла аплодировать на поклонах – настолько меня накрыло! Как же мне было плохо от увиденного – и какое это счастье!!! Я ЗАВИДУЮ сама себе, что я это видела. И мечтаю сохранить в памяти как можно дольше, не надеясь на новую столь щедрую благосклонность фортуны. Фантастика! Космос! Необычайная откровенность и ПРАВДА на сцене! Восхитительный состав! БРАВО, Агриппина Стеклова, Олег Тополянский, Никита Смольянинов, Роман Матюнин, Эльвира Кекеева, Евгения Абрамова, Елена Бутенко, Юлия Мельникова! Особенно третья часть – ужасающее эмоциональное погружение, увязание и опустошение. И отлетающая душа – это ШОК! Но спектакль окончен, а не отпускает, и все еще тяжело дышать. И точно наваждение встает перед глазами почему-то именно образ Егора. Я не знаю, как отразить словами то, что Роман Матюнин делает на сцене, но это потрясает. Захватывает и потрясает. Есть в этом что-то особо живое, настоящее и с внутренним светом актера. Очень хочу пересмотреть еще не раз! А лучше всего о сегодняшнем спектакле скажут цветы. Впервые на моей памяти крепкие, свежие розы за два часа спектакля завяли! Вот ТАКАЯ там энергетика! Этот спектакль НАДО видеть! Обязательно, всем и каждому! | ||
Мария | 01.05.2016 | |
Пойти в новый для себя театр, на незнакомые имена, на неизвестный материал, да еще и после противоречивых отзывов – легко! Точнее особенно после противоречивых отзывов и акций протеста в Питере взыграло мое любопытство. Спектакль "Все оттенки голубого" Сатирикона. Сказать, что мне понравилось – ничего не сказать. Мне безумно понравилось. Я под колоссальным впечатлением! Но впечатление не от материала и темы – здесь все довольно житейски, а от актерской и режиссерской работы. Можно ли этот спектакль назвать режиссерской провокацией? Для демократичной Москвы – Да, с точки зрения степени откровенности разговора, для регионов – еще и темы. И я всецело За, когда эта провокация выливается в такую великолепную художественную форму. Это один из лучших спектаклей, что я когда-либо видела. Поэтому первое мое Браво звучит в адрес режиссера Константина Райкина! (Вот уж никогда не думала, что такое скажу, но каждый на этом спектакле борется со своими предубеждениями). Но из его же уст прозвучало то, что мне категорически не понравилось: прелюдия перед началом. Это выглядело как оправдание. Перед кем? Люди с пуританскими взглядами не придут на спектакль с таким названием. Меня в принципе раздражают прелюдии режиссеров, даже перед премьерой, а тем более такая перед таким сюжетом… Но, к счастью, спектакль быстро перекрыл этот первый негативный осадок, и 2 часа 15 минут (без антракта) пролетели на одном дыхании. Минимум декораций, минимум работы со светом, минимум музыки, но все очень лаконично, уместно, достаточно, и выдающаяся актерская игра. Действо разделено на три части. Первая оставила самое мощное впечатление. Актеры сидят в ряд, у них в руках тексты – казалось бы, обычная читка. И все здесь держится только на харизме и таланте молодых актеров. При включенном в зале свете главный герой (Никита Смольянинов) начинает рассказывать о своей жизни с раннего детства, своих отношениях и попытках понять себя. Говорит один актер, при статичной мизансцене, а его настолько увлекательно слушать, что смотришь на сцену, не отрываясь! Я даже думала, что весь спектакль так пройдет на стульчиках в ряд, и даже в душе об этом мечтала. Настолько это было здорово! К нему в рассказе присоединялась его одноклассница Вика (Евгения Абрамова). Она не только прекрасно пела, но и очень вкусно, изящно играла свою роль. А завязкой в истории судьбы героя стало появление в его жизни Егора (Роман Матюнин). Об этом образе или актере стоит говорить отдельно. Это было главное потрясение этого спектакля. Уже четыре дня после показа он не выходит у меня из головы. И пусть это прозвучит чрезмерно высокопарно, но это было гениально! И здесь как раз показательно, что все гениальное просто. Он просто выехал на стуле немного вперед, просто говорил спокойно и прямо. А ведь его монологи самые откровенные, честные, открытые за спектакль. Они не звучали как вызов. Констатация фактов, обычных жизненных фактов. С высмеиванием стереотипов и здравым осознанием ситуации в обществе. Смотреть на него, слушать его хотелось бесконечно. Был задан такой мощнейший градус откровенности и доверительности, что я сидела, затаив дыхание, с восторженным взглядом. И я то думала, что на таком градусе и весь спектакль дальше пойдет, раз уж его считают скандальным, но увы. Это было бы слишком шикарно. Сцены Егора были самыми сильными, самыми впечатляющими! И за это Роману Матюнину громкое Браво! И уже только после спектакля, прокручивая его в голове, я осознала, что когда Никита и особенно Роман произносили свои монологи в первой части, я смотрела на сцену, но видела не сидящих в ряд актеров, а те места действия, о которых они говорили. У меня перед глазами отчетливо представали и номер в гостинице, и зал для конференций, и бассейн, и как герои взаимодействовали в этих мизансценах между собой. Это невероятно! Как они так сделали, что воображение нарисовало увлекательнейшие картины?! Потрясающе! Первая часть спектакль – это шедевр! Во второй части начну не с самого прекрасного. Мне понравились в спектакле все актеры, кроме мамы. Агриппина Стеклова, заслуженная артистка, может в других спектаклях и хороша – не знаю, видела впервые, но не здесь. Там где нужно было играть гротескно юмора ради, все было замечательно, ярко, но когда доходило до серьезных, драматичных сцен, она очень сильно выбивала меня из погружения в атмосферу. Было ощущение, что она из какого-то сериала с ТНТ или СТС. Там бы была хороша, а тут… Жаль, очень жаль глубокие драматичные сцены, которые могли бы оставить гораздо более сильное впечатление. А отметить как плюс во второй части хочу ловкость в смене сцен, емкость фрагментов диалогов, точно штрихами набрасывающих жизненную ситуацию, воссоздающуюся целиком уже в зрительском сознании. А особенно хотела бы вновь отметить Евгению Абрамову и Никиту Смольянинова, но в данном случае с точки зрения создания возраста своих героев. Я действительно видела школьников! Это было великолепно! А еще нельзя не сказать о сцене, когда главный герой слезно просит прощения у матери, что не оправдал ее ожиданий. Отчаянно сильный монолог! Третья часть – это время, когда юмор уступает место драме. Здесь очень сильные монологи. Вновь на сцене Егор, и вновь подкупает своей прямотой. Пусть кратко, но точно, емко. И сразу воспоминания уносят к началу спектакля, к правдивому, откровенному образу. А затем невероятный, ужасающе сильный монолог учительницы химии. У меня потекли слезы. Мощнейшее впечатление! Браво, Эльвира Кекеева! А далее финал. Звучит голос медсестры, извещающий, что к герою посетители. Финал открытый. Константин Райкин дает возможность зрителю самому додумать, а точнее сделать свой человеческий выбор. И несмотря на всю мою любовь к трагическим финалам, мне бы очень хотелось надеяться, что хотя бы в Москве зрители в своем сознании позволят этой истории закончиться хорошо. Что бы хотелось сказать в завершении… Хоть этот спектакль считают скандальным, в нем нет ничего сверхъестественного. Это жизнь, она такова и общество таково. Спасибо Константину Райкину за этот разговор со зрителем! Спасибо актерам за их замечательную игру! Еще раз отдельное Браво Роману Матюнину! Читая отзывы перед спектаклем, думала, ряды поредеют, но нет, не уходили, смотрели внимательно, на поклонах аплодировали стоя. И по-другому и быть не могло! А я ощутила острую потребность выплеснуть свое впечатление на бумагу. Наверно, прежде всего, для себя, чтоб воспоминание об этом спектакле не изгладилось из памяти со временем, а можно было к нему вернуться. И да, мне было искренне жаль, что я была в тот вечер без цветов. И жаль, что это был не фильм, а неповторимое театральное действо. Я бы с удовольствием пересмотрела. Именно в таком составе. Наедине с произведением. Особенно некоторые сцены, некоторые монологи, некоторые интонации. | ||
Александр Малороднов | 21.04.2016 | |
История одного #нетеатрала Константин Райкин поставит в "Сатириконе" пьесу "Все оттенки голубого" о камин-ауте 16-летнего подростка. (Меня девочка потянула туда, не сам, честное слово, не я) Это дикий, дикий кошмар!!! Вот бы знать настоящего гея в лицо и спросить бы его, что он думает о всем этом. (Сходите посмотреть это безумие, и напишите в личку мне))) Ужасная, нереалистичная история о бедном парне, у которого родители болеют головой. Которые, внимание спойлер, отправляют лечить сына от "голубого" в Диспансер наркологический. Мать вашу, что это? Реально, так бывает, так кто-то вообще делал? Лечить парня, которому не нравятся девочки - галоперидолом??? WOW, WOW - легче, легче мистер Райкин. Я люблю жесть, но ваша история из уст учительницы - это безумие... Перескажу её, уж простите: "Когда друзья узнали, что их друг гей, они очень разозлились... избили, засунули одну бутылку в... ...вторую... третью... СТОП! ЧТО? КАК? Куда!? Три бутылки? Оу щет... Помню, меня чуть не вырвало на актрису, которая читала этот монолог... Читала она его, так как сама в это не верила, я видел в её взгляде: "какого хера я это несу"... "В зале же есть люди, которые хоть немного... Они же подумают... Но я не дура, нет нет... Это все сценарист, режиссер, все эти страшные люди заставили меня это сказать... Ну вот, странный парень на первом ряду, по моему его сейчас... на меня... тут же метр между нами... Он же заляпает меня и будет прав, черт возьми... будет прав... Мюсье Райкин - зачем вы так??? Единственное, что можно назвать творчеством - это сны! Они атмосферны невероятно... Они - великолепно созданы! Все остальное, притянутый за уши бред наркомана, который к счастью братьев наших меньших даже не гей (хочется в это верить) , основанная на стереотипах лож, которая претендует на "быль"... | ||
Герасимова Надежда | 17.02.2016 | |
Сказать ВЕЛИКОЛЕПНО это ничего не сказать!БРАВО!!!!Очень советую людям,у которых мозги работают!А дуракам лучше не ходить. | ||
Палач | 15.02.2016 | |
Самое смешное что опытные поседевшие театралы и маститые полысевшие режиссеры к концу дней своих так и не сумели отличить высоких человеческих чувств от примитивных повадок человекообразных обезьян и благословили сползание общества к питекантропам. | ||
Александр | 26.01.2016 | |
Спектакль поставлен потрясающе! Игра актеров,хоть и молодой состав, просто на высоте! 2,5 ч пролетают незаметно, ты живешь судьбами этих героев, сопереживаешь вместе с ними! Сочетание комедийных оттенков и драматических моментов делают постановку живой во всех смыслах! Тема актуальна, хоть многие и сетуют на то,что достали мусолить и т п, но тема переживаний подростка,когда он открывается родителям всегда будет актуальна в семьях,где это произошло или может произойти или произошла у знакомых и друзей. Заставляет задуматься над поведением нас по отношении к этим подросткам! Спектакль-смех, спектакль-боль, спектакль-нервы, спектакль-грусть! На радио говорили,что люди уходили со спектакля ,в знак протеста-чушь! Все аплодировали стоя! Никто не покинул зал,до ухода со сцены актеров! Это потрясающая постановка, я всех рекомендую посмотреть! Хотя бы ради высокой работы режиссера и актеров! | ||
Роман | 25.01.2016 | |
Градус некоторых отзывов явно "зашкаливает".Значит спектакль ЗАЦЕПИЛ!Особенно некоторых дам и девушек,которые в первую очередь почему то пишут что "не имеют предрассудков по поводу гомосексуальности".Вот интересно,как они вообще могли бы их иметь?..Дурочки каки то...А спектакль ОТЛИЧНЫЙ!Никита Смольянинов очень талантливо исполняет роль мальчика.Одна из лучших работ этого молодого артиста.Тема вполне злободневная и дело тут не в гомосексуализме а в ЖЕСТОКОСТИ и НЕСПОСОБНОСТИ ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ то,что выходит из общепринятых "стандартов".А ведь это-природа!Просто природа бывает разной а многие люди об этом забывают...Короче-БРАВО! | ||
Горшунова Влада | 05.01.2016 | |
Вчера волею случая я оказалась в Сатириконе на одной из самых скандальных постановок в жизни современной пьесы. Эта была история о подростке, который однажды поцеловался с парнем и понял, что “вот оно!”, что-то такое, чего никогда не было ни с Викой, ни с Леной, и, быть может, вообще ни с какой другой девчонкой. А потом все как-то навалилось, как снежный ком - неприятности в школе, неопределенность будущего, развод родителей и он взял и ляпнул, что так мол и так, мама - я гей, папа - я гей. А что такое “гей” в обыкновенной российской семье, полжизни пахавшей на союз нерушимых, да еще и к тому же с отцом - офицером во главе? Смертеподобное уродство, которое надо искоренять во чтобы то ни стало. Парня начинают “лечить”. Бабушка водит его на сеансы изгнания духа гомосексуализма к бесогону, мать оплакивает сына, как мертвого и ищет виноватого в случившемся, отец, пытаясь пытаясь подавить в себе желание “убить нах”, притаскивает домой стопки порнухи и проституток. Найдя все эти методы бессильными, родители отправляют мальчика в реабиалитационный центр, дабы вернуть его к “нормальному” существованию. В клинике парень сходит с ума, ему мерещится то проклинающий его Егор “Мы-не извращенцы. Среди натуралов извращенцев гораздо больше, чем среди нас. Всем плевать какой ты на самом деле, главное - казаться таким, как все. Говорил я тебе это, Говорил?”; то шлюха, кричащая о том, что она - жрица любви, а такие уроды, как он, отбирают у нее хлеб, а у женщин - их земное предназначение. Напичканный транквилизаторами, парень практически полностью разучился ходить и членораздельно разговаривать. Его последний монолог звучал как плохо прожеванный, но отчаянный крик - “Почему от этих таблеток, так хочется спать? Меня лечат от зависимости, а у меня - нет зависимости. Я не наркоман. Я хочу жить, ходить. Мне не нужно ЛЕЧЕНИЕ! У меня ведь есть мама, папа.. Почему они не приходят ко мне?..” В это время в ходе очередной ссоры, мать наконец-то хоронит свои надежды на любимого сына, отец переступает через себя и свою гомофобию, и вот они даже впервые объединяются, как самая настоящая дружная семья, чтобы поехать и принять своего ребенка, таким, какой он есть, забрать его, привести домой, начать жить заново. И все бы это было не совсем напрасным и даже тянуло бы на годный “happy end”, если бы не было так поздно. “Молодой человек, К вам посетители! Проснитесь! К вам посетители!”. Тишина. Не закрывается занавес, не включается свет, не переставляются декорации. Не двигаются актеры. Эта пьеса не нуждается ни в именах героев, да и вообще ни в чем, кроме того, чтобы быть услышанной. Я плакала. Плакала потому что жалко парня и родителей тоже жалко, плакала потому, что уходили зрители. В начале, в конце, в середине. Сердито смотрели по сторонам и говорили что это пошлость, недостойная ни сцены, ни внимания высшего общества. Плакала оттого, что настоящая жизнь еще отвратительнее и гаже, вспоминая историю дальне знакомого мне N, выставленного семьей на улицу и вынужденного бросить все и уехать в другой город, чтобы получить общежитие и не сдохнуть на грязном белорусском вокзале. Это история не об униженных и оскорбленных сексуальных меньшинствах. Она о всех нас - о нашем неумении жить за пределами мнимых границ. Многие люди увидят этот спектакль, прежде чем он перестанет печататься в афишах Сатирикона. Может быть кто то из Вас прочтет это большое количество хаотично набросанных мною букв. И если хоть один человек перед тем, как осудить другого, задумается о том, как этот “гад” пришел к такой жизни, значит совершенно не зря совершаются такие истории и пишутся такие пьесы. | ||
марина | 22.11.2015 | |
Прошла неделя после просмотра спектакля, а я до сих пор нахожусь под впечатлением ! Действительно, драматичный, серьезный спектакль ! Я вообще никак не отношусь к гомосексуалистам, не поддерживаю их и не презираю, но после просмотра спектакля я вдруг задумалась а каково таким парням, как главный герой -когда ни от кого нет поддержки, когда все смотрят на тебя, как на больного, а ты вылечиться не можешь, потому что это не болезнь, это такая натура. И как жить с этим? В общем главного героя становится очень жалко и начинаешь ему с опередить. Спектакль очень динамичный, все актеры играют сильно, особенно главный герой! Рекомендую к просмотру всем -как сторонникам , так и противникам однополой любви ! | ||
elena | 15.10.2015 | |
Были в июле 2015, но только сейчас решилась написать.Впервые в театре ощутила физическую боль , не хватало воздуха, как-будто меня заживо хоронили и надвигали бетонную плиту. Было одно желание – уйти и прекратить все это, но предусмотрительные руководители срежиссировали сие действо без антракта на 2часа. Спектакль – демонстрация как на наших детей идет ОХОТА. Охота на мальчиков, на подростков, на юношей. И в этой циничной жизни родители оказываются полностью беспомощны, и не могут защитить своих детей от «истинно понимающих детей друзей»-педофилов, дряхлых извращенцев. И главное, с какой легкостью и ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ жития преподносится материал! Вашему сыну 13 и он не умеет целоваться с ровесницами? Не беда-найдется «старший товарищ 19лет», который объяснит ПРАВИЛЬНо: если мальчика не волнует поцелуй первой попавшейся одноклассницы, значит мальчика ДОЛЖНО тянуть к мальчикам, вот надо как : взасос, взасос….нравится, малыш? Так иди только так по жизни! И, главное, виноваты «женщины»,( т.е те же подружки 13 лет со своей неумелостью), родители со своей «стандартностью» и прочее, прочее. Все!….. Далее внушение, ты-не такой как все, мы –другие, правильно- это когда парень и парень…. И твой мальчик верит! Верит из-за неискушенности и неопытности. Верит и мучается, комплексует,верит и загоняет себя в угол. А верный «друг» оказался тоже в свое время втянут в «правильный образ» жизни, когда глупые мама и папа привели его к «доброму дяде-тренеру». И уж там-то все объяснили парню. Вот так по цепочке рушат неокрепшие жизни наших детей. А дяди сидят в кустах , и никто из дядь не наказан , не поруган, и чувства совести у них нет. Нас принуждают считать естественным противоестественное. Чтобы прибавить жалости « к оттенкам голубого» подмешивают в канву спектакля и гадких проституток, которые смеют быть женщинами, и бесжалостных вдв-шников, и военных ( а как же без них, ведь только в армии не любят голубых, а так все аплодируют и приветствуют …. ) Была вместе с подругой. Сидела и сквозь слезы думала-как ей повезло, у нее дочь. Но после спектакля увидела ее молчаливое подавленное лицо. Вот из-за этого мы одиноки, сказала…. А дяди пишут пьесы, книги, ставят в театрах спектакли, и «правильно» ставят акценты… В зале часто смеялись……. | ||
Ася | 23.07.2015 | |
«Где обещанные оттенки голубого?» Начнем с того, что инициатива купить билеты на «Все оттенки голубого» была проявлена не с моей стороны (это не оправдание, нет; лишь уточнение). Что было известно заранее? Основная тема, которую и так «выдает» само название постановки, а так же возрастное ограничение 21+. Остановило ли это меня от посещения? Как вы уже, безусловно, догадались - нет. Я шла на спектакль с полной готовностью и к теме гомосексуальности, и к всевозможным «вольностям» на сцене. Не буду вдаваться в подробности всего содержания пьесы. Скажу лишь для тех, кто до сих пор не видел этот «шедевр»: в основе действия лежит рассказ о каминг-ауте 16-летнего подростка из довольно типичной семьи: папа - офицер в запасе, мама - не самый успешный экономист. Да, сразу отмечу, что пишу я в ночь после вечернего посещения «Сатирикона» - эмоции еще не угасли, и яркая негативная окраска может сильно помешать, но что поделать? Зато честно и свежо. Вернемся к упомянутым 21+: возрастное ограничение более чем оправдано. На протяжении всего спектакля со сцены выплескивались нескончаемые потоки мата, а так же еще более неприятные подробности будней проститутки и т.п. Коробило? Безусловно. Но совесть (да, она есть где-то очень глубоко) не позволяет плеваться по этому поводу. Эти «двадцать один» черным по белому (вру, белом по черному) нарисованы чуть ли не в самом центре программки, даже в кружочек для особо внимательных обведены. Мешало (и это самое нейтральное слово для данной ситуации) другое - реакция зрителя. Можете себе представить типичный образ «бати»: бывалого офицера, который живет по армейским «законам», по вечерам встречает литрами водки товарищей с фронта и сопровождает каждое свое действие могучим русским матом? Так вот именно такой весьма «оригинальный» персонаж присутствовал на сцене на протяжении 2 часов, и все это время его реплики с соответствующей лексикой сопровождались хохотом большинства зрителей. Поначалу - объяснимо. Ну, возможно, кто-то так выражает некую неловкость: театр же, «Сатирикон», а тут вдруг такое, да с такой частотой, во дают! Кому-то это могло напомнить знакомого (искренне сочувствую), или что-то в этом роде. Проблема в другом: проходит полчаса, час, а смешки-то все так же возникают, и главное - в очень предсказуемых местах. Что это такое, чем объяснить? Сложилось впечатление, что если на сцену выпустить всеми излюбленное русское быдло и позволить ему пообщаться на родном трехэтажном, публика просто умрет от смеха..?Но это лишь один аспект, и он далеко не самый интересный. Что касается основной проблемы, здесь все вполне очевидно: гомосексуалы и отношение к ним. Безусловно, продвигается идея о том, что геи - такие же люди, нет - дискриминации, да - всемирной любви. Все чудесно, да. Небольшое уточнение: я не гомофоб. Но так же я и не отношусь к девочкам, ночами читающим рассказики про гейскую любовь. И с плакатами со всякими «Yes for gay marriage» на площадь не пойду. Нравятся тебе мужчины, женщины, да хоть кентавры - пожалуйста, люби и будь счастлив! Не надо только доводить все до маразма, и пусть всем будет хорошо. Конец ремарки. Вы все еще держите в голове образ того отца-офицера? Теперь представьте, что его сын однажды сообщает ему о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Понимаете, к чему это все приводит? (Если не понимаете - то вот вам отрывочек: «фу, мразь, я ведь ничего не боюсь, а сына (сына родного!!) боюсь!!!»). К чему это я, собственно. Подача идеи построена таким образом, что сидишь ты, хиппи недоделанный, всех любишь и ничего дурного не подозреваешь, а на тебя вдруг выливают целый чан соответствующего содержания о том, какая же ты гомофобная тварь, развалилась тут на 9 ряду и с перекошенным лицом смотришь на несчастного голубого мальчишку. Вы спросите, как же ты так, девочка, ощутила все это великолепие? На вопрос ответить не смогу, для этого нужно пересказать всю пьесу, а на это нет ни сил, ни таланта. Кстати о таланте. Здесь, безусловно, взгляд довольно дилетантский, я не драматург, не постановщик и даже уже не потенциальная актриса. Когда после спектакля я, переполненная возмущением, пыталась разобраться в различных причинах моего нарастающего гнева, моему папе пришла смелая идея отбросить достойную актерскую игру и мастерство постановки и посмотреть, насколько это возможно, на сам скелет - пьесу. Посмотрели, и как-то вдруг все встало на свои места. Разом прекратились мои вопли а-ля «но как же! Райкин же!», «но ведь еще Станиславский писал…» и проч. В чем разгадка? Разгадка в примитивности пьесы. Нет, вы не думайте, что я сижу тут в 2 часа ночи в обнимку с ноутбуком, критик безмозглый, и уличаю Зайцева в бездарности. Идея есть, идея ясна. Но она одна: геи достойны жить так же счастливо, как натуралы. Можно, конечно, покопаться, поразмышлять над темой полного отсутствия понимания между поколениями, или над влиянием обстановки в семье на психику ребенка. Но автор явно не ожидает таких мыслей от зрителя. Автор хочет одного: чтобы в России (и не только) не было гомофобии. И вот эта простота и портит впечатление. Ну кто из вас не смог представить этого уже надоевшего всем офицера? А уставшую мать, работающую в отделе кадров и встречающую ночью своего бесформенного мужа с заплетающимся языком? Образы просты настолько, что я даже не чувствую разницу между сериалами на «России-2», жертвами которых являются наши бабушки, и этими «оттенками голубого». Вот, слово-то какое: оттенки! Именно их увидеть и хотелось. А на деле - одно голубое пятно, и только. Но есть и хорошее, да, хиппи со своей дебильной добротой проснулся. Вот я, такой театрал, столько постановок пересмотрела, и плакала от смеха, и рыдала крокодильими, и хлопала до онемения ладоней и даже (что самое неприятное) была почти равнодушна. Но еще ни разу я не приходила домой и не изливала свои пробужденные спектаклем мысли вот так, на несколько страниц. И это неспроста. Значит, что волнует. Волнует даже меня, не гомофоба и не ярого защитника прав гомосексуалов. Представляете?..? И, пожалуй, последнее. Если на русской сцене появляются такие неоднозначные постановки, значит, не все потеряно. Значит есть свобода, да, свобода далеко не идеальная, но есть же! Значит, есть к чему стремиться и над чем работать. Спасибо тем выносливым героям, что дочитали этот поток мыслей до его (не очень) логического завершения. Всем неожиданных открытий и света! Ваш недоделанный хиппи и безмозглый критик :) | ||
Наталия | 23.07.2015 | |
Спектакль-крик, спектакль-боль, спектакль-нерв, спектакль-исповедь и покаяние. Браво, Константин Аркадьевич! Спасибо за смелость и Поступок! "Сатирикон" жив! | ||
Катерина | 17.07.2015 | |
Вчера посмотрели. Утром муж разбудил в 4 утра. Ему сны приснились, не кошмары, но необычные. Проговорили до подъема, до 6-ти. А если бы сын...? А был ли подобный опыт...? Раньше муж к вопросу геев относился индифферентно, теперь говорит, что нужны какие-то моральные, может религиозные (не репрессивного характера) ограничения. Вообщем, есть о чем поразмыслить, примерить на себя. | ||
Дина | 08.07.2015 | |
Долго размышляла об увиденном спектакле, прежде чем оставить отзыв... Впечатления неоднозначные и не только из-за острой на сегодняшний для нашего общества темы. Шла на "Все оттенки голубого", уже прочитав предыдущие отзывы и настроившись на интересный и современный спектакль. Предрассудков насчет гомосексуалистов у меня нет, так что что была уверена, что спектакль не разочарует. Но... сюжет оказался предсказуемым, игра не зацепила, хотя в этом театре замечательные актеры, бывала в нем много раз. Но, видимо, для раскрытия данной темы не нашлось иных выразительных средств, кроме постоянного надрыва, крика и бранных слов. И для меня самый главный показатель хорошего спектакля - состояние погруженности в него во время просмотра, а также приятное послевкусие и мысли, размышления, чувства после него - здесь этого, к сожалению, не было. | ||
Анна | 27.06.2015 | |
Спектакль этот-без сомнения огромный прорыв! В эпоху истеричной гомофобии и подростковой педерастии - говорить об отвержености нетрадиционной ориентации- первый шаг к поистине демократическому обществу. Нам, вышедшим из Совка, и с молоком матери впитавшим " любовь" к всеобщему уравнивания всех под одну гребёнку, пора уже перестраивать собственные мозги в другое русло, и принять наших же соотечественников такими, какими они есть... Хватит молчать о том, что есть повсеместно... Хватит пытаться переделать,вылечить,изменить..... Спектакль это ни в коей мере не защищает геев, не устраивает из сцены Сатирикона своеобразного гей парада, и не захлебываеться в истеричных слезах к " не таким как все"... На мой взгляд- это лишь попытка понять- куда приведёт наше общество истеричная гомофобия, так захлестнувшая нас? В психушку, к смерти? Пора прекратить уже держаться за устаревший патриархально- психопатический круг в семье и попытаться принять то, что есть вокруг нас... Не нужно менять других- нужно измениться самому - вот основная мысль спектакля...... Со спектакля уходила со слезами на глазах и с непонятным комом в горле..... Браво Райкин... Браво... За то что ВЫ сделали такой нужный, такой конфликтный и такой абсолютно правдивый спектакль.... Спектакль... так нужный сейчас.... Да и хочу отметить- спектакль НИ В КОЕЙ мере НЕ является ПРОПАГАНДОЙ!!!!!!!!! | ||
Наталия | 27.06.2015 | |
Совершенно ,невероятно,сильно! Впервые мы с мамой искренно и порывно вскочили хлопать стоя! Я никогда не видела в нашем театре такого смелого ,правдивого и честного спектакля. | ||
АБП | 15.06.2015 | |
Очень интересная работа Константина Райкина.И помимо этого еще и чисто человечески-смелый шаг!..БРАВО!Молодой и талантливый Никита Смольянинов в роли мальчика-гея просто бесподобен!И все остальные артисты тоже на уровне.ВЫВОД:ИДТИ и СМОТРЕТЬ! | ||
Неравнодушный | 11.06.2015 | |
Я думал, что иду на спектакль, который претендует на серьезный разговор со зрителем на откровенную тему, который сможет удивить новизной и смелостью. Вместо этого увидел зашоренность, заштампованность и сплошную клоунаду. Заигрывания с залом, попытки рассмешить - вижу в этом желание режиссера удержать зрителя (не более того). Играют отвратительно. Неужели такой неправдоподобный способ существования актеров может кому-то понравиться?.. Очень много ненужного надрыва. От крика к концу спектакля болит голова. Из сцены в сцену - предсказуемость. Совершенно не интересный спектакль. А "пипл хавает" (ц) | ||
Татьяна | 31.05.2015 | |
Замечательный спектакль! Прекрасная постановка, блестящая игра актеров!!!!!! Все оттенки данной проблемы общества без перерыва и на одном дыхании !!! Бородатая Кончита, компроментирующие фото победителя Евровидения 2015, шествия гей-парадов….. Везде и всюду гей-пропаганда!!!! НО!!!!!!!!!! Этот спектакль "ЗРИТ В КОРЕНЬ" этой проблемы извращенности общества !!!! Случаи врожденной аномалии полового поведения в действительности бывают максимум у 1 процента людей. Да и эту цифру можно ставить под сомнение. Все остальные «поголубели» в подростковом или юношеском возрасте, реже – став взрослыми. Чаще всего причина – совращение человеком своего пола…На людей сегодня обрушивается информационный поток, в котором нет места ценностям!!!! Семья... Это исконное, поистине божественное начало и подлинная опора человеческой жизни!!!!! Да хранит Господь семьи наши, родителей и детей, да поможет Он всем нам хранить веру , а вместе с ней — уважение к семейным отношениям, Богом данным роду человеческому!!!!! Большое спасибо всем создателям! Смотрите этот спектакль и думайте о том , что для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического и эмоционального развития!!! | ||
Павла | 30.05.2015 | |
Спектакль очень хороший! Показали какие у нас проблемы с нетерпимостью,даже родителей к детям! Дело не только в геях,а вообще в проблеме ненависти в России. "Всё должны быть одинаковые,и точка"вот мышление основной массы нашего населения.Геи "скрываются" А инвалидов колясочников,не видно,потому что "Москва неудобная" Браво!Константин Аркадьевич! Так их!Диких!Поднимайте проблемы! | ||
Ольга | 30.05.2015 | |
прекрасный спектакль, прекрасная игра, браво Райкин | ||
Аким | 29.05.2015 | |
Константин Аркадьевич с упорством... не может понять что энергетика это не ор, а темпоритм это не быстрая речевая скороговорка. С премьерой, и терпения:) (актерам) | ||
Бэкки | 29.05.2015 | |
Благодаря Сатирикону, я прислушалась к себе и наконец-то поняла, что я на самом деле думаю об этой гейской "проблеме". До этого мне реально было на них плевать, ну есть где-то и есть. Люди, просто не такие как все. Отвращения не вызывали. А спектакль направил мои мысли совершенно в противоположную сторону. С какой стати, вы от меня требуете жалости к ним? Не к слабоумным детям с отклонениями, к родителям, которые теряют из-за возраста последние капли разума, инвалидам, больным раком? Почему я должна сочувствовать геям, по какой такой причине? Это извращение. И да, скрывайте это от людей, это также ненормально, как воровать, лгать, убивать, насиловать. Преступники это скрывают, скрывайте и вы. Может я спокойно должна относиться и к педофилам? А что, одни любят мальчиков, а те и мальчиков и мужчин. И дальше что? Оторвите им ногу или руку, тогда и посмотрим, нужен ли им будет однополый партнер для любви, когда случаются в жизни вещи посерьезнее. Любовь случиться может. Факт. И к козе. Тоже факт. Это нормально? Нет. Почему я должна этому сочувствовать? Я сочувствую герою только потому, что на его беду его родителям, обычным и махровым, легче было видеть его мертвым, чем живым, но не таким как все. Такое бывает. Не повезло парню. Однако возмущена его финальным вознесением)))) прямо к лику Святого его ещё причислите. И родителей заодно. Райкин, тьфу. Таких вещей делать нельзя)))). И о спектакле. Очень много ора на сцене, не крика, а именно ора сорванными голосами. Это очень отвлекает от драмы, так же как и звуки на мобильных телефонах. А в целом - с премьерой! Интересно было порассуждать после спектакля об этой истории. | ||
|