Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ТАРТЮФ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Татьяна08.01.2019  
 Были на спектакле 07/01/2019. Какая скукотища! Еле досидели до антракта и ушли после первого отделения. Скучно! Неактуально! Несовременно! И костюмы совсем не соответствуют событиям и происходящему на сцене.
 
  Валентин11.11.2018  
 Сегодня впервые был в Драматическом театре Пушкина. #спектакль #Тартюф
Автор: Ж. Б. Мольер
Режиссер: Брижитт Жак-Важман
В первой половине откровенно спали. Стихотворная форма постановки была, как колыбельная в этом сладком и душном сне.
После антракта и контрастного умывания в местном туалете, я попытался проснуться. И по-моему у меня это получилось...
Актеры начали играть и хорошо, они вызывали те эмоции, на которые и располагали зрителей. Но #пошлыешутки лично мне были непонятны. Не потому что я такой твердолобый, а потому что они были просто не смешными. Если бы я хотел пошлости я бы включил #тнт и смотрел #камедиклаб
Я не в коем случае не #целомудрен и не противник пошлых шуток.
Никогда французам не понять глубину нашей словенской души и чувства юмора.
И самое главное, удобство. В театрах нет удобств для посетителей. Мои колени болезненно отекли вместе с ногами, я их просто не чувствовал. Зачем так плотно друг другу располагать кресла!? Чтобы сесть мне либо приходилось, простите раздвигать ноги, либо скашивать их набок, чтобы хоть как та сесть поудобнее.
Хотелось бы, чтобы в театре, в месте где хочется культурно и духовно обогащаться, ещё и удобно это делать, а не в #трипогибели .
.
.
#драматическийтеатр #театрпушкина #тверская #спектакль #актеры #культурныйвечер #актер #актриса #пушкин
 
  Алла21.05.2018  
 Посмотрела спектакль "Тартюф" в театре им.А.С. Пушкина.
Не понравилось.Все!!!!!От пьесы Мольера остался текст в стихах,который артисты путали и запинались весь спектакль.Выбор актеров необычный.Тартюф -Жеребцов просто шок.Мерзкий,противный,гадкий,старый в оригинале,на сцене красавчик Жеребцов.Не впечатлил.Больше того,в кино очень нравился.Это первый опыт посмотреть Жеребцова на сцене.Опыт неудачный.Не думаю,что решусь еще раз сходить на спектакль в театр и на Жеребцова в частности. В театр хожу часто,на антерпризу уже не хожу.Везде одна пошлятина! Теперь и в репертуарном театре тоже самое.В фойе на фотографиях актеров театра везде узнаваемые по сериалам лица.Хорошо ли это?Думала я до начала спектакля.После спектакля скажу, как произносили актеры театра свой текст,между прочим бессмертного Мольера,просто ужас.Запинались,повторяли дважды,без эмоций,интонаций и страсти!!!!!!Весь спектакль нашпигован пошленькими вещицами(расстегнуые ширинки,игра с тростью фаллического содержания,бесконечные прижимания и тисконье грудей и ягодиц) ,а чего стоит палец Жеребцова (FUCK YOU). Спектакль скучный,текст читают без эмоций и с запинанием.
 
  Мадикен16.05.2018  
 Те, кто хотя бы раз пытался посмотреть сам или показать подростку классическую постановку в классическом театре знает, как сложно найти подобный спектакль среди казалось бы огромного выбора. «Тартюф» – настоящая находка. В нем сохранен поэтический текст Мольера, который звучит в переводе Михаила Донского, В спектакле использованы простые декорации, но для «Тартюфа» никаких изысков и не нужно. Костюмы современные, но смотрятся вполне органично, как бы намекая зрителю, что подобная история вполне может произойти и в сегодняшние дни.
У постановки замечательный актерский состав, все роли представлены ярко и талантливо. Служанку Дорину потрясающе сыграла Вера Воронкова. У нее, пожалуй, была самая выигрышная роль в спектакле, с искоркой, с изюминкой. А как она чистила и выжимала апельсины!
Поначалу действие на сцене развивается неспешно, но довольно быстро набирает обороты. Некоторое время поначалу необходимо, чтобы привыкнуть к восприятию стихотворного текста, а затем два акта спектакля пролетают незаметно. И даже, несмотря на то, что сюжет давно знаком, пьеса смотрится с огромным интересом.
 
  Елена21.12.2017  
 Были на спектакле 21.12.2017. В первом действии откровенно спали. Стихотворный текст актеры ,,глотают,,. Костюмы идиотские - стиль 1970-х годов, с текстами никак не вяжутся. В третьем ряду амфитеатра половину текста у половины актеров вообще не слышно. Зато Дорина - голос у актрисы как у командира маршевой роты, перекричит океан. Декораций нет. Очереди в дамскую комнату и буфет зашкаливают. Натянутый финал. Тоска и грусть - плохо, бедно, халтурно. Бесплатно такие спектакли надо показывать.
 
  Ольга Сорокина03.07.2017  
 Сейчас я жалею только об одном. Почему, ну, почему я не пошла на этот спектакль раньше!!!!
ОН ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!! ФЕЕРИЧЕН!!!!
Андрей Заводюк (Оргон) и Владимир Жеребцов (Тартюф) явили зрителю своих героев такими прекрасными,
что подобрать нужные слова, чтоб описать их игру, совершенно невозможно.
Оргон прекрасен в своей преданной "слепоте" и наивности. Тартюф прекрасен в своём искусстве лицемерия.
И дело не только вот этих двоих.
Спектакль прекрасен весь! От начала и до конца. Он ошеломляет с первой же сцены. У меня не было ни сил, ни желания даже выйти из зала в антракте. Весь перерыв я просидела оглушённая, не веря тому, что я в самом деле ЭТО сейчас видела. Сидела молча и затаив дыхание, словно боялась, что волшебство вдруг исчезнет. И никогда ещё я так отчаянно ни желала окончания перерыва!
Давно ли вы наблюдали, как зал взрывается аплодисментами, нет, не в финале, а после первой же сыгранной сцены?
Так вот, во время "Тартюфа" зал, не в силах больше сдерживать эмоции, принимался аплодировать раз пять не меньше.
Доверие и предательство, правда и ложь, семейное счастье и человеческая подлость. Эти темы актуальны всегда.
Актуальны и сейчас, а, возможно, и особенно сейчас.
И не зря гениальный режиссер Брижит Жак-Важман (ученица и актриса легендарного французского режиссера и педагога Антуана Витеза) сделала именно современную версию "Тартюфа". И её тонкий вкус и, я бы даже сказала, тонкое чутьё, совместили казалось бы невозможное - неизменённый мольеровский текст (в переводе Михаила Донского) и современную действительность. В спектакле нет ни кринолинов, ни жабо, ни других атрибутов XVII века.
Но как гармонично всё происходящее на сцене!
Каждый из героев - это шедевр!
"Показательные выступления" Артёма Ешкина (Валер) и Анастасии Мытражик (Марианна) зал едва не заставил повторить на бис сразу, как только сцена закончилась.
Совершенно шикарная, утончённая Эльмира (Эльмира Мирэль)
И чумовая Дорина (Вера Воронкова) - огонь! Просто огонь!
Да, что там перечислять!
Я даже каждую из эпизодических ролей в этом спектакле помню! Браво, Александр Анисимов!
И г-н Лояль, и особенно Флипота - шикарны!
"Тартюф" в театре имени "Пушкина" ярчайший пример того, что для гениального спектакля не нужно изобретать новые формы или темы, эпатировать или шокировать зрителя.
Вполне достаточно тандема в виде талантливого режиссёра и талантливых актёров.
И да!
Это надо не просто смотреть!
На этот спектакль надо бежать! Каждому, кому ценен подлинный классический театр.

Тем более, что
Каждой эпохе - свои Тартюфы. (с)

Сходите в театр!
 
  Анна Владимировна Столярова03.07.2017  
 Тартюф в театре им.Пушкина прекрасен. Легкий и светлый спектакль. Несмтря на то, что пьеса высмеивает всяческое мракобесие и такие пороки как ханжество и обман. Получился совершенно французский спектакль, очень изящный.
Наверно это связано с тем, что постановщик его- француженка Брижит Жак-Ванжан, ученица легендарного французского режиссера и педагога Антуана Витеза. Она признанный знаток французской драматургии, режиссер многих спектаклей в таких театрах как Комедии Франсез, Театр Одеон, Опера Комик, Национальный театр Шайо, Национальный театр Страсбурга, Театр де ля Виль.
Легкости воспиятия способствует и тот факт, что действие перенесено в наши дни. Нет, текс классический не пострадал.Монологи те же, как и действие. Только на сцене мы видим современную французскую семью, довольно дружную и большую. Хорошую семью.
Единственно, что омрачает быт и её существование-Тартюф. Бедный служитель церкви, что полюбился отцу семейства Оргону. И далее по сюжету пьесы Мольера..
Итак, Тарюф. Молодой, интересный человек. Образ непривычный нам, воспитанным на том знании, что Тартюф это страый пройдоха-святоша. Тут Тартюф прекрасен и умен, хитер как лис, изворотлив как уж, змееобразно грациозен, несмотря на мнимую хромоту. Владимир Жеребцов рисует причудливый рисунок хитроумных действий-не подкопаешься, как четко он идет к намеченной цели, хитро усмехаясь. Это полный восторг, а не роль.
Прекрасна и мила Эльмира Мирэль в роли Эльмиры. Во-первых, очень красива. Какие шикарные волосы!Чистая медь! Очень грациозна и драматична. Этакий лучик яркого оранжевого солнышка. А в сцене "соблазнения Тартюфа" невероятно комична.
Ещё одна "рыжая и солнечная " роль. Этот спектакль богат на рыжих красавиц)) Вера Воронкова в роли Дорины. Вот уж , считаю, главная роль первого действия (после антракта Эльмира перетянула на себя "одеяло"). Такая ироничная, веселая и неунывающая. Настолько Дорина любит своих хозяев (особенно хозяина), что готова защищать эту семью правдами и неправдами. Этакая рыжая бестия! Экспрессивная, открытая, яркая.
Оргон в исполнении Андрея Заводюка довольно внушаемый господин. Сначала Тартюф, а потом Эльмира завлекают его в свои сети. Прозрение покосило его, но как фанатично он защищал своего протеже в начале! Немилы были все, кроме Тартюфа. Видно, что в лице Тартюфа Оргон находит замену своему сыну, настолько тот добропорядочен , а сын, наоборот, дерзок и строптив.
Прекрасен дуэт Марианны и Валера. Анастасия Мытражик и Артем Ёшкин уже играли влюбленную пару в спектакле "Эта прекрасная жизнь". Тут они не повторяются, а играют совсем другихз влюбленных-подростков, в чем то смешных, наивных и категоричных. Сцена их ссоры одна из самых веселых.
Вообще спектакль получился очень лёкгим и задорным. Зал часто смеялся и радовался. Позабавили "хождения в народ" Тартюфа.
Моё резюме- сходить на этот спектакль обязательно. Настолько радостный он получился
 
  Юлия02.07.2017  
 Театр имени Пушкина я люблю.
Смотрела я в театре разные спектакли, и все спектакли мне понравились!
Это очень добротные работы на высоком уровне. Это всегда талантливая игра актеров без фальши или слабинки. Работа на все 200%!
Под закрытие сезона я побывала на спектакле "Тартюф" по пьесе Мольера.
Больше 350 лет история Тартюфа не теряет своей актуальности.
Человеческие пороки, как это не прискорбно, с годами и веками не меняются.
Ложь, предательство, жадность, зависть, глупость, лицемерие все также портят людей, толкая на самые подлые поступки, самоуничтожение, саморазрушение...
В центре событий пьесы семья - Оргон, его жена Эльмира, госпожа Пернель (мать Оргона), сын Дамис, дочь Марианна, ее возлюбленный Валер, а также Клеант (брат Эльмиры) и горничная Марианы Дорина.
Семья вполне обычная. Муж, Оргон (его роль исполняет Андрей Заводюк) на службе, зарабатывает деньги. Дома жена (невероятная красавица Эльмира Мирэль), ведет хозяйство. Сын (Владимир Моташнев) молодой и немного вспыльчивый человек, но добрый и с сильным чувством справедливости.
Дочь - милая Марианна (Анастасия Мытражик) влюблена в Валера (Ешкин Артём). Валер тоже безумно любит Марианну. Они хотят поженится.
Но привычный ход жизни героев нарушается. В жизни сего семейства появляется из ниоткуда некий господин Тартюф. Бедный, но (по словам самого Тартюфа) благородного рода. Тартюф человек очень набожный. Вся его жизнь заключается в служении Богу. Он даже побивает себя плеткой во время молитвы. Глава семейства Оргон просто не чает души в Тартюфе. Он им очарован.
Теперь все меняется в семье.
Дочь Марианну Оргон хочет выдать замуж за Тартюфа.
Это завязка. Ну, а дальше по тексту. Хочу сказать, что текст в спектакле оставили в классическом варианте в стихах. Только перенесли действие в наши дни. Хотя об этом свидетельствует только современная одежда да журнал для девушек у Марианны.
Но это совсем не портит пьесу и спектакль, а наоборот проводит некую параллель с современностью. Сколько таких Тартюфов среди нас и сейчас! Тех, кто прикрывается верой в Бога. Тех, кто лицемерит и обманывает.
История еще раз заставляет задуматься о том, как мы относимся к близким людям и часто ли обманываемся новыми знакомыми. Я отчетливо это увидела для себя. Наверное, заставить человека задуматься и увидеть близкие для себя моменты - это и есть одна из целей искусства. Ну, мне так кажется).
Такие, как Тартюф, всегда были и будут. Но ведь только обвинять других в своих бедах и не брать на себя ответственность ни к чему хорошему не приводят. Я считаю не меньшим злодеем для своих близких самого Оргона. Только благодаря случаю и великодушию короля, семья Оргона избежала нищеты и дурной славы.
О самом спектакле и актерах хочется говорить только хорошее, потому что здесь действительно не к чему придраться. Прекрасная, глубокая игра, необычные моменты (выход актеров к зрителям), а также смешные делают спектакль живым, красивым и легким для восприятия.
Понравилась мне Вера Воронкова в роли Дорины. Яркая, красивая, страстная, энергичная! Она приковывает взгляд, восхищает своей игрой!
Прекрасны Анастасия Мытражик и Артём Ешкин. Артем такие описывает кренделя на сцене, что невозможно удержать улыбку и даже смех! Такие молодые и легкие!
Хочу еще отметить игру Андрея Заводюка в роли Оргона. И, конечно, Тартюфа. Молодого и талантливого Владимира Жеребцова. Не хочу писать подробности, его игру надо видеть! Смена масок, хитрая, лицемерная улыбочка, вот эта его хромота... И в конце как он меняется! Черный костюм, который олицетворял аскетичность, сменяется на белый, шикарный костюм, исчезает хромота... Как человек меняется! И как часто мы видим такое не в театре, не на сцене... А, к сожалению, в жизни...
И еще мне понравился харизматичный и талантливый Алексей Воропанов в роли Клеанта. Запал в душу его монолог и разговор с Оргоном.
Режиссер спектакля Брижит Жак-Важман, француженка, ученица и актриса легендарного французского режиссера и педагога Антуана Витеза. На протяжении своей насыщенной карьеры Брижитт Жак-Важман поставила спектакли французского и европейского репертура, от классики до современной драматургии.
Спектакль "Тартюф" получился красивым, по-французски утонченным и стильным. А также эмоциональным, драматичным, временами смешным.

Я очень рекомендую посмотреть спектакль "Тартюф" в театре им.Пушкина!
Каждый в этой истории найдет что-то для себя. И каждый насладится великолепной постановкой и игрой актеров!
 
  Aktivia28.06.2017  
 К моему стыду, я ничегошеньки не знала про Тартюфа. А меж тем, «Тартюф» повествует о том, как запросто в большую счастливую семью проскользнул авантюрист и самозванец.
Все бы ничего, но хитрец прикрыается словом божьим, лихо изворачивается и любой свой корытсный поступок обьясняет с помощью библии. Не так-то легко его поймать с поличным.
И если вся семья достаточно быстро убеждается в притворной праведности приживалки, то хозяина большого состояния убедить в этом нельзя ну никакими доказательствами.
Отсюда рождается множество комичных ситуаций. Хотя обстановочка, конечно, далека от веселья. Покуда глава семейства в розовых очках не может надышаться на мнимого святошу, предлагая тому и кров и еду и все свое состояние и даже жену с дочкой, страдают все жители дома. Впрочем, так оно обычно и бывает - из-за одного полоумного нет жизни всем окружающим.
Впрочем, аферист и впрямь обаятелен. И если не задумываться о том, что сейчас кто-то где-то так же прикрывается благими намерениями ради собственной выгоды, то вполне можно повеселиться над его изворотливостью.
В общем, двухактовая комедия проходит на одном дыхании, а зрители то и дело смеются над многочисленными комичными ситуациями и диалогами. Актерский состав тоже великолепен, все стоят на своих местах.
Только, пожалуй, концовка спектакля как-то за 5 минут разрушает все единство представления.
 
  Екатерина 27.06.2017  
 Весной мы были на спектакле "Жанна д'Арк" в театре имени Пушкина с блестящей Анастасией Паниной в главной роли и мне очень хотелось посмотреть на Владимира Жеребцова в Тартюфе ??Женское любопытство, знаете ли ??
Что могу сказать - прекрасный спектакль! Истинное удовольствие от просмотра??Актёры все настолько талантливы и органичны в своих ролях, что мне трудно выделить кого-то одного.
Стильные костюмы, декорации лаконичны и не отвлекают от сути, а наоборот - позволяют по-новому взглянуть на известный сюжет. Даже знакомые ситуации в таком прочтении воспринимались, как что-то новое и неожиданное. Вообще я очень люблю современные постановки классики и эта - одна из лучших. Режиссёр фактически оживила, вдохнула новую жизнь в пьесу Мольера. А его колкий текст с современными интонациями звучит свежо и остро. Давно я так не смеялась в театре ??
Зал аплодировал стоя, и актёры четырежды выходили на поклон - их действительно не хотелось отпускать??
 
  Эллада10.04.2017  
 замечательный спектакль, декорации да не менялись ,но это не важно.
Игра актеров на высоком уровне.молодцы.
были 08/04/17.получили позитив на всю неделю.

 
  Дарья08.10.2016  
 Были на спектакле 30.09, хоть спектакль и не новый, зал был полон. Актуальная тема и в наши дни, когда лжец под видом добродеятеля приобретает доверие с помощью лести и хитрости главы семьи и портит его отношение с семьей, желая завладеть всем имуществом. Но семья не сдается и продолжает бороться. А что в итоге советую всем посмотреть в живую на спектакле)
Хочу отметить служанку Дорину (играла Вера Воронкова) потрясающая игра, живо, весело, эмоционально – просто превосходно!!! Умная, красивая и мудрая Эльмира (играла Эльмира Мирэль) и конечно Оргон (играл Заводюк Андрей) мужественный, непоколебимый, истеричная страсть которого к Тартюфу комична и вместе с тем убедительна.
По началу первый акт кажется немного затянутым, но бурные события во втором полностью разбивают это ощущение.
На мой взгляд довольно хороший спектакль, есть на чем задуматься, на чем посмеяться и просто насладиться хорошей игрой актеров! Рекомендую!!!
 
  Катя16.02.2016  
 Мы были 14 февраля. Зал был заполнен весь! Огромный аншлаг! Сам спектакль великолепный. Абсолютно Мольер не осовременный вариант. Единственная нотка современности- песня Feeling good группы Muse. Очень оригинально! Спасибо всем и особенно актерам: Андрею Заводюку( отличный Оргон), Ирине Пулиной( очень хорошо получилась госпожа Пернель), Эльмире Мирэль( умная Эльмира), Вере Воронковой ( бесстрашная Дорина), Алексею Воропанову ( невозмутимый Клеант), Владимиру Моташневу ( правдолюбивый Дамис), юной Анастасии Мытражик ( красавица Мариана), Артему Ешкину ( романтичный Валер), Александру Анисимову ( молодец. сыграть сразу 3 роли: Флипоту, господина Лояля, офицера), Конечно двум студентам Школы- студии МХАТ Сергею Дмитриеву и Ивану Семенову которые сыграли поочередно слугу Тартюфа Лорана и полицейских. Но самое огромное Владимиру Жеребцову. Было интересно увидеть в другом образе! Безумно понравилось! Спасибо еще раз всем! Мы еще обязательно сходим на спектакли этого великолепного театра!
 
  Андрей Январский15.02.2016  
 Хороший перевод и стихи, но сюжет разворачивается очень медленно и скучно, особенно в первом акте. Далее сюжет разворачивается и спал реже. Средняя оценка.
 
  Андрей18.12.2015  
 Самая популярная комедия нашего времени наконец-то появилась еще в одном из лучших театров города. Тартюф в театре Пушкина превзошел все московские театры, текст был сохранен полностью, мольеровские колючие эпитеты звучали сверхвыразительно и очень поэтично. Были изумительны и Дарина, и Аргон, и Тартюф. Публика отбивала ладоши, ликовала, как на футболе, от смеха сводило скулы, но артисты нам не давали отдыха. Рекомендую всем посмотреть.
 
  НатальяВР27.10.2015  
 Знаете, очень милый такой спектакль, спокойный, неспешный, статичный. Можно было бы и поинтереснее поставить, занять чем-то актёров во время нескончаемых монологов. От Заводюка и Жеребцова я, честно, ожидала большего, зная, как они обычно играют. Понравилось взаимодействие Мытражик с Ешкиным. Екатерина Клочкова - красавица невероятная! Вера Воронкова понравилась в роли служанки Дорины. Вообще, это выигрышная роль, обычно служанке удаётся показать себя и свой талант, свои актёрские возможности. Игра Воронковой мне понравилась своей искренностью и интересностью. За ней интересно было смотреть. Она на сцене делом занималась: то апельсины чистила, то молодых мирила, то за господина переживала... Не спала во время действия.
Но в целом спектакль не стал открытием, нет. Это напомнило несколько тот, прежний театр имени Пушкина, который считался отстойным. Спас только Мольер. Перевод в стихах М.Донского, с одной стороны, добавил так любимой мною академичности, с другой, всё-таки стихи немного подстёгивали, не позволяли совсем-то уж уснуть.
Заявленной роли религии я в спектакле не увидела. Скорее это поставлено о человеческих взаимоотношениях, о доверии, о доверчивости и о попытках проходимцев воспользоваться доверием в корыстных целях. Это звучит современно. И неожиданно злободневно прозвучала идея о справедливой и гуманной, но могущественной власти. Король, как "бог из машины", разрешил все проблемы! Ура! Здесь увиделась перекличка со спорным (судя по отзывам даже здесь) спектаклем театра им. Пушкина "Мера за меру", где тоже поднимается проблема власти. Как Герцог будет править, если он не умеет этого делать?! Здесь, в "Тартюфе", хоть власть не в кризисе. Очень хорошо!
 
  Ольга14.05.2015  
 Хорошая классика не нуждается в новомодном осовременивании. Из стремления показать новое слово в искусстве получилась не очень удачная версия студенческого спектакля с заниженным уровнем культуры и интеллекта. Понравилась игра актеров Жеребцова В.(Тартюф),Завадюк А (отец), обоих служанок, остальные играли средне, а некоторые откровенно слабо.
 
  кет13.05.2015  
 Не плохой спектакль, дикорации почти отсутствуют. Сделано на современный лад. Актёры молодцы старались видно не переигрывали. Но спектакль проигрывает спектаклю в театре на Малой Бронной.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005