|
|
ТЕАТР КОЗЬМЫ ПРУТКОВА
|
Николай | 25.09.2016 | |
Записки дилетанта. № 9. Театр Ермоловой (Новая сцена). Театр Козьмы Пруткова. Реж. Александр Левинский. Вполне удачный эксперимент. Располагается театр в сердце города – в самом начале Тверской улицы в старинном 3-х этажном здании бирюзового цвета с фасадами в стиле классицизма, построенном в XVIII веке и бывшим сначала усадьбой, а потом перестроенное в торговый пассаж. Именно этим объясняется наличие крупных, воздушных стеклянных куполов. Вход на открытую полтора года назад Новую сцену находится со стороны Никитского переулка. Художественным руководителем театра вот уже 4 года является Олег Меньшиков, пришедший на смену Владимиру Андрееву, ставшему Президентом театра. Внутри, за старинным фасадом резкий контраст, неожиданно понимаешь, что попал в исключительно модное место со свежим, дорогим, стильным ремонтом (реконструкция театра обошлась в 160 миллионов рублей), с атмосферой скорее напоминающей клубную. Здесь любят серый цвет, он везде: на мраморе пола, стенах, дверях, колоннах, круглых и квадратных, разбавленный чёрно-белыми геометрическими орнаментами и замысловатыми зеркалами на стенах, стилизованными каминами и крупными, разноцветными картинами. То тут, то там, скорее для красоты, установлены дизайнерские светильники. Подсвечены интерьеры холодным, бесстрастным, белым светом. О потраченном бюджете с порога красноречиво заявляют три хрустальные люстры, встречающие посетителей в тесноватом предбаннике, со старинными кирпичными сводами, густо закрашенными серой краской. Великолепны туалеты: с круглыми зеркалами в золочёных рамах и дорогой, блестящей чистотой и новизной сантехнике – они делались будто бы для себя (есть кабинка и для инвалидов). Лестницы оборудованы самым современным оборудованием для тех, кто не может ходить. По словам худрука кулуары задумывались и как место для проведения творческих вечеров, модных показов, выставок. Центральную часть первого этажа занимает фойе с буфетом, больше похожим на бар, с сидячими и стоячими серыми столиками под мрамор и удобными тёмными бархатными креслами и плюшевыми диванами. Ароматный американо стоит 150 рублей, за программку берут так же. Публика разнокалиберная, но достаточно современная. Вот, молодой хипстер в очках с чёрными оправами и подчёркнуто косым пробором пьёт вино с девушкой. У обоих лица серые, как и стены. За соседним столиком сидит женщина которую я сперва принял за тинэйджера из-за молодёжной одежды. Сидишь и анализируешь первые впечатления от строгих, роскошных, чуть минималистических интерьеров, осовременивших классическое здание, которых совсем не ожидал увидеть - впечатление яркое, к тому же здесь просто удобно. Убедительную точку ставит винтовая лестница с изящными стальными перилами, ведущая в кулуары второго этажа, увенчанная куполом с большой хрустальной люстрой. Уж не в апартаментах ли какого олигарха ты находишься? На втором этаже чуть менее строго - под ногами не мрамор, а светлый, деревянный паркет, а под вторым куполом, в тупике, находишь кулуары для отдыха с просторными, разноцветными, низенькими пуфами, монитором и фиолетовым пианино, чтобы не оставить шанса не понравиться даже маргиналам. Войдя в зал, названный в честь бывшего худрука Андреевским понимаешь в чём суть и почему самый дорогой билет в середину первого ряда стоит всего 1 000 рублей. Размер этой крохотной чёрной сцены буквально три на пять метров, в высоту и того меньше, более того, вписать её в существующую архитектуру полноценно не удалось, и она представляет из себя два невысоких портала разделённых широкой колонной. Из-за этого часть действия вынужденно переносится ближе к зрителями в полукруглый зрительный зал, состоящий из пяти рядов серых стульев, выставленных вдоль стены. Площадка с самым современным театральным оборудованием в Москве предназначена для режиссёрских экспериментов: быстрые репетиции за месяц, премьера и наблюдение за реакцией публики, проголосовала ли она рублём, это современный театральный европейский бизнес-подход. Репертуар соответствующий. На этот раз на экспериментальной сцене под руководством любящего эксперименты Алексея Левинского поставлены две абсурдистские комедии виртуального писателя Козьмы Пруткова: «Фантазия» и «Опрометчивый Турка». Причём премьеру первой, где персонажи - 6 женихов сватающие невесту, всю пьесу ищут пропавшую собачонку по кличке «Фантазия» (привет авторов самим себе), а один из актёров от лица авторов по ходу пьесы поясняет, как именно цензура редактировала реплики героев, с раздражением покинул присутствовавший царь Николай I. Что касается второй комедии, там участвуют те же действующие лица, неторопливо пьющие чай за круглым столом, и, вот, один собирается рассказать всем нечто совершенно невероятное, но действием на этом и заканчивается… Автору рецензии остаётся рассказать скорее о том «как», а не «что» содержалось в спектакле от «родителя русского абсурда» как гласила программка, оформленная в стиле поп-арт. Первые ощущения, которые испытываешь – в таком необычном месте не может быть неинтересно или скучно. Как аванс, в метре от первого ряда на полу стоят декорации среди которых будут играть актёры, и мой коллега, сидящий слева от меня, почти упёрся в них вытянутыми ногами. Приз за оригинальность получает способ, которым обыграно предложение выключить мобильные телефоны – сначала в воздухе громко слышны характерные звуки и дежурная фраза на двух языках о недоступности абонента, а потом вежливый голос спрашивает: «Ну, вы поняли? Спасибо!». Актёры сразу переходят в партер, к зрителям, и начинают играть буквально в метре от тебя. Столь близкий контакт моментально вовлекает, и ты чувствуешь себя частью происходящего. Так близко! Ты слышишь даже запах заварки чая, который пьют напротив тебя. Ты словно участвуешь в этой магии и чувствуешь энергетику актёров и, кажется, даже неважно, что они показывают… Как сухой остаток этого двухчасового действа с антрактом - запомнилась уверенная игра Татьяны Рудиной в роли Чупурлиной и невозмутимый Михаил Попов в роли Беспардонного. Но если быть честным, второй раз на эту постановку идти не захочется, и другим, щепетильным любителям классики делать этого не посоветую, ведь это «эксперимент»: как автора над читателями, так и режиссёра над зрителями и не стоит судить этот юношеский вздор, написанный Алексеями и Толстым и Жемчужниковым так строго… Исходя из описанного следует признать данные «опыты» хоть и не самыми захватывающими, но достаточно любопытными и прошедшими вполне удачно… | ||
Татьяна | 09.04.2016 | |
Понравилось! Спектакль смотрится легко! | ||
|