|
|
АННА В ТРОПИКАХ
|
Елена | 14.07.2018 | |
Дыр бул щыл О чем это я? Да это ж о спектакле, поставленном Ольгой Лукичёвой в Электротеатр Станиславский, по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Постановка в моем воображении ассоциируется только с этим знаменитым «стихотворением» Александра Крученых. Вот даже из Булгакова на ум цитаты не идут. Не знаю как, но умудрились сделать из слегка запыленной сатирической комедии о временах НЭПа, скрипучую конструкцию почему-то называемую «опереттой». Из положительного: понравился малый зал Электротеатра, небольшой с удобным расположением поднимающихся амфитеатром мест, качественный звук, тематические видеоинсталляции. Но какофония звуков, сопровождающих постановку, в первом отделении достала настолько, что продолжать это испытание не решилась. Сдалась и сбежала. Первый случай в сезоне, когда ушла не досмотрев вещь до конца. Надо сказать, что я была в этом не одинока. Нашлись люди, решившие сделать это не дожидаясь антракта. Не могу обойтись без сравнений. Когда-то давно смотрела эту вещь в качестве дипломного спектакля одного из театральных ВУЗов (за давностью лет не помню какого). У ребят получилась криминальная комедия, поэтому и перед нынешним походом предвкушала нечто подобное. Ошибочка вышла. По первому отделению. Зоя Денисовна Пельц для прикрытия места для интимных встреч открывает в своей квартире швейную мастерскую. Она мечтает заработать денег и уехать за границу. На шитье ей это вряд ли удастся, поскольку модели предлагаемые клиенткам, кажется вдохновлены дизайнерским гением Андрея Бартенева. Вариант для перфоманса, но никак не для носки. В общем-то и у меня поэтому были претензии к костюмам. Вещи на артистах скорее для циркового, но не театрального представления. Итак, швейная тема далека от героини. Теперь о музыке. Снова сравнения. Я слышала как поют прозу. Спектакль Максима Диденко по циклу рассказов Бабеля «Конармия». В описании много мутных слов: «спектакль Максима Диденко на музыку Ивана Кушнира, строится на квадрате-фундаменте, на четырех потоках. Это музыкальная и ритуальная еврейская культура, культура военных маршей, украинская народная музыка и песни, католическая хоральная музыка». Но главное результат: вещь получилась мощной и запоминающейся ... для меня (кто-то из зрителей в ней был разочарован). В нашем же спектакле , как пишут на сайте театра: «музыка, сочиненная композиторами Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым, является «акцией по препарированию булгаковского текста». А по-русски: все музыкальные темы — какие-то пузыри, лопаются не раскрывшись, что-то похожее на скрежетание и елозение гвоздем по стеклу. Из швейной мастерской груда портновских иголок, которые рассыпаются прямо вам в уши. На мой взгляд, музыке минус. Вот тема морфия раскрыта отлично! Чувствуется, что со специалистами консультировались. Это мгновенное изменение цветовосприятия после приема, голосовые метаморфозы. Надо ли говорить, что позитива данные откровения человеку, далекому от подобных переживаний, не добавляют. Данную постановку может оправдать лишь одно: она представляется в рамках проекта !!«Золотой ОСЁЛ»!! Да, не ЗолотаяМаска. Тут тематическую связь проследить можно и даже поаплодировать создателям за точность формулировок. В этом месте надлежит присутствовать словам благодарностей. Но не могу кривить душой. Не знало родное сообщество МосКультУРА, какого троянского коня или осла преподносит. Очень надеюсь, что в репертуаре Электротеатра Станиславский существуют более традиционные постановки. | ||
Екатерина | 03.03.2018 | |
А может ''кубинцы''здесь не артисты? А зрители? Артисты в нас вкладывают свет культуры.А зритель всё по-своему переиначивает и вообще убить готов? | ||
Екатерина | 03.03.2018 | |
«Анна в тропиках» — пьеса американского драматурга кубинского происхождения Нило Круза. В 2003 году Круз получил за неё Пулитцеровскую премию.После награждения Круза Пулитцеровской премией пьеса мгновенно стала культовой в латиноамериканском сообществе.Перевод пьесы на русский язык был сделан в рамках программы «Новая американская пьеса в России» Евгением Казачковым в 2011 году. Это-из википедии.Очень странно,что такой простой и надуманный сюжет получил высокую оценку.Спектакль мы оценили на четвёрочку.Ничего особо пошлого мы там не увидели.Сцена с 'писанием' cыграна невинно.Спектакль о том,что чуждая культура вызывает чуждые мысли. И в этом смысле негативная реакция наших зрителей становится продолжением темы спектакля.Чтение книги''Анна Каренина'' становится для детского сознания кубинцев-деревом познания добра и зла.И руководством к действию.Кто заводит любовника.Кто кончает самоубийством. А кто мстит культуре за проникновение в их души и возникновение мыслей.Сохранить грубость,насилие,cекс,ром ,cигары и танцы под пальмами-всё равно что сохранить самого себя и свой национальный колорит. Или большинство всё-таки открыты действию культуры?Реальные настоящие кубинцы к чтению книг не рвутся .Нельзя сказать,что русская культура им очень повредила.Или очень сильно в них проникла.Странно,что полностью отсутствует национально-политический подтекст. В 1930 году читать кубинцам ''Анну Каренину'' мог только агент Советского Союза. Их собственная коммунистическая партия была в подполье и до победы ещё было далеко.В их стране были бесконечные войны и революции. Убийство человека в борьбе идей было обычным делом. Теперь -о спектакле. Наши актёры как будто Островского играют. Никакой испано-кубинской экспрессии Никакой простоты. Невозможно поверить,что они- кубинцы. Как будто это корпоратив у учителей элитной подмосковной школы.Лучше всех играл кубинца-тот,который бегал с занавеской! В фойе до спектакля и в антракте очень зажигательно танцуют настоящие кубинцы. Всё второе действие очень мрачно. Сцена насилия сыграна натурально. | ||
Татьяна | 17.01.2017 | |
Спектакль понравился! Экстравагантный! Пора уже абстрагироваться от классики на сцене! В нынешних постановках режиссеры и актеры стараются донести до зрителя свое видение и понимание! Спасибо! | ||
Ирина | 18.10.2016 | |
Убожество. Впервые решила покинуть театр в антракте. Впредь буду сначала читать отзывы | ||
Слава | 13.07.2015 | |
уроды моральные,те, кто поставил и те,кто играет в этом кошмаре. Актеры, вы что, рабы , вас ведь унижают. Мне за вас стыдно. | ||
иза | 25.03.2015 | |
Убогий сюжет, как можно такое ставить в театре с историческим именем.? Это издевательство над зрителем. Люди сходит лучше в хороший клуб чем на это ущербное действие. Интересно что бы сказал Станиславский увидев это в театре прикрытый его именем. Позор. Гоголь Центр отдыхает здесь будет похлеще. А что интересно дальше будут здесь ставить? Люди не тратьте деньги мдите в интересные театры. | ||
Георгий | 24.03.2015 | |
Надо было сменить в театре им. К.С.Станиславского замечательного режиссера, актеров, откатить на ремонте, чтобы увидеть ЭТО.... "Патриотичная" Капковщина. Ужас! | ||
Грымов | 20.03.2015 | |
Юрий Грымов: пИсать или писАть – вот в чем вопрос! Крайне редко высказываюсь о коллегах, тем более за глаза. Здесь – другое. Нельзя молчать! Был на спектакле «Анна в тропиках». Прекрасный театр – с великим именем, с богатейшей историей – «Электротеатр Станиславский». Новый старый театр открылся после ремонта: уютный зал, современное фойе, качественные туалеты, красивый буфет (Браво!), но зрители приходят на СПЕКТАКЛЬ. Через пять минут после начала спектакля героиня 25 лет вышла в центр сцены и... ПО-ПИ-СА-ЛА. Стоя. Потом героини обступили лужу и обсуждали... Качество спектакля выношу за рамки – дело художника, дело вкуса. Художник может трактовать любые художественные произведения, как он хочет. Я никогда не был ханжой! Я – за авторское осмысление, за эксперимент в театре! Но в данном случае я хочу быть МЕГАконсерватором. Потерян здравый смысл... На сцене – джаз-ансамбль, двадцать человек артистов, которые оканчивали театральные училища. Почему никто из них не отказался в этом участвовать, не снял свою фамилию с афиши? Я знал и знаю многих актеров, которые перед выходом на сцену кланяются, здороваются со сценой, уважая традиции театра. Сам испытываю пиетет, когда выхожу на сцену. Огромный труд создать на сцене живой МИР для живых людей в зале, но если на театральной сцене писают, то в зале должны сидеть НЕ ЖИВЫЕ ЛЮДИ. Где я? В закрытом секретном клубе с тремя XXX? На пип-шоу? Нет. Я – в государственном театре с большим именем. В фойе – лица заслуженных артистов, режиссеров. Коренев, заслуженный артист, ветеран театра, при котором случился актерский бунт, уволивший одного худрука, другого худрука. И вдруг происходит ТАКОЕ. И тихо... Кто это поставил? Новичок?.. Случайный человек?.. Нет. Александр Огарев работал главным режиссером Краснодарского академического театра, главным режиссером Томского областного театра драмы... Видимо, приехал «покорять Москву»... Может быть, подумал, что «здесь так носят», что так выглядит современное искусство и современный московский театр? Но ведь Борис Юхананов, художественный руководитель, одобрил постановку, под этим подписалось Министерство культуры, назначив художественного руководителя, под этим подписалось Правительство РФ, выделив деньги из бюджета. Прекрасно, что государство выделяет деньги на эксперименты! Пусть художник экспериментирует над собой! Но если эксперимент – это «написать на сцене», то это эксперимент надо мной, зрителем. Эта маленькая лужа на сцене, которую написала актриса, превратилась в потоп, в «культурное цунами», которое затопило наше культурное пространство. Где-то плавает в государственной лодке г-н Мединский, в рупор призывая к пропаганде патриотизма в искусстве. Депутаты запрещают мат и курение в кино. Чиновники поделили режиссеров на «любимых» и «не любимых». Теперь какой-нибудь ретивый депутат предложит запретить испражняться на сцене. Решит ли это проблемы культуры? Не решит. Нужен ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ в культурной политике. Так вот, к чему я?.. Понятно, что Министерство культуры не замечает подобных высказываний, Театр оправдает это художественным решением, пишу для ЗРИ-ТЕ-ЛЕЙ, только вы сможете исправить ситуацию и в театре, и в стране. Если я когда-нибудь сойду с ума и на моих фильмах, спектаклях – «Цветы для Элджернона» в РАМТе, детском спектакле «Затерянный мир» и других – будет что-то подобное, – просьба: открыто про это говорите, встаньте и выйдите из зала сразу, не дожидаясь антракта. Художник должен знать, что он сошел с ума. Очень, очень жалею, что я вчера не встал сразу и не вышел, а ушел в антракте... Я верю, что сквозь эту пену, которая почему-то называет себя современным театром, есть настоящий театр, который нужен зрителю. | ||
Ely | 19.03.2015 | |
Была на спектакле 17.03.15. В целом спектакль понравился. И то, что живой оркестр, и танцы перед спектаклем и в антракте. Постановка понравилась. За исключением финальных сцен, когда выносили гроб и возили по залу ладан, а потом забыли его убрать. В горле от этого першило и все им пропахло. Мое мнение - финал проигрывает, затянут. Пошла посмотреть, что сделали в рамках реконструкции театра. Очень понравилось. Все со вкусом. Думаю, теперь в театр будут ходить. | ||
Ник. П | 17.03.2015 | |
Для того, чтобы понять, что такое хорошо, надо увидеть, что такое плохо, чтобы понять, насколько прекрасны Лушина-Капалева-Ксенофонтова, надо было( к сожалению) увидеть Морозову-Казакову-Фурсу. Но если первая и последняя просто проигрывают в актерской игре первым, то , извините, как можно выпускать актрису полностью лишенную сексуальности в эротических сценах. Мало того, что это отвратительно и в эстетическом плане. | ||
|