|
|
ВИШНЕВЫЙ САД
|
Сергеич | 05.09.2020 | |
90 процентов людей приходят в театр у нас в стране неподготовленными, отсюда у многих непонимание и разочарование. Советую всем сначала разузнать, что такое театр режиссера Мирзоева, потом покупать билеты на его спектакли. Воздушный, легкий, с режиссерскими придумками, оригинальным музыкальным сопровождением, не пошло внесенным юмором - вот почерк Мирзоева. И в этом спектакле он снова на высоте. На одном дыхании. Шли не на Петрова (хоть и лезет из всех утюгов, но не разочаровал), а на Мирзоева. Браво! Вот на какое прочтение классики нужно водить молодежь... Если ее вообще нужно куда-то водить... | ||
Екатерина_brocard | 25.06.2018 | |
Понравилось однозначно. Очень интересный замысел. Живой, весь в движении спектакль. Много необычных находок, открывающих какие-то новые отношения между героями. А все возможно, мы просто привыкли с детства к определенным трактовкам героев, а Чехов не раскрывает всего, так что очень многое можно изложить по-новому. Да, осовременено слегка, хотя текст абсолютно из пьесы, несколько только реплик добавлено, типа: Играй! - в сторону музыкантов. Музыка живая: клавишник-гитарист, девушка со скрипкой и контрабасом, и певица. Песни в основном на еврейском языке - красиииивые. Но танцы - просто класс! Зажигала Шарлотта-Воронкова! Супер-артистка! Кстати, Исакова - очень хорошо играла: милая, трогательная, растерянная, противоречивая, нелепая какая-то Раневская, какой и видится по пьесе. Все ее любят, все жалеют, но она одинока, как практически все герои. Петров-Лопахин, получивший горы цветов от своих фанаток, играл неплохо, но артистки были помощнее. Вспомнилось, что у Высоцкого в спектакле Эфроса Лопахин после покупки вишневого сада танцует и буквально поет, речитативом выговаривая свой текст. Я не видела этого, только читала воспоминания. Здесь, думаю, рисунок схож - Петров тоже приплясывает, хватаясь за голову, не веря своему счастью - купил это имение! и почти выпевает свои слова. Интересная находка. Отличный Епиходов-Миллер! Вообще актерские работы интересные сами по себе и между собой - в мизансценах, какие-то необычные акценты, находки, повороты, взгляды - молодец Мирзоев. Были, конечно, не очень понятные придумки, до конца не врубилась, например, что имелось в виду: с закрытыми глазами, хлопающими ручками... Ручки, видимо, это такое олицетворение вишневого сада. А глаза закрывали для чего? Ничего не вижу, ничего не слышу, знать не хочу про продажу имения, делайте что хотите? Но не все сразу, видимо, постепенно дойдет. Или... схожу еще разок? Кстати, с удовольствием схожу еще раз, это точно. И были очень прикольные, смешные моменты. Пьеса Чехова здесь реально выступила как комедия. :) Про театр, про здание театра Пушкина. На основной сцене давно не была, в последнем спектакле, что видела здесь, еще играл Козак, во, как давно была. Теперь все больше хожу в филиал Пушки. И поэтому как и что здесь - забылось. Из неудобного - туалет на 2 этаже, а буфет - аж на третьем! Сегодня жарища в Москве, пока поднялась туда, чуть коньки не отбросила. :) Все покупали воду. А в зале было душновато. Еще сам зал, уклон в партере рядов. Хорошо, что Мирзоев придумал со своим сценографом такую декорацию - наклонный помост. В зале этого театра партер с очень небольшим уклоном, еще кресла глубокие - в них садишься и проваливаешься, было бы не видно половину действующих лиц, а так - все как на ладони, головы не мешали. Правда, я сидела недалеко, в 7 ряду. Соседи попались приятные, никто не пихался-не трепался и телефоны в тишине не звучали. Зритель сегодня был на высоте! В общем, кто за живой театр, за эксперимент, смело идите! А когда высказываются за Чехова, что ему бы "такое" не понравилось, ничего кроме улыбки это не вызывает. Даже если бы Чехову и не понравилось что-то, он все равно был бы рад, что его ставят, помнят, что его пьесы актуально так долго. Это же здорово! | ||
Екатерина | 15.04.2018 | |
спектакль - разочарование. ни один из актеров не вызвал ни единой эмоции. Виктория Исакова - это не Раневская. это растрепанная босая тень в непонятном платье с невнятными обрывками текста, произносимого истерическим голосом. и даже Фирса в конце спектакля не жалко. с самого начала второго акта хотелось, чтобы все как можно быстрее уехали в город, а Раневская - в Париж. и все это действие закончилось. не зная пьесы, понять спектакль не возможно. не рекомендую. и не водите детей и подростко. они Чехова возненавидят. а ведь он ни в чем не виноват!!! | ||
Галина | 02.01.2018 | |
извините, но другого слова не подобрать - редчайшее говно! | ||
Тамара | 27.12.2017 | |
Хочу сказать спасибо.Нет,не так.СПАСИБО.За потрясающий душу до слез спектакль...За высочайшее мастерство,за настоящий ТЕАТР,за высокое искусство театра.Великолепнейшая режиссерская работа Мирзоева,великолепнейшая игра всех актеров,живших вчера на сцене!И тот ответный отклик зала,те цветы и аплодисменты-это вам,Маэстро,и вам,господа и дамы,вам,Актеры,спасибо..Я давно ,к сожалению,не переживала такой встречи с настоящим Театром,хотя театр это моя любовь на всю жизнь и мне есть что обсудить и что вспомнить..Вы великолепны.Вы подарили мне светлое потрясение чувств и слезы.Спасибо еще раз. | ||
Максим | 22.10.2017 | |
Как вообще можно говорить серьезно или вообще подвергать какому то мало мальски серьезному обсуждению эту ГАЛИМАТЬЮ! Изымите скорее этот спектакль из репертуара. Не позорьте ТЕАТР. | ||
Любовь | 21.09.2017 | |
Затертое до дыр произведение Антона Павловича, спектакли по которому ставились наверное в каждому уважающем себя театре. В голове уже давно, еще со школьной скамьи, сложились и устоялись образы всех героев. И вдруг - взрыв мозга на спектакле в Московском Драматическом театре имени Пушкина. Вроде бы и Чехов, а с другой стороны что-то совершенно не похожее. Внешне Раневская и Лопахин вполне вписываются в образы чеховских героев, но постановка далека от классической. Владимир Мирзоев известен как режиссер небанальных постановок, поэтому и его "Вишневый сад" тоже отличается экстравагантностью. Так, например, декорации в спектакле минимальны. Сцена под уклоном, на ней балки образуют крест, старые чемоданы, стулья. Это практически все. И какой-то темный свет, все костюмы тоже в мрачных тонах. Но, несмотря на все внешнее осовременивание, к слову отнеслись очень бережно и авторский текст Чехова сохранили. Хотя Антон Павлович назвал свою пьесу комедией, а у Мирзоева она определяется как комедия катастроф. Для меня на комедию действо совсем не похоже, а вот с катастрофой понятно: рушатся судьбы людей. Спектакль, конечно, не однозначный. Любителям классики скорее всего не понравится. Слишком много добавлено как видение режиссера. Даже есть современные танцы. Еще и пьяные мужики горланящие песни. Для меня это было лишним. А с левой стороны сцены в уголке весь спектакль присутствовали музыканты, благодаря которым периодически мы слушали живую музыку. Вот она, мне кажется, была очень в тему. Но самая свпечатлившая меня сцена - это сцена с капельницами. Представляете: сверху падает лес капельниц с чем-то красным внутри. Не знаю, что именно там было по замыслу автора: кровь или вишневый сок из того самого вишневого сада, но такое внутривенное питание получили все. И как после этого вдвойне трагичнее звучал топор, когда рубили лес, которым подпитывались живущие в поместье. Идти или не идти на этот спектакль каждый решает сам. Все зависит от предпочтений. Стоит определиться, что вы хотите получить и сразу настроиться. И еще советую перечитать "Вишневый сад" в оригинале перед походом. Или хотя бы знать краткое содержание. Потому что в спектакле, во всяком случае в начале, без знания сюжета, мне кажется, будет сложно разобраться. | ||
Ия | 19.09.2017 | |
Самая известная пьеса Антона Павловича, мне кажется. http://teatrpushkin.ru/plays/vishnevyy-sad Этот текст – такой знакомый, четкий, прохладный, но между строк, в пробелах, в паузах театр может же выстроить еще что-то, вложить и визуализировать недосказанное. И этот театр в том числе. Смог. Режиссер – Вл.Мирзоев. На сайте театра, увы, не докопаться, что за музыканты играют и поют, сидя на сцене слева. Без них не сложилось бы. Отдельная песня. И не сказать чтоб в унисон теме. Нет. Вразрез. Итак, первая сцена. Лопахин и Дуняша. Все верно. Так и у Чехова. Лопахин – миллионер, помним, знаем. В душе купчины - любовь, в руке- топор, на вишню. Лежит Лопахин на скамейке, лицо накрыто книгой. Мы не знаем, кто это. Заинтригованы. Дуняша – горничная. Милое личико, простенькое платьице. Очаровательна. Вдруг из-под книжки показывается лицо актера, который играет Лопахина. Это все нормально. Все этого и ждали. Но лицо-то у него «полицейского с рублевки». Пару месяцев назад в ночном автобусе, выезжающем на Саратов, а вернее поломавшегося на трассе, я была затравлена этим сериалом. Вздрагиваю, вспоминая катастрофу и собственное само зрелище. Дальше – больше. Под диалог о поезде с прибывающей Раневской,и рассказом про то, что она – хороший человек, мы видим сцену с раздеванием. Отличная фигура полицейского,тьфу, Лопахина, предстает пред зрителем в наивыгоднейшем ракурсе, то есть сзади. Ё-моё! Александр Петров – супермодель, да и только. Дуняша в ретро-белье тоже отлично выглядела, доложу. Но далее не буду так подробно расписывать мизансцены. Лучше увидеть. Далее было много прекрасного, и столь нелепой штуки как первая сцена, больше не повторялось. Хотя еще раз об Александре Петрове. Не Лопахин, с моей точки зрения. Дамский угодник, пляшет гопака превосходно, мелко-мелко так ногами перебирая. Круть! Но как заработал деньги такой субчик, неясно. Да еще на самый знаменитый вишневый сад. Вот как прокутил, было б понятно. Впрочем, не мешал общему актерскому ансамблю. Вернее, ансамбля как раз и не было. А были мощные, яркие индивидуальности, существующие в едином пространстве спектакля. О Раневской нельзя не сказать. Виктория Исакова – снежная королева. Очень убедительная Любовь. Раневская. Никчемная лгунья, эгоистка и растратчица. Красивая, харизматичная, влияющая на людей. Очень аристократичная и весьма жестокая. Актриса, что играла Аню – не впечатлила. А та, что Варю – Наталья Рява-Рядинская, недурна. Толдько очень современная внешность. Очень. Совсем из нашего времени. Гаев (А.Сухов) – лучший, из тех, что мне доводилось видеть. Яркий. Пока на сцене, становится понятно, что эта пьеса – еще и комедия, еще и насмешка. А также Сергей Миллер в роли Епиходова – прекрасен и обаятелен. Так что плакать все время не обязательно. Петя Трофимов тоже прошелся в трусах по сцене, клонясь к Раневской. Да и как не прислониться. Магнит – он и в деревне магнит. Фирс (Жигалов М.)– очень благороден. И незабываем. Нельзя забыть такого исполнителя и его героя. Ешкин в роля Яшки лакея отлично отплясал. В общем, я понимаю ту даму, что шла после спектакля на выход, и говорила – «я здесь третий раз, мне так нравится, так нравится…» Но все же..где хотя бы мельком узнать о музыкантах. Ну прошли же времена, когда они были крепостными, безвестными клоунами. Или я просто не нашла. https://vk.com/teatrpushkinru спрошу вот здесь вдруг ответят | ||
Ольга Сорокина | 14.09.2017 | |
Спектакль с первых же минут затягивает тебя в своё мрачное, серое, предгрозовое нутро и не отпускает. И внутри тебе каждую секунду нервно и неуютно, и страшно, но интересно до жути. И каждую произнесённую шутку или улыбку на лице любого из героев ты воспринимаешь как собственную победу над мраком. Пусть маленькую, но победу. Пусть маленькую, но надежду на благополучный финал. Хотя всё, всё говорит об обратном. Даже наклон сцены - как некий безжалостный символ того, что всё уже движется по наклонной. И, кстати, в этом спектакле я вдруг увидела вишнёвый сад. Сцена, в которой вишнёвый сад с помощью капельниц подпитывает каждого из людей, одновременно словно бы превращает их всех в деревья. И увидеть своими глазами этот вдруг оживший на сцене вишнёвый сад - это стоит того, чтоб пойти и посмотреть. Раневская в исполнении Виктории Исаковой в этом спектакле неординарна и очень глубока. Да, она временами и легкомысленна и опрометчива, но наступает момент, и осознаешь, что Любовь Андреевна не только понимает, что происходит с именьем, не только предчувствует печальный финал, но очень хорошо понимает каждого из тех, кто её окружает. Просто сделать она ничего не может, прекрасно понимая и это. - Я люблю этот камень. - с болью и смирением произносит она, говоря, конечно, не о саде, но в этой фразе всё. И как эту фразу произносит Виктория Исакова. Браво! И Лопахин очень здесь хорош!. Такой, каким сыграл его Александр Петров. И такой, каким его увидел Владимир Мирзоев. Ермолай Алексеевич молод, привлекателен и в немалой степени участлив к господам. Но больше всего лично меня опять таки поразила цельность, яркость персонажа! Он искренен, он раним и да, он настоящий русский мужик! Сцена после покупки, когда он раз за разом заставляет музыкантов играть - едва ли не самая сильная в спектакле. В ней и нерв, и трагедия, и безысходность, и "пляски на костях". Пляшущий Лопахин как живое воплощение гибели вишнёвого сада. Блестяще! | ||
Елизавета | 16.04.2017 | |
Что сказал бы Чехов? Не знаю, что сказал бы Чехов, увидев такую постановку своей пьесы, но, думаю, ему бы вряд ли понравилось, что его герой Лопахин спит с горничной Дуняшей, робкая барышня Аня превращается в распущенную Лолиту, а вечный студент Трофимов разгуливает по сцене в костюме-тройке, состоящем из пиджака, плавок и высоких сапог. Признаться, не ожидала, что возникшим у меня после первых минут спектакля вопросом будет:"Какого черта?" Возможно, я что-то перепутала? Достаю билет, озаряю его неярким светом экрана-нет, все правильно, на нем черным по белому написано "Вишневый сад". Если честно, у меня немало вопросов к тому, кто все это ставил. Ну вот, например, почему, когда звучит предложение одного из героев пройтись к озеру, вдруг включается энергичная песня про экстази (благо она на английском, так что русскому уху это слышать хоть и неприятно, но все-таки не слишком стыдно), и актеры начинают выделывать какие-то плохо отработанные несинхронные па абстрактного типа? А что насчет сальсы Яши с Дуняшей? И да, не могу не заметить, что коротенькая мини-юбка горничной слегка не вписывается в контекст эпохи. Особенного внимания заслуживает эпизод с фокусом Шарлотты (это еще если пренебречь тем, что утонченную француженку одели в мужской костюм, и на протяжении всего спектакля она представляет из себя какого-то придворного шута). Визгливое: "Ein! Zwei! Drei!", и на сцену опускаются мешочки с красной жидкостью. "Вот это режиссерское решение!",- скажут хипстеры, желающие похвастаться своими либеральными взглядами на искусство. Однако по задумке Чехова(если, конечно, это еще имеет значение), фокус заключается немного в другом. Что тут сказать, так дела не делаются, господин режиссер! Коли уж хотите показать миру свои "гениальные" задумки, потрудитесь-ка написать свою пьеску, а Чехова не трогайте-он ни в чем не виноват. Однако жаде и в таком "необычном видении произведения" можно найти пару хороших моментов. К примеру, монолог Лопахина, где он радуется тому, что "купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню", не оставляет равнодушным, спасибо таланту Александра Петрова. И это, кстати, не единственный момент, который Александр своим мастерством спасает от провала. Еще впечатлил меня Артем Ешкин в роли наглого лакея-франта Яши. Ему, в отличие от большинства своих товарищей по сцене, удалось слиться со своим персонажем и представить зрителю все оттенки его характера. Данное зрелище, по моему мнению, сильно подпортило репутацию легендарного Пушкинского театра. Ну что ж, надеюсь, следующий их эксперимент будет намного удачнее. | ||
Olga | 27.03.2017 | |
Я поклонница театра. Театр меня лечит, когда мне физически плохо, успокаивает, когда на душе скребут кошки, заставляет думать и переживать удивительные по силе эмоции. Но есть спектакли, которые напрочь забирают всю мою душу и приходится полностью менять свои представления о том, что же такое на самом деле театр. Вот именно такой спектакль я посмотрела в театре Пушкина, что на Тверском бульваре. Хрестоматийная пьеса Антона Павловича Чехова "Вишневый сад" известна каждому. Уж кто и где ее только не ставил! Что еще нового можно придумать? Как еще можно поставить эту растиражированную и навязшую в зубах историю так, чтобы сознание даже подготовленного зрителя переворачивалось? Владимир Мирзоев известен своей экстравагантностью и фирменным почерком. Тем интереснее мне было увидеть "Вишневый сад" в его интерпретации. Великолепный актерский состав меня полностью покорил. Виктория Исакова, на мой взгляд, одна из лучших российских актрис. Раневская в ее исполнении это утонченная холеная дама. Что же нового? А то, что Раневская в этой постановке давно уже все знает. Она смирилась внутренне с тем, что сад будет продан. Но есть ли еще шанс? Героиня Исаковой переходит из одного состояния в другое органично. То меланхолия, граничащая с шизофренией, то вдруг утонченный юмор. Сыграть на таком нерве может только истинно талантливая актриса. Я не видела Исакову до этого на сцене. Мне она известна исключительно по кино. Но я восхищена! Сценография аскетична. И очень холодна. У меня было полное ощущение, что действие пьесы разворачивается не в старинной усадьбе, а в морге. Да, именно в морге! От всего веяло мертвечиной. Призрак утонувшего мальчика, коробка с игрушками и даже шапка на Максиме Виторгане (Гаев). Все какое то непонятное, потустороннее. Но апофеозом лично для меня стала сцена с фокусом Шарлотты. Представьте, все актеры на сцене и вот сверху к каждому падает капельница с красной жидкостью. Что это? Кровь? Чья? Или это вишневый сок? Или это сок земли? Или кровь вишневого сада? Все впадают в летаргию. Это удивительная по эмоциональности сцена. Фирс в исполнении Михаила Жигалова бесподобен! Но мне бы хотелось выделить очен интересную находку режиссера и прелестную актрису Анастасию Мытражик в роли Дуняши. Как же она хороша! Живая, красивая женщина в царстве теней. Я не знаю, как к этой постановке отнесся бы сам Антон Павлович. Мирзоев бережно обошелся с пьесой. Не отклонился ни на градус. И все же это совершенно новое прочтение. Это настоящий театр. Хотите проверить свое восприятие и получить удовольствие от настоящей актерской игры? Приходите на Тверской в театр Пушкина на "Вишневый сад". Это нужно именно вам, я уверена! | ||
Николай | 10.03.2017 | |
Когда Фаина Раневская просила на ее надгробной плите написать "Умерла от отвращения", она еще не видела "Вишневый сад" в постановке Мирзоева. А если б увидела, точно умерла бы от отвращения. Словами не передать, насколько это зрелище было абсурдистским, пошлым, топорным. Мирзоев льстит себе, считая себя гением. Превратить пьесу Чехова в такую чушь - нужно очень не любить Чехова. Театр Пушкина разочаровывает уже не в первый раз. | ||
Тамара | 03.01.2017 | |
Мне жаль Чехова и актеров. Режиссер , наверное , очень устал. Похоже на сказку про злого мальчика Андерсена. | ||
Михаил | 30.12.2016 | |
Ушел после первого отделения. Как и человек 30 (примерно) зрителей, хотя уходить стали уже через десять минут. Если в нескольких словах: безвкусица, режиссерские приемы (типа находки) ради приемов, текст сам по себе, выкрутасы постановщика сами по себе, довольно посредственная игра Исаковой (ну не под силу ей роль Раневской, нет животного обаяния этой героини). Жаль потраченных денег. И скучно, господа, убийственно скучно! | ||
Софья | 06.12.2016 | |
Не пугайтесь плохих отзывов, "Вишнёвый сад" Мирзоева действительно что-то особенное, не избитое и чрезвычайно музыкальное. Я сначала купила билеты, а потом начала читать отзывы и, безусловно, расстроилась, т.к. много отзывов негативных. Считаю, что обязательно нужно смотреть этот спектакль, костюмы стилизованные, декорации действительно аскетичны, но это даже позволяет сконцентироваться на игре актеров, а играют они просто замечательно. Мы ходили вчетвером, сидели в первом ряду и оторваться от действа и заскучать совершенно не хотелось, спектакль смотрелся на одном дыхании. Нам четверым спектакль понравился. | ||
Людмила | 22.11.2016 | |
Хочется поблагодарить и актеров, и режиссера, и музыкантов за хорошую работу. Молодая девушка после спектакля звонит подруге и кричит на весь бульвар: "Я влюбилась в Чехова, я влюбилась в Петрова..." Это ли не результат?! Очень яркие впечатления. Всем Браво!!! | ||
Алексей | 20.10.2016 | |
Данная постановка - полная чушь. Пафосная, гротескная бессмысленная чушь. Справедливости ради стоит отметить игру актеров - играли достойно. Хотя Исакова во втором акте как-то сдулась - как будто ей надоело играть в этом абсурде, и она произносила свой текст из-под палки. В целом впечатление отрицательное, жаль потраченных денег и времени. | ||
Анна | 19.10.2016 | |
Потрясающий спектакль!один из лучших в настоящее время в москве.после спектакля были овации. А какое замечательное музыкальное сопровождение.а как хорош петров в роли лопахина.браво мирзоев! | ||
Галина | 04.10.2016 | |
28.09.16 смотрели с мужем "Вишневый сад" моего любимого Чехова. Ужасный спектакль! (Режиссер Мирзоев).Давно не испытывали такого разочарования! С трудом удержала мужа от ухода в антракте и -зря! Чуда не произошло! Спектакля как такового и не было: какие-то разрозненные бестолковые сцены с бездарной игрой актеров. Ни петь, ни танцевать не умеют, а берутся. Да они и играть-то не умеют. Скучно и неприятно. Режиссуры - нет, актеров - не видно. А одной музычкой и беготней по сцене целой толпой не обойдешься! Потерян вечер и впечатление о театре - негативное! Не ходите на "Вишневый сад" Мирзоева! | ||
Gal4onok | 30.09.2016 | |
В целом скучно, но я не заснула, а это показатель. Мне понравились капельницы, возможно только ради них и нужно посмотреть, ну само ощущение от сцены жуткое, красивое, тут много ассоциаций! А ещё как актёры выходят на сцену и свет прожектора ослепляет балкон тоже клёво. Выстрел ружья заставил проснуться всех. Это всё было в первом акте. Сама постановка понравилась, не вау, но всё же, а вот актеры не очень, никто не цепанул, просто никак ровно. И как обычно нет актёрского ансамбля. Актриса, исполняющая роль Раневской, я смотрела спектакль в записи К.Серебренникова «Откровенные полароидные снимки» вот там она существует как актриса, отдаёт энергетику свою. А тут никак. Аншлаги?! Знаем мы, как делают эти аншлаги! Школьники на балконе скучали, но на капельницах оживились и на выстреле ружья, и на свет прожектора! | ||
Анна | 29.09.2016 | |
Современное прочтение великой пьесы А.П.Чехова , причем очень оригинальное. Это надо посмотреть и составить свое мнение. Нам понравилось, рекомендуем. | ||
Лариса | 15.05.2016 | |
Сейчас много говорят о новаторстве в искусстве, о поиске новых форм, - я понимаю, что ничто не стоит на месте и приходит время, когда нужно вдохнуть новую жизнь в какие-то каноны, когда удивительный мир человеческих взаимоотношений нужно показывать по-новаторски. Но попробовав посмотреть спектакль "Вишневый сад" я как раз и не смогла увидеть самого главного. Только разрозненные картинки ("клипы") с глубокими режиссерскими "изысками". Мне не хватало на сцене экрана с бегущей строкой : "а вот этим действием режиссер хотел сказать то-то" и так далее. Никаких эмоций после просмотра: ни восхищения ни раздражения - ПУСТОТА. | ||
Ольга | 08.03.2016 | |
07.03.2016 Полное разочарование и осадок от спектакля. Я видела 4 раза Вишневый сад в разных театрах, но вовсе не ожидала такого поворота в интерпретации Чехова в Театре Пушкина. Я купила нам с мамой в подарок к 8 марта. Оказалось, что мама ни разу в театре не видела Вишневый сад. И такойпровал! Ак.теры многие старались, но не было ансамля и сыгранности. Каждый сам за себя. А безликость роли Реневской -Исаковой убила. Я ждала до последнего монолога Раневской- проникновенного, до слез и сжимания сердца,- а ей егопросто не придумали. НЕ БЫЛО!!! РОЛИ не было. Мышь серая: то лежит, то сидит, то стоит и все просит пожалеть ее. Убил танец труппы в современном стиле с элементами (послать в зал в виде складывания рук по локоть на 90 градусов под современную попсовую американскую песенку!? Это что, простите!? Как понимать?! И фраза Яшина в конце- явно в яблочко (не дословно): "вокруг люди нас совсем не понимают". Вот уж точно! Браво. Ужасно громкая музыка танцев шманцев разных стран: испанская, богопесни, израильская и др. Сальса от пошлой Дуняши и Яшина вообще откуда и почему тут?! Я всегда хожу с букетом на спектакль. И сегодня думала одарить к празднику артистку. До последнего хотелось уйти с цветами домой, но настояла и мозг выбрал героиню Вари. Она отдалась роли, ее талант и мастерство выделялись! Спасибо! Не рекомендую к просмотру. | ||
Иван | 07.03.2016 | |
Полный позор. Я шел на Вишневый сад, а попал в какую-то молодежную самодеятельность какого-то левого сценария, который назвали чеховской пьесой. Ни игры, ни голосов, ни лиц - ничего. Сценарий всего этого действа - отдельное позорище. Хорошо здесь только одно: это то, что эти опилки культуры быстро сдует ветром времени, и все о этом заслуженно забудут. Не ходите сюда. | ||
Никита | 09.02.2016 | |
Совершенно испортился театр, спектакли заменяют без предупреждений, и ладно заменяли бы на что то подобное классику на классику например - нет, вместо вишневого сада вчера 08.02.2016 решили показать некую "Свободную Любовь" - этакую вульгарщина и пропаганду низменных интересов человека, представьте недоразумение всех зрителей которые захотели посмотреть классическую постановку, с детьми, с бабушками и дедушками, с представителями культурных православных общин, а тут такая вакханалия на сцене практически святого театра. И это уже не первый раз такой ужасной замены. Позор и ещё раз позор! Больше я в этот некогда любимый с детства театр не ногой! | ||
Ирина | 16.12.2015 | |
очень приятно было увидеть некоторые здравые отзывы. Самое ужасное, помимо "режиссерского самовыражения" и беспомощности и преувеличенности возможностей артистки Исаковой, это то, что в спектакле нет никакого СМЫСЛА! И это Чехов? "Вишневый сад"? Сучно на этом свете, господа... | ||
НатальяВР | 09.10.2015 | |
Владимир Мирзоев (режиссёр «Вишнёвого сада») назвал свой спектакль «пьесой катастроф». Сценограф В.Мирзоева – Александр Лисянский – тематично оформил сцену: установил три балясины: вертикально, горизонтально вверху и ещё одну, устремлённую концом на зал. И почему-то вспомнилась… Хатынь. Там видели подобные стилизованные остовы сожжённых изб. Сразу стало жутко. Других декораций не было. Из реквизита – везде понатыканные чемоданы. Чемоданное настроение. Но в действии я не увидела выраженной исполнительскими средствами катастрофы. Скучно. Очень статичный спектакль. Даже несмотря на живую музыку на сцене, несмотря на танцы-шманцы-обжиманцы и раздеванцы. Да, и здесь присутствовали физкультурная форма и натуральная жидкая вода, как и в «Ревизоре» на Малой Бронной. Энергетический мост между исполнителями и залом появлялся изредка. Спасибо, хоть появлялся. Эх! Главным моим разочарованием был Михаил Жигалов – Фирс. Ничего особенного. В финальной сцене не было жаль его. Кого жалко – это Раневскую-Исакову. Она смотрится как жалкая, потерянная Графиня без Графа. Некому было хвост ей (и остальным) накрутить, завести, прибавить драйва... Раневская у Исаковой не "порочна" (с), она просто хочет, чтобы её кто-то «взял на ручки», а никто не берёт. Поэтому она и уехала в Париж к любовнику. Понравилось: когда деньги просыпались, но ни одна не покатилась, Исакова сказала: "Посыпались..." Не помню сейчас, как у Чехова, но мне казалось, что было "покатились", откуда и у Фаины Георгиевны такой псевдоним появился – Раневская. В.Мирзоев вечно хочет разжалобить "мальчиками в матроске"... Ещё с фильма «Борис Годунов» я это заметила. И здесь опять мальчики. Очень порочна Дуняша – Анастасия Мытражик, претендующая стать ещё одной звёздочкой в "созвездии" Пушкинского. С.Миллер (Епиходов) и В.Воронкова (Шарлотта) хорошо играют. Воронкова очень задорно выступала, судорожно веселясь на фоне всеобщего уныния во время торгов. Миллер частенько напоминал старшего полицейского из "Много шума". Я не люблю, когда тащат краску образа из другого спектакля. Заметны и другие переклички с ранее увиденным. Задник однотонный подсвеченный и силуэты на нём – как в "Камерном-100". Закольцевал композицию спектакля приём перебегания толпой по сцене, одновременных однотипных действий и обезьянничанья. Его мы видели у Доннеллана в «Мере за меру». Раневская-Исакова как Графиня у Бомарше, только без воздетых ручек. Здесь как-то мало неожиданностей было. Но были. Необычно было видеть молодых актёров в ролях Лопахина (приглашённый Александр Петров) и Пети Трофимова (пушкинский Александр Дмитриев). Прислушавшись и присмотревшись, я поняла, что Чехов вложил в их уста слова, во многом не подходящие 30-40-летним господам! Их совместные сцены мне были интересны взаимодействием. Привычные чеховские слова вдруг начинали наполняться живыми соками, обращаться в настоящее, ко мне! Неожиданен для меня, неузнаваем был Олег Пышненко в роли Симеонова-Пищика. Браво! Люблю таких актёров! Андрей Сухов играл Гаева без неожиданностей. Таисия Вилкова - Аня. Мирзоев не показывает наивности Ани, её молодости и непосредственности восприятия жизни, надежд на будущее. Может, тем самым режиссёр усиливает катастрофичность пьесы. Ведь, как показала жизнь, будущее не за Аней, как бы ни хотелось на это надеяться. В роли Яши удачно выступил Артём Ешкин. Наталья Рева-Рядинская сыграла Варю. В целом,у меня нет претензий к игре актёров, но ансамбля я не увидела. Все как-то отдельно, нет тока, напряжения, разности потенциалов. Коллективная эмоция возникла лишь раз, минуты на две, когда, ожидая Гаева с Лопахиным из города, все сидят на балясине-скамейке, в темноте, освещённые скудными огоньками. Школьников на спектакле было много, они то переговаривались, то смотрели внимательно, то смеялись на «смеховых точках», тщательно расставленных режиссёром. Сидевшие сзади нас десятиклассники говорили друг другу: «Чтобы этот спектакль воспринимать, надо очень хорошо знать текст! Не прочитав пьесу, здесь делать нечего!» Я согласна. Умные дети нынче. | ||
ВХУТЕМАС | 09.10.2015 | |
Я видел много постановок данной пьесы,включая спектакль в 1984 году театра Сатиры с Андреем Мироновым в роли Лопахина, на Чеховском фестивале в г.Таганроге,можно их любить и не любить,они могли нравится или нет..Но...это произведение искуйства меня просто добило...Чехов ли это???"Вишневый сад" или все таки "Палата № 6" в исполнении обитателей Кащенко???На сцене было все: и капельницы,и нанайская борьба,и испанские танцы,рыгающие бородатые мужики и клоуны...И все это было в совершенно дурственом, ЖЭКовском исполнении.Актеры не слышали и не чувствовали друг друга,были в ужасном разобранном состоянии (наверное задумка режиссера)Кинодива Исакова В.с тоненьким голоском,с псевдо энергетикой,видимо по образу ,находящаяся под воздействием димедрольных капель, была бы просто очаровательна для кино,или зальчика на 20 зрителей (а ведь пресса подает ее ,как гениальную актрису!!!),но играть на большой сцене так фальшиво нельзя!!!....Вот и все...на душе стало полегче...Вообщем не ходите на ЭТО. | ||
Karina | 28.09.2015 | |
Удивительная постановка, но не для тех, кто привык видеть в классике только пыльные костюмы и парики столетней давности и , по русской традиции, глотать горькую пилюлю, а не наслаждаться новыми смыслами. Актеры играют прекрасно, как единомышленники режиссера. Балаганчик, устроенный на сцене в прекрасных стильных декорациях, относят нас назад к 1920-м, продолжая традицию, которую мы утратили.Контраст между почти цирковой манерой подачи и горестно четким, бережным отношением к тонкой канве чеховской прозы, позволяет увидеть смысл и свет ТЕАТРА!Живая музыка спектакля - его живая душа. Идите в театр Мирзоева! | ||
Татьяна | 27.09.2015 | |
Премьера вчерашнего спектакля 26.09.2015 очень разочаровала меня.Актёры старались. Не советую идти. | ||
Алена | 06.06.2015 | |
Очень странный спектакль. Хорошая музыка, хорошая работа художника по свету. Все остальное " не цепляет". Нет завораживающего действия, нет энергии актеров, нет драмы. Виторган и исакова актеры кино, а не театра. Партер был занят на 90% только после того, как пересадили всех с бельэтажа и балкона. Не рекомендую тратить свое время на данный спектакль. | ||
AD | 01.04.2015 | |
Елена, вы дура. | ||
Наталия | 31.03.2015 | |
Очень грустно. Прочитанная перед выбором театра рецензия не смогла подготовить меня к такому... пошлому зрелищу. Пошлому не по количеству похоти на сцене, а из-за тщетных попыток показать "особенное режиссерское видение". Согласна с одним из предыдущих комментариев, что актеры очень стараются. Лично меня тронул актерской правдой и напором "Лопахин", был органичен "Гаев". Но впечатление в целом от спектакля - нехорошее. Ощущение чеховской пьесы смыто поиском особых форм. | ||
Елена | 31.03.2015 | |
Не верьте дурацким отзывам. В театре аншлаг. Спектакль интересный. Это еще один шаг к пониманию Чехова,настоящего а не выдуманного нами, по которому тоскуем, потому что он был последним в той потерянной России или России приснившейся нам в белом платье в белом саду. Ну и хочу напомнить, что "Вишневый сад" - пьеса абсурда, с покойником на сцене. И это не мальчик, а дом, и сад. Главные герои плачут по покойнику и поглядывают, как все смотрят, как они плачут. Да они б застонали, вернись к ним их сад с возами сушёной вишни и бочками маринованной. Но мы-то знаем, как уныло, и пусто, и страшно будет потом, когда сад вырубят. Вот мы и хотим подольше видеть этих чудиков на сцене. Нелепых, человечных, получающих от нас любви гораздо больше , чем замышлял Чехов. | ||
Алла | 21.02.2015 | |
Кто подскажет, как можно вернуть деньги за этот отстой? | ||
Анчутка | 19.02.2015 | |
маразм одним словом | ||
Ирина | 18.02.2015 | |
Были небольшой компанией. Разочарованы. ни хрена не поняли. | ||
Александра | 16.02.2015 | |
Вульгарный перформанс самовыражающегося Мирзоева с использованием текста Чехова. Жаль, нельзя подать в суд, чтобы вернули деньги за такое издевательство над зрителем. | ||
Галина | 09.02.2015 | |
Это мероприятие до такой степени безобразно, что даже невозможно об этом говрить и обсуждать. Согласна с комментарием про Исакову, которая в интервью, как попугай повторяла, что ее героиня - камертон катастрофы. На деле же все это общие слова, артистка на сцене пуста и беспомощна, которой все происходящее до фонаря. Бедный Чехов, несчастные зрители. | ||
Мария | 07.02.2015 | |
Была на этом спектакле.... О чем очень и очень пожалела. Жаль потраченное время, деньги, себя - что смотрела на это убогое зрелище! "Пьеса катастроф" - это правильное название. Такого катастрофически провального спектакля у театра им. Пушкина еще не было. Полное разочарование! | ||
Светлана | 07.02.2015 | |
Отвратительно!! Другого слова нет! Позор руководителю театра, что позволяет в стенах такого заведения играть такой бред! | ||
Николай | 06.02.2015 | |
Зрелище настолько безобразно, что язык не поворачивается назвать это спектаклем. Г-н Мирзоев продекларировал, что это прочтение "Вишневого сада" как пьесы катастроф. Далее деклараций никакого режиссерского подтверждения. Набор вульгарных бессмысленных корючек. Ничего не могу сказать плохого об артистах, они молодцы, профессионально и самоотверженно существовавшие в этом бессмысленном, бездушном, бездарном пространстве режиссерского бреда в купе с художниками - сценографом и костюмном. Это преступление использовать хороших артистов в большом государственном театре на деньги налогоплательщиков ради собственной потехи. Правда, не обо всех артистах можно сказать хорошо. Артистка Исакова - голая королева в этом массовом зрелище, на прерасном материале показавшая, что она бездарна как пробка! Не только ничего не понимает из того что произносит, но даже не способна донести элементарно мысль со сцены, я уж не говорю о со-чувствии и со-переживании зрительного зала. ПОЗОР! Берегите ваши деньги и время, господа. | ||
Ольга | 02.02.2015 | |
Когда соберетесь потратить свое личное время и деньги на этот бред, прихватите с собой корзиночку тухлых яиц, для полного антуража этого безобразия. | ||
Мария | 01.02.2015 | |
Жуткий бред! Жаль потраченное время! | ||
Александра | 01.02.2015 | |
Вишневый сад Мирзоева - это худшее, что можно увидеть! Отвратительно, пошло, гадко - других чувств после просмотра этого действа не возникает. Если вы цените себя и свое время - не ходите на этот балаган. | ||
Елена | 01.02.2015 | |
Безумство режиссера, бездарность игры актеров, убогость декораций - это спектакль Мирзоева. Очень грустно, что в театре им. А.С.Пушкина ставят такие жалкие зрелища. Спектакль смотреть невозможно. Более жуткой и бредовой интерпретации Чехова представить нельзя. | ||
Нина | 01.02.2015 | |
Вчера посмотрели премьеру. Белиберда. Не ходите. И уж, конечно, не водите детей и подростков. | ||
Елена | 01.02.2015 | |
Была на премьере 30.01.15. Что сказать? Довольно необычно, своеобразно, но, как не странно, в таком прочтении очень актуально для нашего времени. Сразу мысли разные возникают "времени и о себе". Причем, ничего удивительного для этого театра. Здесь и Шекспира ставят иначе, чем многие привыкли видеть. Но мне лично интересно. | ||
Nick | 01.02.2015 | |
У спектакля один крупный недостаток - его надо смотреть в определенной оптике. Если вы не готовы смотреть его в очках Мирзоева, который, по его словам ставит "пьесу-катастрофу", т.е. пьесу о стоянии над бездной, пьесу о сломе, о безвозвратной потере прошлого - не ходите, будете разочарованы. И, конечно, это не "Чехов по программе школы". Сфокусировавшись же на замысле режиссера - так, как он это сформулировал - вы при небольшом духовном усилии увидите, что сцена с кровью - центр спектакля. А школьным учителям давно пора выучить имена режиссеров, на которых нужно водить детей и на которых не нужно. Если эти учителя хотят считаться профессионалами. В Москве есть выбор. | ||
Оксанаv | 31.01.2015 | |
Очень жаль актеров, участвующих в этом балагане. Школьникам понять содержание пьесы вряд ли удасться.Много обнаженки,взаимоотношения молодого поколения хотя выражены пластикой, но очень агрессивно. Трюк с капельницами и состояние под кайфом всех персонажей - унижение русской нации. Новизна постановки должна заключаться в тонких ньюансах, приближающих пьесу к сегоднящнему дню, а не опускающих классику до уровня ню, | ||
Оксанаv | 31.01.2015 | |
Очень жаль актеров, участвующих в этом балагане. Школьникам понять содержание пьесы вряд ли удасться.Много обнаженки,взаимоотношения молодого поколения хотя выражены пластикой, но очень агрессивно. Трюк с капельницами и состояние под кайфом всех персонажей - унижение русской нации. Новизна постановки должна заключаться в тонких ньюансах, приближающих пьесу к сегоднящнему дню, а не опускающих классику до уровня ню, | ||
Оксанаv | 31.01.2015 | |
Очень жаль актеров, участвующих в этом балагане. Школьникам понять содержание пьесы вряд ли удасться.Много обнаженки,взаимоотношения молодого поколения хотя выражены пластикой, но очень агрессивно. Трюк с капельницами и состояние под кайфом всех персонажей - унижение русской нац | ||
Елена | 30.01.2015 | |
Дурно поставленный Чехов. Мирзоев оригинальничает, но эти вскрики противны и противоестественны. Дуняша избаловалась в господском доме,но она не заводит романы с кем попало, да и Лопахину она не нужна. Из актерских работ - соответствовали Варя (Кармакова и Лопахин (Петров). Зачем приглашать заведомо слабого актера - Виторгана? И самые большие претензии к Исаковой. Не дворянка, просто жалкое существо. | ||
Ольга | 30.01.2015 | |
Считаю спектакль "Вишневый сад" позором для театра. Видимо режиссер пытался сказать новое слово в искусстве, но кроме возмущения и отрицания этого действа ничего не добился. Очень плохая инсценировка, отвратительные декорации, жалко актеров, которые вынуждены в этом балагане участвовать. | ||
Маруся | 15.12.2014 | |
Ну, ничего так... понравилось. Мирзоев есть Мирзоев. Без фокусов не обошлось. | ||
|