Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

КОНТРАБАС
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Сергей27.01.2014  
 Ходил 4 раза. Каждый раз в подаче спектакля было что то новое. Такое впечатление, что Райкин до сих пор в поиске. Более гениальной игры на сцене, на сегодняшний день, не видел.Сам, являясь музыкантом с большим стажем, поражен (хотя у музыкантов и артистов много общего) глубиной проработки деталей, понимания оркестровой иерархии, как явной, так и скрытой, взаимоотношений в оркестре, самооценок музыкантов (в основном завышенных)и т.д. и т.п. Огромное спасибо Константину Аркадьевичу!!!!! И люди дорогие!!!! Если вы не понимаете предмет обсуждения, не стоит умничать!!!! Без обиды!!!! Идите смотрите КАМЕДИКЛАБ!!!! И будет вам счастье!!!!
 
  Bella22.10.2013  
 Была на спектакле 2 года назад, эмоции и впечатление переполняют и сегодня. Браво за великолепную игру Константину Райкину, спасибо за до ставленное удовольствие!
 
  Юля10.11.2012  
 Одно из самых сильных впечатлений в жизни! Спектакль "живет" в голове, Константин Райкин играет невероятно.. Сложно представить "Контрабас" где-то еще, кроме Сатирикона. Спасибо большое!
 
  Вероника06.11.2012  
 Была на спектакле 02.11.12. Это был последний спектакль в Москве. Мне кажется, что лучшего спектакля я не видела в своей жизни. Контрабас я читала давно. Но Райкин его обыграл, раскрыл, дополнил, сделал просто гениальную яркую вещь. Мы почти все неудачники, все играем на контрабасах... Спасибо Райкину. Он попал в самое яблочко. Не знаю, как еще сказать.
 
  Наталья31.10.2012  
 Была сегодня на Контрабасе, спасибо Константину Райкину за все: за эмоции, за гениальную игру, за талант,за искренность, за полученное удовольствие....
 
  Дима26.04.2012  
 мне кажется это один из самых перехваленных спектаклей, все про него говорят, мало кто на него ходит и еще меньше тех кому реально он нравится (я не имею ввиду тех, кому нравится уже сам факт похода на спектакль с Райкиным). А на самом деле это весьма обыденная вещь сыгранная хорошим актером.
 
  Екатерина26.01.2012  
 Гениально! Глубоко.. Пробирает.. заставляет задуматься. Весь спектакль на одном дыхании!
Восхищаюсь Райкиным.
И вовсе не скучно.. - просто некоторые хотят посмотреть шоу, а некоторые - хорошенько подумать.
 
  Alex22.05.2011  
 А мне очень понравилось... в Минске есть театр "Компания", в этом спектакле у них играл испанский актрёр Жерард Гарро - просто огонь(!) - двухчасовой монолог, да с испанским темпераментом, да с таким блестящим перевоплощением...
Спектакль шёл на испанском языке с субтитрами...
Через какое-то время я стал ловить себя на мысли, что субтитры почти не нужны, хотя испанского не знаю совершенно...
 
  Елена28.03.2011  
 Ощущение после спектакля : что я не была в любимом театре на гениальном спектакле с очень талантливым актером, а тихо и спокойно поговорила сама с собой, и разговором этим осталась довольна. Все!
 
  Ирина21.03.2011  
 Райкин, несомненно, блестящий талантливый актер, но несколько напрягает смотреть на одного актера 2 часа. Спектакль не динамичный, ещё по этому наверное скучноват.
 
  Галина, Москва18.02.2011  
 гениально!!! Контрабас - пьеса Зюскинда - корни из "Записок из подполья"ДОстоевского. Та же сюжетная линия - маленький человек, философская, мудрая. Зюскинд - очень большой поклонник Достоевского, почти во всех его вещах, написанных им, сквозит тема "маленького человека". И безусловно - ГЕНИАЛЬНАЯ игра К.Райкина. Этот спектакль для думающих людей, которые приходят в театр за НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ! ЗА НАСТОЯЩИМ ТЕАТРОМ!
 
  Лилия13.12.2010  
 Смотрели 10.12.2010 Преклоняюсь перед талантом Райкина, весь спектакль наслаждаешься тем, как он играет те слова, которые произносит.
Спектакль не развлекательный, скорее интеллектуальный о "маленьком" человеке с большим внутренним миром, о его мечтах, страхах и внутренней борьбе.
 
  Екатерина19.11.2010  
 Не понравилось. Скучно.
Райкин, конечно, хорош. Тут, вероятно, дело в самом произведении Зускинда, по которому поставлен спектакль - оно понятно, но слишком обыденно и поэтому скучно.
 
  Надежда20.10.2010  
 Согласна с Ольгой "...Так зачем же Вам те же "простые движения", что и им, чтобы говорить о любви? Зачем Вам опускать до их уровня? Боитесь показаться старым, скучным, несовременным?..."
 
  Митя09.06.2010  
 Восхитительный спектакль!!! Я забыл обо всем вокруг... даже о том, что рядом любимая девушка. Сам играю в театре... Товарищи, это же невероятный труд. Это сложно... Особенно вести спектакль одному.
 
  Марина09.06.2010  
 Великий Актёр и потрясающий спектакль! Уважаемый Константин Аркадьевич,спасибо Вам от души за Ваш талант и не судите строго тех, кто ничего не понял в спектакле.Инвалиды духа были, есть и будут, к сожалению, во все времена. К счастью их подавляющее меньшинство. Подозреваю, что как раз те люди, что написали отрицательные отзывы, и "забывают"отключить во время спектакля свой мобильный телефон.
 
  Moonlight22.01.2010  
 To Сергей!
Главному герою пьесы за 30, а не за 40. Но это не столь важно, спектакль необыкновенный с прекрасным исполнением.
 
  Сергей!13.12.2009  
 Потрясающая постановка,удивительно точно отражающая литературное произведение Патрика Зюскинда на сцене!
А "критикам" хотелось бы напомнить - хотя бы немного читайте о содержании пьесы!!!
Мне непонятны удивления ,что Райкин один!
Это пьеса - монолог..как и повесть Зюскинда!
Непонятны отзывы о том что "Вы Константин Аркадьевич уже не молодой для этой роли" - главный герой пьесы - человек "за сорок" - судьба Музыканта и его Контробасса,которые уже переплелись между собой и уже как бы части жизни друг друга,судьба одинокого мужчины - их взаимоотношения ,которые главный герой рассказывает нам и ..пьет пиво..в книге то же...потому и пиво на сцене...в общем Уважаемые - читайте предварительно рицензии к спектаклям ,а потом уже идите "на свое"!!!
 
  Екатерина04.11.2009  
 НЕ понравилось. Ни мне, ни другу. Очень хотелось уйти со спектакля. Ужасно скучно. Попивающий пиво Райкин совсем не впечатлил. А когда ближе к концу он, видимо уже датый, начал насиловать контрабас это было настолько откровенно пошло, что даже не смешно.
 
  Anna20.10.2009  
 ГЕНИАЛЬНО!!! Сегодня были! Полный аншлаг! Константин кудесник сцены!
 
  Виктоия11.04.2009  
 Нам не понравилось!! Скучная и однообразная постановка!! Декораций вообще нет. Пивные бытылки только валяются и всё!! Неэстетично!
 
  Дима25.03.2009  
 Очень понравилось! Всё так оно и есть, как в монологе.. Сам басист, понимаю))
 
  Александра25.03.2009  
 Спасибо за спектакль! Огромное спасибо!
При чем, всем:
Потрясающее исполнение К.А. Райкина - заставляет переживать, улыбаться, грустить... всё всё на одном дыхании все 2 часа!
Художественное и световое оформление - лаконично, просто и в то же время очень метко и, поэтому, красиво.
Музыкальное оформление - что тут говорить, музыка завораживает, особенно голос "сопрано".
Звукорежиссёры - по моему небольшому опыту я поняла, что в театрах существует проблема звукового оформления, в этом же спектакле все было отлично: голос К.А. Райкина, баланс речи и музыки, общий баланс; все, по моему мнению, в нужных пропорциях и на своих местах, спасибо Вам за это.
Режиссерский состав - бесспорно - потрясающая постановка.
Спасибо!
 
  Сережа20.02.2009  
 Спектакль скучен, что я даже вздремнул. Никаких декораций и один актёр на сцене. Ужасно...
 
  Марина20.02.2009  
 На меня спектакль не произвел сильного впечатления. Я не поняла, что хотел сказать автор публике рассуждением о роли контрабаса.Выбрашенные на ветер деньги и в пустую потрачено время!!
 
  Альгис25.01.2009  
 Нет,Ирина не глухие.А просто тупые.Нужно просто называть вещи своими именами и не лукавить.Глухие-это неслышащие,а тыпые-несоображающие...
 
  Ирина16.01.2009  
 Надо же, я и не подозревала, что глухие люди посещают театральные постановки. Зачем?
 
  Вася16.01.2009  
 Спектакль полная дрянь! Напрасно потраченные деньги и время! Был вчера.
Если общими словами, то очень похоже на "женитьбу" гоголя в постановке театра колумб (12 стульев) моя реакция примерно такая же, как у Кисы Воробьянинова :)))
Т.е. Началось с опоздания на 20 минут (и то, что все так делают нисколько не оправдывает этот театр и Райкина в т.ч.)
Далее - на сцене нет занавеса и декораций. Вплоть до того, что видны технические кишки сцены (рубильники, кабель-каналы...) ну и раскиданы ящики из под пивных бутылок (или водочных? я не спец).
Продолжилось - актер (Райкин, больше никого не было) постоянно пил пиво, прямо на сцене! Делал это весьма артистично. А заодно показывал сексуальные желания своего героя. Тоже весьма натурально! Показал качественно, как актер - замечательно отыграл. Но элементарная цензура должна же быть!!!
Просмотрев этот спектакль я так и не понял что же автор, режиссер-постановщик хотели показать? Это не комедия явно, а мысли я никакой не заметил...
Ну и добила меня реакция зрителей - подавляющему большинству понравилось (судя по аплодисментам).
Может я и не совсем прав, описываю сугубо свою реакцию!
 
  Екатерина31.05.2008  
 Живет на свете человек, ходит на работу, ест, спит, иногда пьет, а иногда еще чаще. Иногда влюбляется. Иногда очень сильно любит кого-то или что-то, а иногда понимает, что вся его жизнь – не стоит ничего. Понимает, насколько он мелок и ничтожен перед другими людьми, перед жизнью и самим собой. И тогда на него находит страх, который лишает его сил изменить что-то в своей жизни.
Человек уменьшается перед лицом такого страха все больше и больше, и больше…, и вот уже полная беспомощность и невозможность даже думать по-другому, не то, что действовать… В своей конурке так уютно, так хорошо…
А может, бунт? Да? Да! Все же нет…
Нет, потому что слишком жестко зашито где-то внутри сознание собственного ничтожества. Нет, потому что невозможно сломать то, что было сломано давно, до тебя. И еще одно нет. Потому что слишком страшно заглянуть в глубину себя и открыть темную сторону, способную перевернуть все вверх дном, пробудить ущемленное самолюбие, заставить мстить тем, кто смог пробраться наверх, и тем, кто не захотел увидеть в человеке, сидящем за «третьим пультом» (с), его талант, яркую индивидуальность, харизму… что там еще бывает?
«...в оркестре, здесь надежды нет никакой. Здесь господствует ужасная иерархия умения, кошмарная иерархия однажды принятого решения, отвратительная иерархия одаренности, непреложная, соответствующая природным законам, физическая иерархия колебаний и звуков. Никогда не идите ни в какой оркестр!...» (с)
Слезы от собственного бессилия, руки опущены, жалкое существование до конца дней… Бесконечная и безнадежная униженность маленького человека…
«И музыка – вечна» (с)…
 
  Марта26.05.2008  
 Гениально!!!
 
  Ольга23.02.2008  
 Давно не была в Театре. Пошла на "Контрабас" случайно, читала до того книгу и не могла представить как это может быть спектаклем. Лучше бы не ходила! Теперь опять долго не пойду в театр, либо пойду на "проверенные" вещи. Константин Аркадьевич! Вы человек не молодой (простите, я сама, можно сказать, немногим моложе Вас), а следовательно и образованием и воспитанием превосходите современных Децилов и Тимоти в приспущенных штанах! Так зачем же Вам те же "простые движения", что и им, чтобы говорить о любви? Зачем Вам опускать до их уровня? Боитесь показаться старым, скучным, несовременным? А этот одесский говорок, пользоваться которым Вы периодически забывали? Ваш отец, как говорится "наш Великий сатирик Аркадий Райкин", мне кажется, очень хорошо понимал, что уметь говорить людям о серьезных вещах смешно - это очень не простое дело. И не каждому это дано. На мой взгляд Вам хорошо даются просто смешные вещи и не стоит Вам, покрайней мере пока, браться за что-то "гамлетовское"! Будьте собой!... Хотя, как я видела по реакции соседей в зале, кто-то чувствовал себя как на "Аншлаге". Вы этого хотите?!!
 
  Мария18.02.2008  
 Потрясающий спектакль. Навеки влюбляешься в Райкина, как актёра. В глазах слёзы от тонкости пьесы и гениального исполнения.Браво!
 
  Егор23.10.2007  
 Признаться, ожидал большего после спектакля "Косметика врага". Но "Контрабас" не произвел сильного впечатления. Было несколько интересных моментов, но рассуждения о композиторах, роли контрабаса в их произведениях скучноваты.
 
  Елена29.06.2007  
 Пьеса гениальная. Постановка отличная. А вот Райкин... Играл на голой технике. Сбивался с текста, терял интонации, излишне комиковал. Шибко хотел понравиться.Впечатление такое, что актёр устал от этого спектакля, надоел он ему. И вообще, "Сатирикон" явно стал прогибаться под "современного" зрителя, скоро под плинтус ляжет. Впрочем, это касается практически всех московских театров. Или не только московских?
 
  Ирина04.06.2007  
 Браво, Константин Аркадьевич! Держать зал, причем практически полный, во время спектакля 29.05.07г. это дорогого стоит. Меня спектакль впечатлил на столько, что на следующий день, увидев людей с контрабасами, я подумала о них, как об одушевленных лицах: "О, контрабасы пошли"! Очень хотелось бы сходить на все спектакли Сатирикона, но к сожалению, 700 км расстояния до места жительства - это далековато.
 
  Евгения18.04.2007  
 СУПЕР!!!!!!!!!!!Обязательно сходите на этот СПЕКТАКЛЬ!!!Это надо видеть.Если у вас есть чувство юмора, вы будете хохотать до слез!!!!
 
  Татьяна18.01.2006  
 Читала книгу и думала: кто сможет сыграть эту роль? Константин Райкин, никто другой. Два часа на одном дыхании. Во время спектакля постоянно ловила себя на мысли: насколько хороша книга и как гениально сыграл эту роль Райкин! Так передать состояние души главного героя не смог бы, пожалуй, ни один актер! И самое главное: по окончании спектакля, когда весь зал аплодировал стоя, в его глазах было столько счастья! ЭТО НУЖНО УВИДЕТЬ! БРАВО! БРАВО! БРАВО!
 
  Елена18.11.2005  
 И после спектакля мои аплодисменты!!!Браво!!!Супер!!!
 
  Адам10.11.2005  
 Я оставил отзыв в разделе спектакля "Доходное место" и только потом стал просматривать отзывы других посетителей данного раздела. Прочтя некоторые отзывы, я был охвачен горечью от прочитанного. Как можно опуститься до такого неуважения к человеку, который рвёт свои жилы, чтобы поднять тонущее в тупых сериалах истинное актёрское искусство на такой уровень, который далеко не всем по плечу? Как можно искать акценты в речи, когда артист с высоты своего таланта представляет сущность, связывающую две составляющие театрального искусства, это сила написанного произведения и воспроизведение его, в реальном времени, перенося на сцену весь характер и смысл описанного действия. Надо думать, что «товарищи» указывающие на еврейскую философию спектакля в первую очередь мягко хотели указать на национальность Райкина. Так этим потомкам пролетариев дай только оболгать всё то, что им не по плечу. Некоторые могут подумать, что в моём лице трудится подсаженный защитник, и он ошибётся. Я был бы счастлив, если бы я был знаком с Константином Райкиным. Благодаря инициативе жены я только с прошлого года стал посещать театры и посмотрел пять спектаклей Райкина. Я с трудом досиживал первые акты в «Малом», «Маяковке», но с «Сатирикона» я уходил последним. Скажу больше я не русский и не еврей я чеченец из горских тейпов, рождённый в Казахстане, живущий 15 лет в Москве, самородок пищущий на русском языке стихи, поэмы, песни, скороговорки, тосты, буриме и мн.др. при этом, не имея к литературе никакого образовательного отношения. Когда во мне это открылось, я понял, что только душа человека возносит его над всем остальным, и она не имеет национальности. Когда я собирался на просмотр спектакля «Контрабас», я честно признаюсь, я боялся разочарования. Глядя на рекламный плакат, где Райкин в обнимку с контрабасом я думал, - «Ну, что может показать на сцене один актёр с единственным неодушевлённым партнёром контрабасом?» Посмотрел. Дальше без слов. Я скажу больше, если ничего не скажу.
Высказывание своего мнения, это конечно неотъемлемое право любого человека, но использование приёмов ксенофобии для принижения качеств другого человека , это, мягко говоря, слабодушие и невежество. Хочу, закончит собственным изречением, - «Кто видит, тот увидит» (называю своим, потому что нигде не слышал). Дарю всем поклонникам таланта К.А. Райкина, одно из моих собственных произведений.


Когда на ночь дождём прольются грозы.
И капель звон утихнет во дворе
Иду один я, хмурясь на рассвете.
Бродить в лесу по утренней заре

Меня влечёт манящая прохлада
Тумана дымчатая, мягкая вуаль.
И сердце давящая пряная услада.
Несет меня в дурманящую даль

Лугов, полей, деревьев обаянье,
В душе моей все чувства бередит.
И красоты небес, очарованье
Мне сердце радостью несказанной полнит

Я сок березовый в ладони набираю.
Взяв до краёв их льну к своим губам.
И аромат земли, в себя вбирая,
Я ей сполна любовь свою отдам
 
  Наталья16.02.2005  
 Супер! Просто супер! Райкин держит зал несколько часов в одиночку.... игра гениальная.
 
  Игорь15.11.2004  
 ГЕНИАЛЬНО!!!Кто сказал,что немецкий контрабасист не может быть "старым евреем"?!!ВЕЛИКОЛЕПНО!!!УНИКАЛЬНО!!!
Так получилось,что смотрел спектакль раз 7!И каждый раз новые нюансы,чуть другой ритм,импровизация!!
К.Райкин практически единственное исключение из правила, когда природа отдыхает на детях легендарно-талантливых артистов!!
 
  Ольга26.07.2004  
 Первый раз я смотрела "Контрабас" в Москве. Такого проникновенного и щемящего спектакля я не видела никогда.
И вот недавно довелось посмотреть второй раз в Бостоне, куда Константин Райкин приезжал на гастроли. Здесь он изменил своего героя, от еврейского акцента не осталось и следа (еще бы! 90% в зале были евреи), пропали паузы и размеренность в речи, даже голос изменился, вместо всего этого Райкин избрал тактику очень быстрой "говорильни". К сожалению, спектакль от этого смотрелся как-то простовато, не было ощущения надрывности и того, что актер держит зал. Я еще раз увидела многогранный талант Райкина, как он может изменить свой образ. Но оценить московский "Контрабас" Райкина - мимика, походка и особенно акцент - т.е. игру, которую в предыдущих отзывах так часто ругали, к сожалению, можно только посмотрев спектакль в другой стране.
Я при первой же возможности посмотрю "Контрабас" снова на Шереметьевской улице. Потому что хочу вернуть себе ТО, первое впечатление, когда я тоже вместе с залом после окончания спектакля молчала в оцепенении около минуты.
 
  Павел19.04.2004  
 Отлично! Райкин, как всегда, бесподобен.
 
  Елена09.02.2004  
 Великолепный спектакль! Гениальный, талантливый К.А. Райкин!Получили огромное удовольствие. Даже трудно представить, что это может не понравиться.
Забываешь, что ты вообще находишься в театре, а два часа пролетают, как один миг! На протяжении всего спектакля внимание не ускользает со сцены, великолепная игра К. Райкина не дает скучать ни минуты!
Сразу после выхода из зрительного зала, говоришь себе, что обязательно посмотришь спектакь ещё раз!!!!
Просто удивительно, что один человек может подарить множеству людей частичку счастья, тепла и доброты!
Огромное спасибо, Константин Аркадьевич!!!
 
  Juli05.02.2004  
 Мне не понравилось.
 
  alexey25.12.2003  
 Райкин - актер не для этого спектакля. Откровенно не понравилось. Вместо пожилого немца выпирает какой-то наигранный одесский еврей. Сама пьеса для постановки очень специфична и не для каждого. Я не видел чтобы кто-то плакал, и смеха было немного. На мой взгляд, Райкин вес не взял. И это будет очень хорошо видно, когда найдется актер, который действительно "огранит" эту пьесу так, как она этого заслуживает.
 
  Провинциал В.В.15.12.2003  
 Зал=4+; буфет=3.Постановка-4+.Для любителей "театра одного актера"-это просто находка.К.Райкин показал себя еще и как драматический актер, хотя зрители ждали его "трюков" и временами они проскакивали.Но видно это в крови актера и действия не портили. В целом -отличная тренировка актерского мастерства, но после спектакля задаешся вопросом" О чем это?" О том, как жить одному одиноко- вот пожалуй и вся мораль. При всем положительном о К.Райкине -остальное пресно.
 
  Гость11.11.2003  
 Этот спектакль - выброшенное на ветер время и деньги. Безумно скучный. Игра отвратительная.
 
  Руфина20.10.2003  
 Непонятно, почему стареющий австрийский музыкант говорит с классическим одесским акцентом. "И шо би ви думали она-таки сказала?"
 
  Ирина16.05.2003  
 Прежде чем пойти на этот спектакль, я читала зрительские отзывы, в итоге, сходила сама и что я могу сказать, я еще раз убедилась в гениальности Райкина! Просто когда я читала Зюскинда Патрика - мне пьеса просто понравилась, но когда я увидела спектакль, то она заиграла столькими гранями!!! Райкин держал зал все два часа, вызывая то смех, то слезы! А те, кто отзываются о спектакле, как о скучном, я хочу сказать - это ваше право судить, но идти на "Контрабас" нужно, настроившись на серьезные чувства, переживания и философию, а если хотите общедоступного веселья - смотрите что-нибудь попроще.... Браво, Константин!!!
 
  Фокс29.04.2003  
 Этот моноспектакль - почти лучшая вещь, которую я смотрел. Не удивительно, что многим он не нравится, по-другому и не должно быть. На массового зрителья рассчитаны легкие для восприятия комедии или мюзиклы. Бессмысленно что-либо сейчас говорить о спектакле. Это личный духовный опыт, можно сказать. Вначале скучноват, я даже вырубился минут на 15 - дремал, но может быть, это даже помогло мне понять то, что я бы пропустил, будучи в полной ясности мысли и ума, так как мысли часто мешают, а трезвый ум тормозит и не дает проникнуть за рамки, им же самим поставленные. Всё.
 
  Наталья12.04.2003  
 Правильно было сказано что это очень филосовский спектакль,размышления о жизни стареющего человека.А если вы-молоды, полны сил и энергии, то эти проблемы даже не придут вам в голову. Это спектакль понятен и близок по духу только тем, кто имеет похожие проблемы-неудачникам. А если вы живете, а не существуете, выберите для посещения какой-нибудь другой театр,молодежный, где все пышет жизнью, оптимизмом и стремлением к будущему. Еле досидели до конца спектакля. Все надеялись, что будет перерыв чтобы уйти-не хотелось беспокоить людей, пробираясь к выходу(хотя наблюдался массовый исход из зала).Очень жалеем о даром потраченном времени.Но сделали вывод, что все отличные актеры со временем стареют и уже не имеют тех сил и жизненной энергии, которых от них ожидаешь. Мы помним их по фильмам 20-летней давности и ожидаем увидеть что-то похожее. И сильно разочаровываемся, увидев их потрепанными жизнью,порастратившими свои силы в борьбе с грубой действительностью.Антракт-это здорово.Не нужно иногда мучиться до конца спектакля. С-Петербург.
 
  Роман31.03.2003  
 Вчера с женой были на спектакле "Контрабас". Спектакль очень понравился обоим! К.Райкин - безусловно, Мастер, два часа пролетели "на одном дыхании". Некоторые сцены просто потрясают! Очень правдиво создан образ нелюдимого, одинокого человека, уживающегося в своей шумоизолированной квартире с контрабасом, как с живым существом. Вырвется ли он оттуда? Хочется верить... В общем, рекомендую сходить - получите массу удовольствия.
 
  alex16.03.2003  
 Я ушел с этого спектакля - не высидел, хотя в мыслях возвращаюсь к нему довольно часто. Сходить - пожалуй стоит, но идея ясна в первой половине. Можно мерить жизнь бабками, можно бабами а можно вот так - симфоническим оркестром (Интересно сказал ли он в конце что и то и другое и третье - лажа?). Игра - не поравилась. Ну таки не нравится мне этот вечный говорок, - ничего не могу с собой поделать. Сходите лучше вдвоем - граней в спектакле много, так интересно потом обсуждать, один обязательно увидит то, что не увидел другой.
 
  Седок31.01.2003  
 Здесь очень важно понимать, что спектакль (посмотрел вчера) - про диалог стихий: музыки, внешнего мира, человеческой души и собственно стихий театра, одну из которых (актерскую) представляет Райкин. И на стыке всех названных стихий рождается полифония, то гармония, то диссонанс.

Радуешься точно также, когда наблюдаешь хитроумную смесь документального и игрового кино у того же Феллини в "Репетиции оркестра".

И хотя формально это моноспектакль, персонажей больше, чем один. Их 3: главный герой, контрабас и музыка, написанная для тех двоих.

Интересная параллель выстраивается со спектаклем Небольшого Драматического театра "Оркестр" (СПб). Вроде, занято много народа, но персонаж - всего один: Оркестр. И Райкин, конечно, вмещает в себя такой оркестр (с точки зрения богатства используемых им приспособлений).

Спектакль - для тех, кто любит музыку.
 
  Zosia10.01.2003  
 К чему слова? Спасибо, Константин, за то, что Вы есть и за то, что Вы делаете.
 
  вован 25.12.2002  
 Спартак Москва - вот главное...все остальное помойка!
 
  Люба11.11.2002  
 Необыкновенный, восхитительный, очень интересный спектакль, заставляющий задуматься о жизни! К.Райкин великолепен! Воспринимается на одном дыхании и еще долго находишься под впечатлением (я смотрела спектакль весной, восторг до сих пор не прошел). С удовольствием схожу еще раз. Если нравится творчество К.Райкина очень рекомендую посмотреть, получите большое удовольствие. Но если не любите К.Райкина, лучше не ходите.
 
  Константин aka sobolь22.10.2002  
 Прочитал все предыдущие отзывы(по большей части хвалебные) и хочу с ними согласиться.ТАКОЕ увидишь нечасто.Вы только представьте сколько сил должен отдать человек,каким талантом он должен обладать,чтобы держать зал 2!!!часа.А ведь у него ничего нет:ни партнеров,ни реквизита(контрабас и пиво не в счет)-только голый талант.И ведь держит!
Разумеется после просмотра спектакля тут же покупается книга,прочитывается за час и приходит осознание того,что эта постановка - это Райкин.Сыграй этого персонажа кто- угодно другой, не столь харизматичный, и все не будет магии.
Тот кто любит Райкина - must visit,остальные просто полюбопытствуйте.
 
  Tutta15.10.2002  
 После окончания зал молчал в оцепенении около минуты. Потому что это было проникновенно. И очень естественно.
 
  Клэр13.08.2002  
 Исключительно для любителей Райкина. Философия - чисто еврейская. Скучновато.Но в идеале - такие спектакли очень нужны.Особенно сейчас
 
  Алексей Филиппов, "Известия"30.06.2002  
 Пьеса австрийца Зюскинда, режиссура Елены Невежиной, а идти на этот спектакль надо ради Константина Райкина, играющего главную - и единственную - роль. Невежина хороший профессионал, но режиссура здесь вполне формальна: выпущенный к юбилею артиста спектакль стал райкинским бенефисом, и режиссер с готовностью растворился в исполнителе - да так, что его и не видно. Но Райкин тут очень хорош: его персонаж - нервный, несчастный, самовлюбленный, закомплексованный и необычайно искренний человечек - рассказывает огромному залу "Сатирикона" о своей любви-ненависти к музыке (это его профессия) и безнадежной страсти к одной молодой даме. "Контрабас" очень хороший моноспектакль: его можно порекомендовать любителям качественной актерской игры.
 
  Nemo21.02.2002  
 После спектакля купил книгу Зюскинда. Эффект такой же, как при чтении стихов Высоцкого: читая постоянно слышишь голос Райкина! На мой взгляд, это самый сильный спектакль Сатирикона с участием К.А. Да и Константин Аркадьевич поталантливей будет своего батюшки!
P.S. Теперь слушая классическую музыку - неосознанно отмечаю в оркестве голос контрабаса! :-)
 
  Нина09.02.2002  
 Потрясающий спектакль! Но я бы не стала привязывать к нему ярлыки типа комедии или трагедии. До того, как пойти на спектакль я читала отзывы людей и газетные статьи. И приготовилась к чему-то грандиозному и тяжелому для восприятия. Но мне было очень легко! Я не знаю, как описать это чувство - как будто я просто сидела в уютной компании за чашечкой чая и беседовала с великим человеком. И это было прекрасное чувство!
Это просто наша совковая манера все пытаться проанализировать и запихнуть в рамки, как будто разбираем "Горе от ума": маленький человек, большой человек... Это все не то, нельзя описать словами чувства, которые вызывает спектакль!
Райкин - это огромный талант, но он не подавляет своим величием. Я считаю, что он превзошел своего отца. Это нелегко - быть сыном великого человека, но он с этим справился. И все, кто придет на спектакль почувствует природную мощь его таланта, это безусловно величайший актер нашего времени.
Огромное спасибо за Ваше творчество!
 
  Василий08.01.2002  
  Очередное замечательное произведение испорчено Райкиным! Опять чрезмерная мимика, опять неудачно изображаемый еврейский акцент, всё те же пританцовывания. Это при том, что персонаж - пожилой немец. Ну да, зрители не уходят, но вовсе не из-за "гениального" исполнения, а из-за интересного текста и оригинальной постановки. Шифрин или, скажем, Петросян, тоже в одиночку выступают, но их гениями театра не называл никто . И Райкин ничем не лучше их. Выучил дядька текст и шпарил его со свойственной ему энергичностью. Образ им создан никакой, глубина понимания характера ничтожна. Тройка с минусом, короче, и то с натяжкой.
 
  Полина16.11.2001  
 Поражает знание актером музыкальных нюансов Говорят он брал уроки обучения игры на контрабасе Остается только восхищаться! Сколько времени было потрачено на подготовку? Самый полюбившийся кусок - разложенные бутылки представленные в виде оркестра Очень остроумно!
На этом спектакле можно обучится пониманию музыки!
 
  Alyona25.10.2001  
 Спектакль действительно не для всех. Тем, кто ходит в Сатирикон посмеяться и поприкалываться, мой совет -- выберите что-нибудь другое. Именно такие люди, случайно попавшие на спектакль, теперь пишут "скучно". "Контрабас" -- это философский спектакль (что, конечно, нетипично для Сатирикона), который через тонкую иронию заставляет задуматься (а не приколоться), что есть мир вокруг человека -- плод его самовнушения (контрабас -- главный инструмент в оркестре) или же жестокая реальность (контабас отравил мою жизнь)...
 
  Wladimir11.10.2001  
 Spasibo za spektakl!Poluchaesch gromadnoje udowolstwie,ponimaesch chto takoje nastojaschii talant!
 
  Nash10.10.2001  
 Была на спектакле довольно давно, а отзыв пишу как будто видела вчера. Потрясающая вещь, публика очень разношерстная, а нравится абсолютно всем...
ВИВАТ ТЕАТРУ, ВИВАТ РАЙКИНУ!
Очень советую, сходите не пожалеете.
А вот описыват краткое содержание или делать "глубокие" выводы считаю неуместным, оставим право каждому воспринимать происходящее через собственную "призму"
 
  Serg25.06.2001  
 спектакль о человеке, который "еще не жил". Он только думал о ней /о жизни/, рисовал ее в своей голове, лепил, как хотел, но только в воображении. И только сделав решительный шаг он сможет "вернуться" к жизни ...
 
  DNP25.06.2001  
 "Природа великих людей на детях отдыхает" - к К. А. Райкину НЕ ОТНОСИТСЯ!!! Браво!
 
  Наташа29.01.2001  
 Первые полтора часа, что шел спектакль, я и моя подруга честно ждали, что на сцене появится кто-то ещё. Последующие пол-часа стало понятно, что этого уже не случится.
Сначала меня спектакль сильно напряг - скорее, из-за привычки видеть на сцене топлу, ну или нескольких человек.
В общем, спектакль не для всех. Расслабляли моменты типа "того самого Вагнера".
Единственное, что поражает - талант актера. Это точно вне сомнений. Просто поэтому советую всем посмотреть "Контрабас". Такую игру не забудешь!
 
  M.A.T.23.01.2001  
 "Контрабас" - один из самых слабых спектаклей "Сатирикона". Однако, игра Райкина - великолепна.

Чтобы понять весь диапазон этого актера, необходимо посмотреть все спектакли с его участием. Особенно потрясает соотнесение характера героя из спектакля "Такие свободные бабочки" и главного (единственного) героя "Контрабаса".

Великий актер, с потрясающей энергетикой, с безупречным перевоплощением... Именно такие мысли преследовали меня, как зрителя, на протяжении всего спектакля. Вероятнее всего, это происходит из-за самого сценария пьессы. В какие - то моменты спектакль захватывает все внимание и невольно зритель проживает вместе с Райкиным жизнь героя, но большую часть спектакля практически невозможно сосредоточиться.

Хотя, не отрицаю, возможно со мной это было так только потому, что я не являюсь знатоком и ценителем оркестровой музыки. В этом спектакле самое ценное то, что Райкин предстает во всем великолепии своего таланта, своей гениальности, но после спектакля все же остается чувство неудовлетворенности, но, вместе с тем, охватывает желание посмотреть все те спектакли "Сатирикрна", на которые раньше не обращалось внимание.
 
  Сергей19.12.2000  
 Стон человека придавленного контрабасом. Райкин-талант. К концу спектакля очень захотелось пива
 
  Юра10.12.2000  
  Господа, да при чем здесь вообще контробас? Это может быть
Ваша жена,муж,семья или работа наконец.Контробас это все, что не дало стать Вам Первым или среди Первых и не важно в чем.Котробас всего навсего символ Ваших комплексов и всего того ,что помешало, а скорее всего кажется что помешало осу-
ществить жизнь достойную Вас. Присмотритесь к себе. Контробас здесь не причем, просто Вы сами КОНТРОБАСИСТ.
И спустя несколько дней хочется крикнуть Райкину: " БРАВО!!!"
 
  Яна01.12.2000  
 2 часа на сцене контрабас и Райкин. Ожидаемый эффект- скучновато, но посмотреть можно, полученный эффект- изумительно, талантливо и жизненно! Райкин играет "вызывающее красиво", сама постановка выполнена превосходно - сочетание музыки "этого Вагнера", звуков контрабаса и трагикомедии жизни музыканта увлекает! Нельзя оставить без внимания искусство пластики Райкина, чувствуется школа! Спектакль не несет в себе эмоционального подъема, не оставляет в душе опустошенности и безисходности, несмотря на трагизм жизни героя, спектакль смотриться как жизнь и принимается как жизнь. Спасибо всем за спектакль.
 
  Дарья15.11.2000  
 Это на самом деле монолог подвыпимшего контробасиста за жизнь, если грубо...То есть 2 часа (время спектакля) мужик, окруженный ящиками с пивом, причем периодически к нему прикладывающийся, рассуждает о музыке, об искусстве, о любви, о Вагнере, Шуберте, Гете...месте человека и музыканта в круговороте жизни и всюду лейтмотивом проходит контрабас. Причем это не просто музыкальный инструмент, это живущее своей собственной жизнью существо, порой даже мешающее своему хозяину, но в то же время являющееся неотъемлемой частью его души, потеряв которую, он рискует потерять самого себя...Спектакль смотрится на одном дыхании, благодаря блистательной игре самого Райкина, и разумеется, хорошо написанному тексту, интеллектуальному, живому и остроумному, весьма удачному переводу с немецкого...
 
  Андрей22.10.2000  
 Хороший спектакль.
Отлично продуманная постановка.
Сам Райкин великолепен.
 
  Алена17.10.2000  
 Была на спекткле, когда его показывали у нас в Нижнем Новгороде. Это просто фантастика! Держать зал столько времени на полном внимании и не посадить голос до конца, не смотря на такой каскад эмоций, может только настоящий Мастер.
Не в обиду Константину Аркадьевичу будет сказано, но он действительно достойный Сын своего Отца.
Если будет возможность попасть еще раз на "Контрабас" - обязательно пойду.
 
  Анна16.10.2000  
 Не для Райкина эта роль, не вытягивает. Жалею о потраченном впустую времению
 
  Катя13.10.2000  
 Не ходивших на "Контрабас" смущает занятость в нем лишь одного актера (К.Райкин). На мой взгляд, исходя из сюжета в нем и не должно больше никого быть. "Контрабас" - это крик души, это судьба. Слушаешь и забываешь, что ты в театре.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005