|
|
БРАТ АЛЕША
|
Алексей | 26.05.2017 | |
11.04.2017г. посмотрел на сцене МНДТ удивительно пронзительного «Брата Алешу» Достоевского (в изложении Виктора Розова) – историю бесконечной борьбы человека за «Человека», формирования в человеке «Человека», поиска Пути к Самому Себе и тех людях, которые попадаются нам на этом пути. Одни, своим безразличием и жестокостью сталкивают нас в пропасть всеобщей ненависти, саморазрушения и Хаоса; другие, своей любовью и искренней жертвенностью освещают нам Путь к внутреннему умиротворению, созиданию и Добру. Теперь о самом спектакле. Очень понравились и актерские работы, и решения режиссёра-постановщика, и декораторская часть. Сцена «Мастерской» небольшая, камерная, а за счет своеобразных декораций и использования всего пространства зала «по диагонали», все выглядело очень объемно и естественно. Очень интересно решение, связанное с открытой дверью в дальнем углу пространства зала. Она постоянно (в зависимости от того, что невидимое происходило за ней), превращалась то «в свет», то «в тьму» «в конце туннеля»; становилась то «вратами» в ад, то в рай. Игра актеров брала «за живое». Из исполнителей главных ролей особенно понравились Дарья ФОМИНА (Лиза Хохлакова) и Михаил КАЛИНИЧЕВ (Штабс-капитан Снегирёв). Эти актеры исполняли свои роли настолько пронзительно и естественно, что иногда казалось - они несут нам не просто «боль» персонажа, а какую-то свою собственную боль. Показанное Михаилом КАЛИНИЧЕВЫМ состояние внутреннего мира Штабс-капитана Снегирёва - «маленького человека» беспомощного перед сложившимися жизненными обстоятельствами, и главное - перед надвигающейся потерей самого дорогого в жизни - сына, но при этом, все-таки несущего в своей душе надежду на чудо, и по своему борющегося с превратностями судьбы, лично меня просто поразило! Состояние Лизы Хохлаковой, очень ярко переданное Дарьей ФОМИНОЙ, это состояние души человека постепенно и очень сложно «излечивающегося» от злобы и обиды на всех и саму себя за собственное бессилие перед этим миром. Она как загнанный в угол зверь - «кусает» всех подряд, в том числе и тех, кто хочет ей только добра. Она, как бы провоцирует всех окружающих на такую же реакцию в отношении к ней самой. И только отвечая такому человеку добром и любовью, можно ожидать его постепенного душевного «исцеление». Мне кажется, что Дарья ФОМИНА очень ярко и понятно смогла передать нелегкий путь духовного «выздоровления» своей героини. Вообще все актеры были «на высоте». Очень точно и «по житейски правильно» смотрелся образ Госпожи Хохлаковой созданный Натальей РАССИЕВОЙ; Екатерина ДЕМАКОВА (Арина Петровна, жена Снегирева) просто поразила своим перевоплощением; Илюша (Алексей СПИРИН), Коля Красоткин (Сергей БРЕДЮК), Московский доктор (Роман БРЕЕВ), дочь Варя (Марина СОКОЛОВА), дочь Ниночка (Маргарита ВОЛКОВА) Смуров (Борис ШИЛЬМАНСКИЙ) – все это яркие и запоминающиеся образы. Отдельное спасибо всем участникам «общих сцен», каждый из них – маленькая судьба «маленького человека». Особенно выразительными и «точными» мне показались Тимур ПШУКОВ («недалекий» мужик с велосипедом) и Дмитрий СВЕТУС («мудрый» в своей простоте понимания мира мужик с иконкой). Дмитрий для меня вообще «король эпизода» МНДТ (не в обиду всем остальным конечно). Далее – заранее прошу прощение за свои непрофессиональные суждения. Вообще, и сама пьеса, и ее постановка хороши тем, что оставляют много вопросов на которые трудно сразу найти «простые» ответы, и размышляя над этими «вопросами» хочется снова увидеть все во отчую. Сейчас как раз появился еще один повод для этого, в МНДТ очередной актерский дебют - на роль Лизы Хохлаковой вводиться актриса Анастасия Цибизова. Так, что думаю (и надеюсь), это не последняя моя встреча с «Братом Алешей»! | ||
|