|
|
РИМСКАЯ КОМЕДИЯ (ДИОН)
|
Игорь | 28.01.2020 | |
Спектакль «Римская комедия (Дион)» очень понравился. Великолепный актерский ансамбль. Тема весьма актуальна и в наши дни. Порадовала работа художника и декораторов, впечатляет. Хотелось бы отметить замечательную актерскую игру Е.Гусевой и О.Остроумовой. Как всегда великолепен В.Сухоруков. | ||
Серж | 12.08.2019 | |
Уважаемые театралы ! Давайте писать отзывы конкретно о самом спектакле ,а не углубляться ,как Николай,в своих" Записки дилетанта",где он рассуждает о фойе театра с зеленым садом,дворик с его скульптурами.Мы прекрасно знаем,что из себя представляет театр" Моссовета" Этак мы так далеко зайдем .Это же не путеводитель по театру.Что касается самого спектакля,то не многие театры могут похвастаться такой пышной смены декорацией на сцене,яркими костюмами и сочными красками,цветовым решением.Все это создает атмосферу далекой Римской империи. Спектакль смотрится без напряжения,легко.У меня лично создалось праздничное настроение и я почувствовал себя этаким маленьким царьком,как исполнитель главной роли Максим Суханов.Именно он определяет успех спектакля! | ||
Светлана Гордеева | 03.03.2017 | |
Невероятно довольна тем, что посмотрела "Римскую комедию" в театре Моссовета. (Пришла, признаюсь, ради Сухорукова, который становится моим любимцем). Читала немало отзывов о том, что пьеса мол устарела и кому нахрен сдался этот древний Рим с легионом его правителей. Это вы зря! Прекрасная пьеса Леонида Зорина (автора "Покровских ворот") о конфликте императора и сатирика-вольнодумца была написана в 60-х годах прошлого века, и это объясняет, почему для изображения тирана и его подобострастной свиты драматургу пришлось прибегнуть к приему переноса действия в далекие-далекие времена. В сущности, это произведение о том, что со времен Римской империи в мире ничего не поменялось (вот это уже печальный факт). Сергей Виноградов по харизме своей больше цезарь, нежели Сухоруков - тем более, что Домициан в истории остался жестким, жестоким, кровавым, проклятым своим народом правителем- но таков замысел режиссера Хомского: показать сильного опального сатирика Диона на контрасте со слабым в своих страхах и глупых убеждениях, тщеславным, порой смешным императором. Сухоруков бесподобен! Фирменно чеканит слова, пружиня, меряет шагами пространство, искренне закипает гневом и впадает в бешенство - бесспорно талантлив и гениален. Сергей Виноградов великолепен в роли принципиального и честного сатирика и гражданина, а последнее стихотворение, прочитанное по просьбе Цезаря - о том, что власти выгодна война, но молодым она сулит только смерть - прозвучало в тишине и напомнило об этом не завершенном пути длиной в 2000 лет - от Ювенала до Цоя. Грустно, господа. Но вернемся к актерам - при всём уважении к таланту Ольги Остроумовой не могу не отметить, что роль жены Диона не подходит ей по возрасту, она больше похожа на мать Диона. Очень мы радовались, что в роли коварной грациозной Лоллии сегодня была не Екатерина Гусева - даже манекены, которые в этом спектакле изображают жителей древнего Рима, играют лучшее нее. Ну и декорации- хороши! В общем, впечатления весьма положительные, Сухорукову - тысячи поцелуев) | ||
Сергий | 27.11.2016 | |
Виктор Иваныч, конечно, - бесподобен. Хоть и отдаёт чуть- чуть - придурковатостью ... его роль, НО ... НИ С КЕМ не спутаешь. Зато. ( Кстати. Рад. Что играл НЕ Тараторкин , а Виноградов. ... Очень СИЛЬНО. | ||
Николай | 25.09.2016 | |
Записки дилетанта. № 11. Театр Моссовета. Римская комедия (Леонид Зорин). Реж. Павел Хомский. Горе от ума по-древнеримски. В день спектакля пришло смс о замене мероприятия: вместо «Трёх Сестёр» Андрона Кончаловского будет идти «Римская комедия» Павла Хомского. Подмена мёртвого классика Антона на Чехова на классика живого Леонида Зорина (пьеса «Покровские ворота» - его рук дело) казалась не совсем равноценной, но актёрский состав вселял оптимизм: заболевший Александр Домогаров уступал место Виктору Сухорукову, Юлия Высоцкая – Екатерине Гусевой. А какая была подготовка! Вдоль и поперёк прочитана пьеса, изучена критика, история спектакля… Не каждый театр может похвастаться своим садом, тем более с таким избыточным количеством атрибутов настоящего сада: четырёхметровым кованым забором и гранитными колоннами, широкой тополиной аллеей с чуть красноватой тротуарной плиткой (всё-таки асфальт словно газетная заметка о прошедшем футбольном матче, а плитка уже проза, размещённая в той же газете на последней странице в разделе «культура»), низкими бордюрами из тёмного гранита с лавочками, колоннадой с шестью дорическими колоннами и венчающими их музами, двумя фонтанами с Сатиром и Орфеем, легендарным певцом и музыкантом, олицетворяющим могущество искусства, с девятиструнной лирой в руках. Но здесь принято считать скульптуру Орфея Аполлоном, покровителем искусств и предводителем муз, с семиструнной кифарой, отцом Орфея. Всё это мифологическое великолепие называется «Сад «Аквариум» и имеет свою отдельную историю. Сам театр снаружи выглядит откровенно некрасивым и совершенно безликим, похожим скорее на здание промышленного назначения, огромный и тоскливый ангар. Глаз скользит по фасаду… и ему совершенно не за что зацепиться, разве что за огоньки, горящие за высокими окнами. У этой скудости есть причины – в рамках борьбы с архитектурными излишествами проект в 1954 году решено было упростить. Серый безыскусный козырёк теперь поддерживается неожиданно толстыми, короткими колоннами из коричневого гранита, фасад с симметричными выступами, имитирующими пилястры и высокие окна между ними имеет бледно-жёлтый цвет, фронтон также отличаясь по стилю имеет вертикальные бордовые полоски и что-то вроде протяжённого составного веерного окна. Три части: крыльцо, фасад, фронтон не составляют одного гармоничного целого, различаясь по фактуре, форме и цвету. Но внутри несколько выручает сталинский простор и крупные, гармоничные пропорции, придающие особую торжественность. Удачны панорамные зеркала от пола до потолка в деревянных рамах, расположенные возле гардеробов и на лестничных пролётах – всё-таки приятно лишний раз увидеть красивое, нарядное отражение самого себя. Главным декоративным приёмом фойе, да и всего театра, являются мощные бирюзовые колонны с золотистой каймой наверху, встречающие гостей. С колоннами перекликаются салатовые стены. Пожалуй, это единственный интерьерный изыск, применённый сознательно. Отделка (на неё видимо средств не оставалось совсем) бережно оставлена со времён строительства, особенно на цокольном этаже, там, где туалеты: на полу и на лестницах лежит выглядящий грязноватым от времени светлый мрамор, стены выполнены из песчаника, а от вида старинной электропроводки пожарного инспектора хватил бы удар. Несколько радуют аутентичные лёгкие, высокие двери с тонкими деревянными импостами и большой площадью остекления. Неожиданностью выглядят кулуары второго этажа, где находишь большую залу с вторым светом (вот для чего такие огромные окна) и гигантской двадцатиметровой люстрой (вот что за огоньки манят прохожих с улицы). Здесь много воздуха, светлый паркет, клумбы с тропическими растениями, рояль и две площадки в углах с буфетами, словно парящие в воздухе, к которым поднимаются фигурные лестницы. Хорошее место для праздничных плясок! Общее впечатление сильно портит бурое покрытие лестниц ведущих на бельэтаж и балконы, напоминающее по цвету и составу войлок от валенок, что, конечно, практично, но совершенно неуместно. От такой экономии в воздухе появляется несколько казённый дух. Но о зрителях стараются заботится, я насчитал пять буфетов, правда три из них были совсем крохотными, а два, походных, и вовсе без кофе (150 рублей за чашечку эспрессо). Публика здесь слишком разная, чтобы её можно было описать двумя словами, но скорее возрастная. Зал оказался таким же – возрастным, немного усохший в размерах, по сравнению с другими, с кожей, покрытой пятнами, с потускневшим взглядом, заношенной одеждой, короче не пахнувшим молодостью и свежестью, но гостеприимным и с комфортными, мягкими сиденьями. Предстояло увидеть «Римскую комедию», написанную «живым классиком» Леонидом Зориным полвека назад и успевшую стать запрещённой в советское время, поставленную режиссёром и по совместительству худруком театра Павлом Хомским. Перед спектаклем насторожили декорации, расставленные на авансцене, показавшиеся уж слишком стилизованными под старину; не вселял уверенности и большой римский герб на занавесе, напоминающий татуировку на спине байкера. Но быстрое, активное начало спектакля разогнало все подозрительные мысли, тут же увлекло за собой. За два с половиной достаточно динамично была рассказана история противоречивых отношений древнеримского поэта-правдоруба Диона, в задумчиво-философском исполнении Сергея Виноградова с хитрым, жестоким, обаятельным и весёлым императором Домицианом от Виктора Сухорукова. Компанию им составляли более удачливый поэт-соперник Сервилий (очевидно, от слова «сервильный»), жёны поэтов, являющиеся копиями своих мужей в нравственном плане и другие менее значительные персонажи. Все герои вслед за сверженным императором дружно переживают переход, как гласит римская пословица, «из коня в ослы» и обратно, поворачиваясь, как флюгеры в нужную сторону в зависимости от обстоятельств. Лишь один Дион остаётся верен себе, не считая мимолётного увлечения Лоллией, красивой, тридцатилетней римлянкой, любящей богатых и знаменитых поклонников, сыгранная привлекательной полураздетой Екатериной Гусевой, заметно наслаждающейся ролью и чувствующей себя в роли соблазнительницы уверенно и комфортно. Особенность персонажа Лоллии в том, что она в унисон с другими пройдохами тут же остывает к потерявшим влияние избранникам. Череда драматических событий показывает, что главными для людей во все времена были и остаются слава, влияние и деньги, ради которых большинство готово на всё – люди словно пластилин принимают любую нужную форму в зависимости от обстоятельств, легко идя на сделку с собственной совестью и лишь сатирик Дион остаётся предельно честным и откровенным, добиваясь с юношеской задиристостью и упорством только лишений на свою голову. Но именно у него, отправленного в ссылку, просит укрытия бывший император, который и выгнал Диона из города, уверенный, что тот его не предаст, не выдаст. Так и происходит. Снова оказавшись у власти Домициан лишь на время возвышает Диона, но тот продолжая свои язвительные речи вынуждает императора вновь наказать своего недавнего спасителя. И императора не смущает, что его окружают лишь льстецы, безмозглые куклы - где взять других? Домициан циничен: - Да, я их презираю, а тебя уважаю, и я знаю, что меня тут же предаст моя свита, но когда я потеряю власть мне больше никто и не будет нужен, зато сейчас эти прохвосты меня уважают, и в этом их преимущество перед тобой… Нужна ли такая честность, да и к чему она приводит? – размышляет вольноотпущенник Бен-Захария. Может, разумней использовать свой талант по-другому, может есть такая золотая середина между совестью и благосклонностью власть имущих? Может не стоит быть искренним с теми, кто этого не заслуживает? Может, это даже глупо? Если от этого один вред? Нет, считает Дион, тем более всё происходящее для него не более, чем комедия, римская комедия, населённая напыщенными персонажами и «ничего они с нами не сделают», как отвечает он своему ученику Ювеналу спокойно собираясь в очередную ссылку… В этом спектакле есть всё, что нужно довольному зрителю: внушительные декорации, сменяющие друг друга каждое действие, харизматичные актёры, яркие костюмы, сложная, умелая, профессиональная сценография, не дающая заскучать или отвлечься ни на минуту, интересная пьеса с сюжетом, актуальным во все времена. В общем, спектакль удался, время пролетело незаметно и даже жалеешь, что вторая часть закончилась так быстро. А это большая победа создателей. Хочется вернуться сюда ещё раз… | ||
Ника | 01.09.2016 | |
Наверно, пьеса, написанная в 1965 году, была тогда бомбой.Конечно, она не потеряла актуальность, но постановка её, что называется, "в лоб",смотрится как добротное старое пальто,изрядно побитое молью. Смотреть это невозможно : скучно и вторично. И звёздные имена не спасают.К актёрам претензий нет, но и спектакля - нет.Попытки "сделать смешно" выглядят ужасающе. Всему свое время -это главный вывод после просмотра.не посоветую посещать это мероприятие. | ||
Мэтью | 23.08.2016 | |
Отличный спектакль. Я по образованию театральный художник и много внимания уделял сценографии. В данном случае всё сложилось идеально - и игра актёров, и декорации, и музыка. Браво! | ||
Николай и Лена | 28.05.2016 | |
Очередная пятница и мы в гостях у Павла Хомского, он нам и зрителям подарил жизненный вердикт. Погода отличная, многие на отдыхе, на даче, но любители в театре, и не пожалели, Витя Сухоруков подарил нам всем приятное времяпровождение. Спектакль сыгран , актерами на отлично , как в жизни, ничего не изменилось. Всем советуем, но сколько людей, столько и мнений. До встречи в театре. | ||
Ольга | 19.04.2016 | |
Спектакль очень понравился!!!! Красочный, интересный, в меру смешной и очень злободневный. Браво!!!!! Рекомендую!!!! | ||
Нина | 08.04.2016 | |
Очень понравилось. Прекрасные декорации, костюмы. Сухоруков- как всегда поразил. Спасибо! | ||
Елена | 18.02.2016 | |
Великолепный спектакль для любителей классических постановок. Есть на что посмотреть, есть о чем подумать. Приходите и радуйтесь. | ||
Игорь | 18.02.2016 | |
Давно не получал таких впечатлений. От всей компании ( нас было 5 человек)- самые лучшие пожелания артистам! Понравилось. | ||
ольга | 11.02.2016 | |
Отличный спектакль, настоящий фейерверк! Очень зрелищный ! Спасибо! | ||
Елена | 30.09.2015 | |
Очень скучно, невнятные шуточки с претензией на сатиру или хотя бы юмор, жаль потраченного времени и денег. Ушла в антракте. | ||
Андрей | 16.09.2015 | |
15/09/ просто ХОРОШО. Вначале очень тяжело идет. кажется, что пьеса страшно устарела.Ходят, разговаривают, имена латинские на запомнить, вода из фонтанчика журчит. Бред. Потом по нарастающей...пародия на В.с патриотизмом , пародия на М. с его гимном за 200.. патриции мечтают о войне.....Для граждан "третьего" Рима смотреть пьесу про себя очень актуально. Действительно Зорин стал классиком. Рекомендую к просмотру. | ||
Ирина | 14.08.2015 | |
Присоединяюсь к большинству. Сухоруков - 3D, все остальные 2D. Недоумение режиссером, все-таки Тараторкин, а тем более Остроумова не такие немощные, чтобы так плоско изображать. Всё равно их любим. Может быть еще не доделали? Костюмы и декорации богато! Понравился на сцене Римский ГУМ. А Леонид Зорин, получается, уже классик. Хотя для этого достаточно было Покровских ворот | ||
Борис | 17.04.2015 | |
Спектакль не понравился.Совковые лица в римских костюмах. Сухорукова (как и в спектакле "Царство отца и сына")снова мыли в тазу.Чуть не стошнило...У него что дома ванны нет?Или это очередной гениальный ход режиссера?Вообще,театр Моссовета сильно сдал.Последний спектакль,который мне лично понравился-"Крошка Цахес".Но,к сожалению,он уже не идет. | ||
Анна Гарсия | 29.03.2015 | |
Понравилась только игра Сухорукова.Некоторые фразы часть зала, видимо, сочла намеками на какие-то современные темы и кое-кто хлопал по этому поводу. Мне эти намеки были не совсем понятны и спектакль, в целом, не понравился.Довольно нудный. | ||
Л. | 15.03.2015 | |
Прекрасный спектакль, злободневный. Сухоруков просто великолепен, без него спектакль много бы потерял: его жесты, мимика, юмор. Он талантище. Декорации, костюмы - все на высоте. Рекомендую к просмотру. | ||
NathalieT | 02.02.2015 | |
Были вчера! Спектакль красочный, яркий и смешной! Очень рекомендую | ||
Ольга | 31.12.2014 | |
Деточка, это так должно быть сейчас - чтобы написать отзыв, надо и выматериться, и вибратор помянуть? Но ведь сами же сказали - слушайте как радиоспектакль, на Тараторкина смотреть уже невозможно. он не играет, просто присутствует. А чья в этом вина - Хомского или самого артиста - это вопрос. | ||
Ольга | 28.12.2014 | |
Тараторкина просто жалко, ему за такие роли браться нельзя уже. | ||
нина | 03.12.2014 | |
спектакль понравился. прекрасная игра актеров. буду рекомендовать знакомым его посмотреть. Единственно очень сильное недоумение вызвало исполнение стихов , восхваляющих Рим, на фоне мелодии знаменитого хора плененных евреев!!! из оперы Набукко. | ||
elena | 01.12.2014 | |
а сухоруков просто великолепен!!!!!!!!!! в акцентах, уходе от острых углов. браво! | ||
elena | 01.12.2014 | |
3 года назад я бы вас услашала, господа. а сегодня нужно плечо, а не свора критиков. | ||
|