|
|
ИГРА В КУБИКИ
|
Ия | 14.06.2018 | |
Спектакль этот краток, однако в двух частях: В первой зритель смотрит, как дети играют в кубики Во второй зритель узнает, что это за дети и что это место, в котором они строят свой город. Подробности. Первая часть, или Подозрительное умиление Итак, игра детская. Скучная. Все этом мы проходили, помним и знаем. Хвастовство и фантазии. У кого папа круче и денег больше: у гонщика, футболиста, бизнесмена или знаменитого поп-певца. Все вообще-то очень натурально. И оттого зловеще Нас же не затем тут собрали, чтоб слушать, когда кого папа заберет отсюда, и во сколько, Какой стадион построить или парковку. Хотя актеры столь блистательны в роли детей, да они же вполне себе дети, жесты, глаза, интонации, неподдельное всё. Так где подвох? Уж и глаза закрываются в длинном как тоска ожидании, и бдительность теряется. А зря. Удар под дых – это наступает Вторая часть. ЕЕ предваряет явление новой девочки, большие глаза, тонкие ножки, синие бантики ее вводит в довольно дружный круг мальчиков неприятная тетка в знакомом наряде, то ли главной уборщицы в больнице, то ли воспитательницы в интернате, то ли еще чего-то подобного. И понеслась. Это оказывается, спецотделение тюрьмы, здесь живут и играют дети заключенных женщин, у них нет отцов, да и матерей по большому счету, тоже нет, у них нет будущего. Остается только рыдать. К чему слова, когда все так хреново и так несправедливо, и так жестоко. Карету мне, карету | ||
Анна Владимировна Столярова | 11.06.2018 | |
Я конечно знала про что этот спектакль. В общем знала..сюжет, но никак не развязку его. И это хорошо. Хотя, если б и знакома со спойлерами была, то все равно была потрясена. Итак по порядку. "Игра в кубики".Автор Егор Черлак. Постановка Валерия Беляковича. Пьеса о детях в доме-интернате. Первый отсыл у меня к рассказу Носова "Фантазеры". Ведь детская фантазия это неисчерпаемый океан историй и придумок. Из простого подручного материала складываются замки, придумываются невероятные сюжеты, в которых и Бэтмен, и Спящая красавица, и лилипуты с драконами. Также и тут. Из простых кубиков ребята строят..нет, не фантастический замок и не звездолеты, строят они город. Город в котором есть всё, что любит каждый,самое элементарное и необходимое-дома, магазины, стадионы и гаражи, а самое главное в нем можно жить вместе с..папой. И казалось бы, ну и хорошо, что так. Но оказывается, что и папы у ребят непростые. Артист, знаменитый гонщик, олигарх.. Нутром понимаешь, что такого быть не может-ребенок в детском доме при богатом отце. Фантазии, фантазии..Но кто из нас не мечтал хотя бы о брате-капитане дальнего плавания? У меня была такая мечта, кстати. И я фантазировала и хвасталась)) Так и тут-кто кого победит "Олигарх" "Гонщика" или наоборот?)) Весело, забавно..но в действие начинают вклиниваться не детские детали..сленг,недетская драка, упоминание о наказании .. а потом и девочка, которая за что-то переведенная в мальчуковую группу, предлагает им построить то, без чего никак не обойтись в чудо-городе. Что вы думали? Салон красоты? Театр? Парк? Нет-тюрьма! И вот уж действие от забавного и милого оборачивается фантасмагорией для нас, но, к сожалению, жуткой действительностью для детей. Детский дом, родители-уголовники, а отцов и нет... Это страшно. До боли жутко. До слез невозможно. В нечеловеческих условиях тюрьмы дети остаются детьми- играют, фантазируют и любят. Любят непутевых пап и мам, мечтают о сказке с хорошим концом, где все вместе, где можно купить сахарную вату (ту что едят, а что в аптеке) и пойти с папой на футбол. Это крик души, души детской.. А ещё это пронзительная игра каждого актера. Александр Шатохин, Денис Нагретдинов, Денис Шалаев и Дмитрий Гусев играют мальчишек. Но ты не видишь на сцене взрослых дяденек, играющих детей. Сразу под звуки бодрой песенки на сцене именно дети-их повадки, говор, отношение. Да, я видела уже в этом театре мужчин, играющих старушек в "Бабе Шанель". Они это смогли на 100%! Теперь на сцене были не актеры, а дети. Как им это удается?? Про Ольгу Авилову и говорить нечего- она сама как сорванец, но тут этакая Митрофанова из Климовского "Добро пожаловать". И вообще этот спектакль, если убрать трагическую составляющую, чем-то похож на этот фильм. Похожая стилистка, этакий ретро-мотив, хотя персонажи (папы ребят) выбраны из современных селебрити. Да и отсыл к несвободе, в данном случае несвободе детей, один и тот же. Вокруг лагерь, колючая проволока, они во власти/под надзором взрослых, но мир детской фантазии выше, выше и человечность детских отношений в противовес миру взрослых. Кстати, о взрослых. В пьесе это воспитательница, которую играет Ольга Иванова. Она вроде бы мельком пробегает по сцене, то увещевая детей, то ругаяь по чем зря, то кляня их зло. И этими небольшими мазками вырисовывается страшный образ сатрапки и надзирательницы. Музыкальное оформление тут символичное. На фоне оптимистичных песен 40-60 х годов на сцене происходит растаптывание мечты ребенка. Тем страшнее и жутковатей. "Игра в кубики" спектакль очередное откровение от Театра на Юго-Западе. Это крик израненной детской души, когда живешь ожиданием чуда и праздника, когда фантазия и придумки заглушают боль и несчастье. Это и юмор, и четкое попадание в известные всем образы селебрити. А за всем этим безысходность..за надежной кремлевской стеной. | ||
Татьяна | 08.06.2018 | |
Тянула с просмотром этого спектакля. Спектакли на современную тематику мне далеко не всегда нравятся. Несколько опасалась. Зря! Очень зря!! Автор Егор Черляк - надо запомнить это имя. Отпугивало, что дети и их игры. Ну, что там может быть интересного? Из действующих лиц лишь один взрослый - воспитательница. Но как же шикарно действие развивается через эти детские разговоры во время игры! Дети играют- так они учатся существовать в мире взрослых. Сначала наблюдают, запоминают, потом через игры "закрепляют" усвоенное. Играют дети всегда. Даже в концлагерях. Даже в одиночестве богатства - тот же фильм "Игрушка". Они не могут не играть. А у нас в этой пьесе есть возможность понаблюдать за ними, посмотреть на свою жизнь глазами ребёнка. В чём крутизна футболиста Аршавина или гонщика Петрова? А модель экономического развития города? Вам они расскажут популярно! Ибо уже научились у взрослых. Они же не просто играют, а строят город. И знают, что главное в этом городе! Конечно, будет и школа, и стадионы, и дорога, но главное-то что? Тюрьма! Увы, подтекст огромен, но всё более прозаично.. В какой среде живут, чему научились у окружающих взрослых, в то и играют. Смешно наблюдать за рассказами малышей о своих папах. о том как они представляют то, чем те занимаются. Но тут же и горько становится - это ж кривое зеркало нашего общества... И будь ты из нищих, или из царей - главное это любовь родителей! Как они жаждут её. как мечтают о встречах! Какие же это мечты! Причём дети не просто фантазируют, они сами обманываться рады безоглядно верят в эти фантазии! Но и также беспощадно рушат их. Не свои - чужие... Даже "разоблачив" остальных, девочка в свою фантазию тоже верит.. И это как-то так сочетается - наивность и жестокость, вера и.. "разбирательство в жизни"/прагматизм... И тут же - всего-то небольшой диалог из нескольких строчек - не столько малышам, сколько кому-то свыше - от единственного взрослого, что с ними находится более-менее постоянно. Воспитательницы | ||
Зоя | 20.01.2018 | |
Замечательный спктакль!Очень интересная пьеса и изумительная игра актеров! Действительно, что лучше, жить в мире прекрасных детских фантазий или в реальной жестокой правде?И всегда ли так уж нужна эта самая правда? | ||
Светлана | 29.07.2016 | |
Браво! Спасибо за этот спектакль! Впервые плакала на спектакле. Это обязательно нужно увидеть. Рекомендую. | ||
Инна | 16.11.2015 | |
Смотреть всем обязательно! После разочарования от Дориана Грея, этот спектакль как глоток свежего воздуха! | ||
|