Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МАСКАРАД
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Театралка28.01.2020  
 Не хочу никого обидеть, но спектакль не понравился совсем. Понравилась музыка, звучавшая в спектакле и всё. Извините, но в голове постоянно вертелась мысль, что это какая-то самодеятельность. По режиссуре, по сценографии, по актерской игре. От Малого театра такого совершенно не ожидала.
 
  Анна31.05.2019  
 Пожалуй, соглашусь. Спектакль оставил странное ощущение неловкости за игру некоторых актеров. Князь всё время торопился и смазывал многие сцены, баронесса явно переигрывала, смотрелась вульгарно и безвкусно. Неизвестный - отдельная странность, стул и усиливание крика эхом вкупе с хождением по сцене и размахиванием руками, это совсем не то, что можно представить, читая Лермонтова... Спектакль ещё можно спасти, заменив часть состава и поработав над образами. Я разочарована.
 
  Юлия04.02.2019  
 Спектакль жуууутко скучный, не понимаю, что им так восхищаются?! Клюев и Долинская - единственные, чьей игрой я наслаждалась. Выбор Дривеня на роль Звездича, как и Германа в "Пиковой даме", - полный провал. Какой из Дривеня князь?! У него дикции никако Он хорошо смотрится только в роли ряженого графа во "Влюбленных". Житинкин, конечно режиссер никакой. Когда уже он успокоится. Хорошие постановки у него удаются за счет хороших пьес, например "Мой бедный Марат" в Моссовете, где и ставить ничего не надо, только играть. Остальное не стоит внимания.
 
  Сергей03.01.2019  
 Очень слабая режиссура! Кто тянет таких средних режиссеров, как Житинкин? Вот вопрос! К слову сказать, режиссер был в зале и исполнял роль квакера. Хлопал в ладоши почти после каждой сцены.
 
  Елена07.04.2017  
 Такого оскорбления, каким стал "Маскарад" Житинкина в Малом, я редко испытывала в театральной своей жизни. Позорище; сельская самодеятельность из жизни костюмированного быдла. Понятие о том, на какой сцене находятся, имеют только Казарин (А. Вершинин), но ему просто нечего делать, кроме как хромать; и Шприх (Вл. Носик) - подозреваю, что всю роль он себе придумал сам, и пластику, и интонации.
Клюев ходит туда сюда под аудиозапись внутренних монологов Арбенина (в своем же исполнении, раз навсегда данном). Нина и баронесса Штраль - оторвы, не владеющие речью и с грацией торговок. Звездичу не зря для привлечения внимания к его персоне выдана хлопушка - иначе там не за что зацепиться.
Был ли это действительно Б. Невзоров в роли Неизвестного, не знаю, хотя в программке он числится один. Но когда толстяк вскакивает на стул, чтобы сделать недоброе пророчество через посредство звукоусиления типа "эхо" - простите, если пьеса видится режиссёру так, то почему бы не переодеть всех в современное и не разместить в антураже "черкизона"?
Отдельный "восторг" световому решению в режиме ВКЛ/ВЫКЛ. И двухминутным зтм, чтобы убрать со стола карты и выставить канделябр.
В музыке мама признала саундтрек из "Ликвидации" (это помимо напрашивающемуся сочинению Хачатуряна).
Ушла в антракте.
Достану видео "Маскарада" в НЭТе (Волгоград) и буду плакать от счастья, что его видела.
 
  Скрепка07.01.2017  
 Были 05.01.2016. Понравилось, рекомендую.
 
  Мила26.03.2016  
 Спектакль понравился: красивый, стильный, без безумных режиссерских отступлений - почти всё по-Лермонтову. Наверное, немного по-другому чувствую Нину, но это моё-личное. Здесь, пожалуй, лучший "Маскарад" для тех, кто идёт знакомиться с произведением. А вот если хотите режиссерского прочтения и экспериментов - вам в Вахтангова.
 
  н.в.22.12.2015  
 Замечательный спектакль.Это третий Маскарад, который я видела. И он лучший Красивый, музыкальный, самый классический. Режиссёр и актеры вне конкуренции.
 
  н.в.22.12.2015  
 Замечательный спектакль.Это третий Маскарад, который я видела. И он лучший Красивый, музыкальный, самый классический. Режиссёр и актеры вне конкуренции.
 
  Ольга05.02.2015  
 Малый театр опять на высоте. Прекрасная игра всех актеров, изумительные костюмы, чудесная музыка, красивые вальсы, прекрасные стихи, шекспировские страсти, романтические отношения, возвышенные чувства - это спектакль Маскарад!
 
  Ирина В. 16.10.2014  
 Понравилось. Рекомендую.
 
  Светлана12.10.2014  
  Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад» - это пьеса о тайнах людских судеб. Маскарад – метафора жизни, в которой герои прячут под масками тщеславия, равнодушия и недоверия свои истинные чувства. События, описанные в пьесе, отражают проблемы и современного общества, где часто предубеждения главенствуют над здравым смыслом. Режиссер Андрей Житинкин поставил спектакль по лермонтовской пьесе и приоткрыл завесу тайны «Маскарада».
Спектакль красивый и эстетичный. Яркие костюмы Вячеслава Зайцева дополняют удивительные декорации художника-постановщика С.М. Бархина. На сцене создано строгое пространство, которое превращается то в игорный, то в бальный зал, то в комнаты героев пьесы. Прекрасные дамы и кавалеры под музыку Хачатуряна двигаются в упоительном вальсе. Даже лакеи подметают пол элегантно. А завораживающее действие погружает зрителя в глубину событий, происходящих на сцене.
Актёр Борис Клюев великолепно создаёт образ Евгения Арбенина. В начале пьесы перед нами спокойный, уверенный человек с чувством собственного достоинства. Арбенин – бывший игрок, которому наскучила светская жизнь. Но Евгений находит новый смысл в жизни – это любовь к своей молодой жене Нине. Арбенин счастлив. Но вот в его жизнь волею случая вмешалась интрига. Страх потерять любовь жены, подозрение и ревность затмевают рассудительный ум Арбенина. Теперь он жертва обстоятельств, людского лицемерия, жертва «маскарада»… Борис Клюев очень точно показывает все эмоции и трагедию своего героя, переживающего душевную драму. Его движения, мимика и звучащий над сценой голос (записанный голос самого актёра), словно глас души, производят сильное впечатление. Враг Евгения – князь Звездич, который, по мнению Арбенина, покушается на счастье и любовь. Евгений хочет убить спящего князя, но не находит в себе для этого нравственных сил. Он мстит своему обидчику иначе: даёт пощечину и отказывается принять вызов на дуэль, лишая князя возможности восстановить честь. Евгений мстит и Нине, подсыпая ей яд в мороженое на балу. Отравив Нину, он убивает часть своей души, обрекая себя на сердечные мучения. В финале пьесы Неизвестный и Звездич срывают очередные маски, открывая правду Арбенину о невиновности Нины. И эта правда лишает Евгения рассудка.
Актриса Полина Долинская прекрасно показывает Нину Арбенину. Это милая, доверчивая, немного наивная девушка, которая счастлива в браке. Нина верит своему мужу, любит его и чувствует себя с ним защищенной. И тем непонятнее ей ревность Арбенина. Нина сначала не чувствует всей трагичности своего положения. Ей кажется, что дело только в потерянном браслете и искренне радуется, когда Звездич возвращает ей этот злополучный браслет. Только в самом конце Нина понимает, что отравлена рукой самого близкого ей человека, пугается и пытается что-то объяснить Евгению, но уже поздно. Муж ей не верит или не хочет верить, ужасаясь собственному поступку. Полина Долинская играет искренне, и зритель чувствует боль, несправедливость и трагедию её героини. Ведь не за что гибнет невинный и светлый человек!
Актёр Александр Дривень представляет зрителю князя Звездича. Это светский фат и купидон. Молодой самолюбивый человек мечтает всегда быть победителем: и в карточной игре, и в любовных похождениях. Звездич порой ведёт себя как эгоистичный ребёнок и не понимает, что его необдуманные действия могут причинить кому-то боль. Но, в то же время, ему свойственны и чувства чести, совести, благородства и справедливости. К сожалению, игра и маскарад завладевают им полностью, а осознаёт он свои ошибки слишком поздно. Звездич ищет виновного в неприятностях и считает таковым Арбенина. Ведь именно Арбенин не дал ему возможность постоять за свою честь. Александр Дривень великолепно доносит до зрителя драму своего персонажа – драму человека с оскорблённым самолюбием и поруганной честью.
Прекрасно играет Казарина актёр Александр Вершинин. Казарин Вершинина не просто игрок, а игрок-философ. Все отношения, общественные и моральные – это для него правила игры. Казарин – скептик, убеждённый, что «в мире всё условно». Он признаётся: «…мир для меня – колода карт». Казарин всегда спокоен, терпеливо ждёт и достигает поставленной цели. Он мечтает вернуть Арбенина к картам. Несчастье Евгения его не трогает: всё подчинено игре! И вот цель достигнута. «Теперь он мой» – восклицает Казарин. Игра и выигрыш составляют его блаженство, даруют победу над судьбой.
Актёр Владимир Носик очень точно показывает Адама Петровича Шприха. Шприх, как оборотень, принимает требуемый облик, всюду находит для себя выгоду и, как Загорецкий из «Горя от ума», он вездесущ. Актриса Елена Харитонова отлично играет баронессу Штраль. Одинокая влюбленная женщина стала невольной виновницей всего происходящего. Пытаясь исправить последствия своего необдуманного поступка, она мечется, страдает, но всё тщетно.
Самая загадочная фигура в пьесе – это Неизвестный. Его блестяще играет актёр Борис Невзоров. Он начинает спектакль, раскручивая под музыку Хачатуряна, карточный стол, как будто раскручивает сюжет самой драмы. Одетый во всё черное, в черных очках, он, словно тень, преследует Евгения Арбенина. Кто он это Неизвестный? Злой рок или человек, который последователен в ненависти и мести. Это таинственная маска представляет карающий меч судьбы или это символ могущественных сил общества, которые могут карать и насмехаться одновременно.
Чудесен и необычен финал пьесы. В центре сцены – Евгений Арбенин, который тихо сходит с ума, торжествует и наслаждается своей местью Неизвестный, страдает неотомщенный князь Звездич, А в глубине – медленно вальсируют печальные фигуры… и, вдруг, замирают. Мрачно и трагически звучит вальс Хачатуряна… Да, сорваны все маски, но всегда остается непредсказуем маскарад жизни.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005