|
|
РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА
|
Анна и Андрей | 12.10.2018 | |
Замечательный, атмосферный, необычный и познавательный спектакль! Рекомендуем к просмотру. | ||
Amber | 27.05.2015 | |
«Репетиция оркестра» в театре Сац это музыкальный деликатес! Спектакль – неожиданность! Спектакль - сюрприз! Начнём с того, что спектакль создан «по мотивам» одноимённого культового фильма Фредерико Феллини. Добавим, что в спектакле занят праправнук Джузеппе Верди, профессор Миланской Консерватории музыки имени прапрадеда - Симоне Фермани (он играет (играет?)) Дирижёра). Роксана Сац (дочь Н.Сац, заведующая литературно-педагогической частью театра) – играет (играет?)) Хранителя Нот. Режиссёр – Георгий Исаакян, он же новый художественный руководитель театра. Художники – самые молодые лауреаты премии “Золотая Маска”. Начну по порядку. Когда пришли в театр, я удивилась, что народу в фойе было не очень много (в отличие от толкотни на новогодние спектакли). Потом насторожилась, когда нам сказали, что вход в зрительный зал с первого этажа (почему-то подумала, что зрителей будет мало, поэтому всех пускают в партер). Но… оказалось, что всё совсем не так! Мы вошли в зрительный зал, а нас отправили… на сцену! Да, в святая святых театра – на сцену! Ведь репетирует оркестр на сцене, а мы не зрители! Мы как бы невидимые свидетели этого магического процесса обретения музыкальной гармонии! В глубине сцены полукругом были установлены ряды кресел: по центру – (билеты стоят 1,5 тыс.р. и 1 тыс.р.), и боковые (800р., 500р., 200р.). Есть ещё и «экстрим-места» (по 2,5 тыс.р.), но о них чуть ниже. Собственно на сцене расставлены пюпитры с нотами, находятся рояль, арфы, контрабасы, стулья для остальных музыкантов. Сейчас начнётся «Репетиция», а мы рассаживаемся. Незаметно свои места деловито занимают и музыканты. Как, спектакль уже начался? А мы и не заметили. И вот на наших глазах разворачивается рабочий процесс. Люди заходят, расчехляют скрипки, настраивают инструменты, кто-то грызёт яблоко, пьёт кофе из термоса или рисует, а кто-то припудривает носик. Дирижёр взмахивает палочкой, звучит мелодия, но её прерывают. Сначала какой-то профсоюзный деятель предлагает собрать по две тысячи лир кому-то на подарок, потом дарят букет симпатичной скрипачке и поздравляют её с днем рождения. Дирижёр опять взмахивает палочкой, но опять музыка не звучит… Приходят суетливые телевизионщики и говорят, что сейчас будут брать интервью у музыкантов симфонического оркестра. И теперь каждый музыкант рассказывает о себе, и о своём инструменте (как о себе)). Главными героями спектакля становятся – Скрипка, Рояль, Виолончель, Флейта, Гобой, Туба, Труба, Арфа. Рассказ каждого их владельца очень своеобразен и ярок, вообще рассказывают они кто про что, кто-то потерял время в автомобильной пробке, спеша на репетицию, кто-то играет для паучка на видимой только ему одному паутинке, у кого-то родился внук, кто-то обижен на дирижера. У каждого своя история. И – своя музыка. Нежно поёт флейта – и звучит ария Лючии ди Ламмермур из оперы «Ламмермурская невеста» композитора Доницетти. Гобой – звучит одновременно с арией Дездемоны из «Отелло» Россини. Во время исполнения арии Неморино из «Любовного напитка (Доницетти) в настоящем зрительном зале (ряды, которого был накрыты тонкой белой тканью) включили синюю подсветку, а эти огромные накидки на кресла стали волнообразно встряхивать, чтобы получился эффект волны. Это было очень красиво! Иногда по центру сцены опускали большой экран, на котором можно было посмотреть разные детали, которые не видны зрителям. Во втором отделении, конфликт среди музыкантов неожиданно приобрёл агрессивные формы, на сцену выкатили макет танка для усиления воинственного накала атмосферы. На белой ткани в настоящем зрительном зале стали появляться световые подписи: «Не хотим играть такую музыку», «Долой дирижёра», «Мы за метроном». Казалось бы всё рассыпалось, нотные листки валяются под ногами, по ним ходят, все чем-то недовольны, метроном вместо дирижёра отстукивает ритм, и никогда больше мы не услышим чудесной музыки… Но! Музыка – сильнее войны! Незаметно настоящие музыканты из оркестра удаляются; артисты театра, играющие музыкантов, отвлекают на себя внимание; и потом вдруг, раз, и музыканты во фраках и красивых платьях появляются вновь на сцене и начинается концерт феерической силы и наслаждения! Зал был полным, ни одного свободного места! Дважды бисировали, кричали «Браво!», дарили цветы… Необыкновенного удовольствия спектакль, высокого уровня, настоящее событие в музыкальной театральной жизни, рекомендую всем. Bravo! Bravissimo! – режиссёру и всем его участникам! Спектакль идёт в двух отделениях. Первое, более длинное, около 2х часов. Второе значительно короче, около 30 минут. Предупреждение №1: спектакль анонсируется для детей с 12 лет. Внимите, пожалуйста, этому ограничению. Дети должны находиться в осмысленном возрасте для полного восприятия действия. На спектакле было много взрослых людей, без детей, что тоже понятно – это удовольствие безвозрастное. Предупреждение №2: на сцене, оказывается, очень хорошее кондиционирование для артистов. Но мы зрители, и нам было довольно ощутимо прохладно. Многие сидели в куртках!), многие закутывались палантинами и извлекали кофты из сумок. Я посадила ребёнка к себе на колени, и мы вот так друг друга обогревали). Предупреждение №3: места «экстрим», которые упомянула выше – находятся среди… оркестра!) На спектакле были 28 марта 2015, с ребёнком 11 лет. | ||
зритель среднего возраста | 28.03.2015 | |
Вчера были с друзьями на "Репетиции оркестра". Браво театру Сац!!! Великолепный спектакль! Нас поразил высочайший уровень оркестра театра, прекрасная оперная труппа и, конечно, УНИКАЛЬНЫЙ итальянский дирижер-волшебник, который околдовал весь зал!!! Тонко, нежно, красиво авторы спектакля доносят до зрителя идею одноименного фильма Феллини о разрушительном действии анархии и всех революций; и о единственном пути достижении гармонии - труде, творчестве и доверии к тому, за кем идешь! Рекомендую абсолютно всем!!! | ||
|