|
|
ДОН ЖУАН
|
Елизавета | 23.05.2018 | |
"Дон Жуан" Моцарта - гениальная опера гениального композитора, успех у зрителей обеспечен, остается лишь интересно поставить и хорошо исполнить и, к счастью, это Московскому академическому Музыкальному театру им.Станиславского и Немировича-Данченко прекрасно удалось. Оформление сцены очень лаконичное, но много говорящее, как собственно и во всех постановках Александра Тителя, которые мне посчастливилось видеть. Основная декорация - громадная вращающаяся стена. С одной стороны она выстроена из разрушенных пианино и под их звучание Дон Жуан разрушает жизни людей. Другая ее сторона оплетена розами - розы цветы любви, но они под своей красотой прячут острые шипы. Стена из пианино - стена страстей, стена из роз - стена праздников и любовных признаний. Дейстие постановки происходит в трех измерениях, так как певцы используют не только плоскость сцены, но и вертикаль стены, а певцы в МАМТе замечательные. Редко мне попадались такие прекрасные составы, когда все исполнители на высоте, никто не отстает и не царапает глаз и ухо слушателя. Дон Жуан - Дмитрий Зуев - абсолютное попадание в роль: красивый мужчина красивым голосом соблазняет красоток и конечно же они просто обязаны падать в его обьятия. Все три женских партии исполняют юные, стройные и красивые певицы: Донна Анна - Мария Макеева, Донна Эльвира - Наталья Петрожицкая и Церлина - Евгения Афанасьева. Когда видишь их на сцене и слушаешь их голоса, то понимаешь Дона Жуана, который никак не может определиться с той единственной: ему хочется владеть всеми. Лепорелло - Денис Макаров - именно таким Лепорелло просто обязан быть: кругленький, хитренький, себе на уме. Кого же я забыла... Да! Дон Оттавио - Богдан Волков - прекрасный тенор из Большого театра. Так как Большой становится все более финансово недоступен, хотелось бы таких замечательных певцов как Волков, почаще слышать на гораздо более демократичной сцене МАМТа. Хор, оркестр | ||
НатальяTu | 22.05.2018 | |
Опера Дон Жуан Постановки МАМТ - это всегда нечто особенное, исключительное и незаурядное. 19 мая побывала на опере "Дон Жуан", язык исполнения – итальянский, а показалось, что родной! Пространство сцены занимает мрачная, черного дерева конструкция из поставленных друг на друга фортепьяно, на которых в начале первого действия герои играют соло, каждый свое… Прекрасные дамы в золотисто-бежевых платьях Донна Анна и Донна Эльвира смотрятся на этом фоне особенно изысканно и утонченно. Мария Макеева создает образ Донны Анны, как женщины сильной духом, порывистой и импульсивной, охваченной жаждой мести за смерть отца. Эльвира (Наталья Петрожицкая) – покинутая невеста, терпелива и сдержанна, не оставляет надежды образумить Дон Жуана и наставить на истинный путь. Иллюстрируя романтическую часть оперы, декорация поворачивается к зрителям стеной, усыпанной гроздьями винограда. А здесь уже свадьба, но даже она не станет препятствием для героя-любовника, если он задался целью соблазнить наивную, но ветреную невесту Церлину, этот запоминающийся, местами комедийный образ создала Евгения Афанасьева. Все женские голоса сопрано многозвучные, переливчатые, с красивым эмоциональным окрасом – взволнованные, властные, насмешливые. Партии Дона Жуана исполняет баритон Дмитрий Зуев. Кошачьим взглядом скользит он по залу, кажется и там высматривая очередную «жертву»! Его Дон Жуан возникает призрачным силуэтом, он самоуверен и спокоен до равнодушия, к тому же жесток, как по отношению к женщинам, которых использует для удовлетворения своей похоти, так и ко всем, кто мешает ему на этом пути. Так повествование начинается с убийства командора, отца Донны Анны, а затем мы наблюдаем безжалостное избиение простака Мазетто – жениха Церлины. Денис Макаров перетягивает зрительские симпатии на своего персонажа, слугу Дон Жуана – плута Лепорелло, который, несмотря на всю преданность, при случае готов «заложить» хозяина, он по-отечески читает нравоучения Дон Жуану, но при этом ведет амбарную книгу его любовных побед и мечтает хотя бы раз оказаться на его месте. Музыка Моцарта гипнотизирует, а солисты составляют мозаику из множества различных фрагментов и ни один из героев оперы не находится в тени! Голос Марии Макеевой в композиции «Non sperar, se non m'uccidi» к сцене, в которой Дон Жуан пытается соблазнить Донну Анну, созвучен соловьиной трели. Запомнились романтичный дуэт Церлины и Дон Жуана "La ci darem la mano", комичная песенка Мазетто (Максим Осокин) «Ho capito, signor si», стремительная ария Дон Жуана с шампанским "Fin ch'han dal vino calda la testa", особенно красиво, музыкально и гармонично звучат голоса в трио, квартетах и ансамблях. МАМТ традиционно приятно удивил сценографией, непохожестью на другие оперы, безусловным талантом и увлеченностью исполнителей! | ||
Елена | 20.05.2018 | |
"Дон Жуан" в постановке Александра Тителя Очень живая, остроумная, изящная постановка оперы Моцарта. Временами даже искрометная - настолько хороши и артистичны исполнители. И очень зрелищная - несмотря на отсутствие вычурности в декорациях и костюмах. Основной элемент сценографии - черная квадратная мобильная стена, как бы сложенная из множества поставленных друг на друга пианино: это наказание, смерть, страсть, темные инстинкты, но еще и творчество. Когда стену поворачивают, мы видим обратную сторону страсти и творчества - наслаждение, витальность. Эта сторона увита виноградными гроздьями клубничного цвета и эротичного вида. Эротики вообще в спектакле довольно много, тема к тому располагает, даже костюмы, в целом довольно аскетичные, легко превращаются в неглиже, не говоря уж о свадебном платье Церлины. Костюмы, за исключением отдельных деталей вроде шляпы Лепорелло, вневременные (художник-постановщик - Адомас Яцовскис, художник по костюмам - Мария Данилова). И даже в самых эмоциональных сценах присутствует ирония (текст, транслируемый на экран довершает эффект). Девушки - красотки (самая интересная роль, на мой взгляд - у Натальи Петрожицкой, Донна Эльвира), Дон Жуан (Дмитрий Зуев) - плейбой, Дон Оттавио (приглашенный артист Богдан Волков) - каким и положено быть жениху в данных условиях, Лепорелло и Мазетто - любимцы публики, Командор - благородный отец, одетый в подобие шинели; крестьяне, воинственно размахивающие стульями, не похожи на оперных "пейзан". То есть история максимально приближена к зрителю и кажется вполне современной. У такого подхода есть свои минусы: лично мне не хватило философии, символизма, атмосферности - глубины, в общем. Девушек-жертв коварного соблазнителя не очень жалко: на обманутых овечек они не похожи, каждая сама отвечает за свою судьбу, в этом тоже сказывается современный взгляд на отношения мужчин-женщин. Так что временами - просто Вуди Аллен какой-то. | ||
Ирина О. | 20.05.2018 | |
Дон Жуан. Опера В.-А.Моцарта в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. 19.05.2018. Действие происходит в тот год, когда в Испании был огромный, просто немыслимый урожай винограда. Красные грозди, вино, музыка и любовь – вот главное, что есть в постановке. Огромные виноградные гроздья сверху донизу стены, «изнанка» которой – поставленные друг на друга фортепиано… которые и сами по себе музыкальные инструменты, а, при определенной подсветке, превращаются то в позолоту стен и мебели в доме Жуана, то в алтарь с лампадками, то в стену кладбища. Вино здесь льется рекой и в глотки свадебных гостей, и – на платье невесты. Ибо, как в этом уверен дон Жуан, наряд надо тут же снять и просушить… ну, а пока он сушится, можно объяснить деревенской девушке, что такое любовь. А то кто это еще объяснит? Жених? Не смешите: еще раз, уже нарочно облитое невестой платье «сушить» не нужно… а вот проливаемого вина жалко – его обилие куда важнее обилия «чувств». Любовь… Когда в финале, после гибели Дон Жуана, все прочие поют (дословно не запомнила, что-то типа) – мол, всем плохим людям – беда и смерть, а все мы, хорошие, будем жить и радоваться…В общем, лично мне это показалось издевательским стёбом под хорошую музыку. Не поверила я в искренность. Потому что Дон Жуан, хоть и заигрывался частенько (тысяча с лишним «осчастливленных» жительниц Испании – не многовато ли?), но он был единственным из мужчин, кто нес в себе Любовь (и, между прочим, не всегда неискреннюю), Радость, Счастье и Удовлетворение жизнью. И даже дона Анна, как мне показалось (или не показалось?) охотится за Жуаном не из желания мести за отца, а просто… ушел… даже имя не назвал… хоть раз бы еще встретиться с ним. И свадьбу с доном Оттавио она откладывает не столько из скорби по родителю, сколько потому, что не мил ей этот хороший, преданный, но скучный человек. Впрочем, на это в финале и скорбь наложилась: Жуан-то пропал навсегда… Но – навсегда ли? «Пожатье каменной десницы» Командора увлекло его не в преисподнюю, а… в чрево фортепиано – где изнанкой не адский огонь, а, как мы помним, сладость гроздьев винограда и вкус на губах молодого вина. Опера исполняется на итальянском языке – и я впервые в своей театральной жизни переместилась на дальние ряды – МАМТ осчастливливает зрителей текстовой строкой над сценой (в данном случае, несмотря на знание либретто, она была мне необходима). Музыка, конечно, прекрасная. А мне, оперному неофиту, было приятно услышать со сцены две знакомые мелодии. По голосам я выделила для себя Дмитрия Зуева (Дон Жуан) и Наталью Петрожицкую (Донна Эльмира). По качеству драматического существования на оперной сцене – Дениса Макарова (Лепорелло). | ||
Елена | 19.05.2017 | |
18 мая 2017 года - Опера «Травиата». Эта опера одна из моих любимых опер. Слушала и смотрела не один раз. Исполнители и театры были разные: В Большом - с Венерой Гимадиевой, в прямой трансляции в 2011 году из Экс-ан-Прованса - с Натали Диссей, постмодернистскую версию из Зальцбурга в исполнении Анны Нетребко и Роландо Виланзона. Очень хочу отметить прекрасную постановку и в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Понравилось ВСЕ! Нечасто в оперных постановках увидишь молодого и стройного тенора. А здесь - Александр Нестеренко. И голос и фактура. Тут в предыдущих отзывах покритиковали стриптиз во 2 акте. Но, господа, не будьте ханжами. За окном 21 век и стриптиз в ночном клубе или на частной вечеринке также уместен, как и выпивка. Ведь действие оперы происходит не в монастыре. На сцене театра выглядело и уместно и не пошло. Но самое главный бриллиант постановки – это Мария Макеева. Смотрю спектакли с ее участием уже второй раз. Первый в «Дон Жуане, в роли Донны Анны, теперь Травиата. Солистка восхищает не только великолепным голосом, но и сильной драматической игрой. Мария Макеева – великолепна! Поскольку я являюсь поклонницей этого театра (была и в Большом и в Новой Опере и у Бертмана и у Покровского). Сочетание профессионализма здесь - во всем, начиная от костюмов и до эстетизма в постановках. Все со вкусом и великолепием. Режиссеру-постановщику – Александр Тителю и всем исполнителям – БРАВО! Рекомендую послушать в этом театре все оперы, особенно Сказки Гофмана и Дон-Жуана. | ||
Анатолий | 24.06.2016 | |
Если не смотреть на сцену, то всё хорошо. Оркестр и исполнение вокальных партий на уровне. К сожалению, сама постановка как театральное действие балансирует на грани пошлости. Режиссер попытался создать некую оригинальную версию классической оперы, но ему, вероятно, не хватило вкуса и знания исторического и художественного материала, духа времени... | ||
Елена | 17.06.2014 | |
Как приятно летом в душной Москве послушать Моцарта. Как глоток свежего воздуха и родниковой воды. Вкусный, освежающий, вызывающий восторг, и радость Бытия. Именно такое ощущение получаешь, послушав «Дон-Жуана». Оркестр играл изумительно, выделяя каждую партию артистов. Публика шла послушать Хиблу Герзмаву. Но партию Доны Анны исполняла Мария Макеева. Вокальные и артистические данные на очень высоком уровне. Надеюсь, ее ожидает большое будущее. И очень хороша. Дарья Терехова в роли Церлины выглядела очень ярко, артистична. Кокетство, фонтанирующая молодость и очень хорошее исполнение партии доставили огромное удовольствие. Самая сложная партия была у Донны Эльвиры в исполнении Елены Гусевой, но и она исполнила ее великолепно. Конечно отдельное рукоплескание и восхищение главному герою – Дон Жуану в исполнении Дмитрия Зуева. Все сочетается в нем – и харизма, и фактура, а главное голос - бархатный баритон. Весь спектакль он, своим голосом держал зрителя в ожидании очередного обмана женских сердец и обаятельного колдовства. БРАВО, БРАВО, БРАВИССИМО! Вечная тема любви и нравственности, актуальная всегда. Браво режиссеру Александру Тителю и всем актерам. | ||
|