|
|
МА-МУРЭ
|
Марина | 01.10.2019 | |
Спектакль поставлен по одноименной пьесе французского драматурга Жана Сармана. Главная героиня - 106-летняя старуха, "достопримечательность" маленького городка, немного сумасшедшая, но вполне безобидная. Ее юбилей собираются с помпой отметить родственники, преследуя при этом свои корыстные цели. Однако Ма-Мурэ (так зовут старуху) преподносит всем сюрприз! Она решает отпраздновать юбилей по-своему, а заодно и устраивает замужество любимой правнучки. Голубкина в главной роли хороша. Настоящая прима! Немощная, в инвалидном кресле - она стержень спектакля, от нее невозможно оторвать глаз! Да и остальной актерский состав весьма неплох. Запомнились Виталий Стремновский (Антуан), Наталья Аристова (Армандина), Николай Лазарев (Франкёр), очаровательная Мария Белоненко (Мари-Жозеф).. Спектакль - легкая комедия с примесью мелодрамы и буффонады. Но в нем есть место и светлой грусти, и глубоким чувствам, и серьезным размышлениям. Хеппи энд вполне предсказуем, но от этого спектакль не становится менее мил. Хочу отметить прекрасные декорации к спектаклю. Красиво, продуманно, удобно! И никакого минимализма. На поклонах зал аплодировал стоя, зрители долго не расходились. О недостатках тоже хочу сказать. Слышно плохо, актерам нужны микрофоны! Даже нам, близко сидящим, приходилось прислушиваться к некоторым репликам. Представляю, каково зрителям амфитеатра. Первое действие несколько затянуто. | ||
Анжелика | 19.09.2019 | |
Смотрели "Ма Мурэ" по пьесе Жана Сармана. Красивая картинка - маленький городок с маленьким приростом населения. Все друг друга знают, даже являются родственниками. Суета вокруг 106-го дня рождения старейшей жительницы. На этой картинке каждый на своём месте, но на большой сцене уследить за всеми событиями переднего, среднего и заднего плана иногда не успеваешь) костюмы яркие, в духе времени. Всё легко, как и было задумано автором. Главная идея - жить здесь и сейчас. Актуально, в принципе. Играет Лариса Голубкина. Трудно, наверное, сидеть в инвалидном кресле весь спектакль... Данный спектакль - это старый классический театр, где всё понятно и даже предсказуемо. | ||
Светлана В. | 04.06.2019 | |
Благодаря любимому ЦАТРА на прошлой неделе мы на пару часов перенеслись в провинциальный французский городок, где празднуют день рождения старейшей француженки, собственно Ма-Мурэ. Ей исполняется 106 лет и по этому поводу готовится праздник с большим количеством гостей, с выступлениями официальных лиц и детского хора, и т.д., и т.п. Подготовкой праздника занимается обширное семейство Мурэ. Сейчас в нем верховодят уже внуки Ма-Мурэ. Праздник должен быть не столько веселым, сколько выгодным для семьи. Ведь гости приедут, будут снимать комнаты, есть, пить, или как откровенно заявляет Антуан «пить и жрать, жрать и пить». А семье принадлежат харчевня «Белый баран», которой владеет как раз Антуан, аптека, да и сам мэр тоже из семейства Мурэ, все схвачено и распланировано. Надо только научить бабушку говорить правильные слова... Чтобы гости остались в городке на более длительный срок, решено было пригласить на праздник так же цирк, руководит которым Франкер... Случайная встреча Франкера и Ма-Мурэ рушит всю намеченную программу, потому что бабуля когда-то очень давно была влюблена в деда Франкера — Александра-разрывателя цепей... И воспоминания об этой любви, приводят к тому, что Ма-Мурэ решает во что бы то ни стало добиться счастья своей правнучки, не побоится даже признаться в своих старых грехах... Просто потому что долгая жизнь научила её ценить превыше всего не деньги и репутацию, а любовь. Как ей это удастся, приходите смотреть в ЦАТРА, отличный вечер вам гарантирован. Спектакль смешной, яркий, но в то же время в нем есть и задушевные разговоры с воспоминаниями про молодость. А ещё он дает темы для раздумий, как и положено хорошему спектаклю! И конечно же Лариса Голубкина великолепна! Из неё получилась отличная бабуля! | ||
Ольга | 10.05.2019 | |
Шла я как говорят "на Голубкину" на спектакль французского драматурга Жана Сармана "Ма Мурэ". Шла увидеть игру актрисы, фанатом которой я не являюсь, но слышала много хороших отзывов. Я не прогадала. Она действительно отлично играет! Людей было не очень много, все-таки длинные выходные выгнали огромную часть людей за пределы города) Но те, кто пришел, были вознаграждены - легкая комедия (правда, смешно там мало, но тут, думаю, зависит от перевода) с философским подтекстом. И вот эту философия - пользуйтесь шансами, которые дает жизнь, не загоняйте себя в рамки надуманных правил и традиций - вот ее как раз и доносила до молодого поколения старейшая жительница небольшого французского городка, бабушка семейства Мурэ, которой исполнялось 106 лет. Все очень узнаваемо: торжество, посвященное дню рождения бабули становится поводом для наживы, усиления власти или утверждения авторитета в семействе и городке. Про саму бабулю как-то забывают и порой считают ее досадной помехой наполеоновским планам. А она, внезапно воспрянув духом, ломает все запланированное и благословляет молодежь на жизнь по зову сердца, а не по правилам семьи. Вот эту самую бабулю Мурэ и играет Лариса Голубкина. Знаете, первая часть спектакля была немного скучновата, потому что все понятно, играют актеры... добротно, читают свой текст и повышают интонации в нужных местах, но правды как-то нет. Но вот когда вывозят на сцену коляску с бабулей, начинается правда. Наверное в этом и есть класс актеров, когда они роль говорят как будто от себя, это как будто их текст, а не написанный автором. В этом я и убедилась, очень убедительная старушка вышла у Голубкиной. А еще хочу отметить пусть и роль незначительную, но очень милую и тоже живую - Элоиза в исполнении Елены Анисимовой, очаровательный образ получился. Я не хочу обижать никого из актеров, все были хороши, но ведь кто-то явно был лучше. И я с удовольствием приду еще на спектакли с участием Голубкиной (мне уже посоветовали "Заплатки"), теперь она для меня не только гусар-девица))) | ||
Елена | 16.04.2019 | |
Жан Сарман написал пьесу «Ма-Мурэ» в 1941 году, в осажденном фашистами Париже. А нашла и перевела ее на русский язык дочь писателя Александра Куприна - Ксения, которая вопреки советам отца вернулась в СССР и прожила в Москве не самые свои лучшие годы. Игравшая в кино и театре Франции, она в России числилась в театре Пушкина, но не играла. Говорили, что для нее нет ролей. Вот она и искала пьесы и переводила их. Благодаря ей появился и шедевральный спектакль Малого театра «Мамуре», где когда-то блистала Елена Гоголева (его запись есть в сети), и спектакль ЦАТРА «Ма-Мурэ», где вот уже пять лет блещет Лариса Голубкина (премьера состоялась 22 апреля 2014 года). «Ма-Мурэ» не назовешь образцом высокой драматургии, это комедия с элементами мелодрамы, а порой и водевиля. Но по части ролей она — просто находка для театра с большой труппой, с большим возрастным диапазоном актерского состава, каким является ЦАТРА. Красивые декорации, создающие вид и настроение доброй французской провинции (художник-постановщик — Анастасия Глебова), шикарные костюмы (художник по костюмам — Андрей Климов), правда, не всегда отвечающие действию (Мари-Жозеф идет на речку стирать в изящных туфлях на высоченных каблуках), хорошее музыкальное оформление (композитор – Лариса Казакова), не подводил и свет (художник по свету – Тарас Михалевский). А еще на сцене – ЦИРК!!! Очень красивый цирк! Такой, каким мы его обычно представляем (режиссер-консультант по цирку – народный артист России Евгений Майхровский). Одним словом - сценография спектакля заслуживает самых высоких похвал!!! Начало спектакля, первые минут пятнадцать, поставлено неудачно (режиссер-постановщик – народный артист России, лауреат Премии Москвы Борис Морозов) – затянутые, статичные разговоры мужской половины клана Мурэ о предстоящем торжестве – 106-летии бабушки Селины (вот ее-то и играет Лариса Голубкина). Почтенная дама— достопримечательность маленького города, в котором многие посты занимают ее дети и внуки. Живет она в доме одного из внуков — жадного трактирщика Антуана Муре (Виталий Стремовский), при ней неотлучно находятся ее 80-летний сын Эспри (Александр Разин) и 75-летняя дочь Элоиза (Елена Анисимова). Юбилей обещает стать большим городским праздником, и ушлый трактирщик Антуан надеется заработать на нем как можно больше денег. Все думают, что бабушка Селина уже ничего не соображает, что ее можно использовать как марионетку, а в первом действии она, действительно, на нее похожа – сидит в кресле и талдычит фразы из речи, которую должна произнести на своем юбилее. Но…приезд внука ее бывшего возлюбленного - красивого и мужественного Франкера (Андрей Егоров) всколыхнул почтенную даму и вот уже Ма-Мурэ (таково семейное прозвище Селины Мурэ) решает праздновать юбилей по-своему, а попутно еще помогает правнучке Мари-Жозеф (Ольга Герасимова), выйти замуж за любимого человека, а не за кузина Гильома (Сергей Федюшкин), как положено по традициям этой семьи. Когда смотришь во втором действии на лукавую, жизнелюбивую, своенравную Ма-Мурэ, то забываешь не только о ее возрасте, но и о возрасте самой Ларисы Голубкиной, которая, как всегда, была просто прелестна! У Бориса Морозова получился легкий, веселый и изящный спектакль, гимн жизнелюбию и способности рисковать. Послевкусие от него очень хорошее!!! | ||
Марина П. | 14.04.2019 | |
Спектакль неплохой. А не ужас-ужас как тут некоторые пишут. | ||
Виктория | 15.01.2019 | |
Тихий ужас! Сбежали в антракте, смотреть невозможно. Артистам приходится орать, микрофонов нет, кто тише орет кто громче, не всех хорошо слышно, моя семья сидела на 5 ряду амфитеатра, думаю кто дальше сидел, половину не слышал. Комедия в которой не места смеху. Ужасно, занудно, неинтересно, бездарно, ни о чем спектакль, бегают по сцене используя слова шлюха...придурок. Посмеяться не удалось вообще. Жалко потраченного времени и денег. | ||
Николай | 10.03.2017 | |
Ушли после первого акта. Самодеятельность. Как Голубкина может быть примой этого театра - не понятно. Играет лениво и бездарно, даже не пытается вжиться в роль. Другие актеры тоже талантом не блещут. Режиссерская работа на двойку. | ||
Лена | 05.10.2016 | |
Крайне разочарованы спектаклем. Игра актеров ниже плинтуса. Голубкина совершенно не подходит на данную роль, играет очень неубедительно, причем даже забывает слова. Единственное, что понравилось - декорации и артисты, играющие в эпизодах циркачей. Особенно актер с накачанными мускулами и голым торсом радовал глаз. Остальное - пустота. Пьеса - ноль, постановка - ноль. | ||
Олег Д. | 16.05.2016 | |
Пьеса хорошая, мудрая. Постановка не интересная, средняя. Кто-то сравнил с когда-то шедшим спектаклем в Малом театре с Гоголевой... Наверное не надо сравнивать. Но в театре армии слабый спектакль, надрыв, нудятина. Режиссер не вытащил сути. Финал скомканый. | ||
Ирэн | 15.05.2016 | |
С мужем решили сходить в театр и недолго думая купили билеты на этот спектакль. Пьеса понравилась, она такая нежная, романтичная и немножко комедийная. Одним словом, время мы провели отлично, остались довольны. | ||
Виктория | 05.05.2016 | |
Восхитительный спектакль, это было что-то с чем-то. Актеры играют с душой, полностью вживаясь в свои роли. Красивая и пронзительная музыка, отличные декорации. В конце спектакля народ не спешил выходить из зала, чтобы от души поблагодарить актерский состав овациями, я впервые в жизни наблюдала такую картину, обычно по аплодируют немного и по домам, но тут же актерам минут десять пришлось кланяться публике. | ||
ИРина | 30.03.2015 | |
Ма Мурэ - мура редкая,водевилю не хватило легкости и мастерства, слишком пафосно и тяжело. | ||
АБП | 27.03.2015 | |
Плохой спектакль.Голубкина не тянет эту роль.Остальные тоже не лучше.Режиссура просто на нуле.Лучше бы Зелдина переодели в женское платье и посадили на колясочку,было бы самое то...А в таком варианте -жалкое зрелище! | ||
Анна | 12.03.2015 | |
К большому сожалению, повторить успех этой легкой, изящной пьесы, поставленной в 1979 г в Малом театре, где в главной роли блистала Елена Гоголева, этой постановке не суждено. Главная героиня, мягко говоря, не интересна и не убедительна. Видимо, для того, чтобы сыграть 106-летнюю даму, требуется особый талант и деликатность при прочтении роли. Очень жаль, но с выбором актрисы на главную роль явно ошиблись. Окружение ситуацию не спасает. | ||
Зоя | 21.06.2014 | |
Актеры хороши, но пьеса довольно слабая! Действия главной героини в отношении своей внучки,кажется вызваны последствиями старческого маразма. А уж передача части семейного капитала заезжему артисту за пределами благоразумия. Создается впечатление, что бабушка не столько заботится о счастье своей внучки, сколько пытается искусственным образом навязать ей и внуку своего покойного возлюбленного свои нереализованные желания, не беспокоясь о том, как сложится их дальнейшая жизнь! Спектакль смотрится неплохо, но героине не сочувствуешь! | ||
Михаил | 10.06.2014 | |
Хорошая игра актеров и слабая невыразительная пьеса дают любопытный контраст восприятия спектакля в целом и того, что хочет показать драматург. Пьеса о стремлении к свободе? Но ведь молодых людей, которых соединила случайная встреча, стремится соединить старуха, которая в молодости отвергла эту самую свободу. Талантливая игра актеров показывает и то, что часто мы не дорастаем и не можем дорасти до своих идеалов потому, что эти идеалы оторваны от жизни. Но если спектакль наводит на размышления о том, какой путь правильный, значит его стоит посмотреть, чтобы составить свое мнение. | ||
Солнышко | 23.04.2014 | |
Трогательная, музыкальная комедия! И без преувеличения - яркое театральное событие! О том, как важно, вопреки подстерегающей нас суете и меркантильности этого мира, творить добро, сохранить радость души и неиссякаемый оптимизм! С благодарностью ловить ветер перемен в этой суете сует и наслаждаться каждой секундой солнечного счастья! Слушать лишь своё сердце и верить в мечту! Любить и бороться за счастье дорогих и близких тебе людей! Актерский состав - безграничное восхищение! Декорации и костюмы – волшебно! Спасибо всем за чудесный вечер!! | ||
Виктория | 23.04.2014 | |
Комедия, но бесконечно нежная и временами грустная. О любви и свободе, о том, как трудно сделать решительный шаг и в корне изменить жизнь, даже если это сулит счастье. Великолепно воссоздана цирковая атмосфера, изобретательность декораций радует глаз, а какие чудесные костюмы! Дети прекрасны, студенты работают очень профессионально. Лариса Голубкина, не пытаясь сыграть возраст, точно чувствует его. Актерский ансамбль очень хорош, не хочется выделять кого-то, потому что органично существуют все. | ||
|