Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ЖОРЖ ДАНДЕН
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Екатерина22.02.2015  
 Сижу в данный момент в театре на этом спектакле. Что я могу сказать....Очень жалею, что пришла. Потерянное время... Это самая ужасная постановка из всех, что я видела. Кривляние, вопли- это просто невозможно смотреть!! Я сильно разочарована. Не понимаю, как ЭТО разрешили показывать зрителям!
 
  Николай и Лена01.06.2014  
 Всем Всего доброго !!!!!! Наступила долгожданная пятница, это для нас счастье, но мы думаем не только для нас, но и для других зрителей , которые были вместе с нами. Первые 10-15 минут, думали что это детский спектакль, но потом, это было что-то невообразимое, актеры просто МОЛОДЦЫ !!!!!.
Как всегда показал класс, Саша Хатников, это истинный профессионал актерского искусства, Мы его помним еще в театре им. Гоголя, там он тоже выделялся в лучшую сторону, класс, есть класс. Верочка Лаптева сыграла просто - великолепно, молодец !!!!!!!!
Спектакль получился, политическим, смотришь его и думаешь как в жизни, это видно, наяву. Мы рады, что пополи на этот спектакль, Татьяна Васильевна спасибо Вам и Вашему коллективу !!!!!!!
До встречи в театре !!!!!!!!
 
  Николай и Лена28.05.2014  
 Всем всего доброго!!!!! В очередную пятницу, идем в театр МХАТ им. Горького, идет премьера. Посмотрели отзывы, пишут пока, театральные критики, пока не ясно, что за спектакль, увидим, сообщим.
До встрече в театре !!!!!!!!
 
  Эми26.04.2014  
 Жорж Данден
Спектакль "Жорж Данден или Одураченный муж"
Премьера очень неоднозначная... Чтобы ее понять до конца, так как не все уложилось в голове, надо ее снова посмотреть через какое-то время.
Режиссура - Дебют Михаила Владимировича удался!

Жорж Данден, богатый крестьянин, муж Анжелики. - Александр Хатников, Михаил Кабанов
Анжелика, жена Жоржа Дандена, дочь г-на де Сотанвиля. - Лариса Голубина
Г-н де Сотанвиль, помещик, дворянин, отец Анжелики. - Тимофей Ивашина
Г-жа де Сотанвиль. - Оля Дубовицкая
Клитандр, молодой человек, влюбленный в Анжелику. - Андрей Кравчук
Клодина, служанка Анжелики. - Вера Лаптева
Любен, крестьянин, прислуживающий Клитандру. - Артемий Оя
Колен, слуга Жоржа Дандена. - Павел Буйнаков

Миша - "Данден" является его пробой пера!!! Дипломный спектакль!!!
Саша Хатников - Прекрасен в роли Дандена... В его герое я увидела Вакулу из "Ночь перед Рождеством" спектакле театра Гоголя, который я видела в 2012 году.. в некоторых моментах... и немного из спектакля "Тетка Чарлея"...
Оля - ее игра немного неоднозначна, может волнение премьеры сказалось на ее игре, костюм тоже немного странноват...
Тимофей Ивашина - он хорош! Было немного похоже на Сапожника, но образ получился чудесным.
Паша Буйнаков - молодец! Когда он ввелся в "Школу Злословия" многие зрители о нем говорили "Что это за волчонок?" Вот таким они увидели Снейка в исполнении Буйнакова, а в "Дандене" Паша прекрасно сыграл образ "молчаливого" слуги Дандена...
Лариса Голубина - Лариса есть Лариса... она хороша...
Артемий Оя - гениальный парень! Тёма неподражаем, может в какие то моменты и просказывали его другие роли, но Артем прекрасен)))
Андрей Кравчук - прекрасно сыграл роль Клитандра... и в Ромео, и в Отчаянных и тут ему прекрасно удается образ пылковлюбленного юноши, мужчины
Вера Лаптева - интересная игра, что-то новенькое... ее героиня не такой уж и положительны персонаж пьесы)))

Сам спектакль, как мне видится создан в виде сна Дандена. Данден засыпает и ему снится, что-то фантастически нереальное. Его слуга, оказывается Оборотнем, родители жены "вурдалаками"... Очень многое напоминает Журдена... "Сударыня!!!" "Ни ни, но но"
Музыкальное оформление прекрасное.... Танцы шикарны...
Удивило использование Оперных кусков и потом возгласы Дандена "Не верю!"
Спектакль хороший, многое пока не улеглось в голове, ощущалось волнение актеров...
Теперь жду новых режиссёрских работ от Михаила Владимировича Кабанова! Разных по жанру стилю... не только комедийных...
 
  Александр25.04.2014  
 Cразу оговорюсь: впечатления о спектакле пока окончательно не сформировались. Мне нужно посмотреть еще раз, чтобы осмыслить до конца. Но поскольку речь идет о режиссерском дебюте, то позволю себе высказаться по тем моментам, по которым мнение сложилось, обозначив эти моменты буквально по пунктам, чтобы стало понятно – что для меня положительное, а что отрицательное, и, главное, - соотношение этого.


Итак, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ моменты.

1. Спектакль – абсолютно авторский. Этого не отнять. Сделана заявка на то, каким будет режиссер Кабанов в плане постановки сатирических вещей. Главное в этом плане: нет никаких штампов, видение – исключительно свое, за что – огромный плюс, ибо для меня наличие вот этого самого своего режиссерского взгляда является определяющим. В связи с этим признаюсь откровенно: тянет на спектакль еще раз, очень тянет. Это – однозначно не одноразовая для меня постановка!

2. Не знаю, хотели ли этого Кабанов и Ситников, но я увидел и получился (вольно или невольно) так называемый «английский» взгляд на французскую комедию, на Мольера: именно так представляют эти вещи в балаганах Соединенного Королевства (с такими костюмами, с таким кривляньем, с такими воплями, с такими танцами). Почему записываю это в положительное. «Жорж Данден, или одураченный муж» не относится к так называемым «игровым» вещам Мольера (типа «Тартюфа», «Мещанина во дворянстве»), французы ходят на этот спектакль за текстом, за образцом языка. Следовательно, нам, в России, будет более близок и понятен именно такой «английский» балаганный взгляд, который у Кабанова получился (не забываем при этом того, у кого он учился и кто является одним из самых признанных в мире постановщиков Шекспира). В итоге получилась добротная западно-европейская вещь, на очень хорошем уровне. В этом плане режиссер Кабанов – ОТКРЫТИЕ!

3. Музыка. БРАВО – за подбор! Как же приятно слышать этот европейский классический фон! Также хочу отметить изумительно переданный колорит средневекового французского деревенского двора (пение петухов, мычание коров).

4. Сразу дана и потом, в ходе спектакля, неоднократно повторена идея комедии, которая известна всему миру и которую изменить или по-иному трактовать невозможно – «Жорж Данден, ты сам этого хотел!» И, безусловно, очень бережное отношение к тексту.

5. Отдельно отмечаю интереснейшие и сильные режиссерские находки: с куклой из бочки и ироничное тонкое дурачество с мяуканьем (блестяще было сделано) во втором действии. Очень понравилось, многое можно самому додумывать, это заставляет зрителя размышлять, а не просто смеяться.

6. Безоговорочное «Да!» - Хатникову. Сильнейшая работа! Веришь на все сто! Переливы в игре – не передать словами: то искренне жалеешь, сочувствуя и сопереживая; то смеешься с упоением и веришь, веришь, веришь, что этот его Данден – свой, родной, простой, наш герой, потерянный, стушевавшийся перед неправдой (в полном соответствии с непереводимым на русский язык французским неправильным глаголом confondre из названия пьесы), но не одураченный (по крайней мере, теми, кто дурачился на сцене в день премьеры)! И еще: такого Хатникова мы не видели – ни в Гоголя, ни во МХАТе. Слава Богу, что этот Актер не потерялся в связи с известными событиями, а обрел МХАТ.

7. Буйнаков, исполнивший немого слугу Колена, - находка для театра. Говорю прямо: понравился больше всех! Мимика, ужимки, пластика – все буквально создано для исполнения любых комедий! Ни на йоту не переигрывал, не рисовался, не манерничал. В высшей степени ироничное, гротесковое исполнение.

8. Понравилась Вера Лаптева, создавшая свой образ (если так построил ее роль Кабанов, то тут, безусловно, еще одно «Браво!») Только не переигрывать (это – было, спишем на волнение премьеры). И не бояться импровизировать (это для дальнейших спектаклей, в особенности с «домашним» залом) – тут столько возможностей для этого!


ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.

1. Очень сильное кривлянье остальных, не упомянутых выше, актеров. Смотреть на это было неловко (пишу мягко, как понимаете).

2. Вовсе неуместные вопли (о тех же). Это – грубо, нетактично, абсолютно не соответствует залу Малой сцены. Раздражает донельзя! Так не играют в нормальном Театре.

3. Размыта концовка. Я бы оставил одного Дандена (как в пьесе), чтобы была классическая недосказанность, иллюстрирующая скрытый высочайший интеллектуальный уровень произведения. Но тут оговорюсь особо: нужно все-таки еще раз посмотреть.

4. Некоторые совершенно неуместные сюжету и духу пьесы «танцы» (например, с погоней в первом действии). Перебор, так как еще чуть-чуть – и зал бы побежал вместе с актерами. Непонятно, что это может символизировать (я опять возвращаюсь к тексту)? Посыла нет, логика отсутствует.

5. Лишняя – опера под фонограмму (тем более, когда тот, кому она поручена, не попадает в текст). Выглядело недопустимо дешево!

6. Излишне балаганные костюмы героев Кравчука, Оя (с фонариками на голове во втором акте), Дубовицкой (с французским трехцветным драпо в головном уборе), Ивашины (чулки, в которых дворянин Сотанвиль по версии художника по костюмам оказывается не только ходит, но и спит, оставляя их под ночной рубашкой).

7. Отдельно. Зачем герою Кравчука две пальмовые ветви над головой? Что символизируют? Рога? Но его же герой – как раз не рогоносец, а рогоправец))) Почему это выделяю особо? Во Франции восприняли бы как намек на колониальное прошлое страны и спектакль с пальмами был бы показан не более двух раз, поскольку под напором ультра-свободной прессы политкорректные граждане открыто бойоктировали бы его)))

8. Главная актерская неудача – Лариса Голубина, очень нравящаяся в «Водевиле», «Красавце», «Рюи Блазе», «Униженных» «Трех сестрах». Но тут она – совершенно чужая в цирке, несвободная, отрабатывающая время, настолько не соответствующая образу, что кроме многоточия ничего поставить не могу…

9. Один из худших из своих возможных вариантов игры избрал Артемий Оя. Ни тени шеридановской иронии (понимаю, что тут это делать сложно, но – нужно, на то и Актер МХАТа, а не провинциального театра). Подобная подача (тут как раз камень именно в актера, а не режиссера) – крайняя пошлость, недалекость, топорность. Если установка «Все дворяне – дураки!» для героев Ивашины, Кравчука, Дубовицкой списывает то, что они вытворяли на сцене (кто видел, тот поймет, о чем я), то Артемий мог бы сделать конфетку из своей отнюдь не маленькой роли!


ВЫВОД, явившийся для меня лично парадоксальным. Спектакль с учетом взятого размаха(времени, декораций, танцев, пространства, движения) – для Основной сцены. Там – смотрелся бы совсем по-другому.
СМОТРЕТЬ ВСЕ РАВНО НУЖНО, потому как это - ПОДЛИННАЯ КЛАССИКА!
 
  Фа25.04.2014  
 Премьера комедии "Жорж Данден, или одураченный муж" вновь собрала на малой сцене МХАТа весь цвет постоянных зрителей театра. Ко дню премьеры 23.04.2014 спектакль живёт, как глубоко персонализированное творение: великолепно чувствуется ведущая рука режиссёра-постановщика М.В. Кабанова и деятельное участие балетмейстера-постановщика Ф.С. Ситникова. Через весь спектакль протянуты доведённые до точки кипения фарс и абсурд: всё ярко, громко, крупными мазками. Движения, прыжков и танцев в спектакле действительно много. Очень удачно выстроена мизансцена погони четы де Сотанвиль за Клитандром.

Абсолютно роскошный свет. По максимуму задействованы пространство и возможности малой сцены (и дым, и снег, и смена дня и ночи), финальное появление четы де Сотанвиль в красных лучах, несомненно, устрашает. Резкими росчерками перемены освещения украшены начало и конец десятиминутного антракта. Ночь, традиционно, выведена голубым, но с фиолетовыми проблесками. Расставлены звонкие световые акценты, такие, как платье Анжелики Сотанвиль.

Александр Хатников (Жорж Данден) - жемчужина спектакля. Абсолютно очевидна долгая, громадная, кропотливая работа над ролью в неутихающих спорах и сомнениях. Вкусный, объёмный образ, огонь в глазах и подлинность каждого прожитого момента. Очень честно, очень чётко и профессионально. Сцена обращения Дандена за помощью к народу увлекает, задевает, не оставляет места равнодушным. Доступно, с нужной подачей донесены все необхожимые ключевые реплики.

Тимофей Ивашина (господин де Сотанвиль) - очень красиво проведённая линия напыщенности и снобизма, совершенно нехарактерного: роль на сопротивление, выполненная с блеском. Взятая планка профессиональной игры держится одинаково достойно в новых и новых предлагаемых обстоятельствах, а наблюдать за этим - большая радость. Ни малейшей неловкости, ни малейшего смущения, каждое решение героя - как в омут головой: он уверен в своей правоте и не намерен слушать самые искренние оправдания Дандена. В данном спектакле Ивашина рисует не только свой образ самоуверенного отца Анжелики, неутомимого борца за соблюдение канонов представителями дворянского рода, но также и активно содействует правдивости существования госпожи де Сотанвиль в исполнении Ольги Дубовицкой.

Андрей Кравчук (Клитандр), уже не раз демонстрировавший своему зрителю органичность в роли пылкого влюблённого, активно задействует свою драматическую палитру и теперь - настолько, насколько это позволено рисунком роли. Целиком и полностью ответственный за зрительское послевкусие от спектакля, не разочаровывает смелых ожиданий.
Лариса Голубина (Анжелика Сотанвиль) - удачное попадание в роль, неизменный язвительный контрапункт к общей сугубо фарсовой режиссёрской линии.
Вера Лаптева (Клодина, служанка Анжелики) неожиданно предстает в совершенно нетипичной для себя роли, выйдя из привычного амплуа, и создаёт образ Клодины жёстким, предельно грубым и нахрапистым.
Артемий Оя (Любен) - гениальное комедийное украшение каждого своего спектакля. Нерасторопный слуга Клитандра, трепетно ухаживающий за Клодиной, готовый терпеть лишения уже только ради возможности "пожжжелать спокойной ночи" даме своего сердца.
Колен (Павел Буйнаков) - немой слуга, которого Данден ценит, которому сочувствует - роль небольшая, но пластически колоритная (превращение в оборотня), вплетённая для выявления всех светлых стремлений души страдающего Дандена.

В целом спектакль получился очень открытый, позволяющий зрителю не просто пронаблюдать историю издали, но прикоснуться к ней, прожить её, и пусть каждый, кто воспользовался этой возможностью, сделает выводы самостоятельно: действие на сцене не навязывает морали, но оставляет пространство для полёта мысли. Интересна дальнейшая судьба спектакля по мере того, как букет его будет разыгран и раскрыт в полной мере.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005