|
|
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ
|
Евгения Ф. | 08.11.2019 | |
Через 5 лет, после того, как спектакль Театра Табакова "На всякого мудреца довольно простоты" был сыгран в последний раз, Сергей Безруков совместно с режиссёром Аллой Решетниковой восстановил спектакль Олега Табакова, в память о своём Учителе, на сцене Московского Губернского театра. И 19 октября 2019 года произошло второе рождение «Мудреца». Как будто душа того спектакля вернулась, но теперь уже в новом теле. Безусловно, те, кто смотрел прежний спектакль, тем более, кому посчастливилось видеть его много раз, просто «обречены» на сравнение. Оно неизбежно. Перед губернскими артистами стояла очень сложная задача сыграть спектакль, повторив рисунок прежней постановки, практически воссоздав его. Именно этого добивался режиссёр Сергей Безруков. Новый «Мудрец» это по-актёрски яркий, бурлящий, даже фонтанирующий жизнью, захватывающий стремительно развивающимся действием спектакль. В полной мере в нём проявилось то ансамблевое звучание, каким славится Губернский театр, и что крайне важно именно для этой постановки, поскольку именно актёрская игра создаёт необходимую целостность образов, их глубину и неповторимость. Неблагодарное занятие сравнивать Глумова в исполнении Сергея Безрукова с Глумовым, сыгранным Денисом Нурулиным. Второго такого Глумова, каким его сыграл Безруков, нет и не будет. Денис, став достойным преемником роли, должен создать своего Егора Дмитрича, всецело овладев мастерством глумовского «хамелеонства», и очень доброжелательный приём первых зрителей говорит о том, что Нурулин в начале верного пути. Удачи ему, и пусть эта роль тоже станет знаковой в его актёрской судьбе. Талантливая игра губернских артистов восхищает. Интересно наблюдать, как взяв за основу спектакль Театра Табакова и не выходя из требуемого рисунка ролей, они создают героев Островского: кто-то играя очень похоже на то, как это было прежде, а кто-то играя по-своему. Вот томящаяся в золотой клетке скучного замужества ослепительная райская птица Клеопатра Львовна. В этой роли прекрасная Анна Снаткина. Если в прежнем спектакле было чувство, что молодая тётушка, изнывая в браке, снисходительно позволяет влюбить себя, то здесь героиня Снаткиной пылко влюбляется сама, когда слышит о якобы внушённых ею чувствах. Достаточно было «поднести спичку» в виде страстных речей коварного Глумова, а до этого его льстивой маменьки, и Клеопатра Львовна ярким пламенем вспыхивает от неутолимой в браке страсти. Её супруг – торжественно-величавый Нил Федосеевич Мамаев в блестящем исполнении Сергея Вершинина. Глядя на него понимаешь, как несправедливы слова Клеопатры Львовны, что окружающие её люди «отжили и износились», потому что Нил Федосеевич – красавец-мужчина в самом расцвете лет, но, видимо, несходство темпераментов и потребность жены в восторженных обожателях сделали своё чёрное дело. Обаяние актёра пробуждало сочувствие к его одурачиваемому персонажу. Мамаев одновременно смешон и трогателен в своём занудстве, самодовольстве и чванстве. «Маститый старец» Крутицкий, считающий себя мыслителем государственного масштаба, ещё один колоритный персонаж спектакля. В исполнении Григория Фирсова этот ретроград и изрекатель «неопровержимых истин» при всей поражающей воображение абсурдности мышления и комичности предстал по-человечески понятным героем, а его сентиментальные воспоминания в духе «были когда-то и мы рысаками» вызывали к нему симпатию. Образ эксцентричной богатой вдовы Турусиной воплотила Елена Доронина. Окружённая толпой приживалок (исключительно яркие, несмотря на то, что практически бессловесные, роли актрис театра). Софья Игнатьевна Турусина – женщина одновременно набожная, суеверная и склонная к мистицизму, на смену бурной молодости которой пришло неудержимое желание жить добродетельно и благочестиво. Сцены с Турусиной это настоящие «буря и натиск», каскад практически репризных сцен, вызывающих зрительский восторг погружением в настоящее кружево сочных диалогов и парадоксальных, комичных ситуаций. Носитель либеральных идей, фразёр и франт Иван Иваныч Городулин, сыгранный Сергеем Куницким, показался более проницательным человеком, чем прочие персонажи представленного общества, и порой возникала мысль, что он догадывается об истинной натуре Глумова и его целях. Созданный актёром образ выглядит глубже, чем литературный персонаж, не склонный к серьёзной интеллектуальной и духовной деятельности. В целом все актёры, начиная от главных ролей и до небольших, эпизодических, воплощая суть режиссёрского замысла О.П.Табакова играли ярко, не жалея красок и, что называется, от души. Зрители это видели и чувствовали, потому аплодисменты и смех сопровождали спектакль на протяжении всего премьерного показа. А на поклонах зал устроил овацию и кричал «браво» От души хочется поздравить Сергея Безрукова и Московский Губернский театр: артистов и всех-всех с состоявшейся триумфальной Премьерой! Спасибо режиссёрам восстановленной версии Сергею Безрукову и Алле Решетниковой за обретённую легендарным спектаклем новую жизнь! Пусть театральная судьба Губернского «Мудреца» будет не менее счастливой, чем у его знаменитого предшественника. Вечная и благодарная память великому Мастеру Олегу Павловичу Табакову. | ||
Ирина | 04.04.2014 | |
Добрый день всем!!! На днях я была на спектакле "НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ".Меня впечатлило все начиная с фойе. Я впервые была в Губернском театре.Очень красиво, все вокруг радует глаз.Ну а если перейти к самому спектаклю,он на меня всю семью произвел неизгладимое впечатление(я ходила с мужем и дочкой). Настоящая актерская игра, тонкий юмор, приличные декорации. Давно мы смотрели спектакли такого уровня. Сергей Безруков просто неотразим,такая бешеная энергетика,артистизм. Просто талантище!!!!Желаю ему творческих успехов, а зрителям наиприятнейшего просмотра. Равнодушным не останется никто. | ||
|