|
|
НАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ
|
Виктория К. | 25.03.2024 | |
Мы посмотрели замечательную комедию "Нашла коса на камень" по произведениям А.Н. Островского. Эта история стара как мир. Можно ли купить любовь? Если да, то сколько она стоит? Или, может быть, любовь можно проиграть в пари? Например, подбросив монетку - орёл или решка! В Московской губернии появляется загадочный молодой человек Васильков Савва, который без ума влюбляется в местную гордячку младшую Чебоксарову. Всем девушка хороша: и красива и знатна. Да только вот разорилась ее семья, теперь Лидия бесприданница. Не привыкла красавица жить без средств. А среди местных ходят слухи, что незнакомец весьма состоятелен, золотыми приисками владеет. Значит, и партия будет выгодна. В постановке задействован звездный состав актеров: главные роли играют Дмитрий Дюжев и Андоленко Карина. Очень понравилась игра Вершинина Сергея, какой же он забавный в халате😆(исполнитель роли Телятева). Непревзойденный Антон Хабаров❤️ очень выразительно играет Глумова. Происходящее на сцене выглядит очень гармонично, единым целым. Видно, что все продумано до мельчайших деталей. Костюмы, декорации, свет - все это создаёт ощущение праздника. Постановка классическая - дамы и господа облачены в исторические ампирные костюмы. На сцене появляются и пропадают движущиеся деревянные лошади и медведи. Есть даже поезд и пароход с настоящим дымом! А занавес выполнен просто потрясающе - в виде старинных денег, акций и облигаций с портретами государя! Это отличное решение - ведь вокруг денег, бешеных денег и закручен весь сюжет! В спектакле задействовано очень много актеров второстепенных ролей. Творится суета, постоянное движение, песни, танцы - сама жизнь! Ах, как прекрасны танцы цыган! Как величественен военный оркестр! Статные музыканты встречали нас своими маршами перед спектаклем в фойе на втором этаже. Это было что-то грандиозное! Постановка лёгкая, душевная, с отличным чувством юмора. Рекомендую к просмотру. | ||
Elena Zi | 05.03.2024 | |
Список с самыми лучшими спектаклями, которые я посмотрела, пополнился работой режиссера-постановщика Сергея Безрукова в Московском Губернском театре под названием "Нашла коса на камень", созданной по мотивам произведений А.Н. Островского "Бесприданница", "Бешеные деньги" и "Таланты и поклонники". Интересно было посмотреть как видит мир Островского Сергей Безруков. Благодаря талантливому и узнаваемому актерскому составу, режиссёр по-доброму и с юмором подсветил в этой постановке самые острые и бытовые проблемы светского общества 19 века, проводя тем самым параллель с проблемами современных людей. О легко нажитых и с трудом заработанных деньгах, о расточительстве и любви. Герой Дмитрия Дюжева (Савва Васильков) получился добрым, честным, искренним, немного наивным и смешным, но он знает ценность трудам, а еще говорил с акцентом на " о " и при этом был совершенно понятен. При помощи богатой мимики и выразительности Дмитрий проживал на сцене судьбу своего персонажа, а с каким надрывом он исполнил "Очи черные". Великолепная Карина Андоленко в роли Лидиньки Чебоксаровой. Меня поразила её правильная и красивая речь, слушать её было одно удовольствие. Ее героиня избалованна, умеет играть на рояле и тратить деньги. Обстоятельства заставляют Лидиньку измениться (стать лучше) и не выходить за рамки личного бюджета. Спектакль получился ярким и динамичным благодаря насыщенным декорациям, но они не отвлекали, а наоборот, максимально точно подчеркивали действия и перемены, происходящие с нашими героями. Реалистичный парк с уличными фонарями и разбросанными листьями, пароход "Ласточка", дворник, говорящий на не русском языке, карета, уличное кафе, играющий патефон, меблированная гостиная, фортепиано и картины, а ещё, множество денежных банкнот. Все это плавно чередовалось одно за другим, благодаря вращающемуся кругу, расположенному в центре сцены. И конечно же, терзания и страдания русской души Саввы Василькова сопровождались красивыми романсами, шампанским, песнями и плясками цыган, а также звучанием потрясающего духового оркестра в сопровождении Сергея Пащенко. Браво актерам и всему творческому коллективу за потрясающую и современную историю, которая воодушевляет и вдохновляет) | ||
Елизавета | 02.03.2024 | |
Много лет обходила стороной Московский Губернский Театр из-за его удаленности от центра. И только сейчас начинаю понимать, как много я упустила. На прошедшей неделе посмотрела третий спектакль этого театра и опять абсолютная удача: "Нашла коса на камень" в постановке Сергея Безрукова. У Губернского театра есть своя собственная приятная фишка: спектакль начинается уже в фойе, где нас встречает Губернский оркестр под управлением Сергея Пащенко. Под звуки старинных вальсов и романсов, зрителей ненавязчиво начинают погружать в девятнадцатый век, в эпоху Островского. В спектакль вошли две его пьесы: "Бешеные деньги" и "Бесприданница". Причем "Бесприданница" изящно встроена в ткань постановки как театр в театре. Редкий случай, когда мне в спектакле понравилось абсолютно все. Сдержанный бежевый фон изящных декораций, созданных художником-постановщиком Эдуардом Гизатуллиным, сразу же дает возможность зрителям понять, что в действии будет царить культ денег. Оформление сцены с одной стороны очень современно, а с другой стилизовано под эпоху расцвета делового купечества. Ах, как изобретательно показана нам провинциальная городская жизнь. Чего только нет на сцене: прогуливающаяся публика, играющий оркестр, танцующие и поющие цыгане, дворники, разносчики, конные экипажи. И все выглядит очень естественно, разумно и оригинально. Спектакль украшают прекрасные актерские работы. Прежде всего это конечно Дмитрий Дюжев в роли Саввы Генадьевича Василькова. Никогда раньше не видела Дмитрия Петровича на сцене и была покорена его актерской харизмой. Интересны были Карина Андоленко в роли Лидии Чебоксаровой и Галина Богашевская в роли ее маменьки. Виктор Шутов и Сергей Вершинин радовали зрителей в острохарактерных ролях Кучумова и Телятева. Да и все остальные актерские работы радовали глаз и согревали душу. Актеры в Московском Губернском театре просто замечательные: прекрасно двигаются, поют, танцуют. В результате получается не спектакль, а праздник. Но один недостаток в спектакле "Нашла коса на камень" я обнаружила: уж очень он длинный. Но возможно это и не недостаток, а достоинство: зрители могут дольше наслаждаться талантливой постановкой. Все сцены спектакля хороши, любой жалко пожертвовать. | ||
Ольга Сорокина | 07.12.2023 | |
"Нашла коса на камень" Московский Губернский театр Этот спектакль в постановке Сергея Безрукова идёт в Московском Губернском театре вот уже 10 лет. А аншлаги всё продолжаются. И этот факт говорит сам за себя. Я давно мечтала об этом спектакле, но как-то не складывалось. Но в юбилейный год Александра Островского желание как-то особенно усилилось. Первое, что хочется сказать: спектакль гарантированно поднимает настроение. Не смотря на то, что "Бешенные деньги", а тем более "Бесприданница", которые легли в основу спектакля, не самые... Ммм... комичные произведения. Но благодаря мелким деталям, акцентам и нюансам, наполненным доброй иронией, практически каждая сцена вызывает улыбку. Добрую улыбку! Что ценно. Даже первое появление Саввы Василькова (Дмитрий Дюжев) в трактире комично и трогательно одновременно. Савва вообще у Дюжева получился невероятно трогательный! Богатейшая мимика у актёра! Легко удаются и простоватая провинциальность, и богатый лоск. А главное, удалось чётко обозначить внутренний стержень, который и позволил Савве Василькову состояться в жизни. В противовес ему избалованная красавица Лидия Чебоксарова (Карины Андоленко). Легковерная, непостоянная и ветреная. Ах, как же хороша здесь младшая Чебоксарова! Сколько эмоций! Как виртуозно она владеет "техникой флирта", как грациозна, благородна, даже в минуты душевных терзаний. Выдавила таки даже из меня толику сочувствия..)) А вот старшая Чебоксарова (Галина Бокашевская) вызвала не сочувствие, нет, а восхищение! Нет, не душевными качествами или благородными поступками, ибо поступки порой и осуждения заслуживают. А предприимчивостью, хваткой, напором, энтузиазмом и невероятной уверенностью в себе! Ну, и харизмой, конечно. Невозможно устоять перед такой женщиной. Савве прямо памятник надо ставить при жизни за то, что выжил с такой тёщей под боком)))) И конечно, не факт, что он так бы легко справился без своего верного помощника Василия (Алексей Шадхин) Ух, этот Василий!!!! Честно, я давно не складывалась пополам от смеха в театре. Но при виде того, что вытворяет этот Василий и, главное, того КАК он это всё проделывает, я смеялась "навзрыд", просто не могла остановиться)))) Это прямо смехотерапия какая-то. Второй персонаж, регулярно вызывавший своими действиями смешки в зале - Терляев (Сергей Вершинин). Бездна обаяния! Просто бездна! Не зря именно его хотела выбрать Лидия, когда приспичило. Но.. Судьба штука жестокая, а уж у Островского непременно..) Третий ухажёр Лидии Юрьевны - красавец Егор Глумов (Павел Харланчук). Интриган и хитрец. Именно его я помнила из пьесы как главного охотника за большими деньгами. И в финале, ухватив удачу за хвост, он таки почти достиг своей цели. И как же феерически разыграли этот финал в Московском Губернском театре!!! Какую разнообразную палитру чувств я испытала во время сцены отъезда Глумова. Класс! На этом фоне примирение четы Васильковых со всеми его ультиматумами - просто тишь в благочинном семействе :) Да! Параллельно идут сцены из "Бесприданницы", как бы дополняя историю Лидии Чебоксаровой, подчёркивая параллели и усиливая эффект. При этом и Карандышев (Сергей Медведев), и Лариса Дмитриевна (Анастасия Дворянская) такие стремительные, ломкие. Своим присутствием они сотворили на сцене эффект лопнувшей струны. Неожиданно красиво и больно. Хорошо, что хотя бы у Васильковых в итоге всё хорошо. Сходите! | ||
Кристина | 03.12.2023 | |
На днях я побывала на постановке Московского Губернского театра "Нашла коса на камень" с участием Дмитрия Дюжева. Спектакль основан по мотивам пьес А.Н. Островского: "Бешенные деньги", "Бесприданница" и "Таланты и поклонники". По сюжету Дмитрий Дюжев, сыгравший Савву Генадьевича Василькова, нелепый, наивный провинциал влюбляется в Лидию Юрьевну Чебоксарову, привыкшую ни в чем не нуждаться и тратить кучу денег на свои наряды и все, что она пожелает. В спектакле особо ярко раскрывается тема денег и положения семьи в обществе. Стремясь к этому Лидия была готова на многое и чуть не потеряла своего мужа Савву. Еще одна из тем, которая не теряет актуальность и в наши дни - это стремление казаться теми кем мы на самом деле не являемся. Ухажоры Лидии все как один готовы были жениться на ней или получить ее внимание, являясь вполне себе уважаемыми людьми на деле же оказалось бросали пыль в глаза общества. Актерский состав явно подобран был с особой тщательностью. Актеры играли настолько жизненно, что я забывала, что смотрю спектакль. В этом спектакле прекрасное музыкальное сопровождение - на сцене периодически играл оркестр театра, включали музыку граммофона. А какие замечательные декорации и реквизит использовали в спектакле. Декораций было множество, они постоянно сменяли друг друга, в зависимости от сцены. Так же было сложно не рассматривать костюмы в которых выходят на сцену артисты. Все костюмы строго передают эпоху губернии. Дамы щеголяют перед нами в прекрасных платьях постоянно меняя свои наряды, кавалеры в шикарных костюмах. Все было продумано до мелочей. Спектакль "Нашла коса на камень" идет 3,5 часа с 1 антрактом. Это время пролетело для меня абсолютно незаметно. На протяжении спектакля я много смеялась, а в некоторых моментах даже погрустила. Ни капли не жалею, что попала на эту постановку, мне все очень понравилось. | ||
Т.Ефиманова | 03.12.2023 | |
Московский Губернский театр "Нашла коса на камень". Cпектакль в постановке С. В. Безрукова по мотивам произведений А.Н.Островского «Бешеные деньги» и «Бесприданница». Огромное полотно, длинной 3,5 часа (а с антрактом все 4). Абсолютно идеально поставленная классика. История провинциала Саввы Василькова (в исполнении невероятного Дмитрия Дюжева) решившего покорить сердце первой красавицы Лидии Чебоксаровой (в исполнении великолепной Карины Андоленко) при этом не имея большого состояния. Герой Дмитрия Дюжева сразу притягивает внимание манерой речи, харизмой и обаянием 😀. Актер великолепно играл и пел, очень убедительно перевоплощался в пьяного провинциала😆. Какой у него великолепный голос👏! Лидия Чебоксарова, персонаж Карины Андоленко, первая красавица окруженная толпой поклонников, внезапно узнает, что оказалась бесприданницей. Она привыкла жить красиво и богато, а теперь надо как то приспосабливаться, добывать средства к существованию, искать богатого жениха. Актриса великолепно передала характер своей героини, ее эмоции, борьбу между природной порядочностью и необходимостью выживать под давлением обстоятельств. В спектакле великолепный актерский ансамбль: Сергей Вершинин, Павел Харланчук, Галина Бокашевская, Виктор Шутов. Все играли с полной самоотдачей, заставляли нас смеяться и переживать. Спектакль очень красивый - потрясающие декорации, сценография, костюмы. Задействована большая часть труппы и оркестр. Живая музыка 🎼всегда придаёт особый шарм постановке. Мы провели просто чудесный вечер! | ||
Наташа Широкова | 30.11.2023 | |
Спектакль "Нашла коса на камень" Московский Губернский театр . «Кто сегодня беден, завтра собственным умом, может стать богатым, а кто-то не имея ума, но имея «бешеные» деньги прожигает вместе с ними собственную жизнь. И, в конце концов, остается беден,- как церковная мышь…» Московский губернский театр давно у меня в копилочке любимых театров по детским спектаклям. В этот раз была на спектакле "Нашла коса на камень" режиссера С. В. Безрукова по мотивам произведений А.Н.Островского «Бешеные деньги» и «Бесприданница». Это первая постановка Сергея Витальевича Безрукова в качестве художественного руководителя Московского Губернского театра. И теперь с уверенностью могу сказать , что это масштабная и очень интересная работа. В этом театре не просто спектакли, а спектакли-праздники, актёры с прекрасным вокалом, симфонический оркестр, незабываемая актерская игра . Около 4 часов пролетели совершенно незаметно! Режиссер и актеры в полной мере подарили возможность почувствовать мир произведений А.Н.Островского с его юмором, накалом страстей, яркими характерами персонажей. История Ларисы из «Бесприданницы» и Лидии из «Бешеных денег» тесно переплетаются друг с другом и герои одной пьесы, вдруг становятся героями другой. При этом сюжетная линия цельная, нет обрывков. Мне кажется, замечательная идея поставить спектакль в таком направлении. Итак, Чебоксаровы на грани нищеты. Лидия осталась без приданого. Но тут появляется Дюжевский Васильков. Он прижимист, прост, ему не нужен показной блеск, он собран и строг в делах, но крайне наивен в том, что касается любви. Дмитрий Дюжев в роли Саввы Василькова поначалу выглядит и ведёт себя так, что, как говорится, грех упустить возможность не поиздеваться над таким человеком. Он бесхитростностный, простой, немного неотёсанный со стороны, все это создает у людей мнение о нём, как о человеке недалёком, которого легко облапошить и над которым можно безнаказанно подшутить. Общие сцены Лидии и Саввы по мере развития их отношений то смешны и забавны, то полны нежности и страсти, а то презрения и ярости. Одним из наиболее сильных моментов спектакля для меня стала сцена, когда Васильков, рыдая, хочет застрелиться после того, как Лидия бросает ему в лицо убийственное признание в том, что она "притворялась с отвращением", что любит его. Карина Андоленко и ее роль первой красавицы Лидии - вот она прекрасная возможность увидеть на сцене героиню, глядя на которую, сразу понятно, почему окружающие ее мужчины теряют голову от любви. Кроме того, зритель не только любовался Лидией, он ей искренне сопереживал, не это ли и есть настоящий актерский талант, не играть - а жить на сцене так, чтобы тебе верили. Ее эмоции, слёзы, борьба между природной порядочностью и необходимостью выживать под давлением обстоятельств, все это было очень искренне. Сергей Безруков как-то повторил фразу Г.А.Товстоногова, что "успех спектакля в первую очередь зависит от точного назначения актёров на роли", в этом спектакле все доказательства истинности его слов, чего только стоит пара Андоленко - Дюжев. Из других действующих лиц спектакля очень порадовала Галина Бокашевская и её Надежда Антоновна Чебоксарова. Это милейшая женщина в самом расцвете лет, строго стоит на страже своих финансовых интересов. Она мудра, желает счастья своей единственной дочери, но при этом не забыаает и о финансовой составляющей ее будущего избранника. Обладающая житейской мудростью и по-матерински желающая счастья своей дочери, основанного, конечно, на безусловном материальном благополучии. Чувствуется, что чисто по-женски Васильков ей симпатичен, однако, она строго стоит на страже своих и Лидии финансовых интересов. | ||
Екатерина | 17.11.2019 | |
Посчастливилось попасть на спектакль "Нашла коса на камень" по произведениям А.Н.Островского. Смотрели его несколько месяцев назад. Постановка великолепная! Завораживающая игра актёров! Декорации, мобильная сцена-все просто замечательно! Спектакль шел 4 часа, но мы даже не заметили этого времени, так увлекло нас действие, разворачивающееся на сцене! Главные герои-Д.Дюжев и К.Андоленко-не играли, а проживали на наших глазах жизнь своих персонажей.Восхитила игра А.Хабарова! Смотрели все спектакли, где он был в главой роли. И, честно говоря, шли на эту постановку, чтобы увидеть этого актёра в новой роли. В очередной раз убедились, что талантливый человек талантлив во всем! Спасибо режиссеру Сергею Безрукову, артистам и всем, кто создавал эту удивительную постановку! | ||
алексей | 22.09.2019 | |
Не театрал... Но меня просто удивляют отзывы про данный спектакль. Видно писали их известные персонажи. До конца не все досидели... Дюжев. Да не его это роль. Манера говорить и игра оставляют желать лучшего. остальные неплохо справились. Затянут спектакль до беспредела. Скучен. Сумбурность в действиях. Перееигрывают в начале спектакля очень сильно. Если бы его сократили на 1 час и придали динамичности - то было бы не плохо. И Дюжеву бы попроще быть в начале и поспокойнее - впечатление было бы другое. В концовке - вот роль Дюжева. | ||
Борис Н. | 14.05.2019 | |
Спектакль произвел сильное впечатление. Классика вечна, но нынешние режиссеры в своих работах зачастую не дотягивают до исходного литературного материала. У С.Безрукова получилось талантливо, интересно, актуально. При этом без осовременивания и по-хорошему традиционно. Впечатлила сценография, игра актеров, музыкальное оформление. Режиссер симпатизирует своим персонажам, любит своих зрителей, уважает Островского. Это важно. | ||
Скрепка | 09.04.2019 | |
Были на спектакле 07.04.2019. Странно читать восторженные отзывы. Спектакль сумбурен, затянут, оглушителен, визглив… То что делает Дюжев с ролью Саввы Василькова достойно национального порицания. Совершенно не понятно за что и почему Лидия Чебоксарова в итоге проникается уважением к такому паяцу и клоуну, как Васильков в исполнении Дюжева. Сложно поверить, в основательность и ум дюжевского Саввы. Одна манера говорить стоит отдельного комментария (немец, который изображает из себя провинциального вологодского извозчика). Павиан с бутылкой шампанского, визгливые горничные, невнятный Гриша Кучумов, непонятно зачем введенные в спектакль персонажи «Бесприданницы» сделали из лучшей пьесы Островского балаган. Отдельное спасибо духовому оркестру – так играть, мимо нот, можно только с тяжёлого похмелья. | ||
Марго | 26.12.2018 | |
В этом театре не просто спектакли, а спектакли-праздники с живым симфоническим оркестром, с красивыми актёрами и великолепной игрой. Около 4 часов пролетели незаметно. Шикарно! Настоятельно рекомендую. | ||
Любовь Владимировна Васильева, | 23.06.2017 | |
Низкий поклон и многая лета всему коллективу театра. Словами не выразить моё пребывание на облаках во время спектакля "Нашла коса на камень" в Хабаровске! Будем ждать!!! Такого качественного спектакля не видела никогда и нигде! Восхищают Богом наделённые многими талантами артисты: поют романсы, играют на музыкальных инструментах! Отличная дикция, потрясающие артистические свойства! Превосходный сценарий, и какая музыка звучала! Храни вас Бог!!! | ||
Магда | 29.04.2017 | |
Спектакль-загляденье!Вот именно так - загляденье! Великолепная режиссура Сергея Безрукова - настоящее кружево, филигранная работа, узор к узору: многомерно, многофигурно, аллегорично и выразительно. Актерская игра, музыкальное оформление, сценография - все ярко, колоритно, оригинально. Диковинно-далекий мир Островского, как драгоценный ларец, раскрывается и очаровывает архетипичностью и вместе с тем современностью нравов и поступков. Театральное наслаждение и открытие нового театра. Браво! | ||
Ирина В. | 13.11.2016 | |
Очень мило. Безумно стильно. В программке к спектаклю Безруков написал, что этим спектаклем хотел "попробовать поставить спектакль о нашей жизни, о России-матушке, такой родной и чужой, богатой и бедной, нищей и щедрой". Сергей, Вам это удалось на все 100%! Только чужой России я в Вашем спектакле не увидела)) | ||
Виктория Алтуфьева | 19.06.2016 | |
Очень рада, что могу здесь написать свой отзыв о спектакле, который посмотрели в родном Светлогорске. Я благодарю Сергея Витальевича Безрукова, всех артистов и музыкантов, подаривших нам настоящее наслаждение, которое мы испытали, будучи погруженными в драматическо-комедийную коллизию событий, разворачивающихся на сцене. Режиссер и актеры в полной мере подарили возможность почувствовать мир произведений А.Н.Островского с его накалом страстей, юмором, яркими характерами персонажей, сочным языком, психологизмом. Играли прекрасно все, поэтому благодарность хочется адресовать всем без исключения актерам. Очень сильное впечатление произвела музыкальная сторона спектакля с вокальными номерами и игрой оркестра, и еще не могу не написать про потрясающие костюмы! Спасибо за талант, искренность, полную отдачу и уважение к зрителям! Будем ждать вас с гастролями еще, пожалуйста, приезжайте! | ||
Маргаритка | 19.05.2016 | |
Вчера с моим молодым человеком посмотрели в МГТ эту постановку Сергея Безрукова. Что сказать? Восхищение и благодарность - таковы были наши эмоции!!! Очень красиво, очень талантливо,поучительно и душевно! Спасибо Дмитрию Дюжеву,Карине Андоленко и всем-всем. Сколько страсти и искренности было в игре артистов! Мы придем обязательно снова. | ||
Алина Константиновна | 18.04.2016 | |
В начале месяца посмотрели этот спектакль в Губернском театре Сергея Безрукова. Очень понравилась инсценировка пьес, используемых в спектакле, игра актеров, оригинальные декорации-трансформеры, восхитительные костюмы. В спектакль и в театр в целом вложено много души и любви, это видно. Понравилось отношение режиссера Безрукова к драматургии Островского, на сцене был русский театр с его глубиной образов и психологизмом, при этом сразу становится ясно, что творчество А.Н.Островского очень современно и близко в нынешнее время нынешним людям. Спасибо этому театру,были в нем впервые. Обязательно приедем на другие спектакли репертуара. | ||
Гость | 20.12.2015 | |
Великолепно! Два года прошло после просмотра, а послевкусие осталось. Очевидно уСЕРДие, вложенное в постановку. Браво! | ||
Павел Антонович | 12.11.2015 | |
Ходили вчера всей семьей. Спектакль понравился всем. Интересный сюжет по мотивам нескольких пьес Островского, талантливая игра артистов, богатое оформление сцены, настоящая оркестровая музыка по ходу действия. Понравилось, что режиссер Сергей Безруков обратился к такой вечной во все времена теме, как корысть и расчет в делах и жизни. Поучительно, спектакль умный, но и юмора много,режиссерских интересных находок. Вышли из театра с благодарностью. Хочу оставить свою благодарность и здесь. | ||
Светлана П. | 30.10.2015 | |
Были на спектакле 29 октября, потрясающие впечатления, радостно и светло на душе. Какой же молодец Сергей Безруков! Какие прекрасные артисты: Дюжев, Андоленко, Бокашевская, да все! И размах, и глубина, а главное - суть человеческая, русская натура, жизнь наша показана так тонко, так мудро, с юмором. Спасибо Губернскому театру! Обязательно придем к вам снова. | ||
Алия З. | 28.02.2015 | |
25 февраля в нашем театре имени Г.Камала в Казани посмотрели гастрольный спектакль Московского Губернского Театра "Нашла коса на камень". Спектакль великолепный, просто нет слов. Пьесы русского драматурга Островского инсценированы с таким блеском, что захотелось немедленно их перечитать. Какие тонкие параллели нашёл режиссёр Сергей Безруков в судьбах главных героинь пьес, взятых им за основу! Такие разные и одновременно схожие истории и жизненные обстоятельства, только выбор каждая из героинь делает свой. Прекрасные Карина Андоленко и Дмитрий Дюжев, также понравились Антон Хабаров и Сергей Вершинин. Незабываемые впечатления от костюмов, живой музыки во время действия, актерской игры в целом и всего размаха происходящего. Спасибо театру за эти гастроли, ждем вас снова! | ||
Елена | 09.02.2015 | |
Я очень уважаю творчество Сергея Безрукова, но эта постановка меня, к сожалению, не впечатлила(. На мой взгляд, спектакль затянутый, на сцене все время очень много людей, создается какое-то впечатление хаоса. Возможно, в этом был какой-то глубокий смысл, но я не поняла, зачем в спектакль были вставлены отрывки из Бесприданницы. Её (Бесприданницы)героям не сочувствуешь - их история выдернута из контекста, полностью не раскрыта и совсем не трогает, несмотря даже на то, что актеры играли прямо-таки "навзрыд". Я ожидала большего, но на другие спектакли театра С. Безрукова всё равно схожу). | ||
Екатерина | 10.01.2015 | |
После таких глубоких отзывов трудно что-то добавить. Я только что пришла со спектакля "Нашла коса на камень". Постановка замечательная. 4 часа как то пролетели, смотрели на одном дыхании. Игра всех без исключения на высоком уровне!!! Спасибо и еще раз спасибо за прекрасный вечер! | ||
Анна, Павел | 29.09.2014 | |
Билеты на этот спектакль получили в качестве подарка на юбилей. Нам с мужем очень понравилась и сама постановка, и вся атмосфера, предшествующая театральному действию: праздничная ярмарка и духовой оркестр.От самого спектакля, можно сказать, захватывает дух- классические сюжеты пьес Островского представлены талантливо, ярко, остроумно, актуально, масштабно. Замечательный актёрский ансамбль - Д.Дюжев, Г.Бокашевская, К.Андоленко, А.Хабаров, С.Вершинин. Лично мне очень понравился финал спектакля- такой неожиданный, но так ожидаемый. Спасибо режиссёру С.Безрукову, артистам и всем, кто создал этот удивительный спектакль, подарил нам, зрителям, этот праздник. | ||
Евгения | 23.02.2014 | |
Сразу хочу оговориться, что я не ставила задачу представить полное описание постановки в целом - это затруднительно ввиду её масштабности, многоплановости и "густонаселённости". Я лишь расскажу о своих впечатлениях относительно главных героев спектакля и актёров их сыгравших. Однако, я всё же не могу обойти вниманием во-первых великолепное музыкальное оформление спектакля. Музыки в спектакле много, причём разной: играет духовой оркестр, звучит скрипка, герои музицируют на пианино, поют романсы и арии. Всё это придаёт действию объём и глубину, подчёркивая важные моменты спектакля и жизни персонажей. Кроме того, вызывают восхищение декорации и роскошные костюмы. Конечно, существуют постановки, в оформлении которых используется минималистский подход, а акцент делается только на актёрскую игру, но, всё-таки, богатое убранство сцены и соответствующие костюмы сразу говорят об уровне спектакля, настраивая зрителя на нужный лад и оказывая влияние на восприятие всего происходящего на сцене. В одном из предпремьерных интервью Сергей Безруков повторил фразу Г.А.Товстоногова, что успех спектакля в первую очередь зависит от точного назначения актёров на роли, и, глядя в этом спектакле на главную пару Андоленко - Дюжев, я убедилась в истинности этих слов. Как часто в театральных постановках красота и молодость героини воспринимается режиссёром как некая необязательная условность, и, в результате, зритель вынужден терпеть это заблуждение. Выбор же Карины Андоленко на роль первой красавицы Лидии Чебоксаровой - это счастливая возможность увидеть на сцене героиню, от одного взгляда на которую сразу становится понятно, почему все мужские персонажи пьесы влюблены в неё "без памяти". При этом несомненный талант Карины заставил не только любоваться её Чебоксаровой, но и всем сердцем сопереживать ей. Я увидела не игру, а подлинную жизнь на сцене, живые эмоции и настоящие слёзы, отчаянную борьбу между природной порядочностью и необходимостью выживать под давлением обстоятельств. Дмитрий Дюжев в роли Саввы Василькова поначалу выглядит и ведёт себя так, что, как говорится, грех упустить возможность не поиздеваться над таким человеком. Его бесхитростность и некоторая неотёсанность создают у окружающих ошибочное мнение о нём как о человеке наивном и недалёком, которого легко облапошить и над которым можно безнаказанно подшутить. И трудность роли, по-моему, как раз состоит в том, чтобы сыграть существующее несоответствие внешних и внутренних-душевных, а также деловых качеств своего героя и через комизм ситуации подвести к драме обманутого и оскорблённого в своих чувствах человека. Общие сцены Лидии и Саввы по мере развития их отношений то смешны и забавны, то полны нежности и страсти, а то презрения и ярости. Одним из наиболее сильных моментов спектакля для меня стала сцена, когда Васильков, рыдая, хочет застрелиться после того, как Лидия бросает ему в лицо убийственное признание в том, что она "притворялась с отвращением", что любит его. Дмитрий играл так, что разрывалось сердце. Вообще неспешный и в подробностях "прописанный" в начале и середине спектакль во втором действии начинает набирать такой стремительный темп, что зрителю уже не удаётся перевести дух до сАмого финала. Из других действующих лиц спектакля хотелось бы поблагодарить Галину Бокашевскую - её Надежда Антоновна Чебоксарова - очаровательная женщина в самом расцвете лет, обладающая житейской мудростью и по-матерински желающая счастья своей дочери, основанного, конечно, на безусловном материальном благополучии. Чувствуется, что чисто по-женски Васильков ей симпатичен, однако, она строго стоит на страже своих и Лидии финансовых интересов. Глумов Антона Хабарова - это уже не тот Егор Дмитрич, которого мы знали по "Мудрецу". Все иллюзии уже утрачены, не верится, что этот человек когда-то мог "увлекаться", во главу угла ставится только расчёт и выгода. Роль не главная, но именно он выступает зачинщиком злой интриги вокруг которой закручивается сюжет пьесы. Красивый, умный, циничный и порочный Глумов видимо тоже любит Лидию, но боится в этом признаться даже самому себе. И в конце спектакля его, согласившегося за наследство ублажать богатую старуху, становится жалко. Иван Петрович Телятев. Сначала мне показалось, что Сергей Вершинин играет его слишком комичным персонажем, поскольку по книге он представлялся мне скорее героем-любовником, нежели беззаботным весельчаком. Но постепенно, шаг за шагом, Сергей наполнил своего героя бьющей через край жизненной энергией, очаровал меня и создал образ такого обаятельного мерзавца, которого хочется не осуждать за все недостатки и пороки, а сквозь смех пожалеть за его бессмысленное существование и никчемную жизнь. Виктор Шутов в роли Кучумова - хорохорящийся в начале, изображающий князя и благодетеля семьи Чебоксаровых и под этой личиной пытающийся купить расположение и любовь молодой красавицы. Под конец - нелепый старый завравшийся болтун, который, несмотря на разоблачение, пытается "показать зубы" и сохранить лицо вопреки всему. И это только малая часть того, что можно было сказать об увиденном на сцене 22 декабря! А ещё в спектакле была закручена интрига с персонажами пьес "Бесприданница" и "Таланты и поклонники". Были яркие, запоминающиеся эпизодические роли слуг в доме Чебоксаровых, помощника Василия, официанта Ивана, дворника-татарина и многих других. Ну и конечно, Сергей Безруков не был бы Сергеем Безруковым, если бы оставил зрителей без жизнеутверждающего финала - такого, где расчёт-расчётом, а чувства-чувствами. Финала, дающего нам надежду на долгую и счастливую жизнь четы Васильковых в любви и согласии. И, по-моему, именно такого финала и ждали все зрители в зале, встретившие его восторженными криками и аплодисментами. | ||
Маргарита | 16.02.2014 | |
Замечательно!14.02.14 посетила этот спектакль,после почти 4-х часового просмотра вышла из зала с отличным настроением,отдохнувшей.Даже трудно какого-то выделить из актеров, все были на высоте!Спектакль легкий для восприятия,веселый, однако заставляет задуматься о человеческих ценностях.Оригинальные декорации,красивая мебель и просто супер костюмы,все новое,приятно смотреть.Это первый визит в театр Безрукова С. До спектакля в фойе играл Губернский оркестр,народные мотивы и только улыбки у всех присутствующих.Жаль что пришли поздно, их можно слушать как отдельный концерт.Уверена,что театр Безрукова С.В. станет теперь самым любимым.Очень рекомендую. | ||
|