|
|
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ
|
М Годлевская | 22.05.2023 | |
Я не застала советского времени в сознательном возрасте, но почему-то оно для меня родное, словно я успела пожить жизнью советского человека. И все советское почему-то вызывает у меня ностальгию... 13 мая я вновь поехала в Московский Новый драматический театр - МНДТ, теперь на спектакль Вячеслава Долгачева "Провинциальные анекдоты" по двум одноактным пьесам Александра Вампилова - «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». И несмотря на то, что здесь и время, и "фишки" советские, спектакль остается понятным даже для тех, кто никогда не сдавал в пункт приема стеклотары бутылки и не сталкивался с внутренним распорядком советских гостиниц. Действие спектакля происходит в гостиничных номерах. В одном - молодой человек забегает к соседке дослушать по радио футбольный матч, ведь его радио отключилось. И, кажется, она даже не особо против нежданного гостя. Но в их спокойное общение вмешивается администратор, который весьма грубо решает вопрос с не положенными в позднее время гостями. Но после этого он узнает, что выгнанный им мужчина приехал из Москвы и, возможно, занимает высокий пост, поэтому начинает старательно и комично пытаться исправить свою фатальную ошибку, затягивая в этот спутанный клубок все новых и новых персонажей. Во втором номере двое накануне перебравших алкоголя мужчин, с трудом проснувшись, понимают, что им не чем и не на что опохмелиться. Они начинают искать деньги взаймы у соседей, уборщицы, и, не выдержав хладнокровных отказов, даже у прохожих, высунувшись из окна своего номера. Совершенно неожиданно к ним поднимается мужчина и предлагает свою помощь, причем, совершенно бескорыстно. Но в это совершенно не хотят верить ни сами обитатели номера, ни их соседи, что и становится поводом для дальнейшего развития событий этой истории, которую назвать смешной у меня не поворачивается язык. Для этой постановки на сцене в деталях воспроизведен номер советской гостиницы. Тут и дверь, и шкафы, и кровать, и кресло, и стул, и мусорная корзина, и потолочные светильники, и раковина с краном, из которого в действительности течет вода, и окна. Впервые такие вижу в театре такие окна - с 3D эффектом - за стеклами мигает свет, мимо пролетают птицы, по дорогам проезжают автомобили, а в соседних домах зажигаются окошки. На сцене то и дело появляются предметы, вызывающие приятную грусть - авоська с фруктами, синие треники на резинке, дисковый телефон, настенное радио. Все это переносит зрителя на пятьдесят лет назад - в детство, в молодость или в воспоминания, рассказанные родителями. Каждый персонаж в этой постановке имеет яркую индивидуальность, и каждая роль была сыграна актерами превосходно. Герои этих двух историй Вампилова получились очень харизматичным и яркими. Но особенно хочется отметить нескольких. Во-первых, Татьяну Кондукторову, очаровательно исполнившую роль уборщицы Васюты, охотницы до пустых бутылок. Во-вторых, очень гармонична мне показалась в роли Виктории, девушки из номера напротив, Маргарита Ефремова. Великолепно всем задал жару администратор гостиницы Калошин, которого сыграл Дмитрий Шиляев. Алексей Спирин в этот день впервые исполнил роль загадочного метранпажа и справился замечательно. Олег Бурыгин в роли агронома Хомутова почти заставил меня заплакать, так искренне ему удался его персонаж. И, наконец, запомнились два очень ярких героя - учитель физкультуры Камаев и шофер Анчугин, которых сыграли Евгений Рубин и Михаил Калиничев соответственно. Каждый раз превосходный актерский состав! Спектакль закончился необычно - декорации стали убирать, в то время как персонажи второй истории доигрывали свои роли. Вдруг герои обеих историй появились на этой полупустой сцене, где под знаменитые советские песни в глубине огромной сцены они стали просто танцевать друг с другом. Мне вспомнилась песня "Марионетки" группы "Машина времени": "...Но вот хозяин гасит свечи. Кончен бал и кончен вечер, Засияет месяц в облаках. И кукол снимут с нитки длинной, И, засыпав нафталином, В виде тряпок сложат в сундуках." Так и тут - декорации почти убраны, софиты выключены, и актеры, сняв с себя маски персонажей, роли которых исполняли, становятся самими собой, выходя на поклон к зрителям. Я буду снова и снова рекомендовать к просмотру спектакли Московского Нового драматического театра, потому что каждый из них по-своему уникален. И пусть вас не пугает дальняя дорога, уверяю вас, она лишь кажется таковой. А после первого же спектакля вы постоянно будете возвращаться сюда, как и многие, как и я. | ||
Ирина | 18.01.2016 | |
Здорово! Великолепно играют актеры, браво художнику и костюмеру - просто попали в 70-е гг. Бурный общий танец в конце спектакля под мелодии и ритмы поднимает настроение, если вы вдруг не прониклись действием до этого. | ||
|