|
|
БЕРДИЧЕВ
|
Пчеловодова Анжелика | 17.12.2022 | |
Много читала про этот спектакль. Разного. Потому, что этот спектакль можно оценивать с трех сторон: в этом жить (быть евреем), это принимать (любить одесский юмор, скажем так), и считать это для себя неприемлемым (всё же общение в этой семье достаточно своеобразное: крики, "разговор руками" (кто в теме, поймут о чём я говорю)), взаимные упреки и проклятия (основа которых, извечная привычка создавать жизненную интригу и придавать налет театральности всему своему ежедневному существованию, в принципе)). «Бердичев» – сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. В центре повествования – судьба двух сестёр, Рахили и Злоты, и их семьи. Так случилось, что обе сестры после войны оказались в одной квартире и прожили в ней всю жизнь. Вырастали дети, создавались новые семьи, появлялись внуки, а потом и они вырастали... И вот уже две очень взрослые, две такие разные по характеру, темпераменту, женщины, с разными судьбами и разным взглядом на эту жизнь, остаются одни в своей квартире - все родные разлетелись, разъехались... Единственное, что у них одно на двоих - любовь к своей семье. Они могут ругаться, драться, орать друг на друга, но в случае опасности - они собой закроют ближнего. Семья тут основа! Все "тридцать лет" уместились в почти 4 часовой спектакль. Безусловно, это спектакль для любителей и ценителей рассказов Шолом-Алейхема. Еврейский национальный колорит общения, помноженый на своеобразный юмор, способствует разбору монологов из спектакля на цитаты. С одной стороны смешно, очень узнаваемо, а с другой - немного грустно. Жизнь не всегда справедлива к людям.... Актерский состав замечательный. Татьяну Орлову очень люблю..Тут же встретились две Татьяны: Орлова и Аугшкап. И это замечательный гармонично-личностный тандем, держащий зал в напряжении всё действие, все "30 лет". Спектакль любопытный. Мне понравился. Он стоил того, чтобы возвращаться домой на последней электричке | ||
Елена | 17.09.2022 | |
Чудесный спектакль, невозможно было отвлечься и пропустить хоть одно слово актеров, было и смешно, и грустно. Спасибо за прекрасный вечер блестящей Татьяне Орловой, Татьяне Аугшкап, Виталию Ленскому и всем великолепным актерам, занятым в этом спектакле. | ||
Галина | 12.01.2020 | |
В годы моей юности попасть в Маяковку (Московский академический театр имени Владимира Маяковского) считалось таким же невероятным везением, как купить билет в Ленком. С тех пор я отношусь к этому театру с легким придыханием, но вот ходить туда получается очень редко. Поэтому, получив приглашение от Москультуры, рванула не раздумывая. Из всех предложенных вариантов выбрала первый попавшийся спектакль - "Бердичев" Никиты Кобелева. Ну вот так, да, практически наобум... Ну не совсем - что-то слышала, плюс мне нравится еврейский юмор (а это же было понятно, что Бердичев - та самая тема)), плюс дата была ближайшая и вечер не занят, плюс спектакль юбилейный, сотый... И плюс я лопухнулась, не посмотрев, что ставил спектакль отнюдь не Карбаускис, как можно было надеяться, идя в Маяковку. И вот то, что спектакль сотый, это было заметно. В том смысле, что заметно - спектакль поставлен давно. Мне кажется, сейчас уже мало где ставят вот так - скрупулезно, прямолинейно, точно по тексту, дотошно разбирая башню на сцене, раз сказано - "снесена", подробно следуя всем событиям, происходившим в еврейской семье, проживающей в Бердичеве, на протяжении тридцати лет. Спектакль идет четыре часа (а не три с половиной, как заявлено на сайте). Думаю, он смотрелся бы гораздо лучше, если бы убрали лишний час и добавили динамики. Слишком много пауз, слишком часты длинноты, сцена свадьбы - вообще была бы сплошной скукой с ее многократно повторяющимся несмешным анекдотом про еврея, потерявшего жилетку, если бы не завершающая свадьбу сцена, одна из самых сильных в спектакле благодаря Максиму Глебову, сыгравшему эту крохотную, но такую заметную роль Сергея Бойко. Вот где мне не надо было ни глаз, ни мимики, просто по позе, по осанке можно было понять, насколько персонажу плохо. Браво! В общем, свадьба оказалась и провальным, и самым сильным эпизодом спектакля. Для меня, я имею ввиду. Но я могу ошибаться, ибо воспринимала все, как в телескоп. Потому что несмотря на все, что я написала, без всяких поправок и укорачиваний, в том виде, как сейчас, постановка любима зрителями. Зал часто смеялся, в антракте почти никто не уходил... А я, если честно, очень рассчитывала, что удастся пересесть на какое-нибудь освободившееся местечко... Не-а. Надо сказать, что посадили нас в Маяковке очень понтово, в директорскую ложу, видно оттуда всю сцену прекрасно,.. но очень далеко. Для меня это - катастрофа. Так хорошо смотреть балет и оперу, а драматический спектакль, замешанный на актерской игре, а не на картинке (а "Бердичев" - именно актерский спектакль, там надо следить за игрой), смотреть с такого расстояния для меня - значит не видеть спектакля совсем. Я не вижу из этого космоса не то что глаз, я лиц почти не различаю. Поэтому о спектакле могу судить больше по реакциям зала, чем по собственным впечатлениям. И про актерскую игру сказать тоже ничего внятного не могу. Судила только по позам и движениям. В пьесе две главные героини, сестры Рахиль и Злота. Рахиль (Татьяна Орлова) ярче, характерней, но охапки цветов достались исполнительнице роли Злоты, Татьяне Аугшкап. Ну, тут ничего не скажешь, постоянным зрителям виднее, конечно (и зрителям партера, ага)). Именно вокруг этих героинь закручен сюжет, их глазами, их сердцами рассказана история других членов семьи, как живущих, так и покинувших этот свет. Понравилось, как обыграли ушедших людей (пиджаки на стульях). Хотя мне кажется, что я уже где-то встречала этот прием. Большая семья, где любят и ненавидят. Где знают все грехи друг друга, скандалят, упрекают, но живут вместе просто потому, что не могут иначе. Где горюют по ушедшим и скучают по живым... В общем, как в любой семье. В повествование включили разные шуточки, выражения и ситуации, призванные рассмешить зрителя... Почему-то придали странный говор персонажам. Не еврейский, не украинский, а просто коверкающий русский язык. Мне не верилось, что еврейская женщина именно так должна говорить по-русски. Впрочем, пьеса Фридриха Горенштейна практически автобиографическая, возможно, и в этом случае там отражено то, что было на самом деле, не могу судить. В целом, я не жалею, что сходила на этот спектакль. Я слышала о нем, мне хотелось увидеть при случае своими глазами, случай представился, любопытство удовлетворила. | ||
Нина Львова | 12.12.2019 | |
Прекрасный спектакль! Смотрели несколько месяцев назад, до сих пор вспоминаем с теплотой. Игра двух актрис- Татьяны Орловой и Татьяны Аугшкап- просто великолепная! Эти две женщины на наших глазах проживают длинную жизнь,меняются, стареют, но остаются очень трогательными и близкими! Есть место для смеха и слез.Браво! | ||
Нина Львова | 12.12.2019 | |
Прекрасный спектакль! Смотрели несколько месяцев назад, до сих пор вспоминаем с теплотой. Игра двух актрис- Татьяны Орловой и Татьяны Аугшкап- просто великолепная! Эти две женщины на наших глазах проживают длинную жизнь,меняются, стареют, но остаются очень трогательными и близкими! Есть место для смеха и слез.Браво! | ||
Sarah | 02.03.2019 | |
Не очень понравился спектакль. Чернушность, беспросветность, не очень сильная режиссура. | ||
Раиса | 20.04.2018 | |
Прекрасный спектакль. Серьезные напоминания о тех страшных временах, где среди убогой нищей жизни еще и процветал антисемитизм на государственном уровне (выступления на минингах у могилы Героя войны и т.д.). Какими должны быть характеры героев, проживающих в такой несправедливости? вот и Рахиль, несчастная, обездоленная, но бесконечно преданная своей семье.Да, и русскому народу и всем остальным жилось ужасно, но даже в этой жуткой жизни изгоями называли евреев. Т.е. они погибали в войне, но права на память не имели. Очень сильный спектакль, сильная режиссура и преврасная игра актеров | ||
Елена | 19.04.2018 | |
Смотрели 18.04. С претензией. Режиссура слабая. Актеры стараются. Финала у пьесы нет. Окончание затяяяяяяяянуто. | ||
Мадикен | 03.03.2018 | |
Постановка оправдала все мои ожидания. Если вы хотите услышать колоритную еврейскую речь, насладиться идиомами и необыкновенными оборотами русского языка, присущего лишь двум городам Одессе и Бердичеву, то вам несомненно понравится. Про Одессу знают все. Небольшой городок из еврейских анекдотов Бердичев популярен не так сильно. Когда-то до 95% его населения составляли евреи. Было это связано с чертой оседлости. После ее отмены, количество евреев стало сокращаться. А в войну почти все его население было вывезено и уничтожено фашистами. Даже пишут, что это был первый город, в котором начали проводить массовые казни евреев… Любопытно, что в середине 19 века в Бердичев дважды приезжал Бальзак. А сам город с определенного времени стал делиться на две части – еврейскую и русскую. В первой говорили в основном на идише, а вот во второй – на русском языке. Интересно, в какой части проживали главные героини драмы Фридриха Горенштейна – Рахиль Капцан и Злота, если говорят они в основном по-русски, но с потрясающим акцентом. Их постоянные фразочки, которыми они комментируют свои ссоры невозможно не запомнить: «Она от меня рвет куски… Я не могу выдержать…» «Ай, вечно она хочет меня плохо поставить перед людьми…» «Ша, сумасшедшая… Сразу она начинает писять глазами… Сразу она танцует перделемешка.» «Я имею от нее отрезанные годы…» "Бердичев" - это семейная сага. Действие пьесы начинается в послевоенный 1946 год и заканчивается 30 лет спустя. Место действия – квартира в доме «из серого кирпича с пузатыми железными балконами». Обстановка комнат меняется с годами. Причем это происходит при опущенной табличке «Занавес», но на глазах у зрителя. Не нужно потом гадать, куда переехали кровать и стол. Характеры героинь, испорченные коммунальными условиями, и их окружения прописаны невероятно точно и правдиво. Во время первого действия немного устаешь от скандалов и взбалмошности, но потом привыкаешь :) Изломанные судьбы, сильные и безвольные характеры, желание счастья и достатка, - все есть в этом спектакле. Старшая сестра Злота (Татьяна Аугшкап) и ее младшая сестра Рахиль (Татьяна Орлова) живут в одной квартире. Рахиль вернулась в Бердичев после войны с двумя дочерьми. Ее муж погиб, ее дом разграблен. Из разговоров становится понятно, что эту квартиру она заняла не совсем законно, скорее всего бравируя своим большим партийным стажем. Обе сестры воспитывают племянника, оставшегося сиротой. Условий в доме нет. Рахиль тянет на себе все хозяйство, - она ходит и за хлебом, и выносит сама все помои... При этом не считая зазорным переложить в свою сумку часть хлеба Злоты, которая из-за болезни практически не выходит из дома и неофициально подрабатывает портнихой. С этого сюжета и начинается действие пьесы. Неудачное замужество старшей дочери, война с соседом, который хочет "носить помои через моя кухня" и многое другое - это просто жизнь в маленьком еврейском городке. Спектакль очень длинный, длится 3 час 45 минут. Но это время пролетает незаметно. В конце даже испытываешь чувство разочарования, потому что тебя лишают возможности следить за судьбой героев. Почему-то были свободные места в зале. Это странно, потому что спектакль сильный и достойный, из тех, что можно смотреть не один раз. | ||
Любовь | 28.02.2018 | |
Как же редко получается вырваться из серых будней в любимую театральную стихию. Хотя, наверное, в этом тоже есть свой плюс: поход в театр остается праздником. Его ждешь, о нем мечтаешь. И вдвойне приятнее, когда попадаешь не на проходной, одноразовый, а на отличный спектакль, который несет массу положительных эмоций, заставляет думать и не отпускает еще долго. Это все я могу сказать о постановке "Бердичев". За 3,5 часа, что длился спектакль, я ни разу не взглянула на часы. Настолько игра всех актеров не отпускала внимание. Да и не могу я назвать это игрой. Это жизнь на сцене. Браво потрясающим Татьянам - Орловой и Аугшкап. | ||
Галина | 24.02.2018 | |
21 февраля мы с дочкой снова (уже в 3 раз) посмотрели спектакль "Бердичев" в театре им.Маяковского. Как ни странно, но с каждым разом спектакль нравится больше. Самый негативный эффект был от первого. Но тут, на мой взгляд, дело в обманутых ожиданиях. В первый раз я что-то себе нафантазировала до просмотра и ожидания совершенно не совпали с тем, что увидела. А вот сейчас я шла без иллюзий, четко зная, что мне покажут. И история воспринимается совершенно иначе. Это спектакль о жизни, о пресловутом национальном вопросе, только с изнанки. Обычно все рассуждения о национальных меньшинствах идут со стороны русских. И "еврейская тема" не исключение. Здесь же мы видим взгляд изнутри - мнение евреев о своем положении в стране, о взаимоотношениях с русскими и друг с другом. И поднимается очень много вопросов. Самый главный, как мне кажется, стремление некоторых евреев откреститься от сородичей, от своей национальности. Для чего? Вероятно чтобы выжить в условиях той страны... Я еще помню, как мой одноклассник в выпускном классе поменял фамилию отца- еврея на фамилию матери-белорусски просто чтобы поступить в институт. И это не мифы, это действительно реалии тех времен. И на что готовы герои пьесы Фридриха Горенштейна? Например, Миля, он готов даже унижаться перед коллегой-алкашом только потому, что тот русский. А Миля очень хочет, чтобы русский признал его своим. И ведь не нужно забывать, что все происходит в одном из самых еврейских городов Советского Союза. Что говорить о других городах, где евреи действительно меньшинство! Не знаю, много ли евреев воевало, но пьеса написана по реальным событиям, это практически автобиографическое произведение. И горечь главной героини Рахиль в том, что большая часть ее родных погибла во время войны, а русские, которые жили рядом, знали ее и ее семью, заявляют, что в братской могиле есть все, кроме евреев... Рахиль... Сильная женщина, тянущая на себе сестру, двоих дочек и племянника. Готовая на все, чтобы сохранить остатки своей Семьи. Но одновременно легко проклинающая тех же членов своей семьи, ругающая их последними словами. Можно сказать, что да, она устала все тащить на себе, срывается, нервы не выдерживают. Но мне не понятно, как может в одном человеке одновременно уживаться доброта и ненависть? Как можно давать человеку кусок хлеба, кроя его проклятиями? И тут же чуть-ли не перегрызать глотку чужому за племянника, которого минуту назад ругала и которому желала смерти! Как? А ведь именно благодаря Рахили живет сестра, племянник... Что бы с ними стало? Племянник - сирота. Сестра хоть и трудолюбивая, но совершенно не приспособленная к жизни. Рахиль решает все бытовые вопросы, достает продукты. Не всегда это получается во благо, но именно ее практичность дает возможность семье выжить. Спектакль заставляет задуматься очень о многом, взглянуть иначе на близких, на людей вокруг. Подумать, заслужил ли человек твоей ненависти или пренебрежения лишь потому, что он еврей? Наверное тут как и с гомофобией - важно что из себя представляет человек, а не то, какой он национальности, веры или ориентации. Спектакль очень длинный - он идет почти 4 часа. Но при этом он смотрится легко и время проходит довольно незаметно. И одной из причин такого эффекта - прекрасная игра актеров. Каждый на своем месте, как маленький винтик, благодаря которому безупречно работает вся машина. Здесь нет сильных и слабых, здесь даже маленькие роли исполнены от души. Рекомендую ли данный спектакль? Он специфический, поэтому рекомендую, но каждый должен сначала подумать - близка ли ему эта тема. Это очень серьезная постановка, в которой практически нет места знаменитому еврейскому юмору. Она скорее трагичная. И если вас это все не пугает, то этот спектакль ваш. И он очень добротный! | ||
Татьяна | 23.02.2018 | |
«Бердичев» Фридриха Горенштейна поставлен очень близко к тексту. Пьеса рассказывает о жизни еврейской семьи на протяжении 30 лет, с 1945 по 1975 годы. Бердичев – старинный город в Житомирской области Украины, в дореволюционный период население составляло 80% евреев, 18% поляков и 2% русских (к примеру, в Одессе их было максимум около 40%). Фактически весь город представлял собой еврейскую общину. Там и рос Фридрих Горенштейн после войны, в семье своих теток Рахили и Злоты. Мать его погибла в эвакуации (а отец расстрелян в 1937 году), и тетки забрали его из детского дома. Это автобиографическая и оттого очень живая пьеса. Тем, кто вырос в окружении людей совершенно другого менталитета, она может показаться анекдотичной. Совершенно ненормальные, вечно переругивающиеся старушки Рахиль, Злота (не, на начало повествования им всего за 40, так что не очень старушки), дочери Рахили – Рузя и Люся, племянник Виля (сам Горенштейн), брат Сумер, многие другие, соседи… простигосподи, Бронфенмахер, который не дает покоя Рахили, так как носит помои через ее кухню! Такие типажи колоритные! И смех, и грех. Чего стоят одни только коронные словечки Рахили, которая за словом в карман не лезет и всем говорит то, что думает: "Я имею от тебя отрезанные годы", "Ты рвешь мою жизнь на куски", "Болячка тебе в мозг", "Чтоб у тебя в голове так стучало, как ты бросила дверь", "Ой, я не могу выдержать", "От так, как я держу руку, я тебе войду в лицо!.." Прям хотелось записывать и повторять при случае, так они здорово подходят практически под любую ситуацию. Актриса Татьяна Орлова получила за роль Рахили несколько премий! (И, кстати, я вспомнила, откуда я ее так хорошо помню! Она же играла в «Папиных дочках» секретаршу! И вообще она много снимается в кино.) Татьяна Аугшкап играет Злоту – ее старшую сестру, швею, вечно стонущую и квохчущую, всепрощающую тетку. Прекрасный трагикомедийный дует получился из этих актрис. Интерьеры воссозданы классно, годы сменяются, и на сцене происходит некоторая перестановка. Персонажи стареют, но жизнь продолжается, несмотря на «отрезанные годы», и все так же остер язык. Очень камерный мирок, сумасшедший, но непоколебимый и стойкий и каким-то непостижимым образом очаровательный до слез. Как в конце Виля говорит: "Вы свой бердичевский дом сами себе сложили из обломков библейских камней и плит, как бродяги складывают себе лачуги из некогда роскошных обломков автомобилей и старых вывесок… А Овечкис живет в чужих меблированных комнатах… Но скоро весь Бердичев переедет тоже в меблированные комнаты, а библейские обломки снесут бульдозерами…" Из другой книги другого автора я запомнила фразу: "Во мне живет вековая мудрость еврейского народа". Вот мне кажется, что есть такие люди, в которых живет генетическая память целого народа. И она никуда не может пропасть. Мудрости, если разобраться, в Рахили и Злоте особой не было. А что было?.. Что-то аутентичное и неповторимое, что ощущается на уровне чувств, но не формулируется словами, прожили люди всю жизнь вместе, постоянно шпыняя и попрекая друг друга, а друг без друга помыслить себя не могли. Очень проникновенный спектакль. И смешной тоже. И про жизнь. | ||
Елена | 25.12.2017 | |
Нам с мужем не понравилось. Все как-то тоскливо и беспросветно. Выражения и шутки повторяются по много раз, становится уже не смешно. События вроде развиваются, но как-то все тускло, не цепляет. Ушли после первого действия, поэтому не исключаю, что во втором все могло измениться. Но мы рисковать не стали) | ||
Наталия | 25.09.2017 | |
На спектакль "Бердичев" шла по рекомендации друзей, но он превзошел все ожидания. Татьяна Орлова - гениальная актриса, очень жаль, что мало у нее ролей, и стыдно мне, что пришла в театр без цветов... | ||
Ольга Сергеевна | 17.06.2017 | |
Противоречивые чувства вызвала у меня пьеса Бердичев. Но все-таки положительного было больше, поэтому спектакль могу рекомендовать. Отдельного внимания заслуживает игра актеров, а в особенности Татьяны Орловой. Ей удалось очень точно и выразительно передать образ пожилой саркастичной еврейки, наблюдать за ее игрой было сплошным удовольствием. Браво! | ||
Михаил | 12.06.2017 | |
Среди моих друзей есть люди, книги, спектакли и фильмы. Теперь у меня есть ещё один друг, научивший меня добру и мудрости, давший мне дополнительную силу в жизни. Низкий поклон режиссёру, актёрам, и всем, кто подарил миру эту постановку. | ||
Наталья | 29.05.2017 | |
Были с мужем на этом спектакле уже во второй раз. А вы знали, что это первая большая театральная роль Татьяны Орловой? И почему раньше режиссеры не могли разглядеть большой талант - остается только удивляться. Актриса она очень яркая, живая, и безусловно, ее игре веришь. Другие актеры тоже на высоте. Постановка динамичная, много смешных сцент, много берущих за душу сцен. Спасибо режиссеру и худруку театра Маяковского за такой подарок. | ||
Михаил | 28.05.2017 | |
В полном восторге от спектакля, даже не ожидал, что настолько приятное впечатление произведет эта постановка. Очень много юмора, и, на мой взгляд, пьеса смело может называться комедией, а не драмой. Смеялись местами до слез. Конечно, всё это благодаря бесподрбной игры гениальной Татьяны Орловой, которая стала для нас открытием. До этого видел ее только в комедийных сериалах на СТС. Но не знал, что она может так мощно играть на сцене. В общем, браво!!! | ||
Матильда | 21.04.2017 | |
Полный бред.Нет талантливых режиссеров | ||
ирина | 03.04.2017 | |
игра актеров хорошая.быт описан интересно. Но сам спектакль оставил неприятное ощущение после.. слишком много скандалов. проклятия "чтоб тебя машина переехала", " чтоб на тебя дерево упало" и тому подобное. Слишком много какой то агрессии ненужной, это очень портит. Зачем? что хотели этим показать? Неприятно. Возрастная категория - от 45 и старше. ну и те, кому близка еврейская тема, как все тут пишут. | ||
Светлана | 02.03.2017 | |
Спектакль потрясающий. Прошла уже неделя, а я все не могу забыть. Да, на первый взгляд затянуто, нет событий, темпа, тоже хотела уйти...Но забыть не могу, такое со мной впервые. Спасибо! | ||
Татьяна | 01.03.2017 | |
Побывала на спектакле 25 02 2017 г. Первый раз была в Маяковке, ибо в Москве бываю нечасто. От нечего делать, по рекомендации тетеньки из киоска Тикетлэнда пошла на спектакль (она сказала, что спектакль серьезный, про евреев, но отзывы хорошие, короче, не для отдыха). Несмотря на странную рекомендацию, все же пошла, и безумно благодарна этой тетеньки за наводку, будет возможность, пойду еще раз. За 2 дня до этого ходила на спектакль театра Модернъ Золотой каньен, мало того, что пьеса длится 1,5 часа, чувствуется полное равнодушие к зрителю, пьеса странно неинтересная, режиссура отвратительная (это я про Модернъ). Здесь же в Маяковке-3,5 часа такой колоссальной отдачи от актеров, я стала свидетелем исповеди,целой жизни двух героинь -сестер, вписанной в историю страны, грустила и смеялась вместе с ними! Огромное спасибо режиссеру, актерскому составу, особенно Татьяне Орловой ( актриса талантливейшая!)за огромное удовольствие от спектакля! Татьяна Орлова играет женщину, которая ко всему относится с юмором, и иначе выжить было бы не возможно, на ней семья держится, при этом , когда Татьяна вышла на поклон, в ее лице чувствовался такой надрыв, такая усталость (3,5 часа присутствия в каждой сцене!), которых не было видно во время спектакля ! Она такая трудяга, отдается на 1000% своей роли! При этом никто не подарил Татьяне ни одного цветочка после спектакля, так хотелось забросать ее цветами, она , как никто, этого достойна! Вот приеду вскоре в Москву, обязательно куплю ей цветы! | ||
Евгения | 09.02.2017 | |
Спектакль не понравился. Действие затянуто. Очень педалируется еврейская тема, но по сути действия нет и симпатии никто из действующих лиц не вызывают. Местячковость и неталантливость во всем. | ||
Евгения | 09.02.2017 | |
Очень не понравился спектакль. Дей | ||
Елена | 23.01.2017 | |
Возможно не всем будет понятен этот спектакль,я как-будто окунулась в свое детство, та же местечковость,та же большая скандальная семья,и не важно,еврейская,армянская,цыганская или русская,спектакль больше о семье в целом,о жизни поколений.Мне спектакль понравился. | ||
Жанна | 04.01.2017 | |
3 января 2017 г. Ходили вчетвером,,троим понравилось, один хотел уйти после первого акта,,мое мнение,,Браво,,, | ||
Елена, | 18.12.2016 | |
Редко, в последнее время, после посещения спектакля остается такое долгое, богатое, и сложное "послевкусие"! ...И желание и решимость в следующее посещение этого Спектакля (а оно состоится всенепременно) брать билеты "не скупясь" на самые отличные места! 3,5 часа - пролетели незаметно! Браво! Дуэту актрис "поклон"! | ||
татьяна | 07.12.2016 | |
спектакль понравился.шла на татьяну орлову.а по ходу пьесы открыла для себя татьяну аугшкап.и это отличный дуэт!спектакль-настоящий актерский классический-браво театр!p.s.перед спектаклем хорошо бы хоть немного о нем почитать.чтобы не жидать еврейскую хохму типа образа cветланы крючковой в*ликвидации*) | ||
Н.О. | 03.12.2016 | |
КЛАСС! Окунулись с удовольствием в колорит Бердичевской жизни. Спасибо за смех и доброту. Этот спектакль бесследно не исчезнет ни из головы, ни из памяти. | ||
Ирина | 03.12.2016 | |
Очень понравился спектакль! Все актеры потрясающе играли. Спасибо!!! | ||
Мария | 05.11.2016 | |
Так себе, на 3. Иногда немного смешно. Актеры при этом, все прекрасные. Но если еврейская тема не особо близка, то ее слишком много и однообразно. | ||
Николай | 25.09.2016 | |
Записки дилетанта. № 4. Театр имени Вл. Маяковского. Бердичев (Фридрих Горенштейн). Режиссёр Никита Кобелев. У театра Маяковского сложная судьба - смена названий, режиссёров, концепций. Экстерьер и интерьер также сильно отличаются - снаружи один стиль, внутри другой. Точнее, стиль отсутствует. Видно случайное нагромождение культурных слоёв друг поверх друга произошедшее за добрую сотню лет. Не сочетаются цвет и фактура, верх и низ, строе и новое. Но может в этом и есть свой стиль? Зато имеется три буфета, также не похожие друг на друга. Сходство только в дорогом и совершенно невкусном кофе. Обслуживание бойкое, только и слышны хлопки пробок от шампанского да шум кофе-машины. Туалеты в театре вроде и после ремонта, но несколько невнимательного и каждый снова со своим индивидуальным обликом. Репертуар такой же - эклектичный. Внутри простора не так много, все кулуары располагаются трёхэтажной полукруглой галереей вокруг зрительного зала, затянутого в блёклый, потёртый красный бархат, давно утративший свою легкомысленную торжественность (сто лет назад заведение называлось Театром Парадиз на сцене которого выступали европейские знаменитости, включая Сару Бернар). Зал по заведённой традиции существует сам по себе, никак интерьерно не перекликаясь с остальными помещениями. Век назад он выглядел точно также, только свежей, но сейчас смотрится усталым, словно человек с пыльными ботинками, безо всякого энтузиазма бредущий в субботу на тяжёлую работу. Вместо глубоких кресел стоические зады поклонников мельпомены встречают строгие стулья с высокой вертикальной спинкой. Завсегдатаи под стать – неуклюжие и сильно подержанные. Это тебе не модный Театр Наций, где всё радует глаз: и современный буфет, и стильные интерьеры и молодые посетительницы. Но ведь главное внутри, правда? Программка обещала «драму в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах», происходящую в еврейской семье состоящей из двух сестёр, проживающих вместе и их многочисленной родни. Место действия - тот самый послевоенный Бердичев (ударение на «и»). Очень хорошо передан знаменитый местечковый говор - с актёрами работал специальный педагог по речи. Центр семьи, капитан этого еврейского бронепоезда – Рахиль, потерявшая мужа, воспитывающая двух дочерей, старшую сестру, племянника, зятя, соседей, да и каждого, кто попадается под её железную руку. Правит одинокая несчастная женщина цинично и беспощадно, даже по отношению к самым близким. Тут получается, чем ближе – тем больней. Но фирменные проклятия и угрозы: «Вот так, как я держу руку, я войду тебе в лицо», сыплющиеся как из рога изобилия, на самом деле смотрятся иронично, как острый-острый соус к надоевшим несправедливостям и мерзостям тяжёлой жизни, позволяющим переварить их и жить дальше. Горенштейн любит своих персонажей, даже самых одиозных, как и сами персонажи друг друга, только очень по-своему, по-бердичевски. Они ему очень дороги со всеми своими сложностями характера и жёсткостью, переходящей в жестокость. Да и ты начинаешь понимать что-то сидящее глубоко внутри себя всё лучше и проникаешься к концу спектакля всё сильней и сильней, начинаешь сочувствовать героям, они, как минимум, интересны. Автор хочет описать и сохранить каждую мелочь своего любимого провинциального мира, который безвозвратно распадается, даже если он выглядит спорно и не всегда приятно. Да и персонажи получились очень человеческими в том смысле, что содержат в себе всю богатую гамму от сильной любви до сильной ненависти, порой стремительно сменяющие друг друга. Да и выглядит происходящее совсем нескучно - четыре часа пролетают незаметно. К тому же каждому, кто родился и жил в СССР дорога эта память, выраженная в вещах: коммунальная квартира, валенки, синие треники, бюст Ленина, штаны с галифе, старая советская мебель, швейная машинка «Зингера» и так далее. Отдельное слово заслуживает исполнительница главной роли, небезызвестная Татьяна Орлова – полное перевоплощение в Рахиль Капцан. Актриса даже жаловалась в интервью, что настолько вжилась в роль, что продолжает разговаривать с фирменным говорком даже играя Островского… Изюминкой постановки выглядит смена декораций, когда на опускающемся лайтбоксе горит надпись «занавес», а в наступившем полусумраке видно как рабочие сцены сменяют обстановку, унося старое и принося новое. После смены реквизита на том же лайтбоксе зажигается очередной год, в котором развернётся наступившая сцена. Становится ясно, что главное в театре, это не ремонт, а режиссёр и актёры. Главное впечатление оставляют именно они. Как ни странно, после «68 скандалов» ты, кажется, стал чуть добрее. Потому что стал больше понимать в таком сложном деле, как взаимоотношения в семье… | ||
Светлана | 28.05.2016 | |
Первое что я сказала моему мужу после спетакля это что мы как будто у его родственников побывали (мой муж таки немножечко таки да) я не заметила что прошло 3 с половиной часа. Смотрится как художественное кино полное погружение. И после таких спектаклей еще более убеждаешься насколько ты чуть не написала русский а на самом деле тутошний то есть местячковый. Великолепно. | ||
Анна | 20.05.2016 | |
Нам очень понравился спектакль! Ходили втроем 18.05.2016 и были единодушны в своих впечатлениях. Отличная игра актеров, не играют - живут. Спектакль оставил очень теплое и приятное впечатления. Видишь, как проходит жизнь, меняются внешние атрибуты, присущие времени, стареют герои, но в душе остаются прежними. Я очень рекомендую этот спектакль! | ||
Елена | 13.03.2016 | |
Спектакль,действительно,на определенного зрителя.Для таких,как Александр из предыдущего отзыва. | ||
Александр | 08.03.2016 | |
Меня зовут Саша.Мне все же удалось попасть на спектакль Бердичев в Тель-Авиве.Я прочел и хорошие отзывы и не очень и есть отзывы просто бездарных людишек.Иначе их не назовешь.Что бы оценить игру артистов и понять именно жизнь местечковую,как упомянули некоторые.Нужно прожить именно там.Тогда они поймут,что режиссёр и потрясающие актёры точь в точь на все 100% не играли а воплотили и дали вторую жизнь тому что действительно было на самом деле.Я сам родился и вырос в г.Бердичев.И я жил среди многих таких семей.И не вам судить о местечковой жизни,о местечковом Юморе.И я очень рад тому что за 3.50 мин.Я прожил снова своё детство,свою юность.Тот кто не жил в Бердичеве не может знать ничего а тем более давать критику в любой момент спектакля.Я жил и в Москве и видил столичную жизнь в двориках на Тверской.Люди дружили там, если это так назвать,ради бутылки барматухи.И если поставить реальную постановку о Московских дворах не говоря о многоэтажках.Где сосед не знает соседа,брат, брата,сестра сестру.Где людишек разрывает завесть и никакой сплачености.Такую постановку покинут зал с первых минут начала.Да и не думаю что есть такой бездарный режисер,который захотел бы поставить спектакль о Московской простой семье.Не выйдет.Я ещё раз блогодарю все участников спектакля Бердичев.Успехов вам дорогие мои во все и в творчистве в том числе.Приезжайте к нам в Израиль.Будим рады посмотреть ещё раз вашу не забываемую игру.С Ув.Александр.Огромное вам все спасибо.БРАВО | ||
Лидия | 09.02.2016 | |
Была на спектакле "Бердичев" с сыном 32лет.Так и не поняла, о чем спектакль? Очень понравились декорации, которые точно передали атмосферу того времени. Понравилось, как обыграны "занавес" и переход времени по годам. Шли на Орлову ....роль ею провалена....Крючкова в роли еврейки в "Ликвидации" и Орлова в роли еврейки - не тянет вообще...спектакль не понравился.. | ||
Татьяна | 07.02.2016 | |
Здравствуйте. 1. Данный спектакль спасают актеры, они талантливые. 2. Это спектакль-мемориал Еврейской теме, но мне из этой категории больше нравится "Поминальная молитва". 3. Второй раз не пойду и рекомендовать никому не буду. Искусство должно поднимать над обыденностью, а не закапывать в неё. | ||
Ирина | 08.11.2015 | |
Из 32 человек , которых привезла на спектакль не понравилось двоим. Мне понравилось, очень. Умничать и рассказывать не буду. Надо идти, смотреть,слушать,думать,переживать.Настоящий спектакль!Актеры великолепны. Немного портил Александр Паль.Это не только мое мнение.Тихо,вяло, без души. А роль то интересная!Сестрам надо поработать над племянничком! | ||
Ольга | 08.11.2015 | |
Понравилось!!! Очень!!! Когда поняла, что спектакль заканчивается, огорчилась. Игра актеров, всех без исключения, понравилась. Большое спасибо! | ||
Рива с Тель Авива | 30.10.2015 | |
Увы, моя надежда (см. мой отзыв от 10.05.2015) на то, что спектакль закрыли и лишь напоследок решили "порадовать" им тельавивского зрителя, не оправдались: из отзывов моих московских единомышленников следует, что его подсовывают зрителю "на замену"! В таком случае то, что зрители покидают его "в первом же антракте"(а они об этом пишут!), легко объяснить тем, что они шли на другое название и не настроились! Особенно омерзительны восторженные отзывы, несомненно, "специально подготовленных" зрителей. Вы думаете, что помогаете своим "родным и близким"? Вы этим их только унижаете, потому что актёры всегда нюхом чуют, в дерьме они участвуют или в амброзии... | ||
Наталья | 12.10.2015 | |
Так же, как предыдущий комментатор, попала на "Бердичев" из-за замены в спектакля. Впечатление от спектакля положительное, сама пьеса даже и в интерпретации режиссера произвела впечатление предшественницы "Похороните меня за плинтусом", вспомните, как Рахиль защищала племянника от обвинений в происхождении от врага народа, как рада была его приезду в семидесятые в гости... Показана семья, скандалы, упреки, но полпенсии на переговоры с Житомиром. А низкопробные шутки... они ж не с потолка взялись, все списано с семьи Горенштейна, и в таком "болоте" вырос видный советский драматруг, значит питательной средой оказалось общество двух сестер, которые хоть и жаловались всем друг на друга, но и держались за эти отношения. Уверена, что если б режиссер, порезав пьесу, оставил больше национальных проблем, чем внутрисемейных, ханжеских отзывов было бы меньше. | ||
Галина | 11.10.2015 | |
Покупали билеты на "Август.Графство...", но спектакль отменили, а заменили "Бердичивым". Пошли, т.к. уже приехали. О замене узнали случайно, из обрывка фразы проходивших мимо нас людей. На афише никаких изменений не было. На контроле тоже никто не собирался предупреждать. Только после моего вопроса, уже держа в руках наши билеты и готовясь оторвать "Контроль", нам сказали, что будет отличный спектакль. Поддались на провокацию. То, что я увидела на сцене - описывать не буду. Ушли в первом же антракте. Выразить ощущения приличными словами нет никакой возможности. Ни уму, ни сердцу, а юмор - тупой, еще тупее. Пошлятина и примитив. Жаль актеров. | ||
Рива с Тель Авива | 10.05.2015 | |
Это воплощенный в четырехчасовую тягомотину крах русского реалистического театра! Ни одного живого мгновения ни у одного из доброго десятка исполнителей! Кто их учил? Кто их принимал в академический театр? Хотя при том, что по Москве бродят тысячи безработных актеров, надеяться на то, что устроиться в стационарный театр можно по-честному, не приходится. Молодому режиссеру можно только посочувствовать: из этой пошлой поделки, видимо, не лишенного таланта автора (если судить по его киноработам), и с такой "компанией" исполнителей вряд ли мог соорудить нечто удобоваримое сам Питер Штайн... Да, ржут. Да, орут "браво". И это свидетельствует лишь об одном: вместе с деградацией театра деградирует и зритель. Правда, в Москве спектакль уже почти два месяца не идет,и это дает надежду, что не все сошли с ума. | ||
Нина | 27.03.2015 | |
Была на спектакле 26.03.2015. Сказать, что в я недоумении - это ничего не сказать. Даже обидно за легендарную "Маяковку". К актерам претензий нет. Играют, как указал режиссер и в соответствии с литературной основой. Вот про режиссера и эту самую "основу" и хотелось сказать. Всё какое-то ходульное, гротескное, неестественное. Пошлятина и низкопробный юмор - по-моему представители еврейской национальности просто должны обидеться на такое представление их натуры. Весь спектакль - это перепевки петросяновских виршей, Дома-2, Пусть говорят и прочей телевизионной ерунды. Но самое грустное впечатление произвел зал, который с полной самоотдачей реагирует на эти гадости и рукоплещет, когда герои падают один на другого на кровать. А самая удачная шутка, по-мнению зала, "зачем он мне нужен, чтобы вонять в мою постель". У меня антикультурный шок. | ||
Дарья | 16.03.2015 | |
Вчера сходила на этот спектакль. Отзывы особо не читала, понравилось описание сценария. Сегодня, после просмотра, прочла отзывы... Хорошо, что не читала заранее. Они не радужные совсем, во многих отзывах присутствуют слова "не понравилось/не понял/переиграно. Лично меня спектакль впечатлил и затронул что-то в душе. Продолжительность 3 с половиной часа... Но смотрится на одном дыхании. В постановке запечатлена жизнь одной семьи со всеми проблемами, радостями, непростыми отношениями между родственниками, начиная с послевоенного времени 1945 года и заканчивая 1975-м. На мой взгляд, шикарно передан действительно дух и атмосфера того времени, актеры будто созданы для этих ролей, играют изумительно. Особенно хочется отметить Татьяну Аугшкап. Отлично подмечена и раскрыта "еврейская" тема, также как и основная - "украинская". Во многих отзывах пишут :странная постановка с кучей скандалов и криков. Да, скандалы, ссоры, драки там действительно присутствуют, и в приличном количестве. Но это нормальная семья советского времени. Да и не только советского. Много разных людей, характеров и времен уживаются под одной крышей. Здесь никак не обойдется без ссор и драк. Вообще я бы отнесла данный спектакль к категории "Трагикомедия". Потому что смысла в нем много. Также много, как и иронии. В общем и целом, посоветовала бы идти людям по-старше, хотя мне 24 года, и я в восторге! Советую не всем, а избирательным зрителям, которые не ищут в театральных мероприятиях развлекух и искрометного юмора. Тем, кто любит по-рассуждать над темой и идеей увиденного. | ||
Диана | 02.03.2015 | |
Прекрасный спектакль! Очень трогательный и настоящий! Безусловно, сюжет интересен тем, кто родом из Советского Союза и кому близка или хотя бы немного знакома подобная атмосфера... Смотрела на одном дыхании. Большое спасибо Татьяне Орловой и всем актерам за очень натуральные образы - просто проигрывается Жизнь... | ||
Е.К. | 01.03.2015 | |
Браво!!! Большое спасибо!Очень понравилось! | ||
Виктория | 01.03.2015 | |
Спектакль "Бердичев" не понравился. Очень все гротескно, громогласно, "наизнанку" . Что хотел сказать режисер такой постановкой? Не советую. | ||
Илья | 27.02.2015 | |
Нет. Однозначно нет. | ||
Наталия | 18.02.2015 | |
Отличный спектакль, глубокий, берущий за душу. "Зачем 60 скандалов?" Потому что такую семью изобразил Горенштейн и такие семьи бывают в реальной жизни. Сюжет сразу увлекает, заставляет задуматься, что же заставляет этих вечно враждующих людей быть вместе столько лет. Несмотря на постоянные скандалы - это семья и в обиду "своих" здесь не дают!Отлично сыграны все роли, Татьяна Орлова просто потрясающая! Огромное спасибо талантливым актёрам и режиссёру! | ||
Ира | 08.02.2015 | |
Ходила на спектакль 7 февраля 2015 года. Обо Мне: 23 года, больше аналитик, экономист, нежели тонкая творческая душа. Театр посещаю от случая к случаю, так что рассуждать о тонкостях постановки, композиции, световых решениях и прочих штук, которые заметны профессионалам, я не могу. Отзыв мой - непрофессионала. Игра актеров хороша, особенно понравилась Злота. Но очень много где переиграно, такой надрыв, который слушать мне было тяжело. Если сделать общее впечатление от спектакля, то послевкусие- это ор, крик. Около 4 часов они поочередно истерично орут друг на друга на любую тему, муж на жену, дети на родителей "заткнись", сестры между собой и тд. Да завялено 60 скандалов, но зачем они? Шутки были не смешны мне в 60 % случаев,они из серии, если скажешь фразу один раз, то после 20-того сказанного раза смеешься не над шуткой, а над фактом того, что ее заклинило. У меня было ощущение, что это вынужденное сожительство тех, кто каждый недоволен своей жизнью, вот и орут. Меж кухонных разговоров поднимается и тема евреев того времени в России, показательный патриотизм с восхвалением Сталина, темы голода и прочие. Как-то вышла оттуда и подумала " а зачем я ходила?. Смешно не было, грустно тоже, не дернуло за какие-то ниточки внутри, послевкусия не осталось, только осадок от скандалов. Историю того времени как-то знаешь, нового не узнала. Опять же рядом сидела девушка, которая смеялась до слез над каждой шуткой, она явно получала удовольствие от всего и не только она одна, общий градус принятия среди публики был неплохой. Я же советовать своим ровесникам его не буду, рьяно отговаривать тоже. Ходила кстати с евреем, который активно участвует в жизни их молодежной организации в Москве, ему тоже не понравилось совсем. | ||
Константин | 07.01.2015 | |
Был на спектакле 27декабря. Спектакль относится к жанру малобюджетного "разговорного" театра, но хороший драматургический материал,игра актеров и профессионализм режиссера делает спектакль не только событием в театре Маяковского, но и в театральной Москве. Отдельно отмечу Татьяну Орлову. Являясь зрителем театра Маяковского с конца 70-х годов, конечно помню ее фамилию в программках разных спектаклей, но играла она десятки лет только эпизодические роли , поэтому надеюсь, что успех в первой главной роли повторится и в других главных ролях, которые, безусловно, достойна получить эта незаурядная актриса. По поводу сравнений спектакля с другими спектаклями на "еврейскую" тему. "Поминалная молитва" , шедшая в конце 80-х годов в театре им. Лен.комсомола, спектакль о другом времени, о жизни евреев в царской России с чертой оседлости и черносотенными погромами, так что там градус драматизма там изначально на порядок выше, ну а если вспомнить, что Захаров задействовал тогда в спектакле всех звезд своего театра (Леонов,Пельтцер, Абдулов и т.д.), то успех и аншлаг изначально обеспечивала хотя бы одна из фамилий главных исполнителей, вне соотношения с художественными достоинствами самого спектакля. | ||
СВЕТЛАНА | 12.12.2014 | |
11 декабря 2014 спектакль замечательный для зрителя кому за 30,рядом сидели школьники 9 класс просто спали. | ||
Ольга | 08.09.2014 | |
Сожалею о потраченном времени, ушли после первого действия: скучно, не смешно и не грустно. Некая спекуляция на еврейской теме. Искусство -"Поминальная молитва", китч - "Бердичев", который нахваливают ангажированные критики. Актеры переигрывают, "страсти рвутся в клочья",радостный смех зрителей и аплодисменты при задранной юбке и обнажении задних мест одной из действующих исполнительниц. Грустно, что такой спектакль вызывает восторженные отзывы.Людей кормят плохим маргарином, который они с радостью принимают за сливочное масло (в соответствии с С.Моэмом) | ||
Татьяна | 01.06.2014 | |
Посмотрела спектакль 31 мая, понравился: и постановка хорошая, и игра актеров, и декорации, в которых узнаешь что-то родное и близкое. Но прочитав отзывы, хочу сказать, что сравнивать этот спектакль с "Поминальной молитвой" Ленкома нельзя. "Поминальная" - шедевр, после которого я полгода не могла ходить в театр. Здесь же хороший, добротный спектакль. Спасибо! | ||
Николай и Лена | 22.05.2014 | |
Всем всего доброго !!!!!!Очередная пятница, настроение ни к черту, жарко, зной, но мы идем в наш дорогой театр. В этот день, ночь музеев, но мы выбрали эту постановку, идем в театр им. Маяковского, музеи еще посмотрим, еще все впереди, можно пойти и в другие дни. Большое спасибо молодому режиссеру Никите Кобеневу, классно поставил пьесу, а не сравненные Танюши Орлова и Аугшкап, показали истинный класс профессионализма!!!!!! Понравились актрисы Зоя Кайдановская , Маша Болтнева сыграли самозабвенно. Актеры отработали на 120% Всем спасибо !!!!!не только от нас, но, я думаю и от остальных зрителей. Мы, думаем, надо провести, занятие с молодыми режиссерами и показать, как надо делать а может еще и лучше. До встречи в театре !!!!!!!! | ||
Данил | 19.05.2014 | |
В минувшую пятницу посетил мною любимый и глубокоуважаемый театр им. Маяковского. На этот раз мой выбор пал на спектакль Никиты Кобелева «Бердичев». Не знаю как другие зрители, но во время спектакля я никак не мог удержаться, чтобы не проводить параллели с «ленкомовской» «Поминальной молитвой». И, к сожалению, сравнения эти были не в пользу спектакля «Маяковки». Да сценография, игра актеров – на высшем уровне, впрочем, как обычно, но вот литературная основа в «Бердичеве», на мой взгляд, слабовата. Ну не «держит» сюжет и все тут. Да и тема суровой жизни евреев в советское время, которая не сильно отличалась от жизни других народов нашей необъятной родины, не нова и пьес на данную тему поставлено не мало. Что называется, тема раскрыта. Правда, иногда действие спасал характерный «местечковый» юмор, однако, и он был немного однобокий и сводился к проклятиям главной героини в адрес своих ближайших родственников и не только. Учитывая все вышесказанное, три с половиной часа в театре, на этот раз, дались мне нелегко. В заключение хочется сказать, что целевая аудитория этого спектакля, на мой взгляд, люди послевоенного поколения, проведшие детство, юность в подобных «местечках». P.S. «Поминальная молитва» была намного тоньше и душевнее что-ли, смотрелась на одном дыхании. | ||
Алексей | 18.05.2014 | |
Были 16 мая. Спектакль напоминает телесериал, который поставили на сцене. Состоит из 6 эпизодов описывающих события в жизни одной семьи с 1945 по 1975 годы. Первый эпизод смотрел настороженно, не понимая, куда катиться действо. После 6-го не хотелось уходить из зала. 3,5 часа пролетели на одном дыхании. За внешне непритязательностью истории и чуть излишней сентиментальностью скрывается , такая обычная, но от этого не становящаяся менее привлекательной история одного еврейского рода. Атмосфера маленького местечка уловлена и удачно передана актерами столичного театра, за что спасибо им и режиссеру. Смотреть обязательно, не боясь продолжительности спектакля. | ||
Евгения | 06.04.2014 | |
Сегодня была на спектакле. Замечательный спектакль, замечательная игра актёров, замечательные декорации. Ощущение такое, что ты являешься не зрителем, а участником времени и действия. Спектакль очень понравился. Советую. | ||
Евгения | 22.02.2014 | |
21 числа были на спектакле.Не все понравилось и не все. Главные героини,немножко переигрывают .Надеюсь,что со временем доведут роли до интересного актерского проявления.Очень понравился молодой артист ГУСЬКОВ! Так обоятельно, тонко и очень душевно сыграна маленькая роль. Замечательно смотреться и очень привлекает своим обаянием .Молодец! Успехов и хороших спектаклей! Для нас он открытие.Ну очень понравился! А вобщем спектакль хороший но ему есть куда расти! Удачи! | ||
Лина77 | 21.02.2014 | |
Прекрасная премьера! Так здорово было погружаться в быт 40-70-ых. Узнавать знакомые с детства предметы интерьера и обстановку. Видеть жизнь семьи с их болями, радостями, печалями., свойственные многим семьям, но так замечателен колорит еврейской семьи, с их укладом, с их неподражаемым юмором, а они просто так говорят, а совсем не юморят. Актёрский ансамбль большой и разный, с явными сольными партиями двух сестёр, прекрасно сыгранных актрисами Орловой и Агушкап, радостно, что у них появились такие роли. радостно за всех актёров, играющих в этом тёплом, добром, светлом спектакле, где даже горе просветлённое. СПАСИБО театру и молодому режиссёру за подаренные часы сочувствия и соучастия! | ||
Серж | 20.02.2014 | |
Спектакль тонкий вкусны...школа Гончарова по игре не умерла..Кобелев талантлив и надежда театрального мира! | ||
Виктория | 20.02.2014 | |
Была на прогоне, блеск. Какой юный режиссер и какая сложная тема, просто молодец справился. Смотрела и плакала, вспоминала свою семью из Бердичева, родню, ведь правильно мучаем мы только самых близких и родных людей. Орлова и Аугшкап не плохо для прогона, но есть куда расти. | ||
|