|
|
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
|
АБП | 27.01.2022 | |
Иван Янковский-БРАВО | ||
Серж | 06.11.2021 | |
Года два назад смотрел " Записки покойника в СТИ ,когда театр готовился отмечать свой 15-летний юбилей .это произведения Михаила Булгакова в других театрах Москвы шло и идет под названием " Театральный роман " вы спросите " Почему шло ?" Ответ прост.В театре на Таганке этот спектакль талантливо поставил Юрий Петрович Любимов .Нет в живых ни режиссера,ни спектакля.До сих пор помню : всадника на коне в образе Сталина и сцену из спектакля, где секретарша режиссера театра,уехавшего на лечение в Индию,читает вслух актерам ,как надо играть ту или иную роль.Над чем работать.это вызывало смех в зрительном зале : давать указания ( Ц У ) в то время ,как ты прохлаждаешься за границей,пусть и по уважительной причине . Заинтриговала еще и то обстоятельство,что режиссер режиссер Сергей Васильевич Женовач -выпускник курса Петра Наумовича Фоменко Вот фоменовский спектакль мне понравился гораздо больше ,чем в театре СТИ . А сцена -встречи Мансудова с якобы со Станиславским ,вне всяких похвал ! Я честно,говоря от смеха,прошу прощения ,чуть не описался .Так тонко,так здорово было сыграна ! Постановка Сергея Женовача решена в темных тонах.Возможно так ,наверное,и надо.Но зрителям не всем это по душе.Нужен определенный настрой . | ||
Софья | 10.02.2020 | |
Тихий ужас. Пришли в СТИ в первый раз, наслушавшись восторженных отзывов. Хотелось к тому же посмотреть на Ивана Янковского. Спектакль - одно сплошное разочарование. Затянуто, глупо, всего намешано - в какой-то момент (минут через 15 после начала) актёров становится просто жалко. Что они играют? О чем это? Зачем там вставки из «Белой гвардии», зачем какие-то аллюзии на «Бег»? Если кто-то не читал оригинал и другие произведения Булгакова, понять, что они вообще все несут, будет трудно. Мы не ушли в антракте только потому, что хотелось узнать, чем кончился неоконченный роман Булгакова. Честно говоря, так и не поняли и промучались все второе действие, бОльшая часть которого похожа на студенческий капустник. «Театральный роман» Булгакова написан блестяще и по-настоящему остроумно, и авторы спектакля умудрились все это испоганить. Это фарс в самом худшем смысле слова. Янковский неплох, он почему-то купается в этой роли (вероятно, понимает, что именно играет - я вот, например, не поняла). Задумка с декорациями категорически не понравилась. Неаккуратно, топорно. Ну зато понравился сам театр - все довольно камерно и симпатично. Впрочем, увидев, что там ставят, желания вернуться вновь не возникло - а жаль... | ||
Ник | 13.05.2019 | |
Посетил в апреле Театральный роман в СТИ. Если коротко, то: Первое действие заинтриговало, второе - разочаровало. Пока не появился персонаж, под которым Булгаков разумел Станиславского, все шло неплохо. В первом действии особенно могу отметить игру главного героя и то, как атмосфера булгаковских произведений одурманила немного. Очень это люблю. Но...второе действие почти ничем не отметилось. Это было какое-то издевательство над самими собой, в лице такого столпа театра как Станиславский. Это было особенно заметно потому, что в произведении этого гораздо меньше... К тому же, это было достаточно плоско и неинтересно, в формате КВН. Да, многим понравилось и все же, мое мнение - это было абсолютно безвкусно. По итогу смешанные чувства по поводу данного спектакля. Рекомендовать к просмотру не буду. | ||
Татьяна | 25.10.2018 | |
Символично то, что первую постановку "Театрального романа" Булгакова я посмотрела в Театре Фоменко и тоже была совершенно сражена. Сергей Женовач как раз является выпускником курса П. Фоменко! Который поставил "Театральный роман" в своем театре. И, возможно, это была одна из последних его постановок, ибо он умер спустя полгода. Так вот, эти спектакли "из одной оперы", в одной стилистике. У них разное решение, Фоменко больше следует тексту, Женовач более мистичен, кошмарен и абсурден. Но я все равно узнаю почерк мастеров одной школы. Сейчас многие театры прибегают к стилистике абсурда, если можно так выразиться. Вероятно, это веяние жизни современной, в которой этот абсурд обосновался очень прочно. Классические произведения переигрывают в такой манере. Но тут, извините, в самом романе автор пишет о театре абсурда, так что режиссерам просто ничего не оставалось делать, кроме как следовать за автором и довести его незаконченный роман до феерии. И как же мастерски это проделано! Хотелось бы отметить виртуозную работу с текстом, когда он играет наравне с актерами. Например, Рудольфи, отзываясь о пьесе Максудова, говорит: "...затем: надо будет вычеркнуть три слова - на странице первой, семьдесят первой и триста второй". Так вот, концовку произносит уже сам Максудов: "...на странице первой, семьдесят первой и триста второй". И это дает нам совершенно новый, более глубокий и ироничный смысл! А Княжевич свои слова: "А вы, пока суд да дело, погуляйте по театру, полюбуйтесь, повеселитесь, попейте чаю в буфете да бутербродов-то, бутербродов-то не жалейте, не обижайте нашего буфетчика..." - говорит зрителям перед антрактом. И таких словесных игр в спектакле множество. Второй пласт, конечно, - работа со смыслами, метафорами и образами. Тут столько вкусных находок, что сложно их все пересказать. Фантасмагории, вторгающиеся в жизнь и квартирку литератора Максудова через балкон и пропадающие под кроватью. А может, живущие у него в голове?.. Растроившаяся (от слова трое) секретарша - что трехглавый дракон, огнедышащий, как видно на фото. Ох, сильная метафора. И как феерично распределены слова между тремя головами! Совершенно потрясающий Иван Васильевич (Сергей Качанов), звезда спектакля и король абсурда, слушающий пьесу, лежа на кровати Максудова же... или своей, как там было в книге? Так все смешалось, жизнь и театр! Кто там разберет. Сначала со сцены отъезжает балкон. Рушится квартирка Максудова, не выдержав сумасшествия, свалившегося на хозяина. Потом со стен пропадают портреты, оставляя амбразуры - новые лазейки для снов и кошмаров. Под конец улепетывают кровать и письменный стол. И апофеоз - сползает наземь вся декорация, доведенная до обморока актерскими этюдами приснопамятного Ивана Васильевича. Ох, какой финал, простите, не могла не проспойлерить. Но все равно это надо видеть. | ||
Вероника | 05.05.2016 | |
В один, хочется сказать прекрасный, но все таки унылый, холодный, дождливый вечер, я с Романом ехала на спектакль "Записки покойника" в театр СТИ. Но именно этот театр помог стать вечеру прекрасным. Само название спектакля настраивает нас на серьезный лад, но в реальности мы сталкиваемся с легкостью и блестящим юмором Булгакова. Через комедию автор рисует нам драматизм происходящего. ...В какой-то момент у всего зала случилась истерика, я не могла разогнуться от смеха, давно я так не смеялась до слез. Прекрасный вкус во всем - вы наслаждаетесь не только спектаклем, а так же получаете бонусы, которые встречаете повсюду. Это и ухоженный маленький садик во дворе, приветливая встреча при входе, зеленые яблоки, поданные на стол в качестве угощения, вкуснейшая еда в буфете, дизайн, освещение, фотографии. Профессионализм во всем. Чувствуешь себя важным гостем в этом месте и уходишь неизменно наполненным. | ||
Дмитрий Щ. | 20.12.2015 | |
Это был наш второй поход в СТИ. Первый, на "Мальчиков", оставил самые положительные эмоции. Но с "Записок покойника" пришлось уйти в антракте. Актеры играют замечательно, но замысел режиссера нам не понравился категорически. Крик, истерика, фарс... В общем, спектакль не наш, юмора мы не поняли, идею не оценили. Но в зале много зрителей с положительным восприятием, смеются, обмениваются впечатлениями... Так что вывод такой: спектакль на любителя, на более молодую аудиторию, любителей современного прочтения классики. | ||
Ева | 18.06.2015 | |
Прекрасный спектакль, с удовольствием схожу еще раз. Интересная и неожиданная постановка, потрясающее сценическое пространство и декорации (очень кинематографичные, сложные и при этом к месту, осмысленные, содержательные), много режиссерских находок (не хочется спойлерить) - и еще и сыграно здорово. Умеют в СТИ и смысли донести, и рассмешить по дороге так, что выходишь в слезах. Сходите! Оно того стоит. | ||
Leggiero | 17.11.2014 | |
Вот интересно как могут в театре одной, казалось бы, веры и школы могут уживаться такие разные по своему назначению и воздействию спектакли: одни воодушевляют, делая зрителя сопричастным к служению искусству мощному и бескрайнему, требуя взамен только правды и чистоты труда, другие наоборот - как проверка на всеядность зрителя под уже раскрученным фирменным брэндом театра. Из того, что мне довелось посмотреть к первым я бы отнес "Захудалый род", "Мальчики", "Мариенбад", "Москва-Петушки", ко вторым - "Битва жизни" и "Записки покойника". Яблоки и программки в фойе лучше выдавать за плату, сделав цену на билеты доступнее, так будет честнее. И хорошо бы сменить декламатора, которому велено перед началом спектакля инструктировать зрителя на предмет отключения мобильных телефонов. Его пауза перед "спасибо" неорганична и нарочита, как объявления рубрик на радио "Орфей", с гипертрофированным разделением словосочетаний. Пауза длится вместе с мыслью, а не по хронометру. В заключение еще раз хочу выразить глубокую признательность театру за спектакль "Захудалый род". Вот это сила! | ||
Ольга | 29.05.2014 | |
Посмотрели спектакль 3 мая.Блестящая игра молодых и особенно одного возрастного актера!!!Очень интересные режисерские находки,особенно в динамике на сцене.Постоянный завораживающий контакт со зрителем!!!Все второе действие хохотали до слез!Финал именно такой как надо - по Булгаковски! | ||
Наталья | 10.02.2014 | |
Очень люблю Булгакова и представить себе не могла театральный роман на сцене. И вот 9 февраля увидела - оказывается, можно! И как достойно, с какой выдумкой! Почти весь спектакль смотрели с неослабевающим интересом. Блестящие режиссерские идеи с растроением Поликсены и игра с окнами! И очень жалко что невнятный финал подпортил впечатление и пригасил восторги в зрительном зале. Нам даже показалось что там произошла какая- то накладка в работе опускающегося занавеса, который вроде бы должен был сыграть финальную ноту.. Ну, спектакль еще совсем свежий, может все еще наладится. И актеры еще разыграются и ритм подтянется и зрители услышат музыку из Фауста Гуно.. Но и сейчас спектакль очень интересный - не пожалели ни времени ни денег! | ||
|