|
|
ROCK’N’ROLL
|
Андрей | 28.02.2019 | |
Ходил на спектакль 27.02.2019. Был немного напуган инсайдерской информацией о том, что спектакль, возможно, скоро может быть закрыт, поэтому безотлагательно проследовал на ближайший показ. Может быть скорое закрытие и правда ожидает его, зал почти не распродан, куча народу по приглашениям приходит, что не может не печалить, ведь спектакль очень качественный и главное – недорогой. События бархатной революции в Праге нет-нет, да и всплывают, то в прессе, то в передаче какой-нибудь, спектакль как раз охватывает несколько периодов жизни персонажей, начиная с 1968 года и вплоть до 1990-го. В пражско-лондонский контекст умело вплетены судьбы героев пьесы (часть действия происходит на родине автора Тома Стоппарда – в Англии). Актерский состав просто обезоруживающий и безупречный – Петр Красилов, Рамиля Искандер и Александр Гришин. Всех троих я просто обожаю. Рад, что Александр ввёлся и замечательно прижился в роли Фердинанда. Хочу обратить внимание собирающихся на спектакль – стоит брать места начиная ряда с восьмого. Сцена представляет собой громадную многоэтажную махину с ячейками, и некоторые мизансцены видны только если сидеть неблизко. Если я ещё раз соберусь на него когда-нибудь, то буду брать ряд может быть даже десятый. Не уверен, что с 10 ряда будут видны лица (а тут иногда интересно увидеть мимику близко), но хоть самим рисунком спектакля можно будет насладиться. Очень странная ситуация с программками была в этот раз. Я купил программку и там карандашные каракули были (жаль, что администрация театра сажает вписывать информацию в программки людей, почерк которых разобрать не возможно, прям как в медицинской карточке!). Так вот, поднявшись по ступенькам, я увидел ещё одну точку продажи программок и попросил обменять эту заполненную как курица лапой программку на другую. И в этой другой программке карандашом были вписаны совсем другие фамилии. Впервые встречаю такое безобразие, когда нет единообразия при заполнении программок. Помимо программки, в фойе можно купить ещё фирменный буклет, с информацией о создателях спектакля и об участниках событий Пражской весны. Буклет имеет формат виниловой пластинки и стоит всего 200 рублей. В отзывах я нигде не встретил я информацию, с какого места лучше смотреть данный спектакль, поэтому взял первый ряд. Это было роковой ошибкой. И не только потому, что части действия было не видно, но и из-за того, что на первый ряд посадили людей «по приглашениям». Это был просто ад! Рядом со мной сидел какой-то парень в синем свитере, который как мартышка крутил свой айфон, напишет фразу – поворачивает сверху вниз, напишет ещё, опять поворачивает сверху вниз и так бесконечно. У меня аж голова закружилась от этой эквилибристики. Когда начался спектакль он даже не удосужился убавить яркость и так и продолжал лазить в телефоне. Я попросил его не пользоваться телефоном. Он ответил – я миллионы здесь перевожу, и не внял моей просьбе. Я попросил его хотя бы убавить яркость, а он говорит – миллионы тут, я смску жду. Вот как общаться с такими людьми, которые кроме себя никого не видят и не уважают зрителей-соседей, у которых нет миллионов, но которые очень хотят посмотреть спектакль? Справа от меня сидели две девицы. Одна из них принесла громадную пилку для ногтей и сидела пилила свои ногти. Скажите, почему обязательно надо заниматься этим в театре? Когда таких хабалок перестанут пускать в театр? Почему из театра надо устраивать маникюрный салон? Недавно такую же зрительницу я видел в Фоменках, она маслом кутикулы обрабатывала. Диву даюсь и не понимаю как так можно. Через миллионера слева от меня сидела тетка, видимо, тоже «своя». Она дождалась времени перед самым финалом спектакля, достала пачку Стрепсилса и стала демонстративно шуршать и выковыривать таблетки прямо во время сольного выхода Рамили Искандер. Не представляю, какую выдержку надо иметь актерам, чтобы не замечать всего этого. Параллельно с шуршанием Стрепсилса, за пять минут до конца спектакля из третьего ряда стали выбираться две хабалки. Подняли всех, устроили разброд и шатания, и сами не досмотрели и другим не дали спокойно посмотреть. Там же такая элегия, Рамиля сидит близко к краю сцены, такой интимный момент! Не понимаю, зачем все эти ужасные люди ходят в театр... Опять же, если пренебречь ужасающим соседством, то спектакль замечательный. Всех призываю пойти и посмотреть его! | ||
Сергий | 19.05.2016 | |
Очередное культуртрегерство сэра Тома Стоппарда на нашей сцене. Апостол либерализма талантливо рассказывает зрителю, что диктатура - это плохо, а свобода - это хорошо. С этим, конечно, сложно не согласиться, но важно понять, какой смысл вкладывается в данные слова. К сожалению, господин автор не оригинален. Диктатура - это когда агрессивный восточный сосед устанавливает свои порядки там, где их хотел установить прогрессивный западный джентльмен. А свобода - это... О, тут я даже приведу ее полную формулировку из спектакля, прямо из уст главной героини (Эсме): "Хочу бесконечных поцелуев и бесконечного секса!!!" Занавес. Кстати, реальный занавес, так как это одна из последних реплик спектакля. Так сказать гвоздь в крышку. Ну, что тут сказать? Кому-то хочется наркоты, рок-н-ролла и "бесконечного секса"; кому-то хочется несколько иного... каждый выбирает для себя. Прямолинейность схемы диктует свои правила автору. Но, к счастью, Стоппард - талантливый драматург, поэтому сквозь жесткий корсет идиологем пробиваются и ростки жизни. Очень порадовала сцена выяснения отношений Макса и Яна; танец Яна и Фердинанда в пражской квартире (пожалуй, самая запоминающаяся сцена спектакля. Отличное световое решение). Несомненной удачей являются роли Рамили Искандер (Элеонора, Эсме), прочие артисты тоже были "на высоте", но как-то, честно говоря, не запомнились. Так идти или не идти? Если вы "человек тела", то сходите, вашему телу будет интересно понаблюдать за установлениями порядков свободы мира сего. Если вы "человек духа", то не идите, ничего душеполезного вы не увидите, а подобного бесполезного и в реальной жизни хватает. | ||
Оксана | 26.05.2015 | |
Очень хороший спектакль, здорово передает атмосферу 60-х годов прошлого века. Чувствуешь себя "там", а не "здесь". Советую всем. | ||
Valeria Esenina | 29.03.2014 | |
Удивительный спектакль! Давно не оставалась под ТАКИМ впечатлением! Артисты молодцы все без исключения! Красилов прекрасен! Доронин с маленькой ролью, но зато с широким обаянием, которые приковывает тебя к креслу сразу и накрепко. Единственное, что второе действие все же затянуто немного. Видела, соседи смотрели на часы. Спектакль сложный, ибо не только заставляет тебя думать над действием, но и заражает эмоциями героев, а это очень немаловажно. Но идти стоит одназначно! | ||
|