|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ольга | 30.03.2018 | | Спектакль серьёзный и произвел очень сильное впечатление. Эмоционально в конце первого действия мне стало просто страшно, настолько актеры, которые играли нилошистов играли правдоподобно и вовлекли зрителя в ужасную атмосферу того времени,1944 г. Венгрия. Такие разные по своему содержанию и энергетики два действия; первое такое достаточно спокойное, мужчины встречаются после рабочего дня в трактире у своего давнишнего товарища и ведут различные философские беседы, затрагивающие взаимоотношения людей. Тут слышится и сарказм и желание задеть друг друга в разговоре, рассуждения и размышления о жизни, но и затрагивают и серьезные жизненные вопросы , задавая их друг другу, требуя ответы от собеседников. Второе действие спектакля мною воспринималось с большими переживаниями и состраданием к этим обычным людям ,которые просто хотели жить. Сильная постановка. | | Татьяна | 28.03.2018 | | Очень тяжелый спектакль. Поднимаются сложные вопросы. Конечно, на допросах у фашистов, порядочный человек умрёт, но не предаст! Очевидно же! Но ведь не только чёрное и белое есть на свете. Не хочется упоминать, но оттенков серого немерено. И причина быть податливым требованиям режима не всегда заключается лишь в том, чтобы спасти свою жизнь. Философский спектакль.. | | Урзова Екатерина | 27.02.2018 | | Придя в Московский Историко-этнографический театр, вы окажитесь в кабачке дядюшки Белы. На улице холодно и туманно, а здесь тепло, здесь можно выпить рюмочку и поговорить с друзьями. Это хорошие товарищи, они знают друг друга много лет: трактирщик, книготорговец, столяр и часовщик. Их разговоры, может, незамысловаты, но по-своему интересны. Конечно, обсуждаются насущные вопросы, например, где достать мясо. Все же действие происходит в салашистской Венгрии. Но занимает их и другое: что значит быть человеком. Вы окажетесь не просто свидетелем этих бесед, но и практически их участником. Ведь зрители сидят не в зале, а на сцене, на расстоянии вытянутой руки от трактирного стола. И их очень мало, не больше 50 человек.
На следующее утро все четверо будут арестованы. За что? Да все за те же разговоры. Но разве это опасно? Еще как. Потому что именно их боится фашистский режим.
В спектакле поднято столько тем, что я устала загинать пальцы. Что такое «человек»? Опасны ли диванные политики? Что страшнее: человек в сером костюме или человек в военной форме? Что отвечать девочке, спрашивающей «Сколько мне еще расти, чтоб меня тоже можно было убить?» И, наконец, самая главная: всегда ли вроде бы очевидная подлость на самом деле подлость или не зная всего лучше не оценивать ситуацию?
Потрясающий спектакль, который актеры не играют, а проживают. И зрители вместе с ними, поскольку все происходит очень близко от них. Просто один из лучших спектаклей, что я видела. Сошлись в одной колоде интересный сюжет с неожиданными поворотами, философский текст Ф. Шанты, прекрасная игра, не менее прекрасная режиссура М. Мизюкова и отличная сценография М. Утробиной.
| | Anna-Lieta | 24.10.2014 | | Антивоенная антифашистская драма, созданная творческим коллективом МГИЭТа во главе с худ. руководителем Михаилом Мизюковым в роли главы национал-нилашистов (Венгрия 1944 г.) еще за несколько месяцев до событий, радикально изменивших политический климат Украины. Тем более социально значим двойной контекст отсылки на "времена в жизни общества, когда «нейтральное» существование становится невозможным" - а зрителям со сцены лишь постепенно становится возможным отличить "просто выживающих" приспособленцев и "просто негодяев" да одержимого своей сверхпобедой от одного-двух последовательных в своих нравственных убеждениях. "Жесткий" нравственный выбор переходит в поиск выхода (и героев и самого цивилизационного пути) из навязанной веками дихотомии и ОЧНОЙ взаимозаменяемости тирана и раба - возможно, не только ради того, чтобы воскреснув, опомниться... Такая многозначность инсценировки романа Ференца Шанты "Пятая Печать" раскрывается во многом благодаря мастерству актеров А.Чудецкого, Н. Михеевой, С.Васильева, П.Суетина, Д.Колыго, Н.Антропова, и, что характерно для данного театра, через насыщенное изобразительное музыкальное решение, от напевного народного венгерского вокала в духе Марты Себестьен вплоть до современного авангарда.
| | Александр | 04.10.2014 | | Серьезный материал, прочная литературная основа. Достойное сценическое воплощение. Зрительские места на сцене, оттого ощущение, что ты не зритель в театре, а свидетель происходящего. Артисты играют с самоотдачей. Одним словом - смотреть однозначно! | |
|
|
|